Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
The system of regional air transportation of the Far East withdrew from the protracted pique - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Small aviation took wing

The system of regional air transportation of the Far East emerged from a protracted peak

In the development program of the Far East, special attention is paid to the development of the transport system of the Far Eastern Federal District (DFO), and primarily of aviation communications. From the middle of the 1990 to the beginning of the 2010-ies, the system of intraregional air transport was in deep crisis, almost the entire infrastructure of local airports declined. Until 1990 year in the Far East, there were about 470 airfields and landing areas, now they are left 140. The prices for tickets at some point became sky-high, and from one subject of the federation to another one often had to travel through Moscow, Novosibirsk or Krasnoyarsk due to the lack of local flights.

Small aviation took wing
Photo: hukotavia.com
The state has taken a whole range of measures to reverse the situation. So, one of the important steps was the government decree # 1242 from 25.03.2013 "On granting subsidies from the federal budget to air transport organizations for regional air transportation of passengers in the territory of the Russian Federation and the formation of a regional route network of the Russian Federation", which introduced a new procedure for subsidizing transport territory of the Far Eastern Federal District. The document was repeatedly elaborated. In 2018, according to Rosaviatsiya, in accordance with Resolution No. 1242, 108 directions will be subsidized from the federal and local budgets, in the co-financing 65 of them, the subjects of the Far Eastern Federal District participate. The program will be attended by the airline "Aurora" (part of the Aeroflot group) and most other Russian carriers. The list of routes, as practice shows, can be adjusted taking into account real requests. So, in 2017, by the order No. 1242, the subsidies were subsidized along the 131 route, although in the original version of the document adopted at the end of 2016, only 102 directions were indicated.

Most likely, the number of routes will be expanded and now. The working group, created at the initiative of the presidential envoy in the Far Eastern Federal District, Yury Trutnev, sent relevant documents to the Ministry of Transport, the Ministry of the Interior and the Federal Air Transport Agency. In the opinion of the authors of the appeal, for the Far East it has also become an urgent necessity to introduce separate state programs for subsidizing air transportation in addition to what the government list provides. Only in this case it will be possible to increase the flight map, to purchase new aircraft for local airlines, to bring the land structure of the Far Eastern airports in line with modern requirements.

CARRIER WITH REPUTATION

Any subsidies are allocated after a comprehensive assessment of the airline's capabilities. It is important in this case everything - the reliability and responsibility of the carrier, its reputation in the market, the condition of the fleet of aircraft, the qualification of personnel, the opportunities for training and much more. There are few such companies even in today's long list of players in regional air markets. In the Far East, they can primarily be attributed to the airline "Aurora", created by Aeroflot in 2013 on the basis of regional carriers. The controlling stake is 51% of the airline's shares - and today belongs to PJSC Aeroflot-Russian Airlines.

The company shows an annual growth in traffic volumes on average by 20%. Only in Primorye on inland flights "Aurora" for nine months increased passenger transportation by 46% compared to 2016 year, the number of flights grew by 67%. In November 2017, Aurora carried a five-million passenger account from the day of its foundation. "This is practically equal to the population of the entire Far East of Russia. The result was achieved due to the use of an effective system for constructing a route network, the development of intraregional directions and the operation of its own fleet, "explained General Director of JSC Avrora Avrora Konstantin Suhorerebrik.

In the fleet of the base Far Eastern carrier 24 aircraft, including ten medium-haul Airbus A319, eleven DHC-8 and three intra-regional DHC-6 aircraft. "Aurora" is a universal company operating in three segments at once. On a regular basis, flights to foreign countries are carried out, which is the "neighbor" for the Far East: Seoul, Busan, Harbin, Dalian, Beijing, Hong Kong, Tokyo, Sapporo. Inland destinations "Aurora" are routes to Khabarovsk, Vladivostok, Magadan, Yakutsk, Petropavlovsk-Kamchatsky, Novosibirsk, Irkutsk, Krasnoyarsk, Blagoveshchensk, Tynda, Komsomolsk-on-Amur. Aircraft of the airline also perform regular socially significant flights on local air lines in the Sakhalin region and the Primorsky Territory to remote settlements on small planes. Larger machines simply can not sit on the existing strips under the An-2, which in the last century built in 600 distant villages. The map of such flights is expanding. So, 21 December 2017, flights were launched in the Primorsky Territory twice a week along the new route Dalnerechensk-Vostok-Dalnerechensk (the village of East is equal to the regions of the Far North). The route was for Aurora the tenth regular in-country flight, which is carried out in cooperation with the Primorsky Krai administration as part of the regional air transportation development program in the Far Eastern Federal District.



EXPANSION OF THE ROUTE NETWORK

The strategy of Aurora provides for various schemes for expanding its presence in the market. As an option, for example, the transfer of Aurora to the external management of Khabarovsk Airlines is being discussed as a feeder carrier that will continue to fly under its own brand, but under the commercial management of Aurora. "Aurora" with this scheme of interaction expands the route network and can rely on subsidies for social transportation, and "Khabarovsk Airlines" receive a considerable income.

According to the Minister of Industry and Transport of the Khabarovsk Territory Sergey Ivashkin, the region is interested in cooperation, although a final decision has not been made yet.

The option used by the Primorye authorities is also likely: in 2014-2015 the region purchased three DHC-6 aircraft for the airline and subsidizes flights for beneficiaries. In November, the governor of Sakhalin, Oleg Kozhemyako, suggested creating a unit on the basis of Aurora to service local airlines. In the Aurora itself, it is noted that the creation of such a unit indicates the attention of the authorities to the solution of the problem of air communication with small settlements (with a population of 200 to 3 thousand people) that do not have airports with artificial runways.

The idea, according to the local administration, found support in the Russian government. Now, according to Oleg Kozhemyako, Aurora is undergoing capitalization in order to buy planes for flights to the Kuril Islands - an extremely popular destination with an average load of 90% flights.

As explained in the airline "Aurora", the maximum in the Far East for her remains the restoration of the map of flights from the times of the USSR, and for this will be taken all possible measures.

The machine for any airfields On local lines, the DHC-6 Series 400 Twin Otter is most often used. It is an "air worker", unpretentious and reliable. With the length of the body 15,8 m and the span of the wings 19,8 m for take-off and landing, he needs a strip with a length of only 360 m. Thanks to this, the DHC-6 can be operated on any Far Eastern airfields, which its closest competitors such as L-410, Cessna, Beechcraft are not capable of. According to expert estimations, in such models of aircraft the economy and reliability are optimally combined: safety of flights remains at a high level, and the cost price of one chair-kilometer is the lowest in comparison with "classmates".

CAR FOR ANY AERODROME

On local lines, the DHC-6 Series 400 Twin Otter airplanes are most often used. It is an "air worker", unpretentious and reliable. With the length of the body 15,8 m and the span of the wings 19,8 m for take-off and landing, he needs a strip with a length of only 360 m.

Due to this, DHC-6 can be operated at any Far Eastern aerodromes, which its closest competitors such as L-410, Cessna, Beechcraft are not capable of. According to expert estimates, in such aircraft models, economy and reliability are optimally combined: flight safety remains at a high level, and the cost price of one seat-kilometer is the lowest compared to “classmates”.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Малая авиация встала на крыло

Система региональных авиаперевозок Дальнего Востока вышла из затяжного пике

В программе развития Дальнего Востока особое внимание уделяется развитию транспортной системы Дальневосточного федерального округа (ДФО), и в первую очередь авиационного сообщения. С середины 1990-х до начала 2010-х годов система внутрирегиональных авиаперевозок пребывала в глубоком кризисе, в упадок пришла практически вся инфраструктура местных аэропортов. До 1990 года на Дальнем Востоке работало около 470 аэродромов и посадочных площадок, сейчас их осталось 140. Цены на билеты в какой-то момент стали заоблачными, а из одного субъекта федерации в другой зачастую приходилось добираться через Москву, Новосибирск или Красноярск из-за отсутствия местных рейсов.

Малая авиация встала на крыло
Фото: сhukotavia.com
Государством был предпринят целый комплекс мер, позволяющих переломить ситуацию. Так, одним из важных шагов стало постановление правительства № 1242 от 25.03.2013 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации», которым был введен новый порядок субсидирования перевозок на территории ДФО. Документ неоднократно дорабатывался. В 2018 году, по данным Росавиации, в соответствии с постановлением № 1242 из федерального и местных бюджетов будут субсидироваться 108 направлений, в софинансировании 65 из них участвуют субъекты ДФО. В программе примут участие авиакомпания «Аврора» (входит в группу «Аэрофлот») и большинство других российских перевозчиков. Перечень маршрутов, как показывает практика, может корректироваться с учетом реальных запросов. Так, в 2017 году по постановлению № 1242 авиарейсы субсидировались по 131 маршруту, хотя в первоначальной редакции документа, принятой в конце 2016 года, было указано лишь 102 направления.

Скорее всего, число маршрутов будет расширено и сейчас. Рабочая группа, созданная по инициативе полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева, направила соответствующие документы в Минтранс, Минвостокразвития и Росавиацию. По мнению авторов обращения, для Дальнего Востока также стало насущной необходимостью введение отдельных госпрограмм субсидирования авиаперевозок в дополнение к тому, что предусматривает правительственный перечень. Только в этом случае можно будет увеличить карту полетов, закупить для местных авиалиний новые воздушные суда, привести в соответствие с современными требованиями наземную структуру дальневосточных аэропортов.

ПЕРЕВОЗЧИК С РЕПУТАЦИЕЙ

Любые субсидии выделяются после всесторонней оценки возможностей авиакомпании. Важно в данном случае все — надежность и ответственность перевозчика, его репутация на рынке, состояние парка самолетов, квалификация персонала, возможности для обучения и многое другое. Таких компаний немного даже в сегодняшнем длинном списке игроков региональных авиарынков. На Дальнем Востоке к ним можно отнести прежде всего авиакомпанию «Аврора», созданную «Аэрофлотом» в 2013 году на базе региональных перевозчиков. Контрольный пакет — 51% акций авиакомпании — и сегодня принадлежит ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии».

Компания показывает ежегодный рост объемов перевозок в среднем на 20%. Только в Приморье на внутрикраевых рейсах «Аврора» за девять месяцев увеличила перевозку пассажиров на 46% по сравнению с 2016 годом, количество рейсов выросло на 67%. В ноябре 2017 года «Аврора» перевезла пятимиллионного по счету пассажира со дня своего основания. «Это практически равняется численности населения всего Дальнего Востока России. Результат был достигнут благодаря использованию эффективной системы построения маршрутной сети, развитию внутрирегиональных направлений и эксплуатации собственного парка», — пояснил генеральный директор АО «Авиакомпания «Аврора» Константин Сухоребрик.

В авиапарке базового дальневосточного перевозчика 24 воздушных судна, в том числе десять среднемагистральных Airbus А319, одиннадцать DHC-8 и три внутрирегиональных самолета DHC-6. «Аврора» — компания-универсал, работающая сразу в трех сегментах. На регулярной основе выполняются полеты в зарубежье, которое для Дальнего Востока является «ближним»: Сеул, Пусан, Харбин, Далянь, Пекин, Гонконг, Токио, Саппоро. Внутрироссийские направления «Авроры» — это маршруты в Хабаровск, Владивосток, Магадан, Якутск, Петропавловск-Камчатский, Новосибирск, Иркутск, Красноярск, Благовещенск, Тынду, Комсомольск-на-Амуре. Самолеты авиакомпании также выполняют регулярные социально значимые рейсы по местным воздушным линиям в Сахалинской области и Приморском крае в удаленные населенные пункты на небольших самолетах. Более крупным машинам просто не под силу сесть на имеющихся полосах под Ан-2, которые в прошлом веке построили в 600 дальних поселках. Карта таких рейсов расширяется. Так, 21 декабря 2017 года начаты полеты в Приморском крае дважды в неделю по новому маршруту Дальнереченск — Восток — Дальнереченск (пгт Восток приравнен к районам Крайнего Севера). Маршрут стал для «Авроры» десятым регулярным внутрикраевым рейсом, который выполняется в сотрудничестве с администрацией Приморского края в рамках программы развития региональных авиаперевозок в ДФО.

РАСШИРЕНИЕ СЕТИ МАРШРУТОВ

Стратегия «Авроры» предусматривает различные схемы расширения присутствия на рынке. В качестве возможного варианта, например, обсуждается передача «Авроре» во внешнее управление авиакомпании «Хабаровские авиалинии» в качестве фидерного перевозчика, который продолжит летать под собственным брендом, но под коммерческим управлением «Авроры». «Аврора» при такой схеме взаимодействия расширяет маршрутную сеть и может рассчитывать на субсидии по социальным перевозкам, а «Хабаровские авиалинии» получают немалый доход.

По словам министра промышленности и транспорта Хабаровского края Сергея Ивашкина, регион в сотрудничестве заинтересован, хотя окончательное решение пока не принято.

Вероятен и вариант, используемый властями Приморья: в 2014–2015 годах регион закупил для авиакомпании три самолета DHC-6 и дотирует полеты для льготников. В ноябре губернатор Сахалина Олег Кожемяко предложил создать на базе «Авроры» подразделение для обслуживания местных авиалиний. В самой «Авроре» отмечают, что создание такого подразделения говорит о внимании властей к решению задачи авиасообщения с малыми населенными пунктами (с населением от 200 до 3 тыс. человек), которые не имеют аэропортов с искусственными взлетно-посадочными полосами.

Идея, по заявлениям местной администрации, нашла поддержку в правительстве России. Сейчас, по данным Олега Кожемяко, ведется докапитализация «Авроры», чтобы купить самолеты для полетов на Курилы — крайне востребованное направление со средней загрузкой рейсов 90%.

Как пояснили в самой авиакомпании «Аврора», задачей максимум на Дальнем Востоке для нее остается восстановление карты полетов времен СССР, и для этого будут приняты все возможные меры.

Машина для любых аэродромовНа местных линиях чаще всего используются самолеты модели DHC-6 Series 400 Twin Otter. Это «воздушный трудяга», неприхотливый и надежный. При длине корпуса 15,8 м и размахе крыльев 19,8 м для взлета и посадки ему нужна полоса длиной всего 360 м. Благодаря этому DHC-6 может эксплуатироваться на любых дальневосточных аэродромах, на что не способны его ближайшие конкуренты типа L-410, Cessna, Beechcraft. По экспертным оценкам, в таких моделях самолетов оптимальным образом сочетаются экономия и надежность: безопасность полетов остается на высоком уровне, а себестоимость одного кресло-километра самая низкая по сравнению с «одноклассниками».

МАШИНА ДЛЯ ЛЮБЫХ АЭРОДРОМОВ

На местных линиях чаще всего используются самолеты модели DHC-6 Series 400 Twin Otter. Это «воздушный трудяга», неприхотливый и надежный. При длине корпуса 15,8 м и размахе крыльев 19,8 м для взлета и посадки ему нужна полоса длиной всего 360 м.

Благодаря этому DHC-6 может эксплуатироваться на любых дальневосточных аэродромах, на что не способны его ближайшие конкуренты типа L-410, Cessna, Beechcraft. По экспертным оценкам, в таких моделях самолетов оптимальным образом сочетаются экономия и надежность: безопасность полетов остается на высоком уровне, а себестоимость одного кресло-километра самая низкая по сравнению с «одноклассниками».
Что на Дальнем Востоке произошло за неделю и кому это выгодно?
Эксклюзивная аналитика от EastRussia – каждый вторник в вашем почтовом ящике