Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Small nations can be successful

Small nations can be successful

Daryana Maksimova

Research Fellow, Institute of USA and Canada, RAS

Daryana Maksimova, Research Fellow, Institute of USA and Canada, Russian Academy of Sciences:

- Indigenous minorities in Canada live on reservations. I'm mainly talking about Indians who are called "first nation" or "first nation." They are not allowed to work everywhere, so the issue of employment is very acute. Many receive subsidies equal to the minimum wage - in the order of $ 800. The standard of living of the indigenous people is much lower than that of the rest of the population of Canada. In this regard, alcoholism and drug addiction are widespread among indigenous peoples, which, of course, reduces life expectancy. This situation has persisted for many centuries. Canada has a history of over 400 years since the arrival of the white population. The word "Canada", which gave the name to the country, came from the language of the Indians ("kanata" means "village" or "settlement." In 1535, two local residents said this word to show Jacques Cartier the way to the Indian village Stadacone (district Later, Cartier used the word Canada to refer to the village and its surroundings on maps, so in 1547 on the first map of the world the territory north of the St. Lawrence River was named Canada.

Quebec is one of the 10 modern provinces of Canada, the indigenous peoples here also live on reserves in the north. I want to point out that in terms of the standard of living, the indigenous people of Quebec - the Inuit - are in a better position than in the whole country. In 1975, the James Bay Agreement was signed with the Inuit and Cree Indians of Northern Quebec, according to which part of the territory is under their control. They were allocated small areas of the type of reservations, where they received the right to hunt, fish, and other activities, and monetary compensation, which they pledged to pay for 20 years. Later, in the 1990-ies, an indigenous government was created. At the same time, the National Assembly for the Indigenous Peoples of Quebec was formed. With the opinion of the indigenous people of Quebec, the provincial government is considered, and the development of the small indigenous peoples of the North and the preservation of their traditional way of life is a priority.

In Yakutia, there are 5 indigenous small northern peoples. What is the difference between Quebec and Yakutia? There are no reservations in Yakutia. However, in Yakutia, less money is allocated to the program of support of northern peoples than in Quebec, therefore the level of economic development there is higher than ours. Although the infrastructure in some places in Yakutia is much better than in Quebec. Here is such a paradox! There, the territories behind the 55-parallel of the northern latitude are very problematic. At us, though roads and bad, but they are. In addition, indigenous small-numbered people in Yakutia can receive higher education: they have the privileges to enter a university, the indigenous people of Quebec, on the contrary, have little chance of becoming students, because education in Canada is paid and they can not afford it.

At the same time, in Yakutia, there is not enough legislation to settle territorial issues: the peoples of the north have no self-government. In each settlement, communities are established that manage the economic activities of the community.

На мой взгляд, система резервации сегодня немного архаична. Но Канада никогда не пойдет на ее отмену из-за конкуренции. Через индейские резервации идет прокладка нефтепроводов. Коренное население борется с этим. Они организуют митинги, выходят на улицы, пишут различные письма правительству. Их слышат, экологи с ними сотрудничают. Но если однажды осуществится проект по трансатлантической транспортировке сланцевой нефти и газа, то Канада может стать экспортером, и первыми, кто пострадает от выброса мет� �на и углекислого газа, будут коренные народы.

Meanwhile, the indigenous small people of Quebec and Yakutia can be successful if they have their own business. Thus, the Canadian airline Air Inuit, which carries out regular and charter passenger and cargo air services mainly between the towns of the northern part of the province of Quebec, is in the collective ownership of the indigenous Inuit people. Another example of business is the production of souvenirs. This is also profitable if tourism is developed in the region. In Russia, without state support, to develop tourism and business in the northern regions of Yakutia and is hardly possible.

March 1: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Малочисленные народы могут быть успешными

Малочисленные народы могут быть успешными

Дарьяна Максимова

научный сотрудник Института США и Канады РАН

Дарьяна Максимова, научный сотрудник Института США и Канады РАН:

- Коренные малочисленные народы в Канаде проживают в резервациях. Я говорю в основном об индейцах, которых называют «first nation» или «первая нация». Им не везде разрешено работать, поэтому вопрос трудоустройства стоит очень остро. Многие получают субсидии в размере минимальной заработной платы – порядка 800 долларов. Уровень жизни коренных жителей гораздо ниже, чем у остального населения Канады. В этой связи среди коренных народов распространены алкоголизм и наркомания, что, безусловно, сокращает продолжительность жизни. Такая ситуация сохраняется на протяжении многих веков. История Канады насчитывает более 400 лет с момента прихода белого населения. Слово «Канада», давшее название стране, пришло из языка индейцев («kanata» означает «деревня» или «поселение». В 1535 году два местных жителя сказали это слово, чтобы указать Жаку Картье дорогу к индейской деревне Стадаконе (район г.Квебек). Позднее Картье употреблял слово Канада для обозначения на картах деревни и ее окрестностей. Так, в 1547 году на первой карте мира территория севернее р. Св. Лаврентия получила название Канада.

Квебек - это одна из 10 современных провинций Канады, коренные малочисленные народы здесь также проживают в резервациях на севере. Я хочу отметить, что по уровню жизни коренные народы Квебека – инуиты – занимают лучшее положение, чем в целом по стране. В 1975 году было подписано Соглашение Джеймс Бэй с инуитами и индейцами кри Северного Квебека, согласно которому часть территории отходит под их управление. Им выделили небольшие участки типа резерваций, где они получали право на охоту, рыбалку и прочие виды деятельности, и денежную компенсацию, которую обязались выплачивать им в течение 20 лет. Уже позже, в 1990-х годах, было создано коренное правительство. Тогда же была образована и Национальная ассамблея по коренным народам Квебека. С мнением коренного населения Квебека считается правительство провинции, а развитие коренных малочисленных народов Севера и сохранение их традиционного образа жизни является приоритетным направлением.

В Якутии проживает 5 коренных малочисленных северных народов. В чем разница между Квебеком и Якутией? В Якутии нет резерваций. Однако в Якутии на программу поддержки северных народов выделяется меньше денежных средств, чем в Квебеке, поэтому уровень экономического развития там выше, чем у нас. Хотя инфраструктура в некоторых местах Якутии куда лучше, чем в Квебеке. Вот такой парадокс! Там территории, находящиеся за 55-параллелью северной широты, очень проблемные. У нас, хоть дороги и плохие, но они есть. Кроме того, коренные малочисленные народы в Якутии могут получать высшее образование: у них есть льготы на поступление в вуз, у коренных народов Квебека, напротив, мало шансов стать студентами, потому что образование в Канаде платное и им не по карману.

В то же время в Якутии не хватает законодательства для урегулирования территориальных вопросов: у народов севера нет самоуправления. В каждом поселении созданы общины, которые управляют хозяйственной деятельностью сообщества.

На мой взгляд, система резервации сегодня немного архаична. Но Канада никогда не пойдет на ее отмену из-за конкуренции. Через индейские резервации идет прокладка нефтепроводов. Коренное население борется с этим. Они организуют митинги, выходят на улицы, пишут различные письма правительству. Их слышат, экологи с ними сотрудничают. Но если однажды осуществится проект по трансатлантической транспортировке сланцевой нефти и газа, то Канада может стать экспортером, и первыми, кто пострадает от выброса метана и углекислого газа, будут коренные народы.

Между тем, коренные малочисленные народы Квебека и Якутии могут быть успешными, если у них есть свой бизнес. Так, канадская авиакомпания Air Inuit, выполняющая регулярные и чартерные пассажирские и грузовые авиаперевозки в основном между населенными пунктами северной части провинции Квебек, находится в коллективной собственности коренного народа инуитов. Другой пример бизнеса - изготовление сувенирной продукции. Это тоже прибыльно, если в регионе развит туризм. В России без государственной поддержки развивать туризм и бизнес в северных регионах Якутии и вряд ли возможно.