Поделиться
МАПП его знает
Поделиться

На границе России с Китаем в Забайкалье образовалась... путаница с очередностью проезда грузовых фур

Если утопить педаль газа в пол, то на легковом автомобиле домчать из Читы в Забайкальск можно часов за 7-8: федеральная трасса Чита - Забайкальск относительно (вряд ли стоит считать за помеху время от времени появляющиеся мелкие ремонты) ровная. На грузовой фуре, конечно, поездка займет больше времени. Такие большегрузы, как кровь по венам, неиссякаемым потоком доставляют из Китая в Читу, Иркутск, Красноярск, Новосибирск и дальше продукты, товары, технику, бытовую химию… словом, всё, что только можно представить. Но транспортная артерия вдруг оказалась поражена «тромбозом» - въезд и выезд на территорию международного автомобильного пункта пропуска (МАПП) теперь задача не из простых.

пресс-служба правительства Забайкальского края

До пандемии эти транспортные потоки были, как тогда казалось, одним из самых стабильных из того, что только может быть в России. Потом Китай, чтобы исключить вероятность попадание коронавируса в страну, закрыл границу. Опустел и международный автомобильный пункт пропуска (МАПП) «Забайкальск». Пассажирский и грузовой потоки замерли.

Перед новогодними праздниками Китай пошёл на смягчение условий и решил открыть грузовое сообщение с Россией - в это время китайские предприниматели каждый год могли получить максимальную прибыль на фруктах и подарках, и руководство страны, видимо, решило пойти им навстречу.

«Перецепка»

Границу открыли только для большегрузных машин, на которых в Россию можно было вывезти товары: погрузчиков, тракторов, автобусов. Но главным условием китайской стороны стала так называемая “перецепка”.

Суть её заключается в том, что погрузчик пересекает российскую границу и на китайской территории оставляет прицеп и уезжает. На следующий день он по той же схеме забирает его с грузом. Это позволяет гражданам России и КНР максимально сократить контакты друг с другом, а, значит, несёт наименьший риск передачи коронавируса.

Как будто бы граница открылась, но на манипуляции с оставлением прицепа, его погрузкой и вывозом тратится кратно больше времени в сравнении с тем, сколько уходило на то, чтобы гружёная фура выехала за пределы Забайкальска. Для того, чтобы регулировать поток фур, придумали механизм электронной очереди.

АСМАП

Сразу после открытия китайской границы владельцев грузов и перевозчиков предупредили, что данные по каждой машине нужно регистрировать на сайте Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). После они передаются в Росгранстрой, который и формирует список и очерёдность.

«Как только эта возможность открылась, в 12 ночи я сел регистрировать три своих машины, до 3 часов ночи занимался. Первую и третью в итоговый список включили, вторую – нет, - рассказал на условиях анонимности один из перевозчиков, - пишу про вторую, мне отвечают: Да, мы передали в Росгранстрой“. Росгранстрой её не включил. И сделать это, как мне потом сказали, можно только один раз в сутки».


Одним из сбоев, по словам собеседника EastRussia, было то, что не пропускавшая его машину система несколько раз регистрировала в очереди одни и те же автомобили других владельцев.

«Как это получается и почему, я не понимаю», - удивлялся он.

Он перезвонил через несколько дней.

«И вторую машину зарегистрировал. Только я не понимаю, почему автомобили, которые ещё в дороге, стоят в очереди так же, как те, которые уже на МАПе».

Список, со слов владельца фур, обновлялся быстро: в предыдущем было 560, в том, куда он вносил свои машины - уже 1,5 тысячи.

Ещё через день «Известия» написали о скопившихся в районе Забайкальска 2 тысячах фур.

Читинская таможня 19 января опровергла это сообщение. Как потом оказалось «Известия» вполне могли писать правду, не зная, что подъезды к МАПП перегорожены постами ГИБДД. За ними двух тысяч машин не было, перед ними - вполне могло быть.

«По состоянию на 8 утра 19 января перед пунктом пропуска МАПП Забайкальск по направлению на выезд из России фактически находилось в очереди 12 транспортных средств. По данным грузоперевозчиков, свыше 2 тысяч фур ожидают своей очереди на въезд в КНР. Однако это не соответствует действительности», - заявила пресс-служба Читинской таможни, предположив, что данные о двух тысячах были взяты из списка Росгранстроя.

Пропускная способность пункта - 280 машин в сутки, но может быть и меньше. С вечера 20 января так остались больше 50 фур, у которых что-то нужно было доработать или перечень перевозимых грузов был очень большим.

«К МАППу, действительно, не подпускают. Полиция по посёлку фуры гоняет. Их здесь точно десятки», - рассказал один из местных жителей.

Большегрузы, по его словам, группируются около кафе. ГТРК «Чита» в сюжете рассказала о водителе из Новосибирска, который живёт в Забайкальске, ожидая очереди на въезд, больше недели, и в сухом пайке которого остались только молоко, кофе, немного варёных яиц и чая.

Второй список

Местные жители переговариваются, что места в списке Росгранстроя водители между собой как-то начали продавать. Насколько это верно - говорить трудно, однако из-за сбоев этой очереди и того, что у ситуации, судя по толпящимся у придорожных кафе десяткам фур, нет главного руководителя, дальнобойщики взялись рулить происходящим сами. В прямом смысле.

Буквально на коленке здесь составили очередь из тех, кто уже на месте. Список, уверяют водители, обновляется практически ежечасно и, в отличии от электронного, сбоев не даёт: чтобы быть готовыми в любой момент заехать на МАПП, водители постоянно греют машины, из-за чего над стоянками стоит плотный дым от выхлопных газов.

Те, кто приехал с уверенностью в составленном Росгранстроем списке, после приезда сюда удивляются появлению второго «фактического». И, как всегда бывает в очередях, дело доходит до серьёзных конфликтов, когда кто-то пытается проскользнуть мимо очереди. Первой или второй - уже не понятно. Особенное непонимание вызывает то, почему нельзя было поставить рядом с МАППом оборудование для электронной очереди, с которым бы не было этих двух списков и многих споров.

Юлия Скорнякова Теги:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Забайкальский реквием по мечте

Тринадцать лет назад на карте Российской Федерации появился новый регион – Забайкальский край, объединивший Читинскую область и Агинский Бурятский Автономный округ. Срок более чем серьезный и сегодня можно без всяких эмоций и скидок на политкорректность подвести некоторые итоги.

Читать полностью
Поделиться
Как тонет Забайкалье

«Мосты снесло примерно в половине двенадцатого ночи. Резко. Дорогу перекрыли, тут стояли машины, - говорит глава сельского села Жидка Балейского района Татьяна Гагаркина про то, что случилось в селе Колобово. Смотрит на корреспондента и иногда в камеру, голос как будто уверенный, но потом он вздрагивает, - с той стороны подошел КамАЗ, мы тут ему сигналили и фарами всяко-разно: «Ты стой уже». Потому что мост уже как бы провалился и осталось еще чуть-чуть. Во время, когда мы подошли и начали говорить, что проезд невозможен, произошло обрушение. Убегали от него, от моста, страшно было», - рассказала Гагаркина приехавшим в Колобово тележурналистам.

Читать полностью
Поделиться
Кандидатский минимум Забайкалья

В Забайкалье стало «припекать». Сразу после партийных съездов в Москве в крае начали появляться первые «официальные» фамилии кандидатов на сентябрьские выборы в Госдуму, хотя в некоторых случаях и так все было понятно.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор туриндустрии Дальнего Востока

Читать полностью
Поделиться
Зима открытий: Необъятный регион в ожидании гостей

Свое мнение о развитии туризма в регионах ДФО и Арктики в этом году высказали более 100 профессионалов в сфере туризма, индустрии гостеприимства, представителей федеральных и региональных органов власти, бизнеса и общественных организаций. На форум было зарегистрировано почти 800 человек из более чем 20 регионов России.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: ситуация в социальной сфере ДФО

Основными направлениям социальной поддержки в дальневосточных регионах остаются расширение жилищного строительства, создание новых объектов социальной инфраструктуры, поддержка семей с детьми. Также предполагается уделять дополнительное внимание мерам поддержки молодых специалистов и развитию образования, в целях продолжающейся борьбы с оттоком населения из регионов ДФО.

Читать полностью
Поделиться
Щепки не летят

Рецессия мировой экономики, пандемия, неблагоприятные геополитические факторы накладывали свой отпечаток. В нынешних условиях лесоэкспортеры рассчитывают, что государство приостановит действие заградительных мер на вывоз необработанной древесины, что позволит нарастить лесозаготовку и промышленное производство.

Читать полностью
Поделиться
Бизнес Дальнего Востока распробовал параллельный импорт

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: обзор туристической отрасли ДФО

В минувшем году дальневосточные регионы посетили порядка 3,5 млн туристов. Около 1,5 млн туристов пришлось на Приморский край, порядка 550 тыс. человек – на Хабаровский край, около 300 тыс. человек – на Камчатский край, свыше 120 тыс. человек – на Якутию. Еще около 1,5 млн туристов посетили Иркутскую область. В рамках преференциальных экономических режимов на Дальнем Востоке предполагается реализация значительного количества связанных с туристической отраслью проектов. Большинство из них ориентированы на экотуризм.

Читать полностью
Поделиться
Предприниматель с безупречным реноме

В Якутии, куда ни глянь – то Борисовы, то Николаевы, то Никифоровы: русские фамилии у народа саха обычное дело. Вот и наш герой – по имени – Гавриил, по фамилии – Никифоров, хотя сам из древнего знатного якутского рода Атсыыкай. Впрочем, под фамилией Никифоров он также знатно вошел в историю.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор ТЭК Дальнего Востока

Сложная ситуация сохраняется вокруг шельфовых проектов на Сахалине. В Якутии отмечается рост добычи нефти и расширение ресурсной базы. Также в республике растет добыча угля, однако для его поставок на экспорт требуется развитие инфраструктуры. Также продолжается рост добычи предназначенного на экспорт каменного угля на Чукотке.

Читать полностью
Поделиться
Некоренные немалочисленные

Осенью 2021 года в России проходила перепись населения, один из вопросов которой касался национальной принадлежности человека. По результатам опроса родился сборник «Национальный состав и владение языками», содержащий актуальную информацию о национальном составе населения страны, кто какими языками владеет и где какие народности проживают. EastRussia интересует, конечно же, Дальний Восток.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор сельского хозяйства ДФО

Читать полностью
Больше материалов