Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Mass Arctic tourist

International cruise operator Crystal Cruises has made the world's first cruise of a large vessel in the Arctic waters - along the route from Alaska to New York, on the so-called Northwest Passage. EastRussia studies the experience of neighbors

Mass Arctic tourist
Photo: Crystal Cruises
1700 brave and tickets for $ 30000
The name of the largest liner to sail along the Northwest Passage is Crystal Serenity. It took the company 3 years to prepare the ambitious cruise. The cruise was made by the liner on the following route. Arriving in Alaska (port of Nome), the vessel circled Alaska, passed through the Bering Strait and then - along the North-West Passage, bypassing the Canadian Arctic Archipelago, entered the Atlantic. After a short stay off the coast of Greenland, the ship completed a cruise in New York. The journey lasted from August 21st to September 16th. The cruise was 1700 passengers.
 
During his voyage the liner regularly stopped in picturesque coastal towns and villages - and almost everywhere passengers were given the opportunity to land ashore. Although, as evidenced by numerous photographs, the landing was not the most comfortable: while the liner was on the roads, passengers were taken ashore in boats and rubber boats. 

The program was extremely busy. It follows from the company's press release that all the unpleasant moments that took place during the cruise of the liner - dragging boats ashore, long crossings on the icy surface, the harsh and unfriendly climate of the Arctic Ocean - all this was brightened up by the most detailed stories of the liner guides, full of their vast knowledge. ... Moreover, among the guides of the liner were representatives of local indigenous peoples, in particular - Inuit. The passengers did not get bored during the voyage either - enjoying the views of wildlife and various special Arctic phenomena updated in real time. Convenience was in the work of high-power optics, which provided online broadcasting of everything that was happening around, on the media panels installed in the front of the twelfth deck.

There were also surprises. These are spontaneous contacts with wildlife, including very close ones - with polar bears and whales from a motor boat. And also a night trip of a group of passengers of the liner along the icy Greenland coast. They overcame deep crevasses in massive glaciers on foot and spent the night under the starry sky on the frozen ground. 

If we talk about the financial side of the cruise, then a ticket on the Crystal Serenity liner cost passengers $ 30 - $ 000. Moreover, the cost of one day of travel on the liner was $ 120 - this, according to the analytical company Cruise Market Watch, is $ 000 higher than the average cost of one day of a sea cruise in the world. Moreover, in addition to the ticket, the passengers of the liner also had to pay for special insurance with coverage in the amount of $ 768 - in case of a forced evacuation.

Despite such a significant cost at the start, many of the passengers continued to spend money and along the route - for souvenirs, clothing and works of art of local production. So, only in one of the villages - Cambridge Bay - the passengers of the vessel purchased from the local population for about 110 000 dollars. This is despite the fact that the population of this village barely reaches 1500 people.
 
We protrored the track
According to Eddie Rodriguez, CEO of Crystal Cruises, the cruise is a grand journey. He notes that this trip was organized by the company in order, in principle, to reveal to the world the beauty of this part of the Arctic. 

Recall that the Northwest Passage was discovered in 1903-1906 by the Norwegian traveler Raul Amundsen. The Norwegian passed here on a small wooden yacht. Moreover, this route (in fact - the North American analogue of the Russian Northern Sea Route) until recently was impassable for large ships. The ice situation in this part of the Arctic Ocean is traditionally worse than in the Russian part, and the route is incomparably more difficult, therefore, in fact, until 2007 this route was not used by either freight or passenger traffic. By the way, in the history of navigation through the North-West Passage, about 240 transits were made, most of them after 2007. However, today, thanks to global warming and the melting of the Arctic ice, this route is becoming more free of ice from year to year.
 
It is worth noting that during the trip, the main problem of the liner was its size - the sea route of the Northwest Passage was marked only by 10%, as a result of which rocks, currents, shoals and ice could become serious problems on the liner's route. This has happened before with other ships - for example, in 2010 the Clipper Adventurer liner ran aground due to such problems.

Environmentalists are sounding the alarm
Despite all its grandeur and interesting program, in addition to the furor produced in the world of cruise tourism fans, the Crystal Serenity flight also found its opponents. For example, in the largest Canadian territory - Nunavut. Its management was concerned about the possible negative impact of the liner on the environment.

The organizer also got it from the World Wildlife Fund - again, for the environmental risks that come with both the flight itself and the landing of a large number of tourists on the unprepared coast. Smaller environmental organizations also spoke out - they criticized for emissions of fuel waste, for noise impact, for disturbing animals living here, impact on the traditional way of life of settlements. It should be noted that the matter was not limited to criticism alone - in Nunavut they began to develop special rules for sea cruise liners, the purpose of which is to minimize the impact of such ships on the territory.

Experts interviewed by EastRussia saw this as a desire to propiate themselves in this behavior of the ecologists rather than real threats, because everything indicates that the Crystal Serenity flight was worked out and prepared in the most thorough way. 

"If we talk about, for example, the environmental impact of the Crystal Serenity liner on the Arctic Ocean ecosystem, which is likely to be reduced mainly by the rules developed in Canada, the same military submarines have no less environmental impact on it, - the general director of the International Tourism Association argues in conversation with EastRussia Pavel Khabarov. - But for them the same rules are not developed! In any case, we can only talk about the minimal impact of the liner on the ecosystem of the Arctic Ocean - for the simple reason that in the huge water junctions that cross the liner, everything that gets into them is very quickly dispersed and assimilated. But, however, if there really is something to worry about, and the owner of the ship will have to go to reduce its environmental impact on the ocean ecosystem, then it will cope with it without problems. Because the costs, which in one way or another mean "greening" the cruise liner, it will automatically put in its price for customers, who, as is known, they have people more than secured. " 

"The ecosystem of the Far North's territories is extremely vulnerable," Professor of the Department of Economic and Social Geography of Russia, Geographic Faculty of Moscow State University, commented to EastRussia correspondent. M.V. Lomonosov Victoria Biryukova. However, the negative impact of the tourist liner is limited to wastewater and exhaust gases. And if you compare all the economic benefits that the liner brings, with its environmental impact on the ecosystem of the Arctic Ocean, they are simply not comparable, - said Victoria Biryukova. Plus, they also add social effects, also created by the liner. This is the development of coastal areas, and propaganda of a lean attitude towards nature.

In the opinion of the Deputy Trade Representative of the Russian Federation in Canada Valeriya Maksimova, the experience of Crystal Serenity should be thoroughly studied in Russia. "From the point of view of tourism, the North of the Russian Far East is of no less interest. Demand for such a tourist product is evident - it means, it is necessary to cooperate, to jointly create interesting routes. In our waters, swimming is safer - we need to invite companies to make calls to the Russian Far North. "

Next flight - 2017 year
Crystal Cruises considers the first flight successful - and is already preparing a new cruise for 2017 year. Tickets are already on sale, today they can be booked at a price of 21 885 US dollars. The departure will take place 15 August 2017 year from Anchorage, arrival in New York - 16 September. On Online The company presents a detailed schedule, information on excursions, as well as a list of necessary equipment.

In addition to Crystal Cruises, there are plans to launch liners on the Arctic Ocean today at other large shipping companies - they plan to direct their vessels along other cruise routes on its coast. Retreating ice of the Arctic allows this.  


EastRussia Help

Cruise liner Crystal Serenity, 2003-th year of production, reconstructed in 2008-th year and updated in 2011-th year, has the category of 6 stars. It is a vessel with a displacement of 68 000 tons and capacity of 1700 passengers. Inside it is located 550 cabins. At the same time, the length of the liner is 250 meters, the width is more than 32 meters, the speed it develops for the most comfortable promotion is 22 node. In each cabin of the liner there is a bedroom and a bathroom, also they have a TV and DVD-player, a minibar, a refrigerator, a safe. In the liner at the same time there are also "special" cabins - with large open verandas or balconies, as well as with special equipment for people with disabilities. At the same time the cabins of the liner are from 20 to 120 sq.m. In turn, the 13 liner decks and a number of entertainment facilities - a casino, a nightclub, a cinema, a library, a shopping center. 

As for the owner of the liner, the cruise company Crystal Cruises was founded in 1988, the world's largest shipping company and carrier Nippon Yusen Kaisha (better known as “NYK-Line”). This company, in turn, is one of the largest shipping companies in the world and has its main office in Tokyo - managing more than 800 vessels and having offices throughout the world. In addition to the Crystal Serenity liner, Crustal Cruises owns two more liners - Crystal Symphony and Crystal Esprit. It is noteworthy that this company is considered the most elite and best cruise company among those who own large vessels of the highest class.
June 17: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Массовый арктический турист

Международный круизный оператор Crystal Cruises совершил первый в мире круиз большого судна в Арктических водах – по маршруту с Аляски в Нью-Йорк, по так называемому Северо-Западному проходу. EastRussia изучает опыт соседей

Массовый арктический турист
Фото: Crystal Cruises
1700 смельчаков и билеты по $30000
Название самого большого лайнера, прошедшего по Северо-Западному проходу, – Crystal Serenity. На подготовку амбициозного круиза у компании ушло 3 года. Круиз был совершен лайнером по следующему маршруту. Прибыв на Аляску (порт Ном), судно обогнуло Аляску, прошло через Берингов пролив и далее – по Северо-Западному проходу, минуя Канадский арктический архипелаг, вышло в Атлантику. После недолгой стоянки у берегов Гренландии судно завершило круиз в Нью-Йорке. Путешествие длилось с 21 августа по 16-е сентября. Пассажирами круиза стало 1700 человек.
 
Во время своего плавания лайнер регулярно останавливался в живописных прибрежных городах и селах – и почти везде пассажирам предоставлялась возможность высадиться на берег. Хотя, как свидетельствуют многочисленные фотографии, высадка была не самой комфортной: в то время как сам лайнер стоял на рейде, пассажиров на берег возили в шлюпках и резиновых лодках. 

Программа была чрезвычайно насыщенной. Из пресс-релиза компании следует, что все неприятные моменты, которые имели место при путешествии лайнера – выволакивание лодок на берег, долгие переходы по обледенелой поверхности, суровый и недружелюбный климат Ледовитого океана, – все это скрашивалось подробнейшими рассказами гидов лайнера, преисполненными их обширными познаниями. Причем среди гидов лайнера были и представители местных коренных народов, в частности – Инуитов. Не скучали пассажиры и по ходу плавания – наслаждаясь обновлявшимися в режиме реального времени видами дикой природы и разнообразных особенных арктических явлений. Удобство заключалось в работе  высокомощной оптики, которая обеспечивала онлайн-трансляцию всего, происходящего вокруг, на медиапанели, установленные в передней части двенадцатой палубы.

Были и неожиданности. Это и спонтанные контакты с дикой природой, включая очень близкие – с полярными медведями и китами с борта моторной лодки. А также ночное путешествие группы пассажиров лайнера по ледяному гренландскому берегу. Они пешком преодолели глубокие расщелины в массивных ледниках и переночевали под звёздным небом на промерзшей земле. 

Если говорить о финансовой стороне круиза, то билет на лайнер Crystal Serenity обошелся пассажирам в 30 000 – 120 000 долларов. Причем стоимость одного дня путешествия на лайнере составила 768 долларов – это, согласно утверждению аналитической компании Cruise Market Watch, на 600 долларов выше, чем средняя стоимость одного дня морского круиза в мире. Причем, помимо билета, пассажирам лайнера также пришлось оплатить специальную страховку c покрытием в размере 50 000 долларов – на случай вынужденной эвакуации.

Несмотря на столь значительные расходы на старте, многие из пассажиров продолжали тратить деньги и по ходу маршрута – на сувениры, одежду и произведения искусства местного производства. Так, только в одной из деревень – Кембридж-Бей – пассажиры судна закупились у местного населения на сумму около 110 000 долларов. Это при том, что население данного поселка едва дотягивает до 1500 человек.
 
Проторили дорожку
Согласно словам генерального директора Crystal Cruises Эдди Родригеса, состоявшийся круиз – грандиозное путешествие. Он отмечает, что данное путешествие было организовано компанией для того, чтобы в принципе раскрыть миру красоты этой части Арктики. 

Напомним, что Северо-Западный проход был открыт в 1903-1906 годах норвежским путешественником Раулем Амундсеном. Норвежец прошел здесь на небольшой деревянной яхте. При этом этот маршрут (по сути – североамериканский аналог российского Северного морского пути) вплоть до недавнего времени был непроходим для крупных судов. Ледовая обстановка в этой части Северного ледовитого океана традиционно хуже, чем в российской части, а маршрут несопоставимо сложнее, поэтому, по сути, до 2007 года этот путь не использовался ни грузовыми, ни пассажирскими перевозками. К слову, всего за историю судоходства через Северо-Западный проход было осуществлено около 240 транзитов, большинство – после 2007 года. Однако сегодня, благодаря глобальному потеплению и таянию арктических льдов этот путь год от года становится все более свободен ото льдов.
 
Стоит отметить, что в рамках путешествия основной проблемой лайнера был его размер — морской путь Северо-Западного прохода размечен только на 10%, вследствие чего скалы, течения, отмели и лед могли стать на пути лайнера серьезными проблемами. Так уже случалось ранее с другими судами – например, в 2010 году лайнер Clipper Adventurer из-за таких проблем сел на мель.

Экологи бьют тревогу
Несмотря на всю свою грандиозность и интересную программу, помимо фурора, произведенного в мире поклонников круизного туризма, рейс Crystal Serenity нашел и своих противников. К примеру, в самой крупной канадской территории – Нунавуте. Ее руководство обеспокоилось возможным негативным воздействием лайнера на экологию.

Досталось организатором и от Всемирного фонда дикой природы – опять же, за экологические риски, которые несет с собой как сам рейс, так и высадка большого количества туристов на неподготовленное побережье. Выступили и более мелкие экологические организации – критиковали за выбросы топливных отходов, за шумовое воздействие, за беспокойство обитающих здесь животных, воздействие на традиционный уклад населенных пунктов. При этом следует отметить, что одной только критикой дело не ограничилось – в Нунавуте принялись разрабатывать специальные правила для морских круизных лайнеров, цель которых – минимизация воздействия подобных судов на территорию.

Эксперты, опрошенные EastRussia, в таком поведении экологов увидели скорее желание пропиариться, нежели реальные угрозы – ведь все свидетельствует о том, что рейс Crystal Serenity был проработан и подготовлен тщательнейшим образом. 

«Если говорить, к примеру, об экологическом воздействии лайнера Crystal Serenity на экосистему Северного Ледовитого океана, на снижение которого, по всей вероятности, и будут преимущественно направлены разрабатываемые в Канаде правила, то те же самые военные подлодки оказывают на него не меньшее экологическое воздействие, – рассуждает в разговоре с EastRussia генеральный директор Международной Ассоциации Туризма Павел Хабаров. – Но для них же правила не разрабатываются! В любом случае, речь может идти только о минимальном воздействии лайнера на экосистему Северного-Ледовитого океана – по той простой причине, что в огромных водных гладях, которые пересекает лайнер, все, что в них попадает, очень быстро рассредоточивается и ассимилируется. Но, впрочем, если здесь действительно есть о чем беспокоится, и компания-владелец судна будет вынуждена пойти на то, чтобы снизить его экологическое воздействие на экосистему океана, то она без проблем с этим справится. Потому как расходы, которые так или иначе означает «экологизация» курсирования лайнера, она автоматически заложит в свой прайс для клиентов, которыми, как известно, у них являются люди более, чем обеспеченные». 

«Экосистема территорий Крайнего Севера является крайне уязвимой», – прокомментировала корреспонденту EastRussia профессор кафедры экономической и социальной географии России Географического Факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Виктория Бирюкова. Однако отрицательное влияние от туристического лайнера ограничивается сточными водами, а также выхлопными газами. И если сравнивать все те экономические выгоды, которые приносит лайнер, с его экологическим воздействием на экосистему Северного Ледовитого Океана, то они просто не сопоставимы, – отмечает Виктория Бирюкова. Плюс к ним еще добавляются и социальные эффекты, также создаваемые лайнером. Это и развитие прибрежных территорий, и пропаганда бережливого отношения к природе.

По мнению заместителя торгового представителя РФ в Канаде Валерия Максимова, опыт Crystal Serenity должен быть тщательнейшим образом изучен в России. «С точки зрения туризма Север российского Дальнего Востока представляет не меньший интерес. Спрос на такой туристический продукт налицо – значит, надо кооперироваться, совместно создавать интересные маршруты. В нашей акватории плавание более безопасно – надо приглашать компании совершать заходы на российский Крайний Север».

Следующий рейс – в 2017 году
Crystal Cruises считает первый рейс успешным – и уже готовит новый круиз на 2017 год. Билеты уже в продаже, сегодня их можно забронировать по цене 21 885 долларов США. Отправление произойдет 15 августа 2017 года из Анкориджа, прибытие в Нью-Йорк – 16 сентября. На сайте компании представлено подробное расписание, информация об экскурсиях, а также перечень необходимой экипировки.

Помимо Crystal Cruises, планы пускать лайнеры по Северному Ледовитому океану есть сегодня и у других крупных судоходных компаний – они планируют направлять свои суда по иным круизным маршрутам его побережья. Отступающие льды Арктики это позволяют.  


Справка EastRussia

Круизный Лайнер Crystal Serenity, 2003-го года производства, реконструированный в 2008-м году и обновленный в 2011-м году, имеет категорию 6 звезд. Он представляет собой судно водоизмещением 68 000 тонн и вместимостью 1700 пассажиров. Внутри него расположено 550 кают. При этом длина лайнера – 250 метров, ширина – более 32 метров, скорость, развиваемая им для максимально комфортного продвижения – 22 узла. В каждой каюте лайнера находятся спальня и ванная комната, также они располагают телевизором и DVD-проигрывателем, мини-баром, холодильником, сейфом. В лайнере в то же время присутствуют и «особые» каюты – с большими открытыми верандами или балконами, а также со специальным оборудованием для людей с ограниченными возможностями. При этом каюты лайнера – площадью от 20 до 120 кв.м. В свою очередь, на лайнере 13 палуб и целый ряд развлекательных объектов - казино, ночной клуб, кинотеатр, библиотека, торговый центр. 

Что касается собственника лайнера, то круизная компания Crystal Сruises была основана в 1988 году самой большой в мире компанией-судовладельцем и перевозчиком Nippon Yusen Kaisha (более известна, как «NYK-Line»). Данная компания, в свою очередь, является одной из крупнейших судоходных компаний мира и имеет свой главный офис в Токио – управляющий более, чем 800 судами и имеющий свои представительства по всему миру. Помимо лайнера Crystal Serenity компания Crustal Cruises владеет еще двумя лайнерами – Crystal Symphony и Crystal Esprit. Обращает на себя внимание то, что данная компания считается самой элитарной и лучшей круизной компанией среди тех, кто владеет большими судами высочайшего класса.