Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Mayor's Rock

One in three years - this is the average expense of mayors in Vladivostok. The capital of the Far East is again in the inter-mayor period. However, it seems that it will not drag on.

The head of Vladivostok, Oleg Gumenyuk, resigned. He did this after criticizing their activities by First Deputy Prime Minister Yuri Trutnev and Governor Oleg Kozhemyako, who drew attention not so much to the economic development of the city as to its everyday condition. Vladivostok gives the impression of an abandoned and unloved not even a child, but a nephew. In a word, a relative distant for the city fathers.

Mayor's Rock
Photo: https://www.facebook.com/marina.barinova.1

Since according to the Charter of Vladivostok, the mayor is elected by the city duma, on May 27, the deputies are expected to accept the resignation of Gumenyuk and elect Konstantin Shestakov as head, who previously held the post of deputy chairman of the government and has been acting for a week now. deputy mayor. If all this happens, it will mean that ten mayors have changed in Vladivostok in 30 years.

Fadeev was forced to refuse to run, Blinov and Efremov ended their terms of office, Cherepkov was forcibly dismissed, Tolstoshein was only acting, Kopylov lost the election, Nikolaev and Pushkarev "left" in criminal cases (Pushkarev is still sitting). And only Gumenyuk is the only one who resigned voluntarily. And now, for sure, Shestakov will take the place of the head. In Moscow, only four mayors were replaced during this period. Maybe Vladivostok is a cursed place?

- Maybe damned, maybe happy. You shouldn't hang a label on the city, how it turns out - it turns out that way. I believe that the mayor is too small a figure in the bureaucratic hierarchy to influence the common man in the street. And do not attach much importance to the change of the chapter. They are all forced to follow the same rules. The life of the average person is fundamentally influenced only by the decisions of the federal government, - political scientist Yuri Kolomeitsev commented on the situation somewhat fatally, doomedly.

Oleg Gumenyuk is Vladivostok himself. In 2005, he headed the committee on physical culture and sports of the Vladivostok administration, then was appointed deputy head - head of the department of physical culture and sports. He was acquainted with Oleg Kozhemyako, who, being the governor of the Amur region, took Gumenyuk to Blagoveshchensk to the post of head of the department for physical culture and sports of the government of the Amur region. In 2016, Gumenyuk returned to Vladivostok as head of the economic department of the Primorsky Territory administration, at that time Kozhemyako was the governor of the Sakhalin region. As soon as the latter won the gubernatorial elections in Primorye in December 2018, in the same December Oleg Gumenyuk was appointed first deputy head of the Vladivostok administration, then immediately acting. mayor. To make him, at the suggestion of Governor Kozhemyako, the head of Vladivostok was already a matter of technique for the deputies of the city duma.


Oleg Gumenyuk
Photo: Vladivostok administration press service

Now the following statement may seem strange to someone: Gumenyuk spent the day and slept at work. He organized, checked, supervised the repair of roads, the construction of kindergartens, the elimination of accidents, supervised everything he could and could not, but nothing came of it. The roads are still terrible, and if they have been repaired, then you want to look into the eyes of the one who accepted such a "job". The program for the construction of kindergartens has not been completed, it is scary to enter the underground passages, the consequences of the freezing rain that took place in November 2020 have not been completely eliminated so far.

One of my colleagues told me: “I feel sorry for him. His family does not see him, he is very worried about the city and wants to do the best for him. "

“It’s worth a lot to hold out for two years with chopped off powers and scanty opportunities, when the region and Moscow get involved in all matters,” journalist Andrei Pushkarev echoes her.

After all, the administration would work, if it did nothing, there would be no dissatisfaction with the change of some whole curbs to others (the mayor earned the nickname Borduyuch); a three-story viaduct across Oleg Koshevoy Street with an elevator that never appeared in it; smart stops of public transport, closed from local winds, in which homeless people now sleep and walk "to the wind" (warm!) worth two million each; a seven-hundred-thousand-ruble LED mouse on New Year's Square - of dubious artistic merit was the symbol of the year; funeral-looking marble benches on the same square, famous throughout the country; also such as huge marble vases with thujas on the main street of Svetlanskaya, the "marble" of which crawled away at the first rain ...


- Thank you for all the ruined businessmen who were deprived of leased land plots during your rule. Thank you for the signs prohibiting parking near hospitals, clinics, morgues, MFC. It was the highest degree of concern for people - to evacuate their cars from hospitals, where they brought sick and disabled relatives. Thank you for showing every day of your work how it should not be, how not to run the city, '' Galina Antonets, a well-known lawyer in the city, sneered in one of the social networks.

In general, social networks have not trampled on any of the city leaders over these two years as on Oleg Gumenyuk and the activities of his administration. There was a constant feeling that Vladivostok was ruled not by adult guys, but by freshmen who sincerely wanted to do good, but simply were not capable of anything, they were not able to do anything. Everything was done somehow thoughtlessly, without miscalculation of risks, clumsy, careless, sloppy, clumsy, through the stump of a deck.

Political analyst Pavel Nalivaiko considers Gumenyuk's main problem to be his inability to create an effective team. Political analysts Dmitry Polozov and Viktor Burlakov associate the time of voluntary resignation with the imminent elections of deputies to the State Duma of the Federal Assembly. At some point, the dissatisfaction of the townspeople with the work of the mayor's office exceeded the quantitative component and began to pose a danger of the appearance of protest moods in September. It's not even so much about taking to the streets - Vladivostok residents, as history shows, are rather inert for public expression of discontent - but about the possibility of a protest vote. But this is what the townspeople can do: Vladivostok used to vote differently from, for example, the rest of Primorye.

Konstantin Shestakov has already outlined the main directions of his work. The first is a comfortable city. On his Instagram page, he urges: “Right now we have the opportunity to receive federal money for the reconstruction and transformation of a number of parks and squares in our city. To do this, we, the townspeople, need to vote on the website 25.gorodsreda.ru for the objects we like. " By the way, this mantra, emanating from the federal center throughout the country to vote for which park to improve before others, creates the feeling of playing a democratic giveaway. Apparently, the number of those who voted is the basis for judging the efficiency of the officials' work.


Konstantin Shestakov - at the time of publication, acting mayor of Vladivostok
Photo: Vladivostok administration press service

The next areas of work that are relevant for the new mayor are public transport, entrepreneurship development and “no infill development”.

Konstantin Shestakov as an official first of the administration and then the government of Primorye has not yet evoked any negative feelings. He is even a rather open person for journalists, that in the conditions of the built fences in front of the media, the press services of almost all bureaucratic offices are already good. He is active on social networks and answers questions asked to him there. Let's live, as they say, we'll see.

But the residents of Vladivostok are dissatisfied with the absence of elections for the head of the city and these days have recalled to Governor Kozhemyako his unfulfilled pre-election promise to return the mayoral elections to the city.

October 19: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Мэрский рок

Один в три года - таков средний расход градоначальников во Владивостоке. Столица ДВ опять пребывает в межмэрском периоде. Впрочем он, похоже, не затянется.

Глава Владивостока Олег Гуменюк подал в отставку. Сделал это после критики своей деятельности первого вице-премьера Юрия Трутнева и губернатора Олега Кожемяко, обративших внимание не столько на экономического развитие города, сколько на его бытовое состояние. Владивосток производит впечатления заброшенного и нелюбимого даже не дитя, а племянника. Словом, далекого для отцов города родственника.

Мэрский рок
Фото: https://www.facebook.com/marina.barinova.1

Поскольку по Уставу Владивостока мэра выбирает городская дума, 27 мая депутаты, как ожидается, примут отставку Гуменюка и выберут главой Константина Шестакова, ранее занимавшего должность зама председателя правительства и вот уже неделю как и.о. заместителя мэра. Если все так и произойдет, это будет означать, что за 30 лет во Владивостоке сменилось десять градоначальников.

Фадеев вынужденно отказался баллотироваться, у Блинова и Ефремова закончились сроки полномочий, Черепкова сместили насильно, Толстошеин лишь исполнял обязанности, Копылов проиграл выборы, Николаева и Пушкарева «ушли» по уголовным делам (Пушкарев до сих пор сидит). И лишь Гуменюк – единственный, кто в отставку ушел добровольно. И вот теперь, наверняка, место главы займет Шестаков. В Москве за это срок сменилось всего четверо мэров. Может, Владивосток – проклятое место?

- Может проклятое, может, счастливое. Не стоит вешать на город ярлык, как получается - так и получается. Считаю, что в чиновничьей иерархии мэр слишком мелкая фигура, чтобы влиять на простого обывателя. И не стоит придавать большого значения смене главы. Все они вынуждены действовать по одним и тем же правилам. На жизнь обывателя принципиально влияют только решения федеральной власти, - несколько фатально обреченно прокомментировал ситуацию политолог Юрий Коломейцев.

Олег Гуменюк сам владивостокский. В 2005 году возглавил комитет по физической культуре и спорту администрации Владивостока, затем был назначен замом главы — начальником управления физкультуры и спорта. Был знаком с Олегом Кожемяко, который будучи губернатором Приамурья, увез Гуменюка в Благовещенск на пост начальника управления по физической культуре и спорта правительства Амурской области. В 2016 году Гуменюк вернулся во Владивосток на должность главы хозуправления администрации Приморского края, в это время Кожемяко был губернатором Сахалинской области. Как только последний в декабре 2018 года выиграл губернаторские выборы в Приморье, в том же декабре Олег Гуменюк был назначен первым заместителем главы администрации Владивостока, потом сразу и.о. мэра. Сделать его по представлению губернатора Кожемяко главой Владивостока было уже делом техники депутатов городской думы.


Олег Гуменюк
Фото: пресс-служба администрации Владивостока

Сейчас кому-то следующее утверждение может показаться странным: Гуменюк дневал и ночевал на работе. Он организовывал, проверял, следил за ремонтом дорог, строительством детских садов, ликвидацией аварий, руководил всем, чем мог и не мог, но из этого не выходило ни-че-го. Дороги по-прежнему ужасны, а если отремонтированы, то хочется посмотреть в глаза тому, кто принял такую «работу». Программа по строительству детсадов не выполнена, в подземные переходы страшно зайти, последствия ледяного дождя, прошедшего в ноябре 2020-ого, не ликвидированы полностью до сих пор.

Одна из коллег говорила мне: «Мне его жаль. Его не видит семья, он очень переживает за город и хочет сделать для него самое лучшее».

- Два года продержаться с обрубленными полномочиями и куцыми возможностями, когда край и Москва лезут во все дела – это дорогого стоит, - вторит ей журналист Андрей Пушкарев.

Администрация ведь работала, если бы она ничего не делала – не было бы недовольства по поводу смены одних целых бордюров на другие целые (мэр заработал прозвище Бордюрыч); трехэтажным виадуком через улицу Олега Кошевого с так и не появившемся в нем лифтом; умными остановками общественного транспорта, закрытыми от местных ветров, в которых теперь ночуют и ходят «до ветру» бомжи (тепло ж!) стоимостью два миллиона каждая; семисотысячерублевой светодиодной мышью на новогодней площади – сомнительных художественных достоинств был символ года; похоронного вида скамейками под мрамор на той же площади, прославившимися на всю страну; тоже типа мраморными огромного размера вазонами с туями на главной улице Светланской, «мрамор» которых расползся при первом же дожде…


- Спасибо за всех разоренных бизнесменов, которых лишили в период вашего правления арендуемых земельных участков. Спасибо за знаки, запрещающие парковку возле больниц, поликлиник, моргов, МФЦ. Это было в высшей степени проявление заботы о людях - эвакуировать их машины от больниц, куда они привозили больных и маломобильных родственников. Спасибо за то, что вы показали каждым днем своей работы, как быть не должно, как не надо руководить городом, - иронизировала в одной из соцсетей известный в городе юрист Галина Антонец.

Вообще соцсети ни на ком из городских руководителей так не оттоптались за эти два года как на Олеге Гуменюке и деятельности его администрации. Постоянно было ощущение, что Владивостоком управляли не взрослые дядьки, а первокурсники, искренне хотевшие сделать хорошее, но просто не способные ни на что, ничего не умеющие. Все делалось как-то необдуманно, без просчета рисков, неуклюже, халтурно, неряшливо, коряво, через пень колоду.

Политолог Павел Наливайко считает главной проблемой Гуменюка его неспособность создать эффективную команду. Политологи Дмитрий Полозов и Виктор Бурлаков связывают время добровольной отставки со скорыми выборами депутатов Госдумы Федерального собрания. В какой-то момент недовольство горожан работой мэрии перевалило количественную составляющую и стало представлять опасность появления протестных настроений в сентябре. Речь даже не столько о выходе на улицы – владивостокцы, как показывает история, довольно инертны для публичного выражения недовольства, - сколько о возможности именно протестного голосования. А вот это горожане могут: Владивосток, бывало, голосовал не так как, например, остальное Приморье.

Константин Шестаков уже обозначил основные направления своей работы. Первое - комфортный город. На своей странице в Инстаграм он призывает: «Как раз сейчас у нас есть возможность получить федеральные деньги на реконструкцию и преобразование ряда парков и скверов в нашем городе. Для этого нам, горожанам, нужно проголосовать на сайте 25.gorodsreda.ru за понравившиеся объекты». К слову, эта мантра, исходящая по всей стране от федерального центра голосовать за то, какой парк благоустроить раньше других, создает ощущение игры в демократические поддавки. Видимо, по количеству голосовавших судят об эффективности работы чиновников.


Константин Шестаков - на момент публикации и.о. мэра Владивостока
Фото: пресс-служба администрации Владивостока

Следующие актуальные для нового градоначальника направления работы - общественный транспорт, развитие предпринимательства и «нет точечной застройке».

Никаких негативных ощущений Константин Шестаков как чиновник сначала администрации, а затем правительства Приморья пока не вызывает. Он даже довольно открытая для журналистов персона, что в условиях построенных заборов перед СМИ пресс-службами почти всех чиновничьих контор уже хорошо. Он активен в соцсетях и отвечает на задаваемые ему там вопросы. Поживем, как говорится, увидим.

Но вот отсутствием выборов главы города жители Владивостока недовольны и припомнили в эти дни губернатору Кожемяко его невыполненное предвыборное обещание вернуть в город выборы мэра.

1 августа: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика