Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
"Rostransmodernization" requires guarantees and a penalty on construction in Nakhodka with Stroynovatsii - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Billions from "Sums"

"Rostransmodernization" requires guarantees and penalties for construction in Nakhodka

The Stroynovatsiya company will be forced to look for a new guarantor instead of bankrupt Vneshprombank for its contract for the infrastructure of the Vostochny port if the court’s decision on the claim of the construction contractor requiring it - Rostransmodernization comes into force. The state structure also requires a contractor’s penalty in the amount of 3,3 billion rubles. due to construction delay. Whether the work is hindered by objective reasons and whether the contract can be terminated, EastRussia found out.

Billions with
Photo: shutterstock
The implementation of the integrated investment project "Development of the transport hub" Vostochny-Nakhodka "started in Primorye in 2014 year - the project envisages the creation of new infrastructure on the territory of Vostochny port, which is needed for a new coal terminal for 20 million tons per year. The contract for construction work was received by the structure of the group "Sum" Ziyavudin Magomedov LLC "Stroynovatsiya", a prerequisite for participation in the construction was a bank guarantee for 3,2 billion rubles. Her construction company received in Vneshprombank. The problems began after the bank went bankrupt, and the construction customer, PKU "Rostransmodernization", demanded a new guarantor and in January 2017 won the corresponding process in arbitration.

The press service of "Stroynovatsii" said EastRussia, that the court decision has not yet entered into force. “We are planning to appeal. It is incorrect to say that we have not fulfilled obligations under the contract: the project is underway. Delays in the execution of works are due to the current situation at the facility and the objective reasons that will be announced in court, ”the company said. They emphasize that the unreliability of the credit institution was not previously known: “We have negotiated with a number of banks. A bank guarantee from Vneshprombank was obtained in 2014. We did not know about any problems of the bank, especially bankruptcy. The bank worked normally and fulfilled all its obligations. ”

"Rostransmodernization" except for new bank guarantees requires "Stroynovatsii" about 3,3 billion rubles. Penalties: it was planned to fulfill the contract for the Eastern infrastructure by the fourth quarter of 2017, but the contractor is behind schedule. In December last year, the FGU sent suits to the Moscow Arbitration Court forfeit. It should be noted that under the contract by the end of this year more than 50 km of railways, 11 bridges and overpasses, four berthing facilities with a length of more than 900 m should be laid by "Stroynovatsiei", works were carried out to deepen the bottom, reorganize engineering infrastructure facilities and geodetic work.

In "Stroynovatsii" they say that they have already completed geodetic works and works on the preparation of the territory - cutting down trees and stump-stumps - on an area of ​​about 40 ha, works are underway to reorganize engineering communications. Preliminary and earthworks are also being carried out for the construction of railways and district parks. About 1,2 million cubic meters of subgrade have been built, work is underway to build bridges and overpasses. On the objects of water transport, geodetic works were carried out, dredging works and works on strengthening existing quays and construction of four new ones are being carried out.

Representatives of Rostransmodernization declined to comment. A source close to the "Summa" group says that work is delayed due to the fact that there are apartment houses in the future complex. "When the owners of residential premises learn that the state project is being planned here, they overestimate the value of their property several times, which makes it impossible to provide them with this money and start construction in some places. The question is being decided, "- says the source of EastRussia.



There is nothing in the actions of the customer and the contractor that would indicate a desire to terminate the contract, says Yuri Fedorov, partner of the legal bureau of Olevinsky, Buyukian and Partners: In fact, it can be assumed that the customer indirectly assists the contractor in the search for a new guarantor, the expert says: “The cost of the guarantee depends on its size and on the date of submission. Under the circumstances, and success in finding a new bank for a guarantee, and the price of this guarantee for “Stroynovatsii” will depend on the prospect of completing the construction work in the planned terms, ”says Yuri Fedorov.

Investment analyst of EFG Asset Management JSC German Makhnev points out that there are two options for court decisions on similar situations: “Withdrawing a banking license does not officially lead to the loss of the security obligation, even taking into account that this guarantee does not actually work. In this case, the beneficiary may require the principal, in our case, Vneshprombank, to fulfill the obligations, if such mutual arrangements provide for such measures in case of deprivation of the guarantor bank of the license. When the state contract does not take into account the consequences of such situations, the court relies on the principal debtor to provide adequate security. Then the consequences of revoking the license from the guarantor do not concern him, respectively, no need to look for a new guarantee. ” However, the second version of the solution implies that when a license is revoked from a credit institution, the obligations on a bank guarantee are nonetheless ceased, and it is necessary to look for a new guarantee, admits German Makhnev.

According to him, in view of the fact that the project for the reconstruction of the port of Nakhodka is systemically significant and is aimed at the social and economic development of the Far East, "Stroynovatsii" can be contacted for the state guarantees of the Russian Federation in the Ministry of Economic Development, the selection for which is given by the government commission for economic development and integration. "You can also contact the Far East Development Foundation and the Far Eastern Development Agency, they are engaged in exactly the same projects. At the moment, it would be difficult to find alternative bank guarantees on market terms, that is, without attracting state support, "the expert believes.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Миллиарды с "Суммы"

"Ространсмодернизация" требует гарантий и неустойки по строительству в Находке

Компания «Стройновация» будет вынуждена искать нового гаранта вместо обанкротившегося Внешпромбанка для своего контракта на инфраструктуру порта Восточный, если вступит в силу решение суда по иску потребовавшего это заказчика строительства — «Ространсмодернизации». Госструктура требует с подрядчика также неустойку в размере 3,3 млрд руб. из-за задержки строительства. Мешают ли работам объективные причины и может ли быть расторгнут контракт, выясняла EastRussia.

Миллиарды с
Фото: shutterstock
Реализация комплексного инвестпроекта «Развитие транспортного узла „Восточный—Находка“» стартовало в Приморье в 2014 году — проект предполагает создание на территории порта Восточный новой инфраструктуры, которая нужна для нового угольного терминала на 20 млн тонн в год. Подряд на строительные работы получила структура группы «Сумма» Зиявудина Магомедова ООО «Стройновация», необходимым условием для участия в строительстве стала банковская гарантия на 3,2 млрд руб. Ее строительная компания получила во Внешпромбанке. Проблемы начались после того, как банк обанкротился, и заказчик строительства, ФКУ «Ространсмодернизация», потребовал нового гаранта и в январе 2017 года выиграл соответствующий процесс в арбитраже.

В пресс-службе «Стройновации» заявили EastRussia, что решение суда в силу еще не вступило. «Мы планируем подавать апелляцию. Некорректно говорить, что мы не выполнили обязательства по контракту: проект находится в стадии реализации. Задержки с выполнением работ обусловлены сложившейся ситуацией на объекте и объективными причинами, которые будут озвучены в суде»,— сказали в компании. Там подчеркивают, что о ненадежности кредитной организации ранее известно не было: «Мы вели переговоры с рядом банков. Банковская гарантия от Внешпромбанка была получена в 2014 году. Ни о каких проблемах банка, тем более банкротстве, нам не было известно. Банк работал в штатном режиме и выполнял все свои обязательства».

«Ространсмодернизация» кроме новых банковских гарантий требует от «Стройновации» около 3,3 млрд руб. неустойки: исполнить контракт по инфраструктуре Восточного планировалось к четвертому кварталу 2017 года, но подрядчик отстает от графика. В декабре прошлого года ФГУ направило в Арбитражный суд Москвы иски по неустойке. Отметим, что по контракту до конца текущего года «Стройновацией» должно быть уложено более 50 км железнодорожных путей, возведено 11 мостов и путепроводов, четыре причальных сооружения протяженностью более 900 м, проведены работы по углублению дна, переустройству объектов инженерной инфраструктуры и геодезические работы.

В «Стройновации» говорят, что уже выполнили геодезические работы и работы по подготовке территории — вырубке деревьев и корчевке пней — на площади около 40 га, проводятся работы по переустройству инженерных коммуникаций. Также ведутся подготовительные и земляные работы для строительства железнодорожных путей и районных парков. Сооружено около 1,2 млн кубометров земляного полотна, выполняются работы по сооружению опор мостов и путепроводов. По объектам водного транспорта выполнены геодезические работы, ведутся дноуглубительные работы и работы по укреплению существующих причалов и строительству четырех новых.

Представители «Ространсмодернизации» от комментариев отказались. Источник, близкий к группе «Сумма», говорит, что работы задерживаются в том числе и из-за того, что на территории будущего комплекса находятся жилые дома. «Когда собственники жилых помещений узнают, что здесь планируется реализация государственного проекта, они завышают стоимость своего имущества в несколько раз, что делает невозможным предоставить им эти деньги и начать строительство в некоторых местах. Вопрос решается»,— говорит собеседник EastRussia.

В действиях заказчика и подрядчика пока нет ничего, что свидетельствовало бы о желании разорвать контракт, полагает партнер правового бюро «Олевинский, Буюкян и партнеры» Юрий Федоров: «„Ространсмодернизация“ избрала тактику судебного давления на подрядчика, что фактически эквивалентно затягиванию решения». Фактически можно предположить, что заказчик косвенно содействует подрядчику в поиске нового гаранта, говорит эксперт: «Стоимость гарантии зависит от ее размера и от срока предоставления. В сложившихся обстоятельствах и успех в поиске нового банка для гарантии, и цена этой гарантии для „Стройновации“ будут зависеть от перспективы завершения строительных работ в плановые сроки»,— говорит Юрий Федоров.

Инвестиционный аналитик АО «ЕФГ Управление Активами» Герман Махнёв указывает, что есть два варианта судебных решений по аналогичным ситуациям: «Отзыв банковской лицензии официально не ведет к утрате обеспечения обязательства даже с учетом того, что эта гарантия фактически не работает. В таком случае бенефициар может потребовать от принципала, в нашем случае от Внешпромбанка, выполнения обязательств, если взаимным договором предусмотрены такие меры на случай лишения банка-гаранта лицензии. Когда госконтракт не учитывает последствий подобных ситуаций, суд опирается на то, чтобы должник-принципал предоставил должное обеспечение. Тогда последствия отзыва лицензии у гаранта его не касаются, соответственно, не нужно искать новую гарантию». Однако второй вариант решения подразумевает, что при отзыве лицензии у кредитного учреждения обязательства по банковской гарантии все же прекращаются, и необходимо искать новую гарантию, признает Герман Махнёв.

По его словам, ввиду того, что проект реконструкции порта Находки является системно значимым и направлен на социально-экономическое развитие Дальнего Востока, «Стройновации» можно обратиться за госгарантией РФ в Минэкономразвития, отбор для предоставления которой ведет правительственная комиссия по экономическому развитию и интеграции. «Также можно обратиться в Фонд развития Дальнего Востока и Агентство развития Дальнего Востока, они занимаются именно подобными проектами. В данный момент было бы сложно найти альтернативное банковское гарантийное обеспечение на рыночных условиях, то есть без привлечения господдержки»,— считает эксперт.