Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Rallies discourage investors from Vladivostok

Protests rally residents freeze construction in the Far Eastern capital

Residents of the BAM neighborhood on February 8 will come out for a rally against the construction of a high-rise building, the permission for the construction of which, in their opinion, was issued illegally. Similar protests are held in Vladivostok quite often and have literally frozen construction in the city.

Rallies discourage investors from Vladivostok
Photo: vladnews.ru

Against the system"

The problem of rallies, pickets and other public protests against development on the territory of the agglomeration of Vladivostok turned into a real threat factor for the development of construction projects and created social destabilization in the region. Often, rallies force the city administration to take measures not in favor of the developer, canceling previously issued building permits.

Such a confrontation is clearly reflected in the example of IC “System”. Residents of houses located near the upcoming construction, rallied against the developer. The essence of the conflict was that a resident company of the free port of Vladivostok entered into a lease for a land plot in Vladivostok for the construction of an apartment building on Utkinskaya Street. However, the neighbors came to the rally and demanded instead of a residential building to build a sports ground near their homes. As a result, the city administration suspended the registration of the territory lease agreement.

“Our company absolutely legally on the site of the demolished hut rented a land plot for construction. We carried out preparatory work - cleared the site of garbage, built driveways, restored storm sewers. But the people who organized the rally came out with demands to build a sports ground instead of the planned house. We prepared a presentation for local residents, tried to explain that the 110 kilovolt line runs through this section, under which any construction, including sites, is prohibited. That is, in order to build something, it is necessary to bury the power lines. Such expensive work worth 110 million rubles for the city administration is a serious, if not impossible task. We are ready to take all costs. In addition, solely on our own initiative, our company proposed to build two sports grounds instead of one. To minimize noise during construction, we are ready to supply Korean noise screens in which the noise outside the fence does not exceed the noise level of the surrounding street environment - 70 decibels. But our proposals and arguments were not heard. The question arises: in what exactly format should the builder dialogue with residents in order to come to a compromise? ” General Director of ISK Sistema Alisher Abbasov.

The lawsuit related to the refusal to register the land lease agreement with the Rosreestr is still ongoing. The administration of Vladivostok, stood up for the protection of residents and in court gives their own arguments. The investor, in turn, proposes the creation of urban communities that will allow developers and residents to agree on the appearance of a particular residential property.

“In such matters it is necessary to exclude unilateral decisions. I have an extremely negative attitude to rallies, as to the extreme point of protest, as they are not in the legal field. Situations in which all permits previously obtained on a legal basis are seized from the developer only on the basis of expressing the will of the townspeople, I consider unacceptable. At the same time, I am sure that ignoring the opinions of people is also wrong. In this regard, we try to go to a meeting of citizens and take into account their wishes, ”Alisher Abbasov noted.

Director of the City Realtor Center Academy of Sciences Sergey KosikovKnowing all the problems of the construction industry from the inside, he is outraged by the behavior of residents of already built houses, by the way, they refuse to comment on the media and are already starting to scream.

“There are people who live in the house all their lives, use a public garden or wasteland and believe that this is their personal territory. At the same time, for example, no one will bother to formalize this site by law into the local area. But when the developer legally receives the territory, a wave of indignation rises. Of course, there are unscrupulous businessmen who, through their actions, really worsen the lives of people, but respectable construction companies have not been canceled either. And before cutting off the shoulder, it would be worthwhile to understand the situation more specifically, ”notes Sergey Kosikov.

The chairman of the meeting of the Association of Developers of the Vladivostok City Agglomeration Vladimir Isakov also does not understand why the developer must pay for the wishes of residents when he receives the land for the object legally.

“If the authorities have even the slightest doubt that something is wrong with the site, they will not be allowed to build on it. I agree that not all developers acted in accordance with the law, squares were cut down somewhere, construction was carried out with violations in some places. But under the current legislation, if the site is still given, it means that the developer went through fire, water and copper pipes, and certainly following all the regulations. Most often, residents simply don’t want to feel the inconvenience of a house being built next to them, and they don’t give a damn about the look of the city, the main thing is that they have apartments, which means that there are no other problems, ”said Vladimir Isakov.

It is not rallies that destroy us, the construction ruins the power ...

In early August 2019, residents of the house on Cheremukhovaya Street, 6a, took part in a rally against the construction of an object, a project for planning the territory under which there had not even been. Citizens demanded to set up a square on the site of a residential facility, talked about the lack of parking spaces and normal access to houses.

In 2016, a long two-story hut stood on this site. Later it burned down, the inhabitants were settled, and the developer undertook to dismantle the remains of the building at his own expense. In 2018, the investment and construction company Aurora-Stroy entered into an agreement with the Far East Development Corporation on the implementation of an investment project - the construction of an apartment building with built-in non-residential premises. To implement the project, a land lease agreement was signed with the city administration. The rebellious residents of neighboring houses went to the meeting and lowered the originally planned number of storeys of the facility from 25 to 11 floors.

However, later the developer faced a new problem. The decision of the Vladivostok city administration on the preparation of territory planning documentation regarding the development of the territory planning project and the land surveying project in the area of ​​Cheremukhovaya Street was issued on August 4, 2018, the company began work on the ITT and in May 2019 sent the documentation to the Vladivostok administration for approval. For five months, the process of developing comments was going on, and after working out the previously mentioned comments, new ones were designated. Several months have passed since the submission of the ready-made TIP containing all the corrections to the city administration, and it has not been signed into the document.



“We believe that this situation and such an approach from the side of the Vladivostok city administration has an extremely negative impact on urban development in Vladivostok, casts doubt on the administration’s understanding of the requirements of the President of the Russian Federation on the increase in housing construction, and also if we take into account the social significance of the above-mentioned city planning scheme for the territory , then the administration’s actions can be called harmful, ”said the head of the Aurora-Stroy company, Andrey Ishchenko.

However, such a situation does not suit officials. The head of Vladivostok Oleg Gumenyuk repeatedly emphasized the importance of building a dialogue between business and the public. He is convinced that the developer is obliged to take into account interests and find mutual understanding with people who already live in the territory where the construction is planned.

“There are territories and objects that are easy to develop, but there are really difficult when the legality of the object is really in question, including in terms of legality, and I, as the head of the city, must defend the interests of people,” said Oleg Gumeniuk.

In his opinion, people rightly consider the territory where they live to be their own and they want to keep their comfort as much as possible. At the same time, he admits that in the past, obviously, mistakes were made in the city-planning policy of Vladivostok, and now the consequences are felt, and agrees that it is necessary to take measures and correct the situation.

“It is important for the city that developers actively invest in the development of Vladivostok, so we are ready to actively support developers and projects if they are for the good of the city. We are ready to take on social projects, improvement, but this should be a two-way movement - towards each other and for the benefit of residents, ”said the head of Vladivostok.

Scientists against

The biggest scandal occurred with the Armada group of companies, which planned to build a residential neighborhood on a site in Akademgorodok. The feuds, rallies and trials of social activists and scientists against the developer lasted more than three years.

Scientists justified their protests by the fact that the construction is carried out only 30 meters from the institution, where toxic and poorly studied hazardous substances are being studied in the laboratories of toxicology and microbiology. Later, social activists also appealed that the land does not belong to the developer, and permits were issued illegally.

Three years ago Director General of Armada LLC Yevgeny Pimenov stated that the company was accused of corrupt and illegal seizure of land without understanding the situation.

“The public men did not consider it necessary to respond to my request for supporting documents. Construction is in accordance with the law and building codes, ”Pimenov noted.

Now he talks about the protracted conflict reluctantly and notes that the company defended its truth through trials, mass protests and seven circles of hell.

“I would not like to provoke conflicts again with my comments,” Pimenov says. - I can only voice my subjective point of view: inPower should not expose business. There should be general, transparent and stable rules of the game. In other words, laws and their observance. And if it so happened that they gave all the permits (and this is a long, not a one-time process), then it is the government that must solve the problems and bear responsibility. I am talking about power, not about specific people in it. Business is responsible, risks money, image. When the authorities also begin to bear responsibility for their actions, then everything will begin to change for the better. ”

Rallies and money

One of the most unpleasant consequences of the rallies is the builders call the reaction to what is happening investors who strictly monitor every movement in the construction market. Often, after such events, investment in projects is terminated. Only by the end of 2019, a ray of light began to glimmer in a dark tunnel.

“There has been a tendency for a“ triple dialogue ”: residents, government and business. This trend is still in its infancy, but the first step towards compromise has been taken, and this, in my opinion, is the first small step towards great opportunities. Developers and city residents are trying to enter into a constructive dialogue, earlier - it was generally chaos. This format of mutual communication is starting to gain popularity. There are already real examples of agreements. In my opinion, the direction chosen is very right, ”said Boris Pozdnyakov, chairman of the board of directors of the Squadron group of companies.

Protests against the point buildings in Vladivostok continue. According to the chairman of the meeting of the Association of Developers of the Vladivostok City Agglomeration, Vladimir Isakov, the uncompromising approach of citizens often not only slows down, but stops construction in the city.

“Construction restrictions. one way or another, they are turning up in residential property prices in Vladivostok. On the other hand, this year a position has been established by which the developer, in order to increase the chances of implementing his investment project, can submit a project for planning the territory to the administration. At the stage of approval of this project, the interests of the microdistrict and residents are taken into account, which further reduces the investment risks of the business, minimizes the risks of revoking a building permit.

April 6: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Митинги отпугивают инвесторов от Владивостока

Акции протеста жителей замораживают строительство в дальневосточной столице

Жители микрорайона БАМ 8 февраля выйдут на митинг против строительства многоэтажки, разрешение на возведение которой, по их мнению, выдано незаконно. Подобные акции протеста проходят во Владивостоке довольно часто и уже буквально заморозили строительство в городе.

Митинги отпугивают инвесторов от Владивостока
Фото: vladnews.ru

Против «Системы»

Проблема митингов, пикетов и прочих общественных выступлений против застройки на территории агломерации Владивостока превратилась в реальный фактор угрозы развитию строительных проектов и создала социальную дестабилизацию в регионе. Нередко митинги заставляют администрацию города принимать меры не в пользу застройщика, отменяя ранее выданные разрешения на строительство.

Подобное противостояние ярко отражено на примере СК «Система». Жители домов, расположенных неподалеку от намечающегося строительства, митинговали против застройщика. Суть конфликта была в том, что компания-резидент свободного порта Владивосток заключила договор аренды на земельный участок во Владивостоке для возведения многоквартирного жилого дома на улице Уткинской. Однако соседи вышли на митинг и потребовали вместо жилого объекта построить рядом с их домами спортивную площадку. В итоге администрации города приостановила регистрацию договора аренды территории.

«Наша компания абсолютно на законных основаниях на месте снесенного барака оформила в аренду земельный участок под строительство. Мы провели подготовительные работы – очистили площадку от мусора, построили проезды, восстановили ливневую канализацию. Но люди, организовавшие митинг, вышли с требованиями построить спортивную площадку вместо запланированного дома. Мы подготовили презентацию для местных жителей, пытались объяснить, что через данный участок проходит линия 110 киловольт, под которой запрещено любое строительство, в том числе и площадки. То есть, чтобы что-то строить, необходимо закопать ЛЭП. Такая дорогостоящая работа стоимостью 110 млн рублей для городской администрации является серьезной, если сказать невыполнимой задачей. Мы готовы все расходы взять на себя. Кроме того, исключительно по собственной инициативе, наша компания предложила построить две спортивные площадки вместо одной. Для минимизации шума при строительстве, мы готовы поставить корейские шумовые экраны при которых шум за пределом строительного забора не превышает шумового уровня окружающей уличной среды – 70 децибел. Но наши предложения и доводы не были услышаны. Возникает вопрос: в каком именно формате должен проходить диалог застройщика с жителями, чтобы прийти к компромиссу?», – рассказал генеральный директор ИСК «Система» Алишер Аббасов.

Судебный процесс, связанный с отказом в регистрации в Росреестре договора аренды земельного участка, идет до сих пор. Администрация Владивостока, встала на защиту жителей и в суде приводит их же аргументы. Инвестор в свою очередь предлагает создать городские сообщества, которые позволят застройщикам и жителям договариваются, в каком облике должен быть тот или иной жилой объект.

«В таких вопросах необходимо исключать односторонние решения. К митингам, как к крайней точки выражения протеста, у меня отношение крайне отрицательное, так как они находятся не в правовом поле. Ситуации, при которых у застройщика изымаются все ранее полученные на законных основаниях разрешительные документы только на основании изъявления воли горожан, я считаю недопустимыми. При этом, уверен: игнорировать мнения людей тоже неверно. В этой связи, мы стараемся идти на встречу горожан и учитывать их пожелания», – отметил Алишер Аббасов.

Директор АН «Городской риелторский центр» Сергей Косиков, зная все проблемы строительной отрасли изнутри, возмущен поведением жителей уже построенных домов, к слову они отказываются от комментариев СМИ и уже переходят на крики.

«Есть люди, которые живут в доме всю жизнь, пользуются сквериком или пустырем и считают, что это их личная территория. При этом оформить, например, этот участок по закону в придомовую территорию никто не удосужится. Но когда территорию на законных основаниях получает застройщик, поднимается волна возмущения. Безусловно, есть недобросовестные бизнесмены, которые своими действиями действительно ухудшают жизнь людей, но добропорядочные строительные компании также никто не отменял. И перед тем, как рубить с плеча, стоило бы разобраться в ситуации конкретнее», – отмечает Сергей Косиков.

Председатель собрания Ассоциации застройщиков Владивостокской городской агломерации Владимир Исаков тоже не понимает, почему застройщик должен платить за желания жителей, когда он получает землю для объекта законно.

«Если у власти возникает хоть малейшее сомнение, что с участком что-то не в порядке, строить на нем не дадут. Я согласен с тем, что не все застройщики действовали в рамках закона, где-то вырубались скверы, где-то строительство велось с нарушениями. Но в рамках действующего законодательства, если участок все-таки дали, это значит, что застройщик прошел огонь, воду и медные трубы, и уж точно соблюдая все регламенты. Чаще всего жители просто не хотят испытывать неудобства от строящегося рядом дома, и на облик города им плевать, главное – у них есть квартиры, а значит, других проблем не существует», – считает Владимир Исаков.

 

Губят нас не митинги, губит стройку власть...

В начале августа 2019 года жители дома на улице Черемуховая, 6а вышли на митинг против строительства объекта, проекта планировки территории под который еще даже не было. Граждане требовали на месте жилого объекта разбить сквер, говорили об отсутствии парковочных мест и нормального проезда к домам.

В 2016 году на этом участке стоял длинный двухэтажный барак. Позже он сгорел, жителей расселили, а застройщик обязался демонтировать остатки здания за свой счет. Инвестиционно-строительная компания «Аврора-Строй» в 2018 году заключила соглашение с Корпорацией развития Дальнего Востока по реализации инвестиционного проекта – строительству многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями. Для реализации проекта заключили договор аренды земельного участка с администрацией города. Бунтующим жителям соседних домов пошли на встречу и снизили первоначально запланированную этажность объекта с 25 до 11 этажей.

Однако позже застройщик столкнулся с новой проблемой. Постановление администрации города Владивостока о подготовке документации по планировке территории в части разработки проекта планировки территории и проекта межевания территории в районе улицы Черемуховая вынесли 4 августа 2018 года, компания начала работы по ППТ и в мае 2019 года направила документацию в администрацию Владивостока на согласование. В течение пяти месяцев шел процесс отработки замечаний, причем после отработки ранее указанных замечаний, обозначались новые. С момента представления в администрацию города готового ППТ, содержащего в себе все коррективы, прошло несколько месяцев, в документ так и не подписан.



«Мы полагаем, что такая ситуация и такой подход со стороны администрации города Владивостока оказывает исключительно негативное воздействие на градостроительную деятельность во Владивостоке, ставит под сомнение понимание администрацией требования президента РФ о приросте жилищного строительства, а также если взять во внимание социальную значимость указанного ППТ для территории, то действия администрации можно назвать вредительскими», – заявил руководитель компании «Аврора-Строй» Андрей Ищенко.

Однако и чиновников такая ситуация не устраивает. Глава Владивостока Олег Гуменюк неоднократно подчеркивал важность выстраивания диалога бизнеса и общественности. Он убежден, что застройщик обязан учитывать интересы и находить взаимопонимание с людьми, которые уже проживают на территории, где планируется стройка.

«Есть легкие для застройки территории и объекты, а есть по-настоящему тяжелые, когда правомерность объекта действительно под вопросом, в том числе в плане законности, и я как глава города обязан встать на защиту интересов людей», – заявил Олег Гуменюк.

По его мнению, люди справедливо считают территорию, где они живут, своей, и хотят максимально сохранять комфорт. При этом он признает, что в прошлом, очевидно, были допущены ошибки в градостроительной политике Владивостока, а сейчас последствия дают о себе знать, и соглашается – необходимо принимать меры и исправлять ситуацию.

«Городу важно, чтобы застройщики активно инвестировали в развитие Владивостока, поэтому мы готовы активно поддерживать застройщиков и проекты, если они идут на благо города. Мы готовы брать на себя социальные проекты, благоустройство, но это должно быть обоюдное движение – навстречу друг другу и на пользу жителям», – отметил глава Владивостока.

 

Ученые против

Самый громкий скандал произошел с группой компаний «Армада», которая планировала возвести жилой микрорайон на участке в Академгородке. Распри, митинги и судебные разбирательства общественников и ученых против застройщика продолжались больше трех лет.

Свои протесты ученые обосновывали тем, что строительство ведется всего в 30-ти метрах от учреждения, где в лабораториях токсикологии и микробиологии проходит работа с малоизученными опасными веществами. Позже общественники апеллировали и тем, что земля застройщику не принадлежит, а разрешения выданы незаконно.

Три года назад генеральный директор ООО «Армада» Евгений Пименов заявлял, что компанию обвинили в коррумпированном и незаконном захвате земель, не разобравшись в ситуации.

«Откликнуться на мою просьбу о предоставлении подтверждающих документов общественники не посчитали нужным. Строительство идет в соответствии с законом и строительными нормами», – отмечал Пименов.

Сейчас он рассказывает о затянувшемся конфликте неохотно и отмечает, что компания отстояла свою правду, пройдя суды, массовые протесты и семь кругов ада.

«Мне не хотелось бы вновь своими комментариями провоцировать конфликты, – говорит Пименов. – Могу лишь озвучить свою субъективную точку зрения: власть не должна подставлять бизнес. Должны быть общие, прозрачные и стабильные правила игры. Иными словами – законы и их соблюдение. И если так получилось, что дали все разрешительные документы (а это длительный, не единомоментный процесс), то тогда именно власть должна решать проблемы, нести ответственность. Я говорю о власти, а не о конкретных людях в ней. Бизнес несет ответственность, рискует деньгами, имиджем. Когда власть тоже начнет нести ответственность за свои действия, то все начнет меняться к лучшему».

 

Митинги и деньги

Одним из самых неприятных последствий митингов строители называют реакцию на происходящее инвесторов, которые строго отслеживают каждое движение на строительном рынке. Зачастую, после таких мероприятий, вложения в проекты прекращается. Только к концу 2019 года в темном туннеле забрезжил лучик света.

«Наметилась тенденция "тройственного диалога": жители, власть и бизнес. Эта тенденция еще в зачаточном состоянии, но первый шаг на пути к компромиссу сделан, и это, на мой взгляд, первый маленький шаг к большим возможностям. Застройщики и жители города пытаются войти в конструктивный диалог, ранее – это вообще был хаос. Такой формат взаимного общения начинает набирать популярность. Уже есть реальные примеры заключенных соглашений. На мой взгляд, направление выбрано очень верное», – отметил председатель совета директоров группы компаний «Эскадра» Борис Поздняков.

Акции протеста против точечной застройки во Владивостоке продолжаются. По словам председатель собрания Ассоциации застройщиков Владивостокской городской агломерации Владимира Исакова, бескомпромиссный подход горожан нередко не только тормозит, но останавливает строительство в городе.

«Ограничения по строительству. так или иначе, оборачиваются ростом цен на жилую недвижимость во Владивостоке. С другой стороны, в этом году установлена позиция, по которой застройщик для того, чтобы повысить шансы на реализацию своего инвестиционного проекта, может предоставить в администрацию проект планировки территории. На стадии утверждения данного проекта учитываются интересы микрорайона и жителей, что в дальнейшем снижает инвестиционные риски бизнеса, минимизирует риски отзыва разрешения на строительство».

14 июля: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика