Поделиться
МНТКМ: Молодые. Неравнодушные. Талантливые. Креативные. Мотивированные
Поделиться

На Дальнем Востоке завершилась международная молодежная научно-техническая конференция нефтетранспортников

Они уже живут в будущем. Предлагают применять в сфере транспорта нефти RFID-метки, нейросеть и технологии дополненной реальности. Придумали, как оптимизировать ремонт оборудования, как лучше снять с трубопровода полимерную изоляцию и по-новому утилизировать железобетонный лом. Участники финального этапа IV Международной научно-технической конференции молодежи (МНТКМ) ПАО «Транснефть» и организаций-членов Международной ассоциации транспортировщиков нефти презентовали в Хабаровске идеи решения конкретных производственных задач.

фото предоставлено пресс-службой ООО «Транснефть — Дальний Восток»

 Как это было

Мероприятие, которое традиционно дает молодым шанс напрямую представить свои идеи по развитию научно-технического потенциала компании, проводится один раз в два года. В Дальневосточном федеральном округе МНТКМ прошла впервые. Как отметил председатель конкурсной комиссии, вице-президент ПАО «Транснефть» Павел Ревель-Муроз, Хабаровск стал самой восточной точкой России, где состоялся финал корпоративной конференции.

— В этом году площадкой проведения финального этапа выбрано наше общество. Для нас это очень почетно и символично, — подчеркнул генеральный директор ООО «Транснефть — Дальний Восток» Виталий Степанов. — Наше предприятие, которому в этом году исполняется 15 лет — одно из самых молодых в системе «Транснефть». И сейчас здесь молодые пытливые умы защищают свои работы, которые и без того современную отрасль дополнительно шаг за шагом будут продвигать вперед.

В состав конкурсной комиссии МНТКМ-2024 вошли руководители подразделений ПАО «Транснефть», представители научного сообщества и учебных заведений

К финальному этапу МНТКМ-2024 разработки конкурсантов прошли непростой путь промежуточных, локальных и региональных туров. Выдержали въедливые вопросы наставников, скрупулезный подсчет экономической целесообразности, а самое главное — проверку на практике. В первый рабочий день конференции прозвучали 18 докладов 26 молодых специалистов: часть работ написана в соавторстве. Поэтому выступления шли как в индивидуальном, так и в командном формате.    

Молодые специалисты из компании «Транснефть» представили свои ноу-хау очно, со сцены, а презентации зарубежных разработок - из Сербии и Казахстана — велись онлайн. На доклад и демонстрацию макетов и стендов участникам полагалось только десять минут, еще десять выделялось на защиту. В таком же режиме во второй день работала студенческая секция конференции. Там выступили 18 студентов из опорных вузов нефтетранспортной отрасли. Сразу стало понятно: чем больше вопросов задавали члены комиссии, тем сильнее их привлекал проект.

Проигравших нет

В жюри признались, определить, кто взойдет на пьедестал почета, было очень сложно, все инновационные идеи хорошо проработаны, везде дано экономическое обоснование внедрения. И добавили, что независимо от того, занял ли участник призовое место или нет, он все равно в числе победителей. Проигравших в этом состязании нет. Ряд разработок отличали оригинальные авторские решения, и это в значительной мере обеспечило им призовые места.

Темы докладов на форуме отличало разнообразие, в их числе:

модернизация автоматизированных систем управления технологическими процессами

совершенствование методов обслуживания механотехнологического оборудования нефтеперекачивающих станций

использование инновационных технологий дополненной реальности при подготовке к работе на промышленных объектах нефтетранспортной отрасли

цифровизация бизнес-процессов инвентаризации и паспортизации оборудования на базе технологии RFID меток

Так, конкурсанты из «Транснефти — Дружба» (к слову, команда этого предприятия завоевала сразу второе и два третьих места в секции «Молодежь») Денис Пронищев и Валерий Шубин продемонстрировали устройство для снятия заводской изоляции с трубы диаметром 1024 мм. А 28-летний инженер-энергетик «Транснефти — Восток» Николай Морозов представил стенд собственного изобретения для автоматизированной диагностики частотно-регулируемого привода (ЧРП) насосного агрегата магистрального насоса нефтеперекачивающей станции.

— Мы с моим товарищем Александром Битко на основе широкополосного импульсного модулятора разработали прибор, позволяющий производить диагностику числовых ячеек ЧРП, — рассказывает Николай. — Он полностью импортозамещающий, и актуален не только для нашего предприятия «Транснефть — Восток», но, и для коллег из «Транснефть — Дальний Восток», потому что нефтеперекачивающие станции магистрального трубопровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» оснащены именно этими частотно-регулируемыми приводами.

Разработка представителя «Транснефти — Восток» Николая Морозова (в центре) была признана лучшим проектом из всех представленных на конференции

Проект принес Николаю первое место и переходящий кубок МНТКМ. Авторами лучшей инновационной идеи стали молодые специалисты Константин Михайленко («Транснефть — Урал») и Рустам Аскаров («Черномортранснефть»). Они разработали методику контроля мутности и цветности светлых нефтепродуктов на потоке с помощью светодиодных световых импульсов. Илья Козенко из «Транснефти — Дальний Восток», получил «серебро» за техническое решение контроля и управления баком-дозатором системы пожаротушения.

Горох, горчица и мониторинг закупок

В студенческой секции лучшим был признан доклад 22-летней студентки Дальневосточного госуниверситета путей сообщения (ДВГУПС, г. Хабаровск) Надежды Малиновской. Четверокурсница представила экологический проект по фиторемедиации почвы после влияния нефтепродуктов. Научным руководителем Надежды стала ее мама, завкафедрой нефтегазового дела ДВГУПС. В «Транснефти», где трудятся десятки рабочих и инженерных династий, такой семейный подход считают правильным.

Победительница студенческой секции Надежда Малиновская представила собственную разработку: технологию по очистке почв, грунтовых и поверхностных вод от нефтепродуктов на основе дальневосточных растений.

— Суть моей работы заключается в использовании однолетних растений в составе смеси многолетних трав в условиях Дальнего Востока. Нужно было прорастить семена в чистой воде, и в воде, с добавлением нефтепродуктов, это заняло 15 дней, — говорит Надежда Малиновская. — На следующем этапе прорастила их в почве, на это ушел месяц, затем сравнила результаты с применением нормативных документов. Многолетней основой, по ГОСТу, стал мятлик, а из однолетников подобрали типичные для региона сидераты — районированные горчицу и горох.

Идея дала полноценный результат. Особенно стойкой оказалась горчица. На следующем этапе работы Надежда планирует перенести эксперимент в реальные натурные условия. А выступление Данилы Сидякова, магистранта Международного института энергетической политики и управления инновациями Одинцовского филиала МГИМО, позволило ему занять третьем место в студенческой секции и сильно впечатлило опытных работников отрасли.

Данила придумал, как усовершенствовать механизмы контроля результатов мониторинга отпускных цен на материально-технические ресурсы, используемые при строительстве на объектах компаний в сфере ТЭК. Таких активистов и изобретателей «Транснефть» отмечает еще на студенческой скамье. Ведь, придя в компанию, молодым специалистам предстоит решать непростые задачи, а может быть, и встать у руля предприятий трубопроводной отрасли нашей страны.

Главная цель молодежной научно-технической конференции компании – поддержка и развитие инициатив молодых специалистов.

Дословно

Виталий Степанов, генеральный директор ООО «Транснефть — Дальний Восток»:

— Разработки конкурсантов актуальны и вызывают у профессионалов нефтетранспортной отрасли большой интерес. Они жизнеспособны и имеют право на реализацию уже в ближайшее время. Нужно над какими-то еще чуть поработать, а какие-то, как говорится, сегодня взял и запустил в производство. Ребята молодцы, подготовились отлично.

Прямая речь

Николай Морозов, ООО «Транснефть — Восток», 1 место в секции «Молодежь»:

— Победы вообще не ожидал, она для меня - большой аванс, и я даже не знаю, как сказать. Я больше практик, мне привычно носить рабочий костюм, а не деловой, поэтому для меня каждое такое масштабное мероприятие —это небольшой стресс. Очень много классных работ у ребят было, и вот получилось так, что я занял первое место. А практическую значимость наш прибор уже показал, и мы надеемся на поддержку компании в его тиражировании и расширении функциональных возможностей.

Разработка Николая Морозова и Александра Битко: стенд для автоматизированной диагностики частотно-регулируемого привода (ЧРП) насосного агрегата магистрального насоса нефтеперекачивающей станции.

Прямая речь

Представлявший ООО «Транснефть — Дальний Восток»  Илья Козенко (в центре) занял второе место в секции «Молодежь»

Илья Козенко, ООО «Транснефть — Дальний Восток», 2 место в секции «Молодежь»:

— В моей работе очень мало теории — только практика, чтобы сразу внедрять. Но может быть, это и понравилось комиссии. А еще встретил здесь очень много знакомых ребят, и по работе, и по университету. С одним из них, Рустамом Аскаровым, мы в студенческие годы вместе участвовали в МНТКМ, заняли призовые места. Потом все разъехались, конечно, и тут вижу его в составе участников — от «Черномортранснефти». Он, кстати, тоже среди победителей.

Прямая речь

Данила Сидяков, МГИМО МИД России, 3 место в секции «Студенты»:

— Дальний Восток — это область моих научных интересов, и у меня всегда была большая мечта как-то попасть за Урал. И вот она сбылась. Я думал, здесь везде успею побывать, но увидел пока, конечно же, самые интересные места. Музеи хорошие посетили, набережную очень красивую. Очень понравилось все, конечно, но мало по сравнению с тем, что хотелось. Вот поэтому надеюсь до отъезда еще прогуляться по чудесному Хабаровску.

Компетентно

Павел Ревель-Муроз, вице-президент ПАО «Транснефть»:

— Каковы тенденции проектов, представленных на МНТКМ-2024? В данный момент мы видим в работах участников большой упор на цифровизацию, обработку большого массива данных. Есть разработки, связанные с тем, чтобы новые технологии, которые сейчас появляются на рынке, были применимы для наших объектов.

Есть и работы, которые имеют исключительно прикладной характер, касаются совершенствования технологий ремонта трубопроводов или оборудования, диагностики.

Конференция является одним из элементов адаптации молодых специалистов в коллективе. Ребята, чтобы попасть на такое мероприятие, готовятся и работают непосредственно на местах, с наставниками. Они выясняют, какие есть проблемы в системе, глубже погружаются в процесс ее работы. Приезжая сюда, общаются между собой и с руководством компании, которую представляет здесь комиссия. На мой взгляд, это позволяет нашим молодым специалистам более плавно войти в работу, активно проявлять свои знания, навыки, опыт и пополнять свой профессиональный багаж.


Нина Доронина Теги:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Статусные разработки

Сотрудникам со статусом «молодой специалист» в сфере транспорта нефти положен целый ряд весомых льгот и бонусов. Даже одна из главных внеслужебных возможностей — участие в Международной научно-технической конференции (МНТКМ) — помогает молодым расти профессионально и делать большие шаги по карьерной лестнице. И это оправдано: конкурсные проекты решают актуальные рабочие задачи. Свежие идеи и инновации, успешность которых показывает практика, внедряются в производство и патентуются.

Читать полностью
Поделиться
Труба держит балл

Сейсмобезопасность крупных индустриальных объектов сегодня привлекает острое и вполне понятное внимание дальневосточников. Любая подвижка земной коры вызывает цепочку реакций по всей планете, и за серией разрушительных землетрясений в Турции последовали подземные толчки на Байкале, Камчатке, Итурупе. Согласно картам общего сейсмического районирования, вторая очередь трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО-2), по которой осуществляется транспортировка нефти, проходит по четырем регионам ДФО. Не раз попадает в 6- и даже 9-балльные зоны сейсмовоздействия по шкале MSK-64. Насколько надежна стратегически важная нефтяная магистраль?

Читать полностью
Поделиться
МНТКМ: Молодые. Неравнодушные. Талантливые. Креативные. Мотивированные

Они уже живут в будущем. Предлагают применять в сфере транспорта нефти RFID-метки, нейросеть и технологии дополненной реальности. Придумали, как оптимизировать ремонт оборудования, как лучше снять с трубопровода полимерную изоляцию и по-новому утилизировать железобетонный лом. Участники финального этапа IV Международной научно-технической конференции молодежи (МНТКМ) ПАО «Транснефть» и организаций-членов Международной ассоциации транспортировщиков нефти презентовали в Хабаровске идеи решения конкретных производственных задач.

Читать полностью
Поделиться
Новый рацион для Арктики: концентрированная польза в таблетке

Северяне, живущие на землях уникальной природы и богатейших запасов ископаемых в силу различных условий и логистических факторов испытывают дисбаланс важнейших нутриентов в организме из-за недостатка солнца, фруктов и овощей. Организовать полноценное питание в этих районах непросто и часто очень дорого.

Свой вклад в поддержку здоровья и устранения общего дисбаланса в питании жителей северных и дальневосточных территорий вносит компания «Арктик фуд», созданная в 2021 году. Уже в 2023 году её продукт — «Арктик-Трофи» — получил золотую медаль на конкурсе производителей в рамках выставки «Петерфуд» в номинации «Инновационный проект».

Читать полностью
Поделиться
Статусные разработки

Сотрудникам со статусом «молодой специалист» в сфере транспорта нефти положен целый ряд весомых льгот и бонусов. Даже одна из главных внеслужебных возможностей — участие в Международной научно-технической конференции (МНТКМ) — помогает молодым расти профессионально и делать большие шаги по карьерной лестнице. И это оправдано: конкурсные проекты решают актуальные рабочие задачи. Свежие идеи и инновации, успешность которых показывает практика, внедряются в производство и патентуются.

Читать полностью
Поделиться
Цель, анализ, стратегия. Как хабаровскому бизнесу автоматизировать логистические процессы

На Дальнем Востоке активно растет нагрузка на логистику. В 2022 году произошла переориентировка транспортных потоков и стала расти значимость Дальнего Востока и в морских контейнерных перевозках, и в автомобильных. При этом во всех регионах округа — в частности, в Хабаровском крае — есть проблемы, мешающие развитию логистики. Это и климат, и несовершенство инфраструктуры, и слабое проникновение цифровизации. В каких направлениях двигаться и какие ошибки могут помешать автоматизации процессов, рассказал Александр Гаврилов, директор по развитию продукта «Яндекс Магистрали».

Читать полностью
Поделиться
Комсомольск-на-Амуре опять ждет большую авиацию

В правительство РФ планируется направить обращение по поводу необходимости скорейшей реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта совместного базирования в Комсомольске-на-Амуре. Минобороны предполагает приступить к работам не ранее 2027 года, в то время как краевые власти настаивают на необходимости начать их уже в следующем году. Регион ссылается на поручения главы государства по социально-экономическому развитию города.

Читать полностью
Поделиться
МНТКМ: Молодые. Неравнодушные. Талантливые. Креативные. Мотивированные

Они уже живут в будущем. Предлагают применять в сфере транспорта нефти RFID-метки, нейросеть и технологии дополненной реальности. Придумали, как оптимизировать ремонт оборудования, как лучше снять с трубопровода полимерную изоляцию и по-новому утилизировать железобетонный лом. Участники финального этапа IV Международной научно-технической конференции молодежи (МНТКМ) ПАО «Транснефть» и организаций-членов Международной ассоциации транспортировщиков нефти презентовали в Хабаровске идеи решения конкретных производственных задач.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор логистики в регионах ДФО

Продолжаются работы по расширению пропускной способности БАМа и Транссиба на фоне конкуренции грузоотправителей за провозные мощности в восточном направлении. В макрорегионе предполагается реализовать ряд крупных портовых проектов, в том числе связанных с развитием движения по Северному морскому пути. Модернизация аэропортовой инфраструктуры остается одной из основных задач в отрасли. Кроме того, предстоит обновление инфраструктуры пограничных переходов.

Читать полностью
Поделиться
Поезда проходят над Амуром

РЖД предлагают китайским коллегам вдвое увеличить размеры движения поездов по трансграничному мосту, в том числе за счет дальнейшего расширения номенклатуры экспортируемых в КНР грузов. Одновременно разворачиваются работы по созданию в районе железнодорожного пункта пропуска таможенно-логистического терминала, что должно повысить объём импортируемых товаров.

Читать полностью
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Поделиться
Поезд в пригород: новые пути дальневосточных электричек

Большинство дачников отправится к своим участкам, в том числе, и на новых электричках, введенных в строй в марте этого года. Парк техники пополнили четыре поезда серии ЭП3Д, полностью из комплектующих отечественного производства: три в Приморском крае, и один – в Хабаровском. Это не первые, но и далеко не последние вестники масштабного развития сети пригородных железнодорожных маршрутов.

Читать полностью
Поделиться
Авиасубсидии приземляют к бюджетным реалиям

Сокращение бюджетной поддержки (как следствие, только в рамках программы субсидирования полетов внутри ДФО число пассажиров в 2024 году может сократиться более чем на 15%), отсутствие индексации, непростые процедуры для выхода на субсидируемые направления делают льготные маршруты не интересными для авиаперевозчиков. В поисках выхода из ситуации отраслевое сообщество ищет различные решения, в том числе не самые популярные. 

Читать полностью
Поделиться
И себе и Китаю: новые маршруты экспорта газа выгодны дальневосточным регионам

21 марта «Газпром» официально объявил о начале соединения газопроводов «Сила Сибири» и Сахалин — Хабаровск — Владивосток. Участок трубопроводной системы Белогорск — Хабаровск станет одним из ключевых звеньев Восточной газовой программы, объединяющим Сахалинский центр газодобычи с Якутским и Иркутским. За счет этого появится еще один канал экспорта природного газа в Китай.

Читать полностью
Поделиться
Статусные разработки

Сотрудникам со статусом «молодой специалист» в сфере транспорта нефти положен целый ряд весомых льгот и бонусов. Даже одна из главных внеслужебных возможностей — участие в Международной научно-технической конференции (МНТКМ) — помогает молодым расти профессионально и делать большие шаги по карьерной лестнице. И это оправдано: конкурсные проекты решают актуальные рабочие задачи. Свежие идеи и инновации, успешность которых показывает практика, внедряются в производство и патентуются.

Читать полностью
Больше материалов