Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Maritime education must be ahead of training

Rector of Moscow State University named after Nevelsky Denis Burov on the key tasks of training personnel for the Far East

Admiral G.I. Maritime State University Nevelsky is one of the largest marine educational centers in the country. The program of accelerated development of the Far East and the Arctic poses a serious task for the university - to provide training. As the scientific and educational process is changing in this regard, Rector Denis Burov told EastRussia in an interview.

Maritime education must be ahead of training
- Denis Viktorovich, what is a maritime university today? Are there any advantages in the labor market for your graduates?
- In November of this year, we will celebrate the 130th anniversary of the founding of the oldest and largest educational institution of water transport in the Far East, which graduates maritime specialists for shipping companies, shipbuilding and ship repair yards, ports and transport terminals. Our founder is the Federal Agency for Sea and River Transport (Rosmorrechflot).

The structure of the Maritime University has three branches - in Blagoveshchensk, Kholmsk and Nakhodka, two colleges and a lyceum in Vladivostok. We train personnel in the programs of secondary general, secondary vocational, higher and additional education. The issued state diplomas and certificates comply with the requirements of international conventions and are recognized worldwide.

Modern ships and transport management processes are digitalized and automated by leaps and bounds, the employer is looking for universal specialists and is ready to pay worthy even at the entrance to the profession.

Accordingly, our level of responsibility has increased, because a modern vessel is the crew for which you are responsible, it is a vessel with a cost several times higher than the cost of the cargo carried, and this is a system for ensuring integrated transportation safety. We must teach all the necessary skills. The basic engineering education that we give will allow us to prove ourselves in other areas. We are proud of our graduates working in the sea and on land, in ports, in large companies and ministries, in other authorities and even in the armed forces.

- The strategy for the development of transport and shipbuilding in Russia for the next 15 years aims at creating a modern fleet and a substantialincrease in freight traffic along the Northern Sea Route. Is there an order for training?
- The training parameters of the country's marine educational institutions are in the process of approval, but traditionally our university is considered as the base training platform for the Arctic.

Our special competence - the Eastern Arctic - is the most difficult part of the Northern Sea Route for shipping. By the way, the graduate of our university was the captain of the ship that saved the Chelyuskinites in 1934.

- Does the technical equipment of the university meet new challenges?
- We have a high-tech complex of simulators and simulators that simulate the most modern marine equipment, communication systems and electronic cartography, we use modern educational remote technologies.

And our industrial partners help build the material and technical potential of the university: PJSC Sovcomflot, PJSC NK Rosneft, Russian Maritime Register of Shipping, Administration of Seaports, Vladivostok Commercial Sea Port, FSUE Rosmorport and others.

Since 2016, we have been cooperating with ABB Ltd (Asea Brown Boveri Ltd.), the world's largest marine electrical equipment concern, so our cadets study real models of ship equipment.

The Far Eastern branch of the Russian Maritime Register of Shipping purchased and equipped our laboratory for ship repair and technical measurements with the most advanced equipment.

General Director of Sovcomflot PJSC Sergey Frank is Honorary President of Admiral Nevelsky Moscow State University. Since 2015, by agreement with the company, we have been training personnel for work on ships engaged in Sakhalin projects and in Arctic transportation.

Sovcomflot helps us a lot. For example, to learn how to work on ships equipped with Azipod® propeller-driven columns, he purchased the necessary equipment for the Far Eastern simulator center “Marine Electric Propulsion”, for the faculty of navigation - navigation charts, instruments and manuals. The swimming practice of cadets, the scientific work of graduate students and the internships of the faculty are organized on the basis of the icebreaking multi-purpose supply vessel Gennady Nevelskaya.



By the new school year, we plan to put into operation the Far Eastern Marine Training Center - by far the best in Russia and its marine environment. It is equipped with a deep-sea pool, a complex for survival at sea, simulators based on VR technologies (Virtual reality) for developing skills in managing various types of ships and cargo operations in conditions as close as possible to real ones. In it, you can simulate almost all contingencies and work out their solution. Future captains and navigators will be able to work out in detail ship calls to all ports of the world, and mechanics and electromechanics - to prepare for work on the most modern power plants and much more.

- Are there many practitioners among university teachers?
- We attract existing ship captains, senior mechanics and electricians. This is complemented by a well-functioning system of practice of cadets and teacher training on ships. This approach paid off: companies are eyeing the guys, those who meet their requirements are hired.

It is more difficult with the “coastal” specialties, but there are specialists here who have practical knowledge and want to share it.

To prepare shipbuilders, we are actively building interaction with the Zvezda shipbuilding complex.

- What tasks does the university have in expanding the transport and logistics integration of Russia with the Asia-Pacific countries?
- Transport is a vital sector of the economy for all regions and states. Its development determines the spatial accessibility of territories, quality, standard of living and mobility of the population, freedom of movement of goods and the provision of services, and foreign economic activity.

The globalization of the global economy creates demand for the development of infrastructure and transport and logistics services, the formation of regional and transcontinental transport corridors, and other formats of cooperation. All this requires future specialists to have comprehensive knowledge - in economics, management, engineering, law, ecology, IT-technologies and in other areas.

For the efficient organization of transportation, you need not only to understand the design of the vessel and its management, but also understand a lot in through logistics. You need to know how the fleet, port, and land carrier work, that is, to have knowledge throughout the production chain. There is room for the development of educational programs and the creation of new ones. All this prompted us to create a new scientific and educational direction, it can be called an interdisciplinary school of spatial logistics.



We also joined in the development by the Ministry of Transport of Russia of the departmental project “Digital Transport and Logistics”, which is in demand by the market and the current state of digitalization in the country and around us. The need for a pilot zone for transporting the Free Port of Vladivostok is obvious: its digital platform should be integrated with similar systems in the Asia-Pacific countries, which will ensure optimal transportation schemes, efficient service, cargo safety and other components of economic success.

Today, transport cannot work effectively without a “number”. This idea is supported by development institutes, transport companies, leading Russian high-tech companies from Moscow and St. Petersburg, as well as those who work directly on the territory of the free port - PJSC VMTP, JSC DNIIMF and many others.

- What areas of scientific and educational activities of the Maritime University in modern conditions do you consider to be key?
- I spoke about transport and logistics, digitalization and shipbuilding above, I will add unmanned vehicles and robotics, “green transport” and environmental monitoring.

One of the vectors of transport development is unmanned aerial vehicles. Our university has long shown itself in this: the world-famous ship modeller, 15-time world champion Vladislav Subbotin prepared a whole galaxy of champions in Russia, the world and Europe. Ten years ago, we began to actively engage in underwater robotics, from design to assembly of vehicles. These are very useful skills for training. Cadets and students make all elements of robots themselves. Since 2012, our student team has been participating in competitions, including representing Russia at world championships in telecontrolled and autonomous robots.

Our university is also a certified member of the International Association of Marine Contractors (IMCA, London) and a center for the training of operators of telecontrolled uninhabited underwater vehicles. Specialists from other regions come to us to prepare at our base, first in the pool, and then in open water, which is very important for obtaining real skills.

We are busy creating a master's degree in marine robotics. A wide range of knowledge and skills is required here, so students and cadets of engineering specialties will be able to find themselves in this area.

Since the 90s of the last century, we have been dealing with environmental safety and offshore development issues, we are creating digital models of the coastal shelf, we are planning and predicting actions to prevent environmental disasters or eliminate their consequences as soon as possible.

- They are coming to you mostly Far East?
- Not only. Many guys from Siberia, from Altai, there are even from Kaliningrad, St. Petersburg and Moscow. There are foreign students - from Vietnam, China and Indonesia. They study engineering.

- There is a strong opinion in society: they say that the state finances the training of sailors, and they work under the wrong flag.
- Indeed, in the recent past, most shipping companies registered part of the fleet under the flag of Liberia, Panama, Belize and other preferential regimes in order to successfully compete in the market. This is a world practice, as practically all leading maritime powers do. At the same time, the companies themselves remained Russian, transported Russian goods, and plus they made money on foreign freight, and sailors sent money to their families, they spent it in our country.

Now the situation is changing: the fleet is being built, more and more companies are operating under the Russian flag. Our excellent students go there, which cannot but rejoice. For example, last October, the new Arctic shuttle tanker Mikhail Lazarev (this is the Sovcomflot tanker, today the most modern in the world) was received by captain Dmitry Kravchenko, our graduate.

In addition, if we talk about international education and cooperation in science, we must remember the principles of serving the cause of education in the world, promoting social progress, etc., recognized in the world. In other words, education is a very useful tool for knowledge sharing and international cooperation.

And further. Marine training is an invariable attribute of a sea power. Russia has this status since the time of Peter the Great, and we will continue to strengthen it.



- Maritime University is engaged in career guidance among students?
- Of course. At the Maritime University, a system of early vocational guidance and continuing education is organized. These are pre-university formats for working with youth: the Children's Naval Center, the Young School, and the School under the Sails are operating». We teach children maritime affairs, do rowing, sailing, familiarize themselves with maritime professions, organize sea trips, including to historical places, for example, following the trail of Vitus Bering’s expedition and many others.

Recently, I participated in the All-Russian online conference "The Sea for Children!" Representatives of the educational institutions of Rosmorrechflot, the Ministry of Education, the Ministry of Defense, the Federal Agency for Fishery, the educational authorities of the regions of Russia and leading teachers of further education discussed how to increase the effectiveness of career guidance for students in the marine, naval and shipbuilding professions. It was decided to strengthen the consolidation of maritime departments and the Ministry of Education of the Russian Federation. This will be done by the interdepartmental commission, which will be created at the Maritime Board under the government of the Russian Federation.

By the way, it is proposed to replicate our experience of historical and patriotic yacht and boat trips “Sails of Remembrance” for a practical study of the marine history of Russia.
August 10: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Морское образование должно опережать в обучении

Ректор МГУ имени Невельского Денис Буров о ключевых задачах подготовки кадров для Дальнего Востока

Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского – один из крупнейших морских образовательных центров страны. Программа опережающего развития Дальнего Востока и Арктики ставит перед вузом серьезную задачу – обеспечить подготовку кадров. Как меняется в связи с этим научный и образовательный процесс, в интервью EastRussia рассказал ректор Денис Буров.

Морское образование должно опережать в обучении
– Денис Викторович, что сегодня представляет собой морской университет? Есть ли преимущества на рынке труда у ваших выпускников?
– В ноябре этого года мы отпразднуем 130 лет со дня основания старейшего и крупнейшего учебного заведения водного транспорта на Дальнем Востоке, выпускающего морских специалистов для судоходных компаний, судостроительных и судоремонтных заводов, портов и транспортных терминалов. Наш учредитель – Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).

В структуре морского университета три филиала – в Благовещенске, Холмске и Находке, два колледжа и лицей во Владивостоке. Мы готовим кадры по программам среднего общего, среднего профессионального, высшего и дополнительного образования. Выдаваемые государственные дипломы и сертификаты соответствуют требованиям международных конвенций и признаются во всем мире.

Современные суда и процессы управления транспортом цифровизируются и автоматизируются семимильными шагами, работодатель ищет универсальных специалистов и готов достойно платить даже на входе в профессию.

Соответственно повысился наш уровень ответственности, ведь современное судно – это экипаж, за который ты отвечаешь, это судно со стоимостью, в разы превышающей стоимость перевозимого груза, и это система обеспечения комплексной безопасности транспортировки. Мы должны научить всем необходимым навыкам. Базовое инженерное образование, которое мы даем, позволит себя проявить и в других сферах. Мы гордимся нашими выпускниками, работающими в море и на суше, в портах, в крупных компаниях и министерствах, в других органах власти и даже в вооруженных силах.

– Стратегия развития транспорта и судостроения в России на ближайшие 15 лет нацеливает на создание современного флота и существенноеувеличение грузоперевозок по Севморпути. Есть ли заказ на подготовку кадров?
– Параметры подготовки кадров морскими учебными заведениями страны в процессе утверждения, но традиционно наш вуз рассматривается как базовая площадка подготовки кадров для Арктики.

Наша особая компетенция – Восточная Арктика – самая тяжелая для судоходства часть Севморпути. К слову, капитаном судна, спасавшего в 1934 году челюскинцев, был выпускник нашего вуза.

– Техническое оснащение университета соответствует новым задачам?
– У нас есть высокотехнологичный комплекс тренажеров и симуляторов, имитирующих самое современное судовое оборудование, системы связи и электронной картографии, мы применяем современные образовательные дистанционные технологии.

А помогают наращивать материально-технический потенциал вуза наши индустриальные партнеры: ПАО «Совкомфлот», ПАО «НК Роснефть», Российский морской регистр судоходства, Администрация морских портов, Владивостокский морской торговый порт, ФГУП «Росморпорт» и другие.

Мы с 2016 года сотрудничаем с АВВ Ltd (Asea Brown Boveri Ltd.) – крупнейшим мировым концерном по производству судового электрооборудования, так что наши курсанты изучают реальные образцы оснащения судов.

Дальневосточный филиал Российского морского регистра судоходства закупил и оснастил самым современным оборудованием нашу лабораторию судоремонта и технических измерений.

Генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк – почетный президент МГУ имени адмирала Невельского. С 2015 года мы по соглашению с компанией готовим кадры для работы на судах, занятых в сахалинских проектах и на арктических перевозках.

«Совкомфлот» нам помогает во многом. Например, для обучения работе на судах, оборудованных винторулевыми колонками Azipod®, он приобрел необходимую аппаратуру для Дальневосточного тренажерного центра «Морское электродвижение», для судоводительского факультета – навигационные карты, приборы и пособия. На базе ледокольного многофункционального судна снабжения «Геннадий Невельской» организована плавательная практика курсантов, научная работа аспирантов и стажировки профессорско-преподавательского состава.



К новому учебному году мы планируем ввести в эксплуатацию Дальневосточный морской тренажерный центр – на сегодняшний день лучший в России и ее морском окружении. Он оснащен глубоководным бассейном, комплексом по выживанию на море, тренажерами на базе VR-технологий (Virtual reality) для отработки навыков управления разными типами судов и грузовых операций в условиях, максимально приближенных к реальным. В нем можно моделировать практически все нештатные ситуации и отрабатывать их решение. Будущие капитаны и штурманы смогут детально проработать заходы судна во все порты мира, а механики и электромеханики – подготовиться к работе на самых современных силовых установках и многое другое.

– Среди преподавателей университета много практиков?
– Мы привлекаем действующих капитанов судов, старших механиков и электромехаников. Это дополняется отлаженной системой практики курсантов и стажировок преподавателей на судах. Этот подход себя оправдал: компании присматриваются к ребятам, тех, кто соответствует их требованиям, берут на работу.

Сложнее с «береговыми» специальностями, но и здесь есть специалисты, имеющие практические знания и желающие ими делиться.

Для подготовки кораблестроителей активно выстраиваем взаимодействие с судостроительным комплексом «Звезда».

– Какие задачи ставит перед университетом расширение транспортно-логистической интеграции России со странами АТР?
– Транспорт – жизненно важная отрасль экономики для всех регионов и государств. Его развитие определяет пространственную доступность территорий, качество, уровень жизни и мобильность населения, свободу перемещения товаров и оказания услуг, внешнеэкономическую деятельность.

Глобализация мировой экономики формирует спрос на развитие инфраструктуры и транспортно-логистический сервис, формирование региональных и трансконтинентальных транспортных коридоров, иных форматов сотрудничества. Все это требует от будущих специалистов комплексных знаний – в экономике, менеджменте, инжиниринге, праве, экологии, IT– технологиях и в других сферах.

Для эффективной организации перевозок нужно не только разбираться в конструкции судна и его управлении, но и многое понимать в сквозной логистике. Нужно знать, как работает флот, порт, сухопутный перевозчик, то есть обладать знаниями по всей технологической цепочке. Здесь есть место для развития образовательных программ и создания новых. Все это подтолкнуло нас к созданию нового научно-образовательного направления, его можно назвать междисциплинарной школой пространственной логистики.

Мы также подключились к проработке Минтрансом России ведомственного проекта «Цифровой транспорт и логистика», который востребован рынком и текущим состоянием цифровизации в стране и вокруг нас. Очевидна необходимость в организации пилотной зоны для транспорта Свободного порта Владивосток: его цифровая платформа должна быть интегрирована с подобными системами в странах АТР, что позволит обеспечить оптимальные схемы транспортировки, эффективный сервис, безопасность грузов и прочие составляющие экономического успеха.

Сегодня транспорт не может эффективно работать без «цифры». Эту мысль поддерживают институты развития, транспортники, ведущие российские высокотехнологичные компании из Москвы и Санкт-Петербурга, а также те, кто непосредственно работает на территории свободного порта – ПАО «ВМТП», АО «ДНИИМФ» и многие другие.

– Какие направления научной и образовательной деятельности морского университета в современных условиях вы считаете ключевыми?
– О транспортно-логистическом направлении, цифровизации и судостроении я говорил выше, добавлю беспилотный транспорт и робототехнику, «зеленый транспорт» и экологический мониторинг.

Один из векторов развития транспорта – беспилотные аппараты. Наш университет давно проявлял себя в этом: всемирно известный судомоделист, 15-ти кратный чемпион мира Владислав Субботин подготовил целую плеяду чемпионов России, мира и Европы. Десять лет назад мы начали активно заниматься подводной робототехникой, начиная от проектирования и заканчивая сборкой аппаратов. Это очень полезные для подготовки кадров навыки. Все элементы роботов курсанты и студенты изготавливают сами. С 2012 года наша студенческая команда выступает на соревнованиях, в том числе представляя Россию на мировых чемпионатах по телеуправляемым и автономным роботам.

Также наш университет является сертифицированным членом Международной ассоциации морских подрядчиков (IMCA, London) и центром для подготовки операторов телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов. К нам прилетают специалисты из других регионов для подготовки на нашей базе, сначала в бассейне, а потом в открытой воде, что очень важно для получения реальных навыков.

Мы заняты созданием магистратуры по морской робототехнике. Здесь требуется широкий перечень знаний и навыков, поэтому в этой области найти себя смогут студенты и курсанты инженерных специальностей.

С 90-ых годов прошлого века мы занимаемся вопросами экологической безопасности и освоения шельфа, создаем цифровые модели берегового шельфа, занимаемся планированием и прогнозированием действий, позволяющих предотвратить экологические катастрофы или в кратчайшие сроки устранить их последствия.

– К вам поступают в основном дальневосточники?
– Не только. Много ребят из Сибири, с Алтая, есть даже из Калининграда, Санкт-Петербурга и Москвы. Есть иностранные студенты – из Вьетнама, Китая и Индонезии. Они учатся на инженерных специальностях.

– В обществе сложилось устойчивое мнение: мол, государство финансирует подготовку моряков, а те работают под чужим флагом.
– Действительно, в недавнем прошлом большинство судоходных компаний регистрировали часть флота под флагом Либерии, Панамы, Белиза и других льготных режимов, чтобы успешно конкурировать на рынке. Это мировая практика, так делают практически все ведущие морские державы. При этом сами компании оставались российскими, перевозили российские грузы и плюс зарабатывали на иностранном фрахте, а моряки отправляли деньги семьям, те тратили их в нашей стране.

Сейчас ситуация меняется: флот строится, под российским флагом работает все больше компаний. Наши отличники идут туда, что не может не радовать. Например, в октябре прошлого года новый арктический челночный танкер «Михаил Лазарев» (это танкер «Совкомфлота», сегодня самый современный в мире) принимал капитан Дмитрий Кравченко, наш выпускник.

Кроме этого, если говорить о международном образовании и сотрудничестве в науке, нужно помнить признанные в мире принципы служения образования делу мира, содействия социальному прогрессу и т.д. Иными словами, образование – весьма полезный инструмент обмена знаниями и международного сотрудничества.

И еще. Морская подготовка – неизменный атрибут морской державы. У России этот статус со времен Петра Первого, и мы продолжим его укреплять.



– Морской университет занимается профориентацией среди школьников?
– Конечно. При морском университете организована система ранней профессиональной ориентации и непрерывного образования. Это довузовские форматы работы с молодежью: действуют Детский центр «Мореход», Школа юнг, «Школа под парусами». Мы учим ребят морскому делу, занимаемся греблей, парусом, знакомим с морскими профессиями, организовываем морские походы, в том числе по историческим местам, например, по следам экспедиции Витуса Беринга и многим другим.

Недавно я участвовал во Всероссийской онлайн-конференции «Море – детям!». Представители образовательных учреждений Росморречфлота, Министерства просвещения, Минобороны, Росрыболовства, органов образования регионов России и ведущие педагоги дополнительного образования обсудили, как повысить эффективность профориентации школьников на морские, военно-морские и судостроительные профессии. Решено усилить консолидацию морских ведомств и Министерства просвещения РФ. Этим займется межведомственная комиссия, которая будет создана при Морской коллегии при правительстве РФ.

К слову, наш опыт историко-патриотических яхтенных и шлюпочных походов «Паруса памяти» для практического изучения морской истории России предложено тиражировать.
21 сентября: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика