Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Prime Minister of Yakutia summed up WEF-2019 results for the republic - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

“The bridge across the Lena should be a key project for the Far East”

The Chairman of the Government of Yakutia summed up the results of the WEF-2019 for the republic

Yakutia presented at the fifth Eastern Economic Forum, held in Vladivostok, several major investment projects, as well as the results of the development of a national development program for the Far East. In an interview with EastRussia, Chairman of the Government of Yakutia Vladimir Solodov spoke about the new goals, prospects, and also the results of the WEF-2019 for the republic.

“The bridge across the Lena should be a key project for the Far East”
Photo: sakha.gov.ru

- The fifth Eastern Economic Forum ended, Yakutia was its traditional participant. How can you rate the anniversary forum?

- Every year the WEF reaches a new height, takes a new level, and the fifth, anniversary forum has proved it once again - in terms of the number of participants, in the maturity of discussions, and in the specifics of the agreements. It is no exaggeration to say that we have reached a qualitatively new level. In my opinion, the main event of the forum was the meeting of the State Council, which was held by Russian President Vladimir Putin, and at which the head of the Republic of Sakha (Yakutia) Aisen Nikolaev presented the results of the development of a national development program for the Far East. This program should draw a line and move from catch-up development to leadership development in the Far East, ensure a quality of life consistent with economic potential and growth, set a number of new development vectors that we will implement in the coming years.

- Which of the agreements signed at WEF-2019 would you note first?

- Our agreements reinforce the ongoing negotiations. At the forum, Yakutia traditionally actively participated in the business program. I would single out a few blocks of agreements. One of them concerns our main flagship investors, with whom we have been cooperating for several years and agree on a new quality of interaction. For example, this is cooperation with the Rosatom company, with which we agreed on the deployment of one of the low-power nuclear power plants in Yakutia. For the Republic of Sakha (Yakutia), with its vast expanses, harsh climate, this can be of revolutionary importance: to ensure the availability of utilities and heating, for the quality of life, but more importantly, for the development of new investment projects, in particular related to the processing of natural resources. Huge natural resources are not being developed right now because it is impossible to reach the infrastructure. A nuclear power plant can solve this issue. In addition, we agreed with RusHydro on the modernization of the heating system in Yakutsk, with a key partner, Alrosa, on the implementation of a number of infrastructure projects.

The second block of agreements is related to the development of infrastructure. The main one for the republic is a bridge over the Lena River. We understand the need to build a bridge; all federal executive bodies already share this. In anticipation of the final approval and inclusion in the program documents with financing, we have entered into a number of agreements with partners to develop technical solutions. This is the Japanese company Mitsui, the Russian flagship of education and science in the field of road construction - Moscow Automobile and Road State Technical University and a number of others.

In addition, we agreed to attract private funds in the social sphere. I can give two examples: the children's health camp "Polar Star", which will be built in Yakutia thanks to the support of the program for the development of social growth centers, implemented on behalf of Yuri Petrovich Trutnev. The vast majority of the funds will come from the investor with a capital grant from the federal budget for this program. We will also develop similar solutions in the field of work with the elderly.

A separate block is cooperation in the development of high technologies. The Republic of Sakha (Yakutia) is the flagship of this area in the Far East - 75% of all exports of digital solutions and services account for precisely Yakutia. At the WEF, we agreed with a number of our partners on concrete steps to strengthen cooperation in this area. I can cite Rostelecom as an example, which, together with our municipalities, continues to penetrate the fiber-optic communication line, without which the high-quality development of the Internet is impossible. By agreement, the Internet will come to the most distant Arctic regions - Oleneksky, Anabar - in the very near future. We will also pull fiber-optic communications together with the Magadan region.



We agreed with MTS that more than 500 million rubles will be invested in infrastructure development. In addition, we will implement projects in the field of "Smart City", work with big data and artificial intelligence.

- At the forum, Yakutia presented a project of a tourist cluster. Tell us more about him.

- Tourism is one of the growth points for us. The Republic of Sakha (Yakutia) is endowed with unique natural beauty and remains intact. This attracts a large number of people who want to come to us. But there are still certain constraints regarding transport infrastructure and accommodation facilities.

We are systematically moving towards the removal of these restrictions: we are developing the Yakutsk airport, and are building new accommodation facilities. We see two clusters that will develop. The first includes the urban district of Yakutsk and the Khangalassky district, the Lena Pillars park is located there - the pearl of Yakutia, plus a tourist route is being worked out that will be comfortable and accessible for everyone. The second cluster is formed around Oymyakon - the pole of cold, the place where the official temperature record of -NUMX degrees Celsius is recorded. In the modern world, such unique and extreme phenomena are attracting more and more interest. Last year, two foreign athletes ran a marathon in the 71,2-degree frost in Oymyakon. The pole of cold attracts by the fact that you can feel for yourself this unique temperature phenomenon, when the water splashed out of the bottle freezes before it reaches the ground and falls in the form of pieces of ice. People of the modern world, accustomed to traditional forms of recreation and fed up with them, come to such places with great interest. We are confident that we can occupy the niche of extreme natural tourism not only on Russian, but also on a global scale.

- Returning to the draft national program, tell us what other projects would you like to see in it?

- The national program is a comprehensive document and its essence is to give an additional impetus to the development of the main areas, starting with key economic projects and the social sphere. Of course, the main project and the main problem for the republic is transport accessibility. We remain largely isolated from the main territory of Russia, so the construction of a bridge across the Lena River should be our key decision. This was discussed at the State Council, and we are confident that this project should be included in the national program as one of the key in solving the problems facing the whole Far East.

In addition, I would note the decision that the president has already made - the provision of mortgage loans in the Far East at 2% per annum for young families. This is a key topic, because the population, quantity and quality of human capital is the basis of development. Who else but youth should become the basis for the development of demography and human capital in the Far East. The housing problem is very concerned about our citizens, so this decision is historical. It will definitely enter the national program and will be able to make a serious contribution to solving this issue.

The president also supported proposals to increase the number of places for Far Eastern students to study at universities, the revision of approaches to health care, in particular the use of an estimate mechanism for remote sparsely populated areas, where per capita financing does not allow for a sufficient number of specialists and to provide adequate medical care. A number of areas concern the development of school education and other significant areas that determine the quality of life in the Far East.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

«Мост через Лену должен стать ключевым проектом для Дальнего Востока»

Председатель правительства Якутии подвел итоги ВЭФ-2019 для республики

Якутия представила на пятом Восточном экономическом форуме, прошедшем во Владивостоке, несколько крупных инвестпроектов, а также результаты разработки национальной программы развития Дальнего Востока. О новых целях, перспективах, а также итогах ВЭФ-2019 для республики в интервью EastRussia рассказал председатель правительства Якутии Владимир Солодов.

«Мост через Лену должен стать ключевым проектом для Дальнего Востока»
Фото: sakha.gov.ru

- Завершился пятый Восточный экономический форум, Якутия была его традиционным участником. Как можете оценить юбилейный форум?

- ВЭФ с каждым годом выходит на новую высоту, берет новую планку, и пятый, юбилейный форум еще раз это доказал — по количеству участников, по зрелости обсуждений, по конкретике соглашений. Можно без преувеличения сказать, что мы вышли на качественно новый уровень. На мой взгляд, главным событием форума стало заседание Государственного совета, которое провел президент России Владимир Путин, и на котором глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев представил результаты разработки национальной программы развития Дальнего Востока. Эта программа должна подвести черту и перейти от догоняющего развития к лидерскому развитию Дальнего Востока, обеспечить соответствующее экономическому потенциалу и росту качество жизни, задать ряд новых векторов развития, которые нам предстоит реализовать в ближайшие годы.

- Какие из подписанных на ВЭФ-2019 соглашений вы бы отметили в первую очередь?

- Наши соглашения закрепляют проходящие переговоры. На форуме Якутия традиционно активно участвовала в деловой программе. Я бы выделил несколько блоков соглашений. Один из них касается наших основных флагманских инвесторов, с которыми мы сотрудничаем не первый год и договариваемся о новом качестве взаимодействия. Это, например, взаимодействие с компанией «Росатом», с которой мы договорились о размещении в Якутии одной из атомных электростанций малой мощности. Для Республики Саха (Якутия) с ее просторами, суровым климатом это может иметь революционное значение: для обеспечения доступности коммунальных услуг и отопления, для качества жизни, но что еще более важно — для освоения новых инвестиционных проектов, в частности связанных с переработкой природных ресурсов. Огромные природные богатства сейчас не осваиваются просто потому, что до них невозможно дотянуть инфраструктуру. Атомная электростанция может решить этот вопрос. Помимо этого, договорились с компанией «РусГидро» о модернизации теплосетевого хозяйства в Якутске, с ключевым партнером — компанией «Алроса» — о реализации ряда инфраструктурных проектов.

Второй блок соглашений связан с развитием инфраструктуры. Главное из них для республики — мост через реку Лена. Мы понимаем необходимость строительства моста, это уже разделяют все федеральные органы исполнительной власти. В преддверии окончательного утверждения и включения в программные документы с финансированием мы заключили с партнерами целый ряд соглашений по проработке технических решений. Это японская компания Mitsui, российский флагман образования и науки в сфере дорожного строительства — Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет и целый ряд других.

Помимо этого, мы договорились о привлечении частных средств в социальную сферу. Могу привести два примера: детский оздоровительный лагерь «Полярная звезда», который будет строиться в Якутии благодаря поддержке программы развития центров социального роста, реализуемой по поручению Юрия Петровича Трутнева. Подавляющая часть средств поступит от инвестора с капитальным грантом из федерального бюджета по этой программе. Также мы будем развивать аналогичные решения в сфере работы с пожилым населением.

Отдельный блок – сотрудничество в сфере развития высоких технологий. Республика Саха (Якутия) является флагманом этого направления на Дальнем Востоке — 75% всего экспорта цифровых решений и услуг приходится именно на Якутию. На ВЭФ с рядом наших партнеров мы договорились о конкретных шагах по укреплению взаимодействия в этой сфере. В качестве примера могу привести компанию «Ростелеком», которая совместно с нашими муниципалитетами продолжает проникновение линии оптико-волоконной связи, без которой невозможно качественное развитие сети Интернет. По соглашению в самые дальние арктические районы — Оленекский, Анабарский — Интернет придет в самое ближайшие время. Также мы будем тянуть оптико-волоконную связь совместно с Магаданской областью.



С компанией МТС мы договорились том, что более 500 млн рублей будут вложены в развитие инфраструктуры. Помимо этого, мы будем реализовывать проекты в сфере «Умного города», работы с большими данными и искусственного интеллекта.

- На форуме Якутия представила проект туркластера. Расскажите подробнее о нем.

- Туризм для нас является одной из точек роста. Республика Саха (Якутия) наделена уникальной природной красотой и остается в неповрежденном виде. Это привлекает большое количество желающих приехать к нам. Но до сих пор есть определенные сдерживающие факторы, касающиеся транспортной инфраструктуры и средств размещения.

Мы планомерно двигаемся по снятию этих ограничений: развиваем аэропорт Якутска, строим новые объекты размещения. Мы видим два кластера, которые будут развиваться. Первый включает городской округ Якутск и Хангаласский район, там размещен парк «Ленские столбы» — жемчужина Якутии, плюс прорабатывается туристический маршрут, по которому будет комфортно и доступно путешествовать всем желающим. Второй кластер формируется вокруг Оймякона — полюса холода, места, где зафиксирован официальный температурный рекорд -71,2 градуса по Цельсию. В современном мире такие уникальные и экстремальные явления привлекают все больше интереса. В прошлом году два иностранных спортсмена пробежали марафон в условиях 50-градусного мороза в Оймяконе. Полюс холода привлекает тем, что можно почувствовать на себе это уникальное температурное явление, когда вода, выплеснутая из бутылки, замерзает, не успев долететь до земли, и падет в виде кусочков льда. Люди современного мира, привыкшие к традиционным видам отдыха и насытившиеся ими, приезжают в такие места с большим интересом. Мы уверены, что можем занять нишу экстремального природного туризма не только в российском, но и в мировом масштабе.

- Возвращаясь к проекту нацпрограммы, расскажите, какие еще проекты вы хотели бы видеть в ней?

- Нацпрограмма — комплексный документ и суть ее заключается в том, чтобы придать дополнительный импульс развития основным направлениям, начиная с ключевых экономических проектов и социальной сферы. Конечно, главный проект и главная проблема для республики — транспортная доступность. Мы остаемся в значительной мере оторванными от основной территории России, поэтому для нас ключевым решением должно стать строительство моста через реку Лена. Об этом говорилось на Госсовете, и мы уверенны, что этот проект должен войти в национальную программу как один из ключевых в решении задач, стоящих перед всем Дальним Востоком.

Помимо этого, я бы отметил то решение, которое уже озвучил президент — предоставление ипотечных кредитов на Дальнем Востоке под 2% годовых для молодых семей. Это ключевая тема, потому что население, количество и качество человеческого капитала — это основа развития. Кто как не молодежь должна стать основой для развития демографии и человеческого капитала на Дальнем Востоке. Квартирный вопрос очень сильно заботит наших граждан, поэтому это решение — историческое. Оно точно войдет в нацпрограмму и сможет сделать серьезный вклад в решение этого вопроса.

Также президент поддержал предложения об увеличении количества мест для дальневосточников для обучения в вузах, пересмотр подходов к здравоохранению, в частности использование сметного механизма для удаленных малонаселенных пунктов, где подушевое финансирование не позволяет содержать достаточное количество специалистов и оказывать на должном уровне медицинскую помощь. Целый ряд направлений касается развития школьного образования и других значимых направлений, которые обуславливают качество жизни на Дальнем Востоке.