Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Bridge of cooperation

Will the island connect with the mainland?

Bridge of cooperation

This closeness has long been teasing the imagination of enterprising people who are pushing a seemingly insane idea of ​​connecting the mainland with Sakhalin. And in the future, it is possible to connect the island with the mainland and Japan via the island. And if the second part of this idea is still under the department of science fiction, the first is already on the agenda.

Today, Russia on the Pacific coast is locked up by the limited capabilities of several ports in Primorye and the Khabarovsk Territory. Three large transport hubs - Vladivostok, Nakhodkinsky and Vaninsky - have direct access to the Trans-Siberian Railway and the Baikal-Amur Main Line. This opens wide opportunities for the transit of goods from the countries of the Asia-Pacific region to Europe and vice versa.

The other ports are either small or freezing, therefore, at least several months a year are idle. However, it is not yet possible to use the full potential of large transport catch of the Far East. Currently, their common problem is insufficient cargo capacity. One problem with the modernization of ports, port communications and the railway is not to solve this problem.

The throughput capacity of the transport hubs of the Far East will always lag behind the rapidly growing needs of both Russia and its neighbors in the Asia-Pacific region, who need the shortest route to Europe.

Thus, the conclusion suggests itself - the problem can be solved fundamentally by creating a new gate for Russia in the Far East. Where should they be? The answer is clear - on Sakhalin.

In the south of the island today there are two large non-freezing ports - Kholmsk and Korsakov. They are connected with the railway. At the same time, the capabilities of these ports are not used at full capacity. In order to use them one hundred percent in the interests of Russia and its partners in the APR, it is necessary to implement a project that has been in the air for more than a hundred years.

The idea of ​​connecting Sakhalin with the mainland was expressed in the XIX century by the researcher of the Far East Gennady Nevelsky. At the beginning of the 20th century, a concrete proposal to build a dam, locks and a seaport in the strait, named after him, appeared. But historical circumstances did not allow us to proceed to a specific consideration of this project. At this time, the supply of Sakhalin and the reception of return cargo went through the ports of Primorsky Krai, where the Trans-Siberian Railway terminated. During the Great Patriotic War, the railway was led to the coast of the Tatar Strait, where the Vanino Sea Trade Port began to be built and expanded. The transport scheme linking the mainland and the island territory has improved markedly.

The most realistic attempt to connect the island with the mainland by a railway tunnel was made in the middle of the last century. In May 1953, the USSR Council of Ministers adopted a resolution on the start of construction of a railway line between Komsomolsk-on-Amur and Pobedino Station on Sakhalin. The mainland cape of Lazarev on the bank of the Nevelsky Strait was supposed to be connected to the island cape Pogibi by a underwater tunnel.

On the mainland, 120 kilometers of railroad tracks were laid; it stretched along the right bank of the Amur River from Selikhino station to Black Cape station. At Cape Lazarev, where the tunnel to Sakhalin was supposed to begin, a mine shaft was dug, an artificial island was poured in the strait. However, after the death of Stalin, work on the project was stopped.

Of course, Sakhalin did not remain without communication with the mainland. The rapid development of the economy of both the Far East and Sakhalin required to solve the transport problem. The answer to this challenge was the creation of a ferry line on the Vanino-Kholmsk line. But today, no one has any doubt that the ferry complex has exhausted its capabilities and cannot provide a stable connection between the island and the mainland. Moreover, it becomes clear that the modernization of the ferry at very high costs for 10 – 20 years will reduce the severity of the transport problem only for Sakhalin, but it doesn’t help to solve the much more important problem of integrating the Russian economy into the Asia-Pacific region.

A fundamental solution to the problem will be the construction of a railway line with a length of 582 km from Selikhino station in the Khabarovsk Territory to Nysh station on Sakhalin. With the construction of a railway crossing through the Nevelsky Strait.



According to experts and experts, only this “option” will ensure a sustainable transport link between Sakhalin and the mainland. This is an important socio-economic and geopolitical task. Its relevance is determined by three main reasons.

This, as already mentioned, the practical exhaustion of the technical capabilities of the Vanino - Kholmsk ferry. The Railway Transport Design Institute GIPROTRANS-TEI, a branch of the Russian Railways OJSC, has already developed the “Justification of Investments in the Construction of the Mainland Railway Line. Sakhalin with a tunnel (bridge) crossing through the Nevelsky Strait and the development (modernization) of the railway network on. Sakhalin. The implementation of this project is foreseen in the strategies of socio-economic development of the Far East and the Baikal region for the period up to 2025 and the development of railway transport in the Russian Federation up to 2030. The Railway Transport subprogramme of the Federal Target Program for the Development of the Transport System of the Russian Federation (2010 – 2015 years) provides for the start of financing of project work in 2015. The project implementation period is from 2015 to 2030.

True, according to many analysts who are working on this issue, such terms do not correspond to the existing need. According to forecasts, by 2015, the need for transportation of goods between Sakhalin and the mainland will increase to 6,8 million tons, and by 2025, to 9,2 million tons. It is assumed that the largest volumes of cargo will follow to the mainland - 4,5 and 6,2 million tons, respectively. The projected growth in cargo traffic is mainly associated with an increase in the production and sale of coal mined in the Uglegorsk district of the Sakhalin region, and the need to bring cargo to the island for the construction of new large-scale power generation and processing facilities.

The second significant factor is the acceleration of the social and economic development of the island and the high investment activity in the Sakhalin Region, which is rapidly becoming the largest oil and gas producing region in Russia and Northeast Asia, with leading foreign corporations with their capital and technology.

And the third important point that has enormous significance for Russia and all countries of the Asia-Pacific region that need fast and cheap transport links with Europe: the creation of a transport transition between Sakhalin and the mainland opens up tremendous opportunities for transcontinental transit.

For the Japanese side this project opens up special prospects. The connection of Sakhalin with the mainland displays a project of a bridge between the Land of the Rising Sun and the Russian island from the category of fiction. The kilometer 43 between Sakhalin and Hokkaido is quite a bit. Especially when you consider that Hokkaido, back in 1988, was connected by the world's longest 54-kilometer undersea tunnel "Seikan" to the main Japanese island of Honshu. So it will be "for small" - to connect the Land of the Rising Sun with Russia. In this case, Japan - one of the largest economies in the world - will get direct access to the railway transport infrastructure of Eurasia.

Recently, answering questions from representatives of Russian and foreign media at a press conference held in the Moscow office of RIA Novosti, the plenipotentiary of the President of the Russian Federation in the Far Eastern Federal District, Minister of the Russian Federation for the Development of the Far East Viktor Ishayev reiterated the need to build a railway and bridge which will link Sakhalin to the mainland. “It is imperative to build a bridge to Sakhalin. This is a wonderful project, ”he said.

“In the case of the project, it will not be just a“ thread ”that binds Sakhalin and the mainland, but a real“ rope ”. Freight traffic will grow significantly in both directions, and on Sakhalin, prices will drop significantly, ”said Sakhalin Oblast Governor Alexander Khoroshavin.

“The idea of ​​building a bridge between Sakhalin and the mainland has the right to exist. It would change life on Sakhalin in the most significant way, ”said Dmitry Medvedev, Chairman of the Russian Government, also during his visit to Sakhalin in July this year.

August 13: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Мост сотрудничества

Соединится ли остров с материком?

Мост сотрудничества

Эта близость уже давно дразнит воображение предприимчивых людей, выдвигающих, казалось бы, безумную идею – соединить материк с Сахалином. А в дальнейшем, возможно, связать через остров железной дорогой с материком и Японию. И если вторая часть этой идеи пока еще проходит по ведомству фантастики, первая уже внесена в повестку дня. 

Сегодня Россия на тихоокеанском побережье заперта ограниченными возможностями нескольких портов Приморья и Хабаровского края. Три крупных транспортных узла – Владивостокский, Находкинский и Ванинский – имеют прямой выход на Транссибирскую железную дорогу и Байкало-Амурскую магистраль. Это открывает широкие возможности для транзита грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу и обратно.

Остальные порты либо невелики, либо являются замерзающими, поэтому, как минимум, несколько месяцев в году простаивают. Однако использовать в полной мере возможности крупных транспортных улов Дальнего Востока пока не представляется возможным. В настоящее время их общей проблемой является недостаточная грузопропускная способность. Одной модернизацией портов, припортовых коммуникаций и железной дороги эту проблему не решить.

Пропускная способность транспортных узлов Дальнего Востока будет всегда отставать от быстро растущих потребностей, как России, так и ее соседей по АТР, нуждающихся в наиболее коротком пути в Европу.

Таким образом, напрашивается вывод – проблему можно решить кардинальным образом, создав новые ворота России на Дальнем Востоке. Где они должны находиться? Ответ ясен – на Сахалине. 

На юге острова сегодня находятся два крупных незамерзающих порта – Холмск и Корсаков. Они связаны с железной дорогой. В то же время возможности этих портов не используются на полную мощность. Для того чтобы их задействовать на сто процентов в интересах России и ее партнеров по АТР, необходимо реализовать проект, который вот уже более ста лет витает в воздухе. 

Идея соединения Сахалина с материком высказывалась еще в XIX веке исследователем Дальнего Востока Геннадием Невельским. В начале XX века уже появилось конкретное предложение о строительстве в проливе, названном его именем, дамбы, шлюзов и морского порта. Но исторические обстоятельства не позволили приступить к конкретному рассмотрению этого проекта. В это время снабжение Сахалина и прием обратных грузов шли через порты Приморского края, где заканчивалась Транссибирская железнодорожная магистраль. В годы Великой Отечественной войны железная дорога была проведена к побережью Татарского пролива, где начал строиться и расширяться Ванинский морской торговый порт. Транспортная схема, связывающая материк и островную территорию, заметно улучшилась. 

Наиболее реальная попытка соединить остров с материком железнодорожным тоннелем была предпринята в середине прошлого века. В мае 1953 года Совет Министров СССР принял постановление о начале строительства железнодорожной линии между Комсомольском-на-Амуре и станцией Победино на Сахалине. Материковый мыс Лазарева на берегу пролива Невельского предполагалось соединить подвод-ным тоннелем с островным мысом Погиби. 

На материке проложили 120 километров железнодорожного полотна, оно протянулось по правому берегу Амура от станции Селихино до станции Черный мыс. На мысе Лазарева, где должен был начаться тоннель на Сахалин, прорыли ствол шахты, в проливе насыпали искусственный остров. Однако после смерти Сталина работы по проекту были остановлены. 

Конечно, Сахалин не остался без связи с материком. Бурное развитие экономики как Дальнего Востока, так и Сахалина потребовало решить транспортную проблему. Ответом на этот вызов времени стало создание паромной переправы на линии Ванино – Холмск. Но сегодня уже ни у кого нет сомнений, что паромный комплекс исчерпал свои возможности и не может обеспечить стабильное сообщение между островом и материком. Более того, становится ясно, что модернизация паромной переправы при весьма высоких затратах на 10–20 лет снизит остроту транспортной проблемы лишь для Сахалина, но никак не поможет решить гораздо более важную проблему интеграции экономики России в Азиатско-Тихоокеанский регион. 

Кардинальным решением проблемы станет строительство железнодорожной линии протяженностью 582 километра от станции Селихино в Хабаровском крае до станции Ныш на Сахалине. С сооружением железнодорожного перехода через пролив Невельского. 

Как считают специалисты и эксперты, только такой «вариант» обеспечит устойчивую транспортную связь между Сахалином и материком. Это важная социально-экономическая и геополитическая задача. Ее актуальность определяется тремя главными причинами. 

Это, как уже сказано, практическое исчерпание технических возможностей паромной переправы Ванино – Холмск. Институтом проектирования железнодорожного транспорта «ГИПРОТРАНС-ТЭИ» – филиалом ОАО «Российские железные дороги» уже разработано «Обоснование инвестиций в строительство железнодорожной линии материк – о. Сахалин с тоннельным (мостовым) переходом через пролив Невельского и развития (модернизации) железнодорожной сети о. Сахалин». Реализация этого проекта предусмотрена в стратегиях социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года и развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. В подпрограмме «Железнодорожный транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010–2015 годы)» предусмотрено начало финансирования в 2015 году проектных работ. Срок реализации проекта – с 2015 по 2030 годы. 

Правда, по мнению многих аналитиков, занимающихся этим вопросом, такие сроки не соответствуют существующей потребности. По прогнозным оценкам, к 2015 году потребность в перевозках грузов между Сахалином и материком возрастет до 6,8 млн тонн, а к 2025 году – до 9,2 млн тонн. При этом предполагается, что наибольшие объемы грузов будут следовать на материк – соответственно 4,5 и 6,2 млн тонн. Прогнозируемый рост грузопотока в основном связан с увеличением добычи и сбыта угля, добываемого в Углегорском районе Сахалинской области, и необходимостью завоза на остров грузов для строительства новых крупных объектов электроэнергетики и перерабатывающей промышленности. 

Второй весомый фактор – ускорение социально-экономического развития острова и высокая инвестиционная активность на территории Сахалинской области, которая быстро становится крупнейшим в России и в Северо-Восточной Азии добывающим нефтегазовым регионом, куда вошли со своим капиталом и технологиями ведущие зарубежные корпорации. 

И третий важный момент, имеющий колоссальное значение для России и всех стран Азиатско-Тихоокеанского региона, нуждающихся в быстром и дешевом транспортном сообщении с Европой: создание транспортного перехода между Сахалином и материком открывает огромные возможности для трансконтинентального транзита. 

Для японской стороны этот проект открывает особые перспективы. Соединение Сахалина с материком выводит проект моста между Страной восходящего солнца и российским островом из разряда фантастики. 43 километра между Сахалином и Хоккайдо – это совсем немного. Особенно если учесть, что Хоккайдо еще в 1988 году был соединен самым длинным в мире 54-километровым подводным тоннелем «Сэйкан» с главным японским островом Хонсю. Так что дело будет «за малым» – связать Страну восходящего солнца с Россией. В этом случае Япония – одна из самых крупнейших экономик мира – получит прямой доступ к железнодорожной транспортной инфраструктуре Евразии. 

Недавно, отвечая на вопросы представителей российских и зарубежных СМИ на пресс-конференции, которая проходила в московском офисе РИА «Новости», полпред Президента РФ в ДФО, министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Виктор Ишаев еще раз заявил о необходимости строительства железной дороги и моста, которые свяжут Сахалин с материком. «Обязательно нужно строить мостовой переход на Сахалин. Это прекрасный проект», – сказал он. 

«В случае реализации проекта это будет не просто «ниточка», которая связывает Сахалин и материк, а настоящий «канат». Существенно вырастут грузопотоки в обе стороны, а на Сахалине при этом существенно снизятся цены», – считает губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин. 

«Идея строительства моста между Сахалином и материком имеет право на существование. Она бы самым существенным образом изменила жизнь на Сахалине, – заявил также в ходе визита на Сахалин, который состоялся в июле этого года, Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев.