Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Bridge defrost

Jewish autonomy plans to revive the construction of the Nizhneleninsky - Tongjiang transition

The authorities of the EAO together with Gazprombank intend to unfreeze the construction of the railway bridge Nizhneleninskoye - Tongjiang (China). According to the adjusted plans, a new border crossing should be made in 2020 year. At the same time, the start of operation of the facility should be synchronized with the reconstruction of the international checkpoint and the Birobidzhan-Leninsk railway line, without the development of which the future crossing will not be able to master the declared volumes.

Bridge defrost
Photo: skmost.ru

Construction loan

Gazprombank plans to open financing to complete the construction of a cross-border bridge across the Amur. Corresponding negotiations at the end of November were held by the head of the EAO Alexander Levintal with representatives of a financial organization. The governor noted that the bank is involved in large industrial projects of the region. In particular, he provided Kimkano-Sutarsky Mining and Processing Plant LLC (part of the Petropavlovsk-Chernaya Metallurgi group of companies) a loan of $ 240 million for eight years under the cover of Petropavlovsk PLC.

As specified in the regional government, currently the mine is preparing to reach the full production capacity of 3,2 million tons of iron ore concentrate per year. In addition to the ongoing development of the Kimkansky iron ore deposit, preparations are underway for the development of neighboring Sutarsky. According to experts, the resources will last for several decades of the plant. So far, GOK products are being transported to China through the Grodekovo checkpoint in Primorye. With the opening of a cross-border bridge in the area of ​​the village of Nizhneleninskoye, the enterprise will have a reduced transport shoulder for ore exports, which means logistics costs.

Help: The first railway bridge between Russia and China will connect the village of Nizhneleninsky in the EAO and the island of Huydao of the Tongjiang city county of Jiamusi. The bridge crossing will be the first such construction between countries on four thousand km of the common border. Its total length - 2 209 meters, including the Russian part - 309 meters. The passage is designed as a single-track railway bridge of the combined track 1 520 and 1 435 mm for the passage of Russian and Chinese rolling stock. The Russian part of the bridge was previously valued at more than 10,5 billion rubles.

According to the governor, the resumption of financing for construction will allow to complete the bridge crossing in 2020 year. Gazprombank did not comment on the provision of funds for these purposes. The Russian Direct Investment Fund, which, together with China Investment Corporation, created the Russian-Chinese Investment Fund, which was entrusted with the implementation of the project, did not respond to the request from EastRussia.

Last spring, the bridge builders of the two countries docked both parts of the railway bridge. The deadline for construction was then called the end of the 2019 year. The contractor, IC Most, refrained from commenting on the progress of construction. According to an informed source, the work came up on the approaches to the construction, their total length is about five km. The reconstruction of the Nizhneleninskoye checkpoint, which should be ready for the organization of international railway traffic, was also suspended.

According to Andrei Tulugoev, the first deputy head of the Federal State-Funded Institution "Rosgranstroy", the site has completed the planning of the territory, arrangement of structural elements of buildings and structures, driving piles, and the creation of treatment facilities. In the future, it became necessary to adjust the design and estimate documentation, including taking into account the flood situation in the region when a flood occurred in the region.

“At present, the project is ready for implementation. Preparatory work is underway to resume construction. The completion of the first stage of reconstruction is planned for the 2020 year, ”said the representative of the Federal State Institution Rosgranstroy.

According to him, at the initial stage, it is planned to erect an administrative building to accommodate the employees of control bodies, a flyover for customs and border control, the checkpoint will be equipped with railroad scales, a radioactive material detection system, and other technical equipment.

In 2020, the reconstruction of the section of the Far Eastern Railway Birobidzhan - Leninsk, which is a branch from the Trans-Siberian Railway and leads to the bridge under construction, should be completed. Without the development of this line, the future checkpoint will not be able to master the declared volumes of transportation.

For the modernization of the 121-kilometer section of Birobidzhan-Leninsk, Russian Railways plans to allocate 5,7 billion rubles, after which the annual throughput of the route will increase to 13,3 million tons. This, according to the head of the Far Eastern Railways Nikolai Maklygin, is quite enough in the first years of operation of the border crossing. He noted that a contract for the construction of the bridge, LLC Rubicon (controlled by investment funds), has already concluded an agreement on the provision of services for connecting non-public roads to the infrastructure of Russian Railways.



Screened scanner

The return on investment in the Nizhneleninsky-Tongjiang border crossing and approaches to it depends on the volume of transportation. If we only focus on the production of the Kimkano-Sutarsky GOK, the load of the direction will be low, so the bridge should work with a wider cargo base. It is assumed that in the future the cargo turnover at the checkpoint will exceed 20 million tons per year. Earlier, Alexander Levintal did not exclude the possibility that coal from Yakutia and liquefied gas in tanks from Eastern Siberia could go to China through the Nizhneleninsky.

Promising and the attraction of highly profitable container traffic. In particular, the largest railway border crossing with China Zabaikalsk - Manchuria continues to show growth in container handling. In October, 142,5 thousand tons of containerized cargo were exported from Russia through it, which is almost a quarter higher than last year's level. In turn, imports of goods in containers from China grew by 77,5% and amounted to 124 thousand tons.

To maintain container traffic, modern facilities are needed. In 2021, at the Nizhneleninsky railway terminal it is planned to install the latest inspection and inspection complex, informed Rosgranstroy in the Federal State Institution.

“Modern equipment will allow remote monitoring of vehicles and goods without opening containers and without stopping the train when it moves at speeds up to 70 km / h, ensuring a high level of efficiency and safety,” Andrei Tulugoev explained. - In addition, the plans for the 2021 year include the completion of the second stage of the reconstruction of the checkpoint for the creation of an in-depth cargo inspection zone. Both events are currently under construction. ”

River terminals

At the same time, the Nizhneleninsky-Tongjiang crossing may face competition from other transport corridors. In the Amur Region, adjacent to the EAO, work is being completed on the Blagoveshchensk-Heihe automobile bridge, which is being erected on the basis of a concession agreement. The cross-border traffic will be served by the Kanikurgan Customs and Logistics Terminal (TLT), which is expected to be fully commissioned before 2024.

His investors (the project is initiated by the Region group of companies) have ambitious plans. In the first year of operation, the terminal, together with the border crossing, is planning to go from 1,8 million to 3,2 million tons of cargo, including container cargo. It is predicted that in the future it will process five to nine million tons annually. According to Ernest Doshoyan, a partner of Infra Projects LLC, investors in the construction of the Blagoveshchensk-Heihe bridge count, in particular, on the demand for international road transport from Chinese cargo owners.

“The possibilities for developing a railway to the ports of China are limited. Against the background of the high development of vehicles, prerequisites are being created to make more use of automotive logistics in Blagoveshchensk, ”said Ernest Doshoyan.

At the same time, in Blagoveshchensk, containers can be reloaded from vehicles to the railway and vice versa - the TransContainer terminal is already operating there.

In turn, the leadership of the Far Eastern Railway, realizing that with the opening of the Nizhneleninskoye-Tongjiang bridge, there may be an outflow of cargo from the Grodekovo-Suifenhe direction, which is also one of the links of the Primorye-1 international transport corridor (MTK), they expect to modernize last one.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Мостовая разморозка

В Еврейской автономии планируют реанимировать возведение перехода Нижнеленинское – Тунцзян

Власти ЕАО совместно с Газпромбанком намерены разморозить строительство железнодорожного моста Нижнеленинское – Тунцзян (КНР). Согласно скорректированным планам, заработать новый погранпереход должен в 2020 году. При этом начало работы объекта должно быть синхронизировано с реконструкцией международного пункта пропуска и железнодорожной линии Биробиджан – Ленинск, без развития которой будущий переход не сможет освоить заявленные объемы.

Мостовая разморозка
Фото: skmost.ru

Кредит на достройку

Газпромбанк планирует открыть финансирование на завершение строительства трансграничного мостового перехода через Амур. Соответствующие переговоры в конце ноября провел глава ЕАО Александр Левинталь с представителями финансовой организации. Губернатор отметил, что банк участвует в крупных промышленных проектах области. В частности, он предоставил ООО «Кимкано-Сутарский горно-обогатительный комбинат» (входит в группу компаний «Петропавловск – Черная Металлурги») кредит в размере $240 млн на восемь лет под покрытие Petropavlovsk PLC.

Как уточнили в областном правительстве, в настоящее время ГОК готовится выйти на полную производственную мощность 3,2 млн тонн железорудного концентрата в год. Помимо продолжающегося освоения Кимканского месторождения железной руды, идет подготовка к разработке соседнего Сутарского. По подсчетам специалистов, ресурсов хватит на несколько десятков лет работы комбината. Пока что продукцию ГОКа везут в Китай через пункт пропуска Гродеково в Приморье. С открытием трансграничного моста в районе села Нижнеленинское у предприятия сократится транспортное плечо при экспорте руды, а значит, расходы на логистику.

Справка: первый железнодорожный мост между Россией и Китаем свяжет село Нижнеленинское в ЕАО и остров Хаюйдао городского уезда Тунцзян города Цзямусы. Мостовой переход станет первым подобным сооружением между странами на четыре тыс. км общей границы. Его общая длина — 2 209 метров, в том числе российской части — 309 метров. Переход спроектирован как железнодорожный однопутный мост совмещенной колеи 1 520 и 1 435 мм для пропуска российского и китайского подвижного состава. Российская часть моста прежде оценивалась более 10,5 млрд рублей.

По словам губернатора, возобновление финансирования стройки позволит доделатьт мостовой переход в 2020 году. В Газпромбанке не прокомментировали информацию о предоставлении средств на эти цели. Не ответил на запрос EastRussia и Российский фонд прямых инвестиций, создавший совместно с China Investment Corporation Российско-китайский инвестиционный фонд, на который была возложена реализация проекта.

Прошедшей весной мостостроители двух стран состыковали обе части железнодорожного моста. Сроком окончания стройки тогда назывался конец 2019 года. В подрядной организации — СК «Мост» воздержались от комментариев относительно хода строительства. По словам осведомленного источника, работы встали на подходах к сооружению, их общая протяженность составляет около пять км. Также оказалась приостановлена реконструкция пункта пропуска Нижнеленинское, который должен быть готов к организации международного железнодорожного сообщения.

Как сообщил первый заместитель руководителя ФГКУ «Росгранстрой» Андрей Тулугоев, на объекте выполнили работы по планировке территории, устройству конструктивных элементов зданий и сооружений, забивке свай, созданию очистных сооружений. В дальнейшем возникла необходимость корректировки проектно-сметной документации, в том числе с учетом паводковой ситуации в регионе, когда в регионе случилось наводнение.

«В настоящее время проект готов к реализации. Ведутся подготовительные работы для возобновления строительства. Завершение первого этапа реконструкции запланировано на 2020 год», — уточнил представитель ФГКУ «Росгранстрой».

По его словам, на начальной стадии предусмотрено возведение административно-бытового здания для размещения сотрудников контрольных органов, эстакады для осуществления таможенного и пограничного контроля, пункт пропуска оснастят вагонными весами, системой обнаружения радиоактивных материалов, прочими техническими обустройствами.

В 2020 году должна завершиться и реконструкция участка Дальневосточной железной дороги Биробиджан – Ленинск, который является ответвлением от Транссиба и ведет к строящемуся мосту. Без развития этой линии будущий пункт пропуска не сможет освоить заявленные объемы перевозки.

На модернизацию 121-километрового участка Биробиджан – Ленинск ОАО «РЖД» планирует выделить 5,7 млрд рублей, после чего ежегодная пропускная способность направления возрастет до 13,3 млн тонн. Этого, по словам начальника ДВЖД Николая Маклыгина, вполне хватит в первые годы эксплуатации погранперехода. Он отметил, что с заказчиком строительства моста — ООО «Рубикон» (контролируется инвестфондами) уже заключен договор на оказание услуг по примыканию путей необщего пользования к инфраструктуре РЖД.



 

Сканер на досмотре

Окупаемость вложений в погранпереход Нижнеленинское – Тунцзян и подходов к нему зависит от объемов перевозки. Если только ориентироваться на производство Кимкано-Сутарского ГОКа, загрузка направления будет невысокой, поэтому мост должен работать с более широкой грузовой базой. Предполагается, что в перспективе грузооборот пункта пропуска превысит 20 млн тонн в год. Ранее Александр Левинталь не исключал, что через Нижнеленинское в Китай может пойти уголь из Якутии и сжиженный газ в цистернах из Восточной Сибири.

Перспективно и привлечение высокодоходных контейнерных перевозок. В частности, крупнейший железнодорожный погранпереход с Китаем Забайкальск – Маньчжурия продолжает демонстрировать рост по обработке контейнеров. В октябре через него из России экспортировали 142,5 тыс. тонн контейнерных грузов, что почти на четверть превышает прошлогодний уровень. В свою очередь импорт товаров в контейнерах из КНР вырос на 77,5% и составил 124 тыс. тонн.

Для обслуживания контейнерного трафика необходимы современные обустройства. В 2021 году на ЖДПП Нижнеленинское планируется установить новейший инспекционно-досмотровый комплекс, проинформировали в ФГКУ «Росгранстрой».

«Современное оборудование позволит осуществлять дистанционный контроль транспортных средств и грузов без вскрытия контейнеров и без остановки железнодорожного состава при его движении со скоростью до 70 км/ч, обеспечив высокий уровень эффективности и безопасности, — объяснил Андрей Тулугоев. — Кроме того, в планах на 2021 год — завершение второго этапа реконструкции пункта пропуска по созданию зоны углубленного досмотра грузов. В настоящее время оба мероприятия находятся в стадии проектирования».

 

Терминалы у реки

В то же время переход Нижнеленинское – Тунцзян может столкнуться с конкуренцией со стороны других транспортных коридоров. В соседней с ЕАО Амурской области завершаются работы на автомобильном мосте Благовещенск – Хэйхэ, который возводят на условиях концессионного договора. Обслуживать приграничный трафик будет таможенно-логистический терминал (ТЛТ) «Каникурган», который предполагается полностью сдать в эксплуатацию до 2024 года.

У его инвесторов (инициатором проекта выступает группа компаний «Регион») амбициозные планы. В первый год работы терминал совместно с погранпереходом предполагает выйти на перевозку от 1,8 млн до 3,2 млн тонн грузов, в том числе контейнерных. Прогнозируется, что в дальнейшем он будет ежегодно перерабатывать пять-девять млн тонн. По словам партнера ООО «Инфра Проекты» Эрнеста Дошояна, инвесторы строительства моста Благовещенск – Хэйхэ рассчитывают, в частности, на востребованность международных автомобильных перевозок у китайских грузовладельцев.

«Возможности развития железной дороги к портам Китая ограничены. На фоне высокой развитости автотранспорта создаются предпосылки, чтобы больше использовать автомобильную логистику на Благовещенск», — отметил Эрнест Дошоян.

При этом в Благовещенске возможна перегрузка контейнеров с автотранспорта на железную дорогу и наоборот – там уже действует терминал «ТрансКонтейнера».

В свою очередь в руководстве Дальневосточной магистрали, понимая, что с открытием моста Нижнеленинское – Тунцзян может произойти отток грузопотока с направления Гродеково – Суйфэньхэ, который к тому же является одним из звеньев международного транспортного коридора (МТК) «Приморье-1», рассчитывают провести модернизацию последнего.

7 июля: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика