Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

"My killer": start of the Russian hire

Producer sensational Yakut cinema talked with a correspondent of EastRussia

"My killer": start of the Russian hire
Photo: ysia.ru: producer Marianna Skrybykina, director Costas Marsan, cameraman Iskander Ivanov

Upon returning from the "Dream Factory", the producer of the film "My Murderer" - Marianna Skrybykina - presents the film to Moscow journalists. Here, on the "mainland", we no longer doubt - Yakut cinema has become a brand of the republic on a par with mammoths, mas-wrestling and diamonds. The correspondent of EastRussia asked several questions to the film's authors.

- You have just returned from the International Asian Cinema Festival, which was passing In Los Angeles. The first time there were?

- Me and Kostas (Costas Marsan, director. - approx. ER.) For the first time, and the other guys were already.

- What did you think of it?

- Oh, I can not even find the words, I probably need to sleep. In fact, we are very impressed by the festival itself and its organization. We were lucky to be in the epicenter of the whole cinematic world. The event was held in Culver City, a very good area of ​​Los Angeles, where the cinema was born. We have very good contacts with actors from different countries, producers, directors, with all our colleagues. It was a complete immersion in the world, which attracted us very long ago.

- How did the Americans speak of the movie?

- It was a very warm welcome. We had two shows - 25 and October 27. Our fellow countrymen flew in from San Francisco and Seattle, it was so great. They just heard that they would show the Yakut film, and flew in to watch. It was very interesting to listen to the public, reviews, questions. Almost all Japanese and Koreans had one question. In fact, no one knows what Yakutia is. Before answering questions, we told about the republic, showed where it is. They were surprised and carefully recorded, they said that they would definitely look on the Internet.

First of all noted a powerful cast. Also very much praised the editing of the film. Plus, everyone was delighted with Iskander Ivanov, our operator, he had a high point in the States. They were surprised by the budget; As soon as they heard the amount, "Yes you what ?!" was heard. The communication after the film was very lengthy in comparison with our presentations in other cities.

- Today, everyone laughed a lot in the auditorium. How are you?

- Of course, they laughed, where we assumed that the audience would laugh. Everything worked out, as it was planned at the stage of writing the script: where will be groaning, where to gasp, where to relax. We checked this many times. First on the Moscow public at the Moscow International Film Festival, on the Yakut, of course, later on "Amur Autumn", and now in Los Angeles. They laugh everywhere.

- Books of the Yakut writer Yegor Neymohov in Soviet times literally read the whole republic. And the young Yakuts are familiar with his narrative "The Secret of Lake Sayars", on which the film was shot? Or, as in the whole world now, first to the cinema, and then to the book theater?

- Yes, in the nineties the book was a bestseller. Many who watched the film told me that they wanted to read the book. And Maria Petrovna Neimokhova, a widow, told me that she bought books. I believe that this is a good indicator and a good sign. This is the power of cinema.

- Yakut cinema literally everything, including Anton Dolina, is called original. What do you think, what is the secret?

- I can not answer this question, because I am a person who is inside the filmmaking system. Yes, our cinema is spoken of as distinctive. And some do not say so and do not think at all. Most likely, a good critic or grateful viewer will be able to formulate the answer.

- About the director of the painting Kostase Marsane not very much information, we only know that he graduated from the Higher Directing courses in Moscow. Is this his first picture and your first joint project with him?

- Yes, this is his debut work. He was the second director in my fifth film, and in general he was very much in the movies and on television. He graduated from VKSR courses, workshop of Alla Surikova. As the editing director made a great contribution to the development of Yakut cinema. He is the god of erection. And, as you can see, he's a great director.

- Like any movie-man, you probably have your favorite directors, pictures. Share?

- Oh, a lot of them. Today, before the premiere, I watched "Coming Out of the Dragon" by my idol Bruce Lee. Although I generally like diverse pictures. My favorite directors are Almodovar, Lars von Trier, Wong Karwai. A favorite producer - John Landau.

- When you love, there is still a moment of immersion, absorption. How to be inspired, but not lose your style while creating your own picture?

"I think we should love, be inspired, but have our own handwriting." But in any case there are only seven notes in music, do not be afraid to use them. The whole world is woven from someone's ideas, and yours will necessarily be individual. But I do not think that we greatly plagiarized, we did what we like.

- Most often, an independent film expects solely the fate of the festival, but your film clearly has other plans. Already, you are going out to a plus, or is it too early to draw conclusions, since the Russian rental has just begun?

- We have long been in the black, because all the funds that I found for the creation of this film were gratuitous. Partners were attracted by product placement and image advertising. By the way, a very big thanks to all our partners who appeared in this film by our good friends. Greetings to Olga Nikolaevna from the airline "Yakutia". She believed in me, and it's great that we worked together: we flew back and forth to the locations. Thanks to the airline, the world saw the Yakut natural beauty. Do you know how much the fare is? We 13 people flew back and forth, plus cargo. And ten of the crew of the crew drove the land a little earlier. All our partners are great fellows, these are people who believe in good projects, thereby enabling us to work, and our viewers to see the picture.

- You managed the almost impossible - to shoot an independent film, whose budget is 5 million rubles. In this case, the film company ART Doydu, which you head, does not have an official website, only a page on the social network. Is it because you don’t expect anyone to visit and come to everyone with suggestions?

- We will soon open the site, yes, just the other day we wanted to launch it. Just did not have time yet. In fact, the site history is very old. We are working on it now, because we decided to create a single base of Yakut actors. It will be phenomenal. Visitors to the site will be able to watch in two languages ​​what kind of actors we have, and this base will be constantly growing. When we start, it will be a significant event in the history of the development of the Yakut cinema.

- How many times have you heard the word “no” while collecting money for a film?

- Lots of. I can say how many kilometers I have trodden, I drove ... although, no, I can not mark this long distance. And not only "no" I heard, many laughed in response, although it probably only made me more excited. But this is work, one must love one's work, to go to the end. If you take on something, then go to the end in any case.

- The film has already received an award at the Yakutsk International Film Festival and entered the list of applicants for the Golden Globe Award, what next? What are your plans for the film, do you have a film company?

- Personally, I have the first job.

- A rest after such a race?

- Yes, it is necessary; I feel the batteries are sitting down. We plan to shoot the next film with the working title "Eyes of the Night", it will be a detective story. I have not yet chosen where I will be shooting, but certainly not in Russia.

- With whom?

"With Costas, of course." Our entire team ART Doydu is ready! And yet, we will now work on the promotion of "My Killer". Perhaps, the tape will be released in international rental.

- And about the "Golden Globe" silent?

- We know about the Golden Globe since August, but we could not talk about it. Program director of the festival George Shamshun in an interview himself said that here, they say, the first Yakut picture will be. And we hid it for a long time, because it's very serious for us. We did not think that this would cause such an excitement. And there was a chain reaction - all the media began to write one after another, it was uncontrollable. And we could only remind ourselves that we are just pretenders. But in fact, we have already announced, and we are now waiting for a verdict. I will not think of anything, you know what big pictures there are, and we are modest people. But one mention of this possibility is already an achievement, of course.

I want to thank my team, all the guys who worked on this project - all great lads. These are creators, these are geniuses, these are guys who are in love with art called cinema. Thank them very much!

January 26: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

«Мой убийца»: старт российского проката

Продюсер нашумевшего якутского кино побеседовал с корреспондентом EastRussia

«Мой убийца»: старт российского проката
Фото: ysia.ru: продюсер Марианна Скрыбыкина, режиссер Костас Марсан, оператор Искандер Иванов

По возвращении с «фабрики грез» продюсер фильма «Мой убийца» – Марианна Скрыбыкина – презентует киноленту московским журналистам. Здесь, на «материке», мы уже не сомневаемся – якутское кино стало брендом республики наравне с мамонтами, мас-рестлингом и алмазами. Корреспондент EastRussia задал несколько вопросов авторам кино.

– Вы только что вернулись с Международного фестиваля азиатского кино, который проходил в Лос-Анджелесе. Первый раз там были?

– Я и Костас (Костас Марсан, режиссер. – прим. ER.) в первый раз, а остальные ребята были уже.

– Какие впечатления?

– Ой, я даже не могу подобрать слов, мне, наверное, надо выспаться. На самом деле мы очень впечатлены и самим фестивалем и его организацией. Нам повезло оказаться в эпицентре всего кинематографического мира. Мероприятие проходило в Калвер-Сити, очень хорошем районе Лос-Анджелеса, где и зародилось кино. У нас сложились очень хорошие знакомства с актерами разных стран, продюсерами, режиссерами, со всеми своими коллегами. Это было полное погружение в мир, который нас очень давно манит.

– Как о фильме отзывались американцы?

– Очень теплый был прием. У нас было два показа – 25 и 27 октября. Прилетели наши земляки из Сан-Франциско и Сиэтла, это было так здорово. Они просто услышали, что будут показывать якутский фильм, и прилетели посмотреть. Было очень интересно слушать публику, отзывы, вопросы. Почти у всех японцев и корейцев был один вопрос. На самом деле никто не знает, что такое Якутия. Перед тем как отвечать на вопросы, мы рассказали о республике, показали, где находится. Они были удивлены и внимательно записывали, сказали, что еще обязательно посмотрят в Интернете.

В первую очередь отмечали мощный актерский состав. Также очень хвалили монтаж фильма. Плюс все были в восторге от Искандера Иванова, нашего оператора, у него был звездный час в Штатах. Их удивлял бюджет; как только они слышали сумму, раздавалось «Да вы что?!» Общение после фильма было очень длительным в сравнении с нашими презентациями в других городах.

– Сегодня все много смеялись в зрительном зале. А там как?

– Конечно, они смеялись, где мы и предполагали, что зрители будут смеяться. Все сработало, как и было запланировано на стадии написания сценария: где будут охать, где ахать, где расслабляться. Проверяли мы это много раз. Сначала на московской публике на ММКФ, на якутской, конечно, потом на «Амурской осени», а теперь и в Лос-Анджелесе. Смеются везде.

– Книгами якутского писателя Егора Неймохова в советские времена зачитывалась буквально вся республика. А молодые якуты знакомы с его повестью «Тайна озера Сайсары», по которой снят фильм? Или, как и во всем мире сейчас, сначала в кинотеатр, а потом в книжный?

– Да, в девяностые книга была бестселлером. Многие, кто посмотрел фильм, говорили мне, что хотят прочитать книгу. И мне Мария Петровна Неймохова, вдова, говорила, что книги покупают. Я считаю, что это хороший показатель и хороший знак. В этом сила кинематографа.

– Якутское кино буквально все, включая Антона Долина, называют самобытным. Как думаете, в чем секрет?

– Я не могу на этот вопрос ответить, потому что являюсь человеком, который находится внутри системы кинопроизводства. Да, о нашем кино говорят как о самобытном. А некоторые так не говорят и не думают совсем. Скорее всего, сформулировать ответ сможет хороший критик или благодарный зритель.

– О режиссере картины Костасе Марсане не очень много информации, знаем только, что он окончил Высшие режиссерские курсы в Москве. Это его первая картина и ваш первый совместный с ним проект?

– Да, это его дебютная работа. Он был вторым режиссером на моей пятой картине, а вообще он очень давно в кино и на телевидении. Окончил курсы ВКСР, мастерская Аллы Суриковой. Как режиссер монтажа сделал большой вклад в развитие якутского кинематографа. Он бог монтажа. И, как видите, он крутой режиссер.

– Как у любого киномана, у вас наверняка есть любимые режиссеры, картины. Поделитесь?

– Ой, их очень много. Сегодня до премьеры я смотрела «Выход дракона» моего кумира Брюса Ли. Хотя я вообще люблю разноплановые картины. Мои любимые режиссеры Альмодовар, Ларс фон Триер, Вонг Карвай. А любимый продюсер – Джон Ландау.

– Когда любишь, все-таки есть момент погружения, впитывания. Как вдохновиться, но не потерять свой стиль при создании собственной картины?

– Мне кажется, надо любить, вдохновляться, но иметь свой почерк. Но в любом случае в музыке тоже всего семь нот, не надо бояться их использовать. Весь мир соткан из чьих-то идей, и твоя обязательно будет индивидуальной. Но я не думаю, что мы сильно плагиатили, мы делали то, что нам нравится.

– Чаще всего независимое кино ожидает исключительно фестивальная судьба, но у вашего фильма явно другие планы. Уже сейчас выходите в плюс, или рано делать выводы, так как российский прокат только начался?

– Мы уже давно в плюсе, потому что все средства, которые я нашла для создания этого фильма, были безвозмездными. Партнеров привлекали продакт-плейсмент и имиджевая реклама. Кстати, очень большая благодарность всем нашим партнерам, которые выступили в этом фильме нашими добрыми друзьями. Большой привет Ольге Николаевне из авиакомпании «Якутия». Она в меня поверила, и очень здорово, что мы сработались: слетали туда и обратно до локаций. Благодаря авиакомпании мир увидел якутские природные красоты. Вы знаете, сколько стоит проезд? У нас 13 человек летели туда и обратно плюс груз. И десять человек съемочной команды землей поехали чуть пораньше. Все наши партнеры большие молодцы, это люди, которые верят в хорошие проекты, тем самым дают возможность нам работать, а нашим зрителям – посмотреть картину.

– Вам удалось практически невозможное – снять независимое кино, бюджет которого 5 млн рублей. При этом у кинокомпании ART Doydu, которую вы возглавляете, нет официального сайта, только страничка в социальной сети. Это потому, что вы ничьих визитов не ждете и сами ко всем приходите с предложениями?

– Скоро откроем сайт, да, буквально на днях мы хотели его запустить. Просто не успели еще. На самом деле история с сайтом очень давняя. Мы сейчас его дорабатываем, потому что решили создать единую базу якутских актеров. Это будет феноменально. Посетители сайта смогут смотреть на двух языках, какие у нас есть актеры, и эта база будет постоянно пополняться. Когда запустимся, это будет значимое событие в истории развития якутского кино.

– Сколько раз вы слышали слово «нет», пока деньги на фильм собирали?

– Очень много. Я могу сказать, сколько километров я протоптала, проехала… хотя, нет, это большое расстояние не смогу обозначить. И даже не только «нет» я слышала, многие смеялись в ответ, хотя это, наверное, только больше раззадоривало. Но это работа, надо любить свою работу, чтобы идти до конца. Если взялся за что-то, то идешь до конца в любом случае.

– Фильм уже получил награду на Якутском международном кинофестивале и вошел в список претендентов на получение премии «Золотой глобус», что дальше? Какие планы у киноленты, у вас и кинокомпании?

– Лично у меня работа в первую очередь.

– А отдохнуть после такого забега?

– Да, надо; чувствую, что батарейки садятся. У нас в планах снять следующий фильм с рабочим названием «Глаза ночи», это будет детективная история. Еще не выбрала, где буду снимать, но точно не в России.

– А с кем?

– С Костасом, конечно. Вся наша команда ART Doydu готова! И еще, мы сейчас будем работать над продвижением «Мой убийца». Возможно, лента выйдет в международный прокат.

– А про «Золотой глобус» молчите?

– Про «Золотой глобус» мы знаем с августа месяца, но мы не могли об этом говорить. Программный директор фестиваля Джордж Шамшун в интервью сам сказал, что вот, мол, первая якутская картина будет. А мы долго скрывали, потому что для нас это очень серьезно. Мы не думали, что это вызовет такой ажиотаж. А случилась цепная реакция – все СМИ стали писать друг за другом, это было неконтролируемо. А нам оставалось только напоминать, что мы всего лишь претенденты. Но на самом деле мы уже заявлены, и мы сейчас ждем вердикта. Ничего не буду загадывать, вы ведь знаете, какие там большие картины, а мы скромные люди. Но одно упоминание такой возможности – это уже достижение, конечно.

Я хочу поблагодарить свою команду, всех ребят, которые работали над этим проектом, – все большие молодцы. Это творцы, это гении, это ребята, влюбленные в искусство под названием кино. Спасибо им большое!