Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
How the Far Eastern people live in the Kuban and maintain close ties with fellow countrymen - EastRussia | News Amur Region

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

"We brought energy here"

How the Far Eastern people live in the Kuban and maintain close ties with fellow countrymen

Despite all the efforts of the authorities in the person of Minvostokrazvitiya and the Agency for the Development of Human Capital in the Far East, promoting the program of a free "Far Eastern hectare," the Krasnodar Territory remains one of the most attractive for interregional migration. According to Krasnodarstat, on the Kuban in 2017 came an order of 112 thousand migrants from other regions of Russia. People are attracted, as a rule, by pleasant climatic conditions - a warm, almost snowless winter, an extended summer for almost a month and soft autumn and spring. In addition, the migrants note other pleasant features of the region - relatively good quality of roads, not the highest level of prices, natural resources, proximity to resorts, investment potential of the region.

However, those who were born and raised not in the southern part of Russia, having moved often do not hurry to forget their native places, maintain close ties with friends and relatives and simply transport part of their culture, customs and mentality to a new place. Moved from the Far East "new southerners" in the Kuban quite a lot. Khabarovsk residents, immigrants from Yakutia, Amur and Magadan regions, from Kamchatka and Sakhalin. The Krasnodar Territory has become a new home for them, but they also want to remember their native lands on the southern land. What the Far Eastern people live in Krasnodar and how they communicate with each other, EastRussia was told by Evgeny Boyarkin and Marina Marchenko - administrators of the largest Far Eastern communities in social networks, the Far Eastern groups in the Kuban and the chat room DV27.

"We brought energy here"
Photo: from the group "Far East and Khabarovsk in Krasnodar" / ok.ru
- The collection of Far Eastern "ponakehov" (as we call each other) began 31 May 2015 year. We always celebrate this date, - explains Marina Marchenko, who moved to Krasnodar from Blagoveshchensk (Amur Region). - After the move it is difficult to join, it is difficult to understand the local, the mentality is different again, almost immediately it becomes clear that you need to look for like-minded people. And who can support each other? Of course, fellow countrymen. We organized the first meeting - very few people came to her, just acquaintances. Then they began to search the Far East in social networks, in fact they even ran around the streets and, if they suddenly saw cars - 27, 28, 125 region, they stopped, asked, agreed or did not agree to the meeting. And people came. First a little, then more and more. Then we decided to organize a general chat where you can chat and discuss something online.

Today, Marina and Eugene conduct three chat rooms in instant messengers (each according to 250 people) and a large group in the social network "Odnoklassniki" (about 4000 participants). Chats are organized, of course, mostly for communication. However, often there is real help, sometimes fundraising, joint purchases.

- Us, the Far East, in Krasnodar is already about 300 000. Those who decided that there is no better place in Russia, - says Evgeniy Boyarkin. - The mentality of southerners, of course, is very different from ours initially. Contrastingly. Here, people are definitely closer to the earth, not industrial. The Kuban is an agrokrai. Still here, nepotism is very developed. Brother, matchmaker, mother-in-law. We do not have that. However, I did not meet any bad or unpleasant people here in the first two years. Then, after plunging into the business, there were already different. I also have a lot of friends-Kuban. But they are not all the same as Khabarovsk citizens, for example. After all, we, people from the Far East, we brought energy here. Your energy. To live in the Far East as relaxed as people live here, it is impossible. Because you'll freeze. And we brought this mentality. In addition, only the most active people come here. Those who were able to achieve something in their homeland. Because you can not go here without money. We were able to do something there and brought here. This can be seen everywhere, I do business and in this sphere there are a lot of migrants.



Often the indigenous inhabitants of the Krasnodar Territory, those who come to the Kuban, recognize not too friendly. Many people from the Far East say that, in their opinion, the land is rich, sunny, but people here, despite the warmth, are unhurried, are heavy on the rise, most of them often lack business acumen and speed in decision-making.

Participants of such informal associations as "Far East in the Kuban" are, as a rule, people who moved to the Krasnodar Territory no more than five years ago. During this time they managed to transport the family, get settled, get a home and a permanent job.

- Previously, in our groups, we accepted only those who have already moved and live here. Now the rules are not strict at all - we take even those who only think about moving, - Marina Marchenko shares. - Always try to help, tell. Although, to admit honestly, sometimes we dissuade, because in recent years, for example, the local level of prices equaled our Far Eastern. Everything became expensive. And indeed in the Kuban is becoming cramped (laughing).



"In spite of everything, our communities here are still very attached to the Far East," Yevgeny Boyarkin explains. - We celebrate, for example, the Far Eastern holidays, the anniversaries of our native cities - Khabarovsk, Vladivostok, Blagoveshchensk and others. We are going to 200-250 people, rent banquet halls, hold events. In addition, we always meet the New Year together. Once every three months, we regularly get out on a shish kebab or just a picnic. These meetings are a kind of summing up the quarterly results of our association. What happened is good, what's wrong. We support each other in difficult situations. We rejoice if everything is fine.

Evgeny Boyarkin and Marina Marchenko (organizers of the meetings, administrators of the group and chat rooms DV) .jpg


The immigrants from the Far East, in addition to communicating with fellow countrymen, often seek to visit the friends and relatives who have stayed there - after all, the whole family can not be transported. As recognized by many of them, craving for places of childhood is ineradicable. It is especially difficult in the first years after the move, and it is such informal groups and territorial communities that help to survive the crisis times.

- I fly to Khabarovsk every year. Wife - no, so he misses the city much more, - says Eugene. - Every time I fly, of course, my native places are pleasing. It pulls back strongly. But then I remember that they moved here for the sake of children and their opportunities, now we are here - and we will stay here.

According to official data, in recent years there has been a noticeable decline in migration activity of immigrants from the Far East. Interregional migration to the Kuban as a whole for 2017 year decreased by 8,7% compared to 2016 year. In the opinion of the inhabitants of the South, who left the Far Eastern regions in due time, this is directly related to the increase in the price level and the general deterioration of the economic situation in the Krasnodar Territory. And also with the inability to sell housing in the Far East.

At the same time with the acquisition of housing in the same Krasnodar, there are no problems with the Far East. According to experts, in some residential complexes up to 30-40% of apartments are redeemed by visitors.

- In Krasnodar, such a rabid construction, as in any major city, that you can find housing for any purse, - continues Eugene. - However, when you fly here and, having left the airport, you see in the center of the city samanye huts - very much surprised, and at first you want to run. In all major cities, people with a large fortune try to live in the center. In Krasnodar there is no place to live in the center. Therefore, we are looking at classic sleeping areas. So it turned out that at the time when we were here a lot to go - these sleeping areas and occupied. Choosing a price and convenience. At my entrance now lives seven more families from Khabarovsk. And so almost every entrance of our house. At the bottom of Khabarovsk opened a store, nearby other Khabarovsk residents - a cafe. We communicate all together, and here comes something like the Far Eastern "enclave" inside the residential complex.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

«Мы привезли сюда энергию»

Как дальневосточники живут на Кубани и поддерживают тесную связь с земляками

Несмотря на все усилия властей в лице Минвостокразвития и "Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке", продвигающих программу бесплатного "дальневосточного гектара", Краснодарский край остается одним из самых привлекательных для межрегиональной миграции. По данным Краснодарстата, на Кубань в 2017 году прибыло порядка 112 тысяч переселенцев из других регионов России. Привлекают людей, как правило, приятные климатические условия – теплая, практически бесснежная зима, удлиненное почти на месяц лето и мягкие осень и весна. Кроме того, переселенцы отмечают и другие приятные особенности края – относительно хорошее качество дорог, не самый высокий уровень цен, природные богатства, близость к курортам, инвестиционный потенциал региона. 

Однако те, кто родился и вырос не в южной части России, переехав, зачастую не спешат забывать родные места, поддерживают тесную связь с друзьями и родственниками и попросту перевозят часть своей культуры, обычаев и особенности менталитета на новое место. Переехавших с Дальнего Востока «новых южан» на Кубани довольно много. Хабаровчане, выходцы из Якутии, Амурской и Магаданской области, с Камчатки и Сахалина. Краснодарский край стал для них новым домом, но и на южной земле им хочется не забывать родные края. Чем живут дальневосточники в Краснодаре и как они общаются между собой, EastRussia рассказали Евгений Бояркин и Марина Марченко – администраторы крупнейших дальневосточных сообществ в социальных сетях, группы «Дальневосточники на Кубани» и чата «ДВ27».

«Мы привезли сюда энергию»
Фото: из группы «Дальневосточники и хабаровчане в Краснодаре» / ok.ru
– Сбор дальневосточных «понаехов» (как мы друг друга называем) начался 31 мая 2015 года. Эту дату мы всегда отмечаем, – поясняет Марина Марченко, переехавшая в Краснодар из Благовещенска (Амурская область). – После переезда довольно сложно влиться, сложно понимать местных, менталитет разный опять же, почти сразу становится понятно, что нужно искать единомышленников. А кто может поддержать друг друга? Конечно, земляки. Мы организовали первую встречу – на нее пришло очень мало людей, просто знакомые. Потом стали искать дальневосточников в социальных сетях, в реальности даже бегали по улицам и, если вдруг видели машины – 27, 28, 125 регион, останавливали, спрашивали, согласны или не согласны на встречу. И люди приходили. Сначала мало, потом больше и больше. Тогда уже решили организовать общий чат, где можно общаться и обсуждать что-то онлайн.

Сегодня Марина и Евгений ведут три чата в мессенджерах (в каждом по 250 человек) и крупную группу в социальной сети «Одноклассники» (около 4000 участников). Чаты организованы, конечно же, в основном для общения. Однако, часто здесь оказывается и реальная помощь, иногда проводятся сборы средств, совместные закупки.

 – Нас, дальневосточников, в Краснодаре уже около 300 000. Тех, кто решил, что лучше места в России нет, – рассказывает Евгений Бояркин. – Менталитет южан, конечно, изначально очень сильно отличается от нашего. Контрастно. Здесь люди однозначно ближе к земле, не индустриальные. Кубань ведь агрокрай. Еще здесь очень сильно развито кумовство. Брат, сват, теща. У нас такого нет. Впрочем, каких-то плохих или неприятных людей мне не встречалось тут в первые два года. Потом, после того, как окунулся в бизнес, уже попадались разные. Так же у меня и друзей-кубанцев много. Но они все не такие, как хабаровчане, например. Ведь мы, люди с Дальнего Востока, мы привезли сюда энергию. Свою энергию. Жить на Дальнем Востоке так расслабленно, как живут люди здесь, нельзя. Потому что замерзнешь. И мы привезли этот менталитет. Кроме того, оттуда сюда тоже приезжают только самые активные. Те, кто смог чего-то добиться у себя на родине. Потому что без денег сюда ехать нельзя. Мы что-то смогли там и привезли сюда. Это видно везде, я занимаюсь бизнесом и в этой сфере очень много именно мигрантов.



Часто коренных жителей Краснодарского края те, кто приезжает на Кубань, признают не слишком дружелюбными. Многие выходцы с Дальнего Востока отмечают, что, по их мнению, край богатый, солнечный, однако люди здесь, несмотря на тепло, неторопливы, тяжелы на подъем, большинству из них часто не достает деловой хватки и скорости в принятии решений.

Участники таких неформальных объединений как «Дальневосточники на Кубани» – это, как правило, люди, переехавшие в Краснодарский край не больше пяти лет назад. За это время они успели перевезти семью, устроиться, обзавестись жильем и постоянной работой.

– Раньше в наши группы мы принимали только тех, кто уже переехал и живет здесь. Сейчас правила совсем не строгие – берем даже тех, кто только думает о переезде, – делится Марина Марченко. – Всегда стараемся помочь, подсказать. Хотя, признаться честно, иногда и отговариваем, потому что в последние годы, к примеру, местный уровень цен сравнялся с нашим, дальневосточным. Все стало дорого. Да и действительно на Кубани становится тесно (смеется).

– Несмотря ни на что, наши сообщества здесь по-прежнему очень привязаны к Дальнему Востоку, – объясняет Евгений Бояркин. – Мы празднуем, например, дальневосточные праздники, юбилеи наших родных городов – Хабаровска, Владивостока, Благовещенска и других. Мы собираемся по 200-250 человек, арендуем банкетные залы, проводим мероприятия. Кроме того, всегда вместе встречаем Новый год. Раз в три месяца стабильно выбираемся на шашлыки или просто пикник. Эти встречи – своеобразное подведение квартальных итогов нашего объединения. Что случилось хорошего, что плохого. Мы поддерживаем друг друга в тяжелых ситуациях. Радуемся, если все прекрасно.

Евгений Бояркин и Марина Марченко (организаторы встреч, администраторы группы и чатов ДВ).jpg


Выходцы с Дальнего Востока, помимо общения с земляками, часто стремятся навестить оставшихся там друзей и родственников - ведь абсолютно всю семью не перевезешь. По признанию многих из них, тяга к местам детства неискоренима. Особенно трудно бывает в первые годы после переезда, и именно такие неформальные группы, территориальные сообщества помогают пережить кризисные времена.

– Я летаю в Хабаровск каждый год. Супруга – нет, поэтому скучает по городу гораздо сильнее, – говорит Евгений. – Каждый раз, когда прилетаю, конечно, родные места радуют. Тянет обратно сильно. Но потом вспоминается, что переехали сюда ради детей и их возможностей, теперь мы здесь - и здесь останемся.

По официальным данным, в последние годы наблюдается ощутимый спад миграционной активности переселенцев с Дальнего Востока. Межрегиональная миграция на Кубань в целом за 2017 год уменьшилась на 8,7% по сравнению с 2016 годом. По мнению самих жителей Юга, покинувших в свое время дальневосточные регионы, это напрямую связано с повышением уровня цен и общим ухудшением экономической ситуации в Краснодарском крае. А также с невозможностью продать жилье на Дальнем Востоке. 

При этом с приобретением жилья в том же Краснодаре никаких проблем у дальневосточников нет. По оценкам экспертов, в некоторых жилых комплексах до 30-40% квартир бывает выкуплено приезжими.

– В Краснодаре такое бешеное строительство, как и в любом крупном городе, что можно найти жилье на любой кошелек,– продолжает Евгений. – Правда, когда прилетаешь сюда и, выехав из аэропорта, видишь в центре города саманные мазанки – очень удивляешься, и поначалу хочется бежать. Во всех крупных городах люди с большим состоянием стараются жить в центре. В Краснодаре жить в центре негде. Поэтому мы смотрим классические спальные районы. Вот и получилось так, что в тот момент, когда нас стало много сюда ехать – эти спальные районы и занимали. Выбирая и по цене, и по удобству. В моем подъезде сейчас живет еще семь семей из Хабаровска. И так почти в каждом подъезде нашего дома. Внизу хабаровчане открыли магазин, неподалеку другие хабаровчане – кафе. Общаемся все вместе, вот и выходит что-то типа дальневосточного «анклава» внутри жилого комплекса.
Дни Дальнего Востока в Москве – 2018
3–9 декабря, Тверская площадь. 13–15 декабря, Экспоцентр. Официальный сайт мероприятия ddv.moscow