Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

«Мы выпускаем чай для массового потребителя»

Чаеразвесочная фабрика на Дальнем Востоке вышла на 3/4 своей мощности

«Мы выпускаем чай для массового потребителя»
Фото: Фото предоставлено ООО «Джей Ти»
Чайной столицей ДФО приморский Артем, точнее, «Авиаполис Янковский» (производственно-логистическая зона площадью 688 053 кв. м), где разместилось ООО «Джей Ти», стал всего за год. Общий объем капиталовложений компании в первую в регионе фабрику по выпуску пакетированного и весового чая составил 176 млн рублей. «Джей Ти», зарегистрированный в Артеме в 2016 году, – это продолжение проекта ООО «Джей Рус», открытого в 2003 году во Владивостоке в качестве российского филиала индийского холдинга Madhu Jayanti International Ltd, поставлявшего в Россию готовый товар из Калькутты. Теперь из Индии приходит только сырье. Учредителем компаний «Джей Ти», «Джей Рус», а также «Джей Фудс» выступает зарегистрированная в Сингапуре компания с ограниченной ответственностью Multitrade Overseas PTE. LTD.

– Нам были необходимы 5000 кв. м под одной крышей, и «Янковский» обеспечил нам эти площади. Кроме того, он расположен в идеальном месте с точки зрения логистики. Мы можем снабжать наших клиентов в западном и северном направлениях, отгружать товар во все населенные пункты Приморья, в том числе Находку, – говорит генеральный директор ООО «Джей Ти» Танмай Чакрабарти. 

Сегодня на фабрике резидента Свободного порта Владивосток «Джей Ти» работает 50 человек, еще полсотни рабочих мест создано через компанию-подрядчик. С момента запуска предприятие вышло на 75% от запланированной мощности и охватило своим «чайным портфелем» основные ценовые сегменты – от ультра-эконом до премиум-класса. 

– Мы фокусируемся исключительно на российском чайном рынке, так как для россиян чай – напиток № 1 (Россия занимает 4-е место в мире по потреблению чая после Китая, Индии и Турции, среднее потребление – 1,2 кг/чел в год. – Прим). Наша компания производит различные виды чая: крупнолистовой, листовой, гранулированный, пакетированный черный и зеленый чаи, чаи с добавками. Наши бренды: «Золотая Виктория», «Индус», «Голд Бонд», «Король Джунглей», «Олд Инглэнд», «Уссурийский Тигр», «Синий Алмаз». Сырье 100% индийское, основной объем нашего чая выращен на северо-востоке, в высокогорных плантациях штата Ассам. Чай там славится особо крепким настоем и ярко выраженным ароматом. Отгрузка производится пароходами из чайной столицы Индии, г. Калькутта. Для нескольких видов гранулированного чая ™ «Индус» мы используем сырье из южной Индии, местности Нилгири – чай там отличается особой терпкостью и дает насыщенный, темно-красный настой. Мы выпускаем чай для массового потребителя и хотим, чтобы любой россиянин мог купить качественную продукцию по доступной цене. Ведь именно индийский чай особенно любим многими из  вас еще со времен Советского Союза! – поделился Танмай Чакрабарти.

Г-н Чакрабарти знает, о чем говорит – он почти 30 лет живет во Владивостоке. По его словам, чайный рынок страны очень консолидирован и насыщен, сильные конкуренты – компании «Орими», «Май», «Юнилевер» и другие. Преимущество «Джей Ти» – это собственная лаборатория по контролю за качеством сырья, материалов и готового товара. Резидент запустил три цеха для разных видов продукции, закупил автоматические машины китайского и итальянского происхождения.

– Сырье чая – сельскохозяйственный продукт, поэтому у него не бывает постоянных характеристик качества. При приеме новой партии сотрудники нашей лаборатории всегда ведут жесткий отбор, сравнивают с эталоном для дальнейшего пропуска в фасовочный цех. Проверяются как вкусовые качества чая, так и физические параметры, такие как размер листа, гранул, ломкость, наличие посторонних включений не чайного производства. Во время процесса фасовки обеспечивается соблюдение экостандартов: чайный пакетик скрепляется только ниткой, без скрепок или клея, это обеспечивает идеальный вкус натурального чая. Еще один этап контроля происходит сразу после выпуска: мы исключаем любой, даже малозначительный дефект готовой продукции, и потребитель получает не только качественный, но и эстетичный продукт, – подчеркнул генеральный директор ООО «Джей Ти».

Сегодня основную линейку чаев «Джей Ти» можно встретить в торговых сетях Дальнего Востока и Сибири. Бизнесмены планируют захватывать западный рынок и наладить экспорт в Беларусь, Казахстан и Китай. Монголия, по словам изготовителей стратегического продукта, уже полюбила настоящий индийский чай, расфасованный в Приморском крае.

Опубликовано в журнале "Экономика Дальнего Востока"
Подписаться на журнал Вы можете на портале investvostok.ru