Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Mikhail Kozlov: We go our own way - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

We go our own way

We go our own way

Mikhail Kozlov

Director for Innovation and RES of JSC RusHydro

Director for Innovation and Renewal of JSC RusHydro Mikhail Kozlov:

- The most interesting, in my opinion, the trend in the world energy is the development of distributed energy. This is now much talked about. This is the direction where a very serious breakthrough is expected.

Changes in the energy sector will affect all regions of the Far East. To a lesser extent, perhaps, Primorye, because it is the energy system that is most developed there. In other regions, the share of distributed energy is high, and it has the greatest potential for improvement. This potential lies in the application of various technologies to replace diesel generators. A diesel engine, of course, is less efficient when compared with a large hydro, thermal or nuclear power plant. Working with such objects, especially in the conditions of the Far East (where the complex logistics of fuel and, consequently, its high cost), we will achieve a good effect.

However, we do not have a task to make power systems from 100% of renewable energy sources, we have a task to make them with an optimal ratio of traditional energy sources and renewable energy sources. The model to which we strive to come is the use of diesel fuel or a generator as a backup source, which remains on site as a backup source. Of course, we are trying to ensure that the proportion of hours of its use was minimal. But in any case, it remains. It is possible to completely replace diesel, but this is unreasonably expensive. Imagine, you need to put a large number of drives, which will exclude the theoretical possibility of using a diesel generator, but it is so disadvantageous that it is much more logical to have this generator, let it be environmentally dirty, but it will work for some hours a year, and the rest of the time will be generated from renewable sources.

And this happens not only in Russia. In our global world, everything that appears in the West, appears in our country. All the new technologies we are trying to implement, but not all of them fit our conditions. We are lagging behind in the scale of the introduction of new technologies, but we are introducing and applying interesting developments.



Do not forget that in any country there are interesting developments, and in Russia, and even more so, there are a lot of them. The simplest way is to follow the example of Skolkovo or other development institutions, for example, the Russian venture company. They finance a number of extremely interesting technologies in the energy sector, some of them either have no analogues at all, or they follow the same path as in other countries. For example, one example is a closed-type wind turbine. There is also such a new class of turbines, which, perhaps, first appeared in Russia, they are now being developed by several companies in our country and several companies - abroad. To say which company will come first to the finish line is difficult. We do not improve Western developments, but, on the contrary, rather go our own way, just in this case the West is copying us rather ...

When these settings are applied, depends on R & D, venture development. It is difficult to plan. This development should grow to the stage of commercial implementation. While plans we, certainly, such do not build, we wait for reception of a product which can be introduced. When there is a product, then you can plan. While there is no product, we are ready to test, ready to act as pioneers.

How do I see isolated systems in the future? In my opinion, the most efficient isolated system is a system that makes the most of local energy sources. They can be completely different: somewhere the wind blows best, somewhere a lot of agricultural waste - you can use them. For an isolated system, the greater the proportion of use of local raw materials, the better, more efficient, more environmentally friendly. Well, the rest can be supplemented with the most effective at that time conventional technologies. Diesel is so diesel, it can also be modern and efficient.

Recorded at the II International Conference "Renewable Energy in Isolated Systems of the Far East of Russia" (19-21 June 2014 of the Year, Yakutsk).

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Мы идем своим путем

Мы идем своим путем

Михаил Козлов

директор по инновациям и ВИЭ ОАО «РусГидро»

Директор по инновациям и ВИЭ ОАО «РусГидро» Михаил Козлов:

– Самый интересный, на мой взгляд, тренд в мировой энергетике – это развитие распределенной энергетики. Об этом сейчас много говорят. Это направление, где ожидается очень серьезный прорыв.

Изменения в энергетике будут касаться и всех регионов Дальнего Востока. В меньшей степени, пожалуй, Приморья, потому что там наиболее развита именно энергосистема. В остальных регионах доля распределенной энергетики велика, и в ней сосредоточен наибольший потенциал для улучшения. Данный потенциал заключается в применении различных технологий для замещения дизельных генераторов. Дизель, конечно, наименее эффективен, если сравнивать его с крупной гидро- , тепловой или атомной станциями. Работая с такими объектами, особенно в условиях Дальнего Востока (где сложная логистика топлива и, соответственно, высокая его стоимость), мы достигнем хорошего эффекта.

Впрочем, у нас нет задачи сделать энергосистемы из 100% возобновляемых источников энергии, у нас есть задача сделать их с оптимальным соотношением традиционных источников энергии и ВИЭ. Та модель, к которой мы стремимся прийти, это использование дизельного топлива или генератора как резервного источника, который остается на объекте в качестве запасного источника. Безусловно, мы стараемся добиться, чтобы доля часов его использования была минимальна. Но в любом случае он остается. Полностью заменить дизель можно, но это неоправданно дорого. Представляете, надо поставить большое количество накопителей, которые исключат теоретическую возможность использования дизельного генератора, но это настолько невыгодно, что намного логичнее иметь этот генератор, пусть он будет экологически грязным, но будет работать отдельные часы в году, а остальное время электроэнергия будет вырабатываться из возобновляемых источников.

И так происходит не только в России. В нашем глобальном мире все, что появляется на Западе, появляется и у нас. Все новые технологии мы пытаемся внедрять, но не все они подходят под наши условия. Мы отстаем немного по масштабам внедрения новых технологий, но интересные разработки мы внедряем и применяем.

Не стоит забывать, что в любой стране есть свои интересные разработки, а в России, и подавно, их много. Проще всего это можно проследить на примере Сколково или других институтов развития, например Российской венчурной компании. Они финансируют целый ряд крайне интересных технологий в энергетике, некоторые из них либо совсем не имеют аналогов, либо идут по тому же пути, что и в других странах. Скажем, один из примеров – ветрогенератор ветротурбинного закрытого типа. Есть еще и такой новый класс турбин, которые, возможно, впервые появились в России, их сейчас разрабатывают несколько компаний в нашей стране и несколько компаний - за рубежом. Сказать, какая компания придет первой к финишу, трудно. Мы не улучшаем западные разработки, а, наоборот, скорее идем своим путем, как раз в этом случае запад у нас и копирует скорее…

Когда эти установки будут применяться, зависит от НИОКРов, венчурных разработок. Трудно планировать. Эта разработка должна дорасти до стадии коммерческого внедрения. Пока планов мы, конечно, таких не строим, ждем получения продукта, который можно внедрять. Когда есть продукт, тогда можно планировать. Пока продукта нет, мы готовы испытывать, готовы выступать в роли пионеров.

Какими я вижу изолированные системы в будущем? На мой взгляд, самая эффективная изолированная система - это система, которая максимально использует местные источники энергии. Они могут быть совершенно разные: где-то лучше всего ветер дует, где-то много сельскохозяйственных отходов – можно использовать их. Для изолированной системы, чем больше доли использования местного сырья, тем лучше, эффективнее, экологичнее. Ну, а остальное может быть дополнено наиболее эффективными на тот момент обычными технологиями. Дизель так дизель, он тоже может быть современным и эффективным.  

Записано на II Международной конференции "Возобновляемая энергетика в изолированных системах Дальнего Востока России" (19-21 июня 2014 года, г.Якутск).