Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

"We plan to introduce Muscovites to the music of the Far East"

"We plan to introduce Muscovites to the music of the Far East"

Ilya Lagutenko

leader of the group "Mumiy Troll"

The leader of the Mumiy Troll group Ilya Lagutenko told EastRussia about opening his bar in Moscow, about the difference between the Far East and Pacific Russia and why Primorye is a special region for him.

- Ilya, to the question of terms. "Far East" or "Pacific Russia" - which one do you prefer? And 15-20 years ago, how did you identify your land?

- The Far East is a much broader concept. It has been known for several centuries and defined the territories of the globe that were "farther" than the modern Middle East and Central Asia. Pacific Russia - a more detailed definition on a global scale. It seems to me. And Primorsky Territory is its southern part. And here the identification remains the same as it was 20 years ago.

- Vladivostok yesterday, today, tomorrow - what is most important for you in the development of the city? What good things to note from what comes? From what, on the contrary, remains? What a pity to leave?

- A dream. The main thing that always remains is a dream. About how it would be possible to equip the city, reasonably evaluating its position and resources.

- How carefully do you follow the socio-political agenda? Free port of Vladivostok - how, for example, is this topic interesting for you?

- I follow. I would like more news to please the soul. Although people get used to living dreams, and in the hard edges of the desire to turn them into reality - often the only way to progress. Free airport, free port - there is nothing supernatural here. This is a practical necessity. The embodiment of an idea depends on the beginning of an unequivocal decision of the government.

- Maybe you will write a new song? Here, the freshly discovered island of Yaya has already found its reflection in your clip "Vitamins".

- I do not stop writing songs. And most of them are really connected with Vladivostok, the Pacific Ocean and Asian cultural movements. It's just that people sometimes do not see it from the side. They have an unprepared perception of Pacific reality. But I continue my cult education.

- Are there any attempts to classify and create such an entity as “modern Russian Far Eastern culture”? How would you describe her? Who would you name?

- I think it's too early to talk about it. I value the efforts of the Primorsky Publishing House "Rubezh" to put together the literature related to the Far Eastern authors more than some unknown classifiers. Spontaneous, independent, almost samizdat projects to consolidate poetry and the musical underground of the 1980s deserve respect. But, by and large, in music, visual arts, cinema from the Far East of Russia, nothing has happened in recent decades that would have its own face and value. It is necessary to seriously think about cultural education and exchange programs, not only for young people, but also for the “lost” generation of the 1990s. We must realistically understand the historical and cultural background of the region and our modern Asian neighbors. We must think not in political trends, but in universal human values, each time studying the specifics of other cultures and mentality. International Music Festival "Rock of Vladivostok”, Which I and my like-minded people are launching for the third time in Vladivostok in August, has exactly such goals.

- Ilya, you are an Orientalist. Tell us about your first trip to the Celestial Empire. What impressed you the most? Were there any stereotypes that did not materialize?

- It was the end of 1980-ies. I worked as a translator for the delegation of the Primorsky Healthcare, and we, in fact, opened the way for the cooperation of traditional Chinese medicine specialists with the specialists of our city hospital. Although I remember the metropolitan businessmen who mocked the Chinese realities and offered to sell benches from the USSR municipal parks for the production of chopsticks. Through 20 years of occasions for laughter there is not much left, as well as benches in the parks.

- How much Chinese culture coincides with your inner understanding of Eastern culture today?

- She can't match. But it complements my ideas about the present day on the globe.

- Surely the Chinese philosophy somehow influenced your writing songs? How do you perceive the audience in Asian countries?

- No more than lectures on the history of the CPSU. Although, both of them help to communicate, for example, with Chinese entrepreneurs. Over the past five years, the situation in the Asian rock and roll market has changed a lot. This is due to the formation of a new generation of creative youth, open to experiments with historically uncharacteristic musical formats, and also a growing audience with an interest and financial capabilities to support these genres. The public still has a certain curiosity about "foreign things", but the attempts of Russian artists, including me personally, to establish contacts, can be counted on one hand, and all these are absolutely piece experiments that have no chance of growing into the industry of "cultural export" ...

- In 2015, Mumiy Troll will present a film about the Sedov sailing barque. what
Is this a story?

- This is a story about a group from a seaside city that goes on a sea voyage around the world in order to tell about itself and its city. This is not a documentary, most likely a genre of musical drama.

- For the third year in a row you have been spending a festival in Vladivostok so far from Moscow. What's the chip?

- For a number of reasons, Moscow has been oversaturated with events in contemporary music over the past 10 years, but the main metropolitan problem has always been that when huge financial resources are consolidated in one place, the "rat race" inevitably begins, that is, it is difficult to understand and follow a long-term strategy. The idea of ​​the festival in Vladivostok, which becomes a platform for communication and discovery of each other by East and West, no matter how pathetic it sounds, is understandable and practical.

There is a science about amateur festival movements, and I studied them on my own experience for the past fifteen years. So, most organically, such cultural initiatives are developing in compact cities close to different cultural international centers. For several years, such events have a positive effect on the general economic background. We have a unique chance to put Vladivostok on the world cultural map. But the competition is very high.

- You said that you really want to go to space. Keep track of the construction site
Cosmodrome East?

- So far I only hear in the press about the financial scandals associated with the construction of the cosmodrome, I am afraid, we will not go anywhere for a long time.

- We heard that you are opening the Mumiy Troll bar in Moscow. What will be the highlight besides the name?

- This is our Pacific musical embassy. We plan to acquaint Muscovites with the music of the entire Far East.

February 27: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

«Мы планируем знакомить москвичей с музыкой Дальнего Востока»

«Мы планируем знакомить москвичей с музыкой Дальнего Востока»

Илья Лагутенко

лидер группы "Мумий Тролль"

Лидер группы «Мумий Тролль» Илья Лагутенко рассказал EastRussia об открытии своего бара в Москве, о разнице между Дальним Востоком и Тихоокеанской Россией и о том, почему Приморье для него - регион особый.

- Илья, к вопросу о терминах. «Дальний Восток» или «Тихоокеанская Россия» - как вам больше нравится? А 15-20 лет назад как вы идентифицировали свой край?

- Дальний Восток - понятие гораздо более широкое. Оно известно на протяжении нескольких веков и определяло территории земного шара, которые находились «дальше», чем современные Ближний Восток и Средняя Азия. Тихоокеанская Россия - более детальное определение в мировом масштабе. Мне так кажется. И Приморский край - ее южная часть. И тут идентификация остается прежней, как и 20 лет назад.

- Владивосток вчера, сегодня, завтра - что для вас самое главное в развитии города? Что хорошего отметите из того, что приходит? Из того, что, наоборот, остается? С чем жаль расставаться?

- Мечта. Главное, что всегда остается, - это мечта. О том, как можно было бы обустроить город, разумно оценивая его положение и ресурсы.

- Насколько тщательно вы следите за общественно-политической повесткой? Свободный порт Владивосток - насколько, например, эта тема вам интересна?

- Слежу. Хотелось бы, чтобы новостей, радующих душу, было больше. Хотя люди привыкают жить мечтами, и в суровых краях желание превратить их в реальность - частенько единственный путь к прогрессу. Свободный аэропорт, свободный порт - здесь нет ничего сверхъестественного. Это практическая необходимость. Воплощение идеи зависит для начала от однозначного решения правительства.

- Может, новую песню напишете? Вот, свежеоткрытый остров Яя уже нашел у вас отражение - в клипе «Витамины».

- Я не перестаю писать песни. И большинство из них действительно связаны с Владивостоком, Тихим океаном и азиатскими культурными движениями. Просто людям со стороны этого иногда не видно. У них еще неподготовленное восприятие тихоокеанской реальности. Но я продолжаю свою культпросветработу.

- Есть попытки классифицировать и создать такую сущность как «современная дальневосточная русская культура»? Как бы вы ее описали? Кого бы назвали?

- Я думаю, об этом рано говорить. Усилия приморского издательства «Рубеж» собрать воедино литературу, связанную с Дальневосточными авторами, я ценю больше, чем каких-то неизвестных мне классификаторов. Стихийные, независимые, почти самиздатовские проекты по консолидации поэзии и музыкального подполья 1980-х заслуживают уважения. Но, по большому счету, в музыке, изобразительном искусстве, кино с Дальнего Востока России ничего особо не случилось за последние десятилетия такого, что имело бы свое лицо и ценность. Необходимо всерьез задуматься о программах культурного образования и обмена, не только для молодежи, но и для «потерянного» поколения 1990-х. Мы реалистично должны понимать и исторический культурный фон края и своих современных азиатских соседей. Мы должны мыслить не политическими трендами, а общечеловеческими ценностями, при этом каждый раз изучая специфику других культур и ментальности. Международный музыкальный Фестиваль «Рок Владивостока», который я со своими единомышленниками уже в третий раз запускаю во Владивостоке в августе, имеет именно такие цели.

- Илья, вы по специальности востоковед. Расскажите о вашей первой поездке в Поднебесную. Что вас больше всего впечатлило? Были ли какие-то стереотипы, которые не оправдались?

- Это был конец 1980-х годов. Я работал переводчиком делегации приморского здравоохранения, и мы, по сути, открыли дорогу для сотрудничества специалистов традиционной китайской медицины со специалистами нашей городской больницы. Хотя я помню и столичных бизнесменов, подсмеивающихся над китайскими реалиями и предлагавших продать скамейки из горпарков СССР для производства палочек для еды. Через 20 лет поводов для смеха особо не осталось, как и скамеек в парках.

- Насколько китайская культура совпадает с вашим внутренним пониманием восточной культуры сегодня?

- Она не может совпасть. Но она дополняет мои представления о сегодняшнем дне на земном шаре.

- Наверняка китайская философия как-то повлияла на ваше написание песен? Как вас воспринимает публика в странах Азии?

- Не больше, чем лекции по истории КПСС. Хотя и то, и другое помогает общению, например, с китайскими предпринимателями. За последние пять лет ситуация на рынке азиатского рок-н-ролла очень поменялась. Это связано с формированием нового поколения творческой молодежи, открытой к экспериментам с несвойственными им исторически музыкальными форматами, и также выросшей аудиторией, обладающей интересом и финансовыми возможностями в поддержке этих жанров. Публика еще имеет определенное любопытство к «заграничным штучкам», но попытки российских артистов, в том числе и меня лично, наладить контакты, можно пересчитать по пальцам и все это абсолютно штучные эксперименты, которые пока не имеют никаких шансов вырасти в индустрию «культурного экспорта».

- В 2015 году «Мумий Тролль» представит фильм о парусном барке «Седов». Что
это за история?

- Это история о группе из приморского города, которая отправляется в морское путешествие по миру, для того чтобы рассказать о себе и своем городе. Это не документальный фильм, скорее всего, это жанр музыкальной драмы.

- Третий год подряд вы проводите во Владивостоке фестиваль так далеко от Москвы. В чем фишка?

- Москва по ряду причин была перенасыщена событиями в современной музыке последние 10 лет, но главная столичная проблема была всегда в том, что при консолидации огромных финансовых ресурсов в одном месте неизбежно начинаются «крысиные бега», то есть трудно понять и соблюсти долговременную стратегию. Идея фестиваля во Владивостоке, который становится платформой для общения и открытия друг друга Востоком и Западом, как бы это не звучало патетично, но является понятной и практичной.

Есть наука о самодеятельных фестивальных движениях, и я изучал их на собственном опыте последние пятнадцать лет. Так вот, органичнее всего подобные культурные инициативы развиваются в компактных городах, близких к разным культурным международным центрам. В течение нескольких лет подобные мероприятия положительно сказываются и на общем экономическом фоне. У нас есть уникальный шанс поставить Владивосток на мировую культурную карту. Но конкуренция очень высока.

- Вы говорили, что очень хотите побывать в космосе. Следите за стройкой
космодрома Восточный?

- Пока только слышу в прессе о финансовых скандалах, связанных со строительством космодрома, боюсь, так еще долго никуда не полетим.

- Слышали, что вы открываете бар «Мумий Тролль» в Москве. Что будет изюминкой, кроме названия?

- Это наше тихоокеанское музыкальное посольство. Мы планируем знакомить москвичей с музыкой всего Дальнего Востока.