Поделиться
«На Дальнем Востоке таких судов нет»
Поделиться

Председатель Рыболовецкого колхоза им. Ленина Сергей Тарусов о новых судах, кадрах и "квотах под киль"

Новое судно для рыбаков Дальнего Востока спустили на воду в Калининграде 30 марта 2018 года. Им стал «Командор» – серийный траулер-сейнер проекта SK-3101R, созданный на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) «Янтарь». Судно стало вторым из построенных на калининградской судоверфи для Рыболовецкого колхоза им. Ленина (Петропавловск-Камчатский), контракт на строительство трех траулеров-сейнеров был подписан в январе 2016 года – подобных не было в отрасли 20 лет. EastRussia попросило рассказать председателя камчатского предприятия Сергея Тарусова о подробностях проекта.

Vladimir Mulder / shutterstock.com
– На ваш взгляд, почему производства кораблей такого класса нет на Дальнем Востоке?

– Мне представляется, что главная причина состоит в отсутствии для этого квалифицированных кадров. К примеру, я был на «Хабаровском судостроительном заводе». Предприятие с точки зрения производственных мощностей позволяет построить такие корабли, а вот проблемы с кадрами этого сделать не дают. По всей видимости, в 1990-е годы мы потеряли специалистов, которые могли работать на верфях – это и корпусники, и слесари, и такелажники – целый спектр профессий. Люди, которые есть сегодня, не смогут построить суда такого качества и в такие сроки. Гораздо выгоднее сегодня заказать судно из Дальнего Востока в Калининграде, несмотря на большие расстояния. И это реальность.

– А чем был обусловлен выбор судоверфи именно в Калининграде?

– Перед тем как заказывать суда, я сам проехал многие верфи, побывал в Ярославле, Северодвинске, Санкт-Петербурге. Больше всего мне понравился ПСЗ «Янтарь».

– Рассматривали возможность строительства этих судов за пределами России?

– Мы предпочли строить суда в России, потому что программа «квоты в обмен на инвестиции», запущенная президентом страны Владимиром Путиным, начала работать и уже дала результат. Конечно, скептиков в отношении нее было немало, но жизнь показала, что мы можем эти суда строить в России и можем на них работать. Конечно, нам самим тяжело строить такие суда на собственные средства, но программа «квоты под киль» сыграла существенную роль в выборе места и подвигла строить корабли на российских верфях.

– В чем особенности создаваемых судов?

– Это уникальные суда, которые будут работать на Дальнем Востоке в любых условиях. Они смогут осваивать все биоресурсы дальневосточного региона, причем разными орудиями лова – это и трал, и снюрревод (донный невод. – EastRussia) и кошельковый невод. Насчет последнего - это особенно актуально, потому что в наши воды сейчас опять начинает заходить сельдь иваси, причем на долгосрочный период – практически на 15-20 лет. Я думаю, что все помнят эту рыбу, все ее полезные свойства и качества, которыми она обладает.

Еще одна особенность этого судна заключается в том, что на нем можно хранить улов в танках с охлаждаемой морской водой в течение недели. Получается, что практически с любой точки вылова рыбы мы сможем доставить сырец на берег, где произвести из него высококачественную продукцию, в первую очередь, для российского потребителя.

– Планирует ли колхоз осуществлять другие совместные проекты с ПСЗ «Янтарь» в области судостроения?

– Да, мы намерены сотрудничать и дальше. С руководством этого предприятия мы будем обсуждать новый контракт на постройку судов, но уже другого, гораздо большего класса. Сегодня потребность в рыбодобывающем флоте на Дальнем Востоке действительно большая, потому что наш флот старый. И я думаю, что у калининградских корабелов будет еще больше заказов.
Константин Бельченко Теги:
Картина дня Вся лента
Больше материалов