Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

In the Far East in the next two years will be 80 thousand new jobs

Six months later, Valentin Timakov, General Director of the Agency for the Development of Human Capital in the Far East (ANRCE), outlined the main problems in the labor market of the region with which the company had to face, its prospects, and also talked about the main directions of the organization's work

The report of the head of ARCHK DV was made at a press conference - presentation of the Agency for the Development of Human Capital in the Far East, the other participants of which were the Minister of the Russian Federation for the Development of the Far East Alexander Galushka and Governor of the Chukotka Autonomous Okrug Roman Kopin.

In the Far East in the next two years will be 80 thousand new jobs
“Today, there is no doubt that the work of the new development institution is in demand both on the part of the regions and on the part of investors. Many problems of personnel shortage go beyond the boundaries of individual subjects, but also beyond the entire Far Eastern macro-region, ”said Alexander Galushka.

“In the modern labor market of the Far East, there is a strong imbalance between supply and demand - there are three vacancies for one unemployed in the region. One of the reasons for this imbalance is the weak interaction of educational institutions with employers, as a result of which educational programs do not meet the needs of the economy, and university graduates cannot find work in their specialty, ”said Valentin Timakov.

At the same time, he noted that in addition to the demand for labor resources, high wages will appear in the Far East in the future - in the territories of advanced development it will be higher than in the central part of Russia. Employers in these territories will have the opportunity to increase their wages for their employees, in particular, due to tax preferences provided by the TOP.

According to him, the agency has already carried out an inventory of the existing 400 investment projects in the Far East and has identified a list of key professions that will be needed by the regional economy in the period from 2016 to 2021.

This list includes 598 professions. The most demanded professions in it are the operator of production lines, electric and gas welder, power engineer, design engineer and mechanical engineer, blasting specialist. The directory with the list of the agency will be posted on an electronic resource in the public domain, and will also be regularly updated.

“The agency can already say with confidence what professions will be needed in the future in the Far East, as it has conducted 25 branches of the regional economy. As well as to say how much people will earn at certain enterprises, ”announced Valentin Timakov.
In his opinion, such information will give employees a clear understanding of where they will work, and, therefore, where to go to study. Employers, in turn, will be able to plan their expenses and look for candidates for their businesses. Universities will have the opportunity to form a target enrollment of those students who will be in demand in the economy.

He added that the Agency's work with the higher educational institutions of the Far East has just begun.

“To date, I have visited not so many educational institutions in the Far East, in addition to the Far Eastern Federal University and the Mirny Regional Technical College. But in the near future it will be necessary to develop a rating of the Far Eastern technical schools by the quality of education. Since it is now obvious that the quality of training specialists in them varies greatly. In particular, this clearly reflects the fact that out of the total number of welders currently produced in the Far East, only a few are suitable for work at shipbuilding enterprises, ”said Valentin Timakov.

He also said that as part of its activities, the Agency is conducting a dialogue with both the administrations of the Far Eastern regions and their employers. Now they have already completed the work on signing agreements with the latter. In the general pool, 25 companies were identified that will bring about 80 thousand new jobs to the economy of the Far East over the next two years. "

Valentin Timakov noted that currently the agency has a clear understanding of where to hire workers and how to train them. At the same time, while providing companies with labor resources, it focuses on the residents of the Far East, because its main task is to increase competitiveness in the Far Eastern labor market.

“Realizing its tasks, the Agency is working to implement the state program of regional labor mobility, which started in 2015. Already in the first half of 2016, 1290 people will come to the Far East under the program, and the bulk of the new employees will appear there in 2017, when the first starts of new productions will take place, ”said Valentin Timakov.

At the same time, he added that at the same time, the agency directs its efforts to create such conditions in the Far East so that the population of the Russian regions rushes and lives in its territory. Mainly, he works to improve working conditions and increase his remuneration, create comfortable living conditions, primarily housing. In the future, it also plans to organize a support center for visitors to the Far East.

“According to a sociological survey, even today Russian society is pinning its hopes on the life of the Far East. They see their life possible on its territory, thanks to those projects and the state policy that is being implemented in the Far Eastern regions today. They want to make this or that region of the Far East their place of residence in order to solve problems with work and improve living conditions. And this is not surprising, since today the level of wages in the Far East is higher than in many Russian regions due to investments coming into its economy and its expansion due to new enterprises, ”announced Alexander Galushka.

He noted that at the same time, a number of modern state programs are aimed at creating the all-round attractiveness of the Far East. This is a list of 27 state programs approved by the Prime Minister of the Russian Federation Dmitry Medvedev, which must necessarily contain a special section dedicated to the development of the Far East, and be coordinated with the Ministry for the Development of the Far East. This list includes a wide variety of programs, in particular - education, health, public safety, transport, industry, agriculture. Currently, these programs are being coordinated by the Ministry for the Development of the Russian Far East.

In addition to government programs, Alexander Galushka drew attention to the fact that also in Komsomolsk-on-Amur, a project is being implemented to equalize urban spaces, which involves the development of the Far East. The goal of the project is the comprehensive development of the city's territory, where high-tech production is now surrounded by "backward" territories.

Roman Kopin, in turn, said that Chukotka is one of the regions that directly depends on the development of its mineral resource base. Among the main projects to be implemented in the very near future, the Governor named gold mining projects, copper development, the development of a coking coal deposit, and a complete modernization of the region's energy systems. Their implementation requires not only investments, but also specialists. First of all, specialists from the public sector, doctors, teachers, veterinarians and specialists who will work at the new facilities. The PAO system can only partially satisfy this need. Large projects will require different solutions, so the District is developing cooperation with the Agency.

Within the framework of the press conference, an Agreement on strategic partnership in the field of human capital development was signed between the Agency for the Development of Human Capital in the Far East and the Chukotka Autonomous Okrug. The signed agreement is a framework one. It determines the procedure for the Agency's interaction with the district administration in the framework of its development. Its goal is to implement a whole range of measures aimed at developing human capital and improving the qualifications of workers.

Similar agreements have already been signed by the Agency with a number of regions, including the Khabarovsk Territory and the Republic of Yakutia.

ER Help:

The Human Capital Development Agency was created in the form of an autonomous non-profit organization in accordance with the order of the Government of the Russian Federation dated September 2, 2015.

Its functions are comprehensive support of work on providing labor resources for investment projects in the Far Eastern Federal District; support of measures to attract employees from non-Far Eastern constituent entities of the Russian Federation; development of mechanisms and standard solutions for providing housing for workers in the Far Eastern Federal District; introduction of advanced practices in the system of additional vocational education and vocational training in the Far East; creation of system solutions and mechanisms to improve the activities of secondary vocational education and universities in the Far East; implementation of projects and initiatives to improve the image of the Far East as a territory favorable for life, professional and career development.
March 1: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

На Дальнем Востоке в ближайшие два года появится 80 тысяч новых рабочих мест

Спустя полгода работы генеральный директор АНО «Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке» (АРЧК ДВ) Валентин Тимаков обозначил основные проблемы на рынке трудовых ресурсов региона, с которыми компании пришлось столкнуться, его перспективы, а также рассказал об основных направлениях работы организации

Доклад руководителя АРЧК ДВ прозвучал на пресс-конференции — презентации Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке, другими участниками которой были Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка и Губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин.

На Дальнем Востоке в ближайшие два года появится 80 тысяч новых рабочих мест
«Сегодня не вызывает никаких сомнений востребованность работы нового института развития как со стороны регионов, так и со стороны инвесторов. Многие проблемы нехватки кадров выходят не только за пределы отдельных субъектов, но и за пределы всего дальневосточного макрорегиона», — заявил Александр Галушка.

«На современном рынке труда Дальнего Востока имеет место сильный дисбаланс спроса и предложения — на одного безработного в регионе сейчас приходятся три вакансии. Одной из причин такого дисбаланса является слабое взаимодействие учебных учреждений с работодателями, в результате которого учебные программы не соответствуют потребностям экономики, а выпускники ВУЗов не могут найти работу по специальности», — сообщил Валентин Тимаков.

При этом он заметил, что помимо спроса на трудовые ресурсы, на Дальнем Востоке в будущем появится и высокая заработная плата — на территориях опережающего развития она будет выше, чем в центральной части России. Работодатели этих территорий будут иметь возможность повышенной оплаты труда своих работников в частности за счет налоговых преференций, предусматриваемых ТОР.

По его словам, агентством уже проведена инвентаризация существующих 400 инвестиционных проектов на Дальнем Востоке и определён перечень ключевых профессий, которые будут необходимы экономике региона в период с 2016 по 2021 годы.

В составе данного перечня — 598 профессий. Наиболее востребованные в нём профессии — оператор производственных линий, электрогазосварщик, энергетик, инженер-конструктор и инженер-механик, специалист по взрывным работам. Справочник с перечнем агентства будет выложен на электронном ресурсе в открытом доступе, а также будет регулярно обновляться.

«Агентство уже может с уверенностью говорить, какие профессии будут необходимы в перспективе на Дальнем Востоке, так как провело 25 отраслей экономики региона. Также как и сказать, сколько люди будут зарабатывать на тех или иных предприятиях», — объявил Валентин Тимаков.
По его мнению, такая информация даст работникам ясное понимание того, где они будут работать, а, следовательно, и куда идти учиться. Работодатели, в свою очередь, смогут планировать свои расходы и искать кандидатов на свои предприятия. Вузы же получат возможность формировать целевой набор тех студентов, которые будут востребованы в экономике.

Он добавил, что работа Агентства с высшими учебными заведениями Дальнего Востока только началась.

«К сегодняшнему дню я успел посетить не так много учебных заведений на Дальнем Востоке, помимо Дальневосточного федерального университета и Мирнинского регионального технического колледжа. Но уже ближайшее время необходимо будет разработать рейтинг дальневосточных техникумов по качеству образования. Так как сейчас очевидно, что качество подготовки специалистов в них очень сильно разнится. В частности, это наглядно отражает тот факт, что из общего количества выпускающихся в настоящее время на Дальнем Востоке сварщиков лишь единицы подходят для работы на предприятиях судостроения», — рассказал Валентин Тимаков.

Он сообщил также, что в рамках своей деятельности Агентство ведёт диалог как с администрациями дальневосточных регионов, так и с их работодателями. Сейчас им уже проведена работа по подписанию соглашений с последними. В общем пуле было определено 25 компаний, которые в течение ближайших двух лет принесут в экономику Дальнего Востока около 80 тысяч новых рабочих мест«.

Валентин Тимаков отметил, что в настоящее время у агентства есть четкое понимание того, где брать работников и как их готовить. При этом, занимаясь обеспечением компаний трудовыми ресурсами, оно фокусируется на жителях Дальнего Востока, потому что его главная задача — повышение конкурентоспособности именно на дальневосточном рынке труда.

«Реализуя свои задачи, Агентство ведет работу по реализации государственной программы региональной трудовой мобильности, стартовавшей в 2015 году. Уже в первой половине 2016 года на Дальний Восток по программе приедет 1290 человек, а основная часть новых работников появится там в 2017 году, когда произойдут первые запуски новых производств», — проинформировал Валентин Тимаков.

При этом он дополнил, что в тоже время, агентство направляет свои силы на создание таких условий на Дальнем Востоке, чтобы население российских регионов устремлялось и проживало на его территории. Главным образом, работает над улучшением условий труда и увеличением его оплаты, созданием комфортных условий для жизни, в первую очередь — жилищных. В перспективе оно также планирует организовать центр поддержки приезжающих на Дальний Восток.

«Согласно проведённому социологическому опросу, уже сегодня российское общество во многом связывает свои надежды с жизнью Дальнем Востоке. Они видят возможной свою жизнь на его территории, благодаря тем проектам и той политике государства, которая сегодня осуществляется в дальневосточных регионах. Сделать же своим местом жительства тот или иной регион Дальнего Востока они хотят для того, чтобы решить вопросы с работой и улучшить условия жизни. И это неудивительно, так как сегодня уровень заработной платы на Дальнем Востоке выше чем во многих российских регионах — в силу поступающих в его экономику инвестиций и её расширения за счет новых предприятий», — объявил Александр Галушка.

Он заметил, что при этом ряд современных государственных программ нацелен на создание всесторонней привлекательности Дальнего Востока. Это утверждённый Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым список из 27 государственных программ, которые в обязательном порядке должны содержать специальный раздел, посвящённый развитию Дальнего Востока, и согласовываться с Министерством по развитию Дальнего Востока. Данный список включает в себя самые разнообразные программы, в частности — образования, здравоохранения, общественной безопасности, транспорта, промышленности, сельского хозяйства. В настоящее время эти программы согласовываются Минвостокразвития.

Помимо государственных программ, Александр Галушка обратил внимание на то, что также в Комсомольске-на-Амуре сегодня реализуется проект по выравниванию городских пространств, предполагающий развитие территории Дальнего Востока. Целью проекта является комплексное развитие территории города, в котором сейчас высокотехнологичное производство окружено «отсталыми» территориями.

Роман Копин в свою очередь рассказал, что Чукотка — это один из регионов, который напрямую зависит от освоения своей минерально-сырьевой базы. Среди основных проектов, которые будут реализованы в самое ближайшее время, Губернатор назвал золотодобывающие проекты, разработку меди, разработку месторождения коксующихся углей, полную модернизацию энергетических систем региона. Для их реализации нужны не только инвестиции, но и специалисты. Прежде всего, специалисты бюджетной сферы, медики, педагоги, ветеринары и специалисты, которые будут работать на новых объектах. Система ЧАО может удовлетворить эту потребность только частично. Большие проекты потребуют других решений, поэтому Округ развивает взаимодействие с Агентством.

В рамках пресс-конференции состоялось подписание Соглашения о стратегическом партнерстве в области развития человеческого капитала между Агентством по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и Чукотским автономным округом. Подписанное соглашение — рамочное. Им определяется порядок взаимодействия Агентства с администрацией округа в рамках его развития. Его цель — реализация целого комплекса мероприятий, направленных на развитие человеческого капитала и повышение квалификации рабочих кадров.

Подобные соглашения уже ранее подписаны Агентством с рядом регионов, в том числе с Хабаровским краем и республикой Якутия.

Справка ER:

Агентство по развитию человеческого капитала создано в форме автономной некоммерческой организации в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 2 сентября 2015 года.

Его функции — это комплексное сопровождение работы по обеспечению трудовыми ресурсами инвестиционных проектов на территории ДФО; сопровождение мер по привлечению работников из недальневосточных субъектов РФ; разработка механизмов и типовых решений по обеспечению жильем работников в Дальневосточном федеральном округе; внедрение передовых практик в систему дополнительного профессионального образования и профессионального обучения на Дальнем Востоке; создание системных решений и механизмов по совершенствованию деятельности СПО и ВУЗов на Дальнем Востоке; реализация проектов и инициатив по улучшению имиджа Дальнего Востока, как территории, благоприятной для жизни, профессионального и карьерного развития.