Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
IRC Top Manager on plans for Kimkino-Sutarsky GOK - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

"We will reach peak power by the end of the year"

IRC top manager on the prospects for the development of the Chinese iron ore market and the company's project in the EAO

Chief Financial Officer - Executive Director of IRC Limited Danila Kotlyarov on the WEF fields specifically for EastRussia spoke about the situation in the Chinese iron ore market, ways to insure the mining business from high price volatility, as well as the present and future of Kimkano-Sutarsky GOK.

- At the end of last year, IRC launched Kimkano-Sutarsky GOK in the Jewish Autonomous Region. What is the capacity of production now and when will it go to the project one?
- GOK, I remind you, actually started working from the beginning of this year. No large and technologically complex enterprise at 100% of capacity in the world does not immediately come out. As of July, we went to 60% - this is the order of 170-180 thousand tons of shipment monthly. The total capacity of the project is about 240 thousand tons per month. We plan to reach the peak power by the end of the year, although this is not an end in itself. The indicator can be exceeded: our operational experience of the Olekminsky mine in the Amur Region showed that in 2015 the company operated at 120% of the nominal capacity.

- Nevertheless, Olekminsky GOK company in its time was conserved - because of the falling prices in the market. Does price volatility persist?
- The volatility was huge over the past year. In 2016, the "bottom point" for the price was $ 35 per ton. At the end of last year - has grown to $ 80-90. In March 2017-th - fell to $ 50. Now it has grown again - up to $ 70-80. Analysts believed that the prospects for this year are not very interesting. Nevertheless, the situation in the market over the past months has improved, and there are several reasons for this. First, no one expected the recovery of the Chinese economy, but it is happening. The demand for steel and building materials is growing. Affects the situation and the closure of inefficient steelmaking capacities in the market. The remaining seek to increase efficiency, which entails a curious effect, not observed before: the market is clearly divided into segments of high-quality and low-quality iron ore. The first deficit, the second falls demand. Previously, the price premium between high and low-quality ore was insignificant, now it reaches 20%.

- For IRC, what does that mean?
- Low-quality iron ore with an iron content of less than 60% on the Chinese market is imported mostly from Australia and Brazil. This is the bulk of the volume, according to various estimates, up to 70%. Our products as high grade ore with a general market oversaturation is in high demand. We have no difficulties with selling. But the volume of deliveries of IRC in comparison with the general volumes of the market is not so great. China imports in a year under 1 billion tons of ore, the planned productivity of the Kimkano-Sutarsky GOK - 3,2 million tons per year.

- Prices fluctuate, but you still plan to reach the designed capacity. The cost price of production allows?
- According to the latest data, the cost of production and delivery of products is about $ 50. The selling price favors the development of the project so far, with an increase in production, our unit costs will decrease. Therefore, we hope that we will earn enough to develop the project and close the ICBC loan, on which we had "holidays" for the 2017 year. The first redemption on it in 2018 year, remains $ 230 million. All forecasts say that in the near future the price below $ 60 per ton will not fall. This is substantially below current levels, but it will ensure the survival of the enterprise. If the price is better, we have the potential for expansion - before processing 15 million tons per year. But for this you need to launch the Sutarsky field.



- As in such conditions of strong fluctuations in prices, the company is building a strategy for the medium term?
"Planning an economy is really difficult, especially for an enterprise that is just starting up and has not yet accumulated any profit or funds. Today we signed an agreement with Sberbank on working with derivative financial instruments, which help to hedge price risks. This is not so simple, given the specifics of the market: the ore has actually become an exchange product, but the liquidity of the commodity is not as high as that of oil or gold, and the volatility is high. In China, the ore is traded on the Dalian and Singapore exchanges. None of the Chinese customers agree to make contracts with a fixed price. The alternative is only hedging. We can conclude an agreement on the sale of ore with the bank at a fixed price for a specific month, and if the price is higher, we give the premium to the bank, if it falls - we earn less, but the bank pays the difference. It is possible to hedge the risks and the ruble-dollar pair.

- There are no problems with exporting products for export? Are you still waiting for the completion of the Nizhneleninsk-Tongjiang bridge construction?
- The main shipments now go through a checkpoint in Grodekovo, where the export flow is growing in general. The bridge is very much waiting, because it was originally designed for our project and reduces the delivery distance to the border with China by an order of magnitude - 150 km instead of 1000 km to Grodekovo. Today, on the sidelines of the forum, I saw the head of the Far Eastern Development Foundation, Alexei Chekunkov, who assured that in June 2018 the bridge would be delivered. We hope so, especially since the project is not abandoned by the EAO Governor Alexander Levintal, nor by the Deputy Prime Minister of Russia Yuri Trutnev.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

"На пиковую мощность мы выйдем к концу года"

Топ-менеджер IRC о перспективах развития китайского рынка железной руды и проекта компании в ЕАО

Главный финансовый директор - исполнительный директор IRC Limited Данила Котляров на полях ВЭФ специально для EastRussia рассказал о положении на китайском рынке железной руды, способах подстраховать добывающий бизнес от высокой ценовой волатильности, а также о настоящем и будущем Кимкано-Сутарского ГОКа.

- В конце прошлого года IRC запустила Кимкано-Сутарский ГОК в Еврейской автономной области. Какова мощность производства сейчас и когда она выйдет на проектную?
- ГОК, напомню, фактически начал работать с начала этого года. Ни одно крупное и технологически сложное предприятие на 100% мощности в мире сразу не выходит. По состоянию на июль мы вышли на 60% - это порядка 170-180 тыс. тонн отгрузки ежемесячно. Полная мощность по проекту - порядка 240 тыс. тонн в месяц. Мы планируем к концу года выйти на мощность, близкую к пиковой, хотя это и не самоцель. Показатель можно и превысить: наш опыт эксплуатации Олекминского рудника в Амурской области показал, что в 2015 году предприятие работало на 120% от номинальной мощности.

- Тем не менее, Олекминский ГОК компания в свое время законсервировала - из-за падения цен на рынке. Волатильность по цене сохраняется?
- Волатильность была огромной за последний год. В 2016 году "нижняя точка" по цене была $35 за тонну. В конце прошлого года - доросла до $80-90. В марте 2017-го - упала до $50. Сейчас опять выросла - до $70-80. Аналитики считали, что перспективы на этот год не очень интересные. Тем не менее, ситуация на рынке за последние месяцы улучшилась, и причин этому несколько. Во-первых, никто не ожидал восстановления китайской экономики, а оно происходит. Спрос на сталь и стройматериалы растет. Влияет на ситуацию и закрытие неэффективных сталеплавильных мощностей на рынке. Оставшиеся стремятся повышать эффективность, что влечет за собой любопытный эффект, не наблюдавшийся ранее: рынок четко разделился на сегменты высококачественной и низкокачественной железной руды. Первой дефицит, на вторую падает спрос. Раньше премия по цене между высоко- и низкокачественной рудой была незначительной, сейчас - достигает 20%. 

- Для IRC это что значит?
- Низкокачественную железную руду с содержанием железа менее 60% на китайский рынок ввозят по большей части из Австралии и Бразилии. Это большая часть объемов, по разным оценкам, до 70%. Наша продукция как руда высокого качества при общем перенасыщении рынка пользуется повышенным спросом. Сложностей со сбытом у нас нет. Но объемы поставок IRC по сравнению с общими объемами рынка не так велики. Китай ввозит в год под 1 млрд тонн руды, плановая производительность Кимкано-Сутарского ГОКа - 3,2 млн тонн в год. 

- Цены колеблются, а вы все равно планируете выходить на проектную мощность. Себестоимость производства позволяет?
- Согласно последним данным, себестоимость производства и доставки продукции - около $50. Цена реализации пока благоприятствует развитию проекта, при росте производства наши удельные затраты снизятся. Поэтому мы надеемся, что будет зарабатывать достаточно, чтобы развивать проект и закрывать кредит ICBC, по которому на 2017 год у нас были "каникулы". Первое погашение по нему в 2018 году, осталось $230 млн. Все прогнозы говорят, что в ближайшее время цена ниже $60 за тонну не упадет. Это существенно ниже текущих уровней, но он обеспечит выживание предприятия. Если цена будет лучше, у нас есть преокты по расширению - до переработки 15 млн тонн в год. Но для этого нужно запустить Сутарское месторождение.

- Как в таких условиях сильного колебания цен компания выстраивает стратегию на среднесрочную перспективу?
- Планировать экономику действительно сложно, тем более для предприятия, которое только запускается и не накопило еще ни прибыли, ни фондов. Сегодня мы подписали соглашение со Сбербанком о работе с деривативными финансовыми инструментами, которые как раз и помогают хеджировать ценовые риски. Это не так просто, учитывая особенности рынка: руда фактически превратилась в биржевой продукт, но ликвидность товара не такая высокая, как по нефти или золоту, а волатильность высокая. В Китае руда торгуется на Даляньской и Сингапурской биржах. Никто из китайских клиентов не согласен оформлять договоры с фиксированной ценой. Альтернатива - только хеджирование. Мы можем заключать договор о продаже руды с банком по фиксированной цене на конкретный месяц, и в случае, если цена оказывается выше, премию мы отдаем банку, если она падает - мы зарабатываем меньше, но разницу оплачивает банк. Есть возможность хеджировать риски и по паре рубль-доллар.

- Проблем по отправке продукции на экспорт нет? Окончания строительства моста Нижнеленинское-Тунцзян все еще ждете?
- Основные отгрузки сейчас идут через пункт пропуска в Гродеково, где нарастает экспортный поток в целом. Мост очень ждем, ведь он изначально был задуман под наш проект и сокращает дистанцию доставки до границы с Китаем  на порядок - 150 км вместо 1000 км до Гродеково. Сегодня в кулуарах форума я видел руководителя "Фонда развития Дальнего Востока" Алексея Чекункова, который заверил, что в июне 2018 года мост будет сдан. Мы надеемся на это, тем более что проект не оставляют вниманием ни губернатор ЕАО Александр Левинталь, ни вице-премьер правительства России Юрий Трутнев. 
Что на Дальнем Востоке произошло за неделю и кому это выгодно?
Эксклюзивная аналитика от EastRussia – каждый вторник в вашем почтовом ящике