Поделиться
На работу вышел… робот
Поделиться

Специалисты рудников Таборный и Гросс ощутили плюсы автоматизации рутинных процессов

Неэффективная трата времени, частые ошибки человеческого фактора, нерациональное использование штата сотрудников плюс затяжной процесс аналитики и подготовки отчетности – все это призваны устранить роботы на рудниках Таборный и Гросс.

-

Если речь заходит о роботах, то сразу представляется железно-пластиковое подобие человеческого образа. Вспоминается Терминатор, Робокоп, Арту-Диту из «Звездных войн», мультипликационный ВАЛЛ-И, робот по имени Чаппи и многочисленные трансформеры. Но по сути роботы – это, прежде всего, программы, электронные алгоритмы. Они автоматизируют всевозможные процессы из множества систем, файлов, веб-интерфейсов. Могут запускать других роботов и автоматизировать сложноподчиненные процессы. Именно этой возможностью – одновременно автоматизировать различные среды – роботы отличаются от других программ.


НОЧНАЯ СМЕНА РОБОТА

Как же робот может заменить человека и облегчить рутинную работу? Давайте разбираться вместе с Натальей Жебраковой, старшим аналитиком отдела инноваций Nordgold, которая управляет проектом роботизации. Робот ‒ это программа, которая настраивается разработчиком для повторения/имитации человеческих действий. Наша текущая платформа роботизации (RPA) называется Kofax Kapow. Например, робот по составлению производственно-технической отчётности «трудится» так. Как только данные по производству о добыче и переработке руды готовы, сотрудники ПТО (производственно-технического отдела) сообщают об этом роботу. Обычно это происходит вечером в самом начале месяца, сотрудники идут домой, а робот остается в «ночную смену».

«Умная программа берет входные файлы, выбирает оттуда нужные значения, открывает специальную платформу SAP MII, заполняет там параметры, и начинает переносить данные из файла в таблицы платформы поочередно. Сначала ежесменные показатели, потом ‒ ежемесячные. После заполнения таблиц, робот отправляет данные из SAP MII в SAP ERP – это уже другая интеллектуальная система, позволяющая контролировать производственный процесс в режиме онлайн и оценивать динамику развития предприятия, ‒ рассказывает Наталья.

Специалисты ПТО Таборного и Гросса уже ощутили плюсы роботизации рутинных процессов. Сейчас на предприятии за пять часов один робот собирает данные из файлов для расчета и сверки производственных показателей, и занесения их в учетные системы. Таким образом, за ночь робот выполняет ту же работу, которую раньше делали четыре сотрудника за три дня.


В 10 РАЗ БЫСТРЕЕ

Вторая программа-«сотрудник» ‒ робот по занесению плановых и фактических производственных данных для расчета ежемесячной премии в блоке работы с персоналом. Наталья Жебракова объяснила, как выглядел процесс до него.

«ПТО готовил файл, передавал его в службу персонала, где копировали данные из этого файла в свои два файла – один для контроля, второй для занесения в систему по установленному шаблону. Затем делали контроли и передавали второй файл в ЦЕС (центр единого сервиса). ЦЕС открывал файл и копировал данные в систему SAP (часто с ошибками), плюс запускал ряд контрольных транзакций в SAP».

Сейчас все выглядит иначе. ПТО готовит файл, выкладывает к определенному времени в сеть, робот в это время автоматически запускается, берет этот файл и, минуя несколько человеческих рук, напрямую передает показатели в SAP, также запускает ряд контрольных транзакций в SAP, которые тоже упростили и объединили в один шаг. Вуаля! Процесс сокращается, ускоряется закрытие, уменьшается вероятность ошибки при копировании и передаче информации от одного сотрудника к другому.

За 15-20 минут робот собирает данные из файлов для расчета премий и заносит их в учётную систему – до роботизации несколько специалистов тратили на это до двух часов в день в общей сложности.


КАК УПРАЛЯТЬ?

Разработка алгоритмов для робота и его поддержка – задача внешних разработчиков – проектной компании «Миотех», а вот построением процесса и управлением проектом занимается Наталья Жебракова. Сотрудники рудников тоже не остаются в стороне – описывают алгоритм процесса на стадии разработки, предоставляют нужные файлы для настройки, дают обратную связь об ошибках в период стабилизации процесса, IT-служба поддерживает инфраструктуру серверов для стабильной работы.

Нужно ли было обучать сотрудников, которые непосредственно имеют дело с роботами?

«Конечно, мы провели ни одну встречу с коллегами, чтоб рассказать, что такое робот, как он работает и что будет делать с данными. Выпустили памятки по новой схеме работы, с учетом включения в процесс робота. Действия все прописаны. Разобраться в этом – сложностей нет», — объяснила Наталья Жебракова.

За месяц робот экономит три рабочих дня каждого сотрудника, занятого в производственном закрытии, и половину рабочего дня для службы персонала, а время специалистов теперь расходуется на более интеллектуальные задачи. Работы не заменили человека, а облегчили его труд, позволили забыть про рутину и сконцентрироваться на более приоритетных задачах. Тем временем роботы корректно и по заданному графику выполняют шаблонные функции: обработка, сверка и занесение в учетные системы данных для расчета премий, ежесменных и ежемесячных производственных показателей, составляют таблицы для премирования, ежедневные и месячные отчеты и многое другое.

Проект по роботизации процессов в Nordgold интересен и масштабен. Компания открыта к инновациям, и стремится к совершенствованию. Видя эффективность внедрения роботов, Nordgold запланировал роботизацию еще нескольких процессов. Сотрудничество с «Миотех» в этом направлении продолжится. Проектировщики этой компании уже разрабатывают два новых робота и проводят консультации с сотрудниками Nordgold по работе с инновациями. Очередной вклад в технологическое развитие компании состоялся. Роботы меняют мир.

Андрей Куприянов Теги:
Картина дня Вся лента
Больше материалов