Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

On Sakhalin spotted "Taiga" in muddy colors

Two planes with the brand of the future Far Eastern airline appeared on the island

Taiga's trail has appeared on the Internet. Several photos of airspotters have leaked onto the Web with images of Canadian aircraft in the livery of Taiga, a future Far Eastern airline that has not even been created yet. It turned out that the first "taiga" outfit was tried on new boards of a small Sakhalin company "Aviashelf". Why suddenly it was him, why in most of the photos of these aircraft the livery is neatly photoshopped and how this is connected with the large interregional bureaucratic "swing" - the EastRussia correspondent figured out.

On Sakhalin spotted "Taiga" in muddy colors
Photo: press service of the Yuzhno-Sakhalinsk airport

QUIET STROKE

The first two Taiga-branded aircraft arrived on the island in early October. The regional authorities kept silent about the colors, indicating on the official website only that the new aircraft arriving from Canada will operate flights on local air routes. It turned out that the aircraft were a new acquisition of the local company Aviashelf, which had previously operated only with helicopter technology.

The planes that arrived had original paintwork or livery. It is made in pastel pink color with the corporate logo - a bunch of larch needles and the Taiga inscription. As you know, an alliance of Far Eastern air carriers will start operating under the Taiga brand in the future. In addition to Aviashelf, it should be formed by the companies Yakutia, Polar Airlines, Alrosa, Aurora, Khabarovsk Airlines, and the Kamchatka Aviation Enterprise.

DHC-6-400 will be based in the main air harbor of Sakhalin. At the Yuzhno-Sakhalin airport, it was clarified that currently new aircraft through the Federal Air Transport Agency are undergoing the necessary registration procedure. The Ministry of Transport and Roads of the Sakhalin Region emphasized that the carrier itself will decide for what purposes to use the aircraft.

“The company acquired the aircraft on lease within the framework of its own investment program. Wherever she wants, they will fly there, ”said the Deputy Minister of Transport - Head of the Air Transport and Organizational Support Department Alexey Glaub.

In the Aviashelf itself, they refused to answer EastRussia's questions about the "taiga" sides. The company, referring to the general director Zakhar Khudenko, said that they were not ready to comment on anything yet.

The new activity of the carrier, whose activities are traditionally aimed at ensuring the work of operators of oil and gas projects and their contractors (Aviashelf is also involved in organizing passenger traffic with the Kuriles), can be attributed to the influence of Aurora's management. In particular, its head Konstantin Sukhorebrik was a co-founder of Aviashelf, and Zakhar Khudenko until recently worked as deputy general director of Aurora. It is known that the initial option for creating a unified Far Eastern airline was to consolidate assets on the basis of Aurora.

 

CHAIRS GIVE ECONOMY

DHC-6-400 aircraft with a capacity of 19 passenger seats can be delivered to new regular routes within the Sakhalin Region, including those subsidized by the region. The regional government has repeatedly voiced its intentions to restore the network of takeoff and landing sites on Sakhalin, which operated during the Soviet era. In the near future, it is planned to connect Yuzhno-Sakhalinsk by air with the airports in Zonal and Aleksandrovsk-Sakhalinsky, where it is possible to use DHC-6-400 capable of landing on unpaved airfields. The same plane, says the deputy of the Sakhalin region Alexander Bolotnikov, is also necessary for communication with Severokurilsk.

According to the parliamentarian, the use of a 19-seat aircraft can give bоGreater economic effect in comparison with other aircraft. Take, for example, the route Yuzhno-Sakhalinsk - Shakhtersk, which is serviced by the Aurora DHC 8-Q300 aircraft, also made in Canada and designed for 50 seats.

“The occupancy rate of the flight was about 30%, in the best case - 50%. With a ticket price of two thousand rubles, the actual transportation of one passenger exceeded six thousand rubles. The regional budget compensated the carrier for this difference. But this is not profitable. If we put an aircraft with a lower passenger capacity on the route, it will fly to capacity, ”says Alexander Bolotnikov.

According to him, a meeting on the development of intraregional transportation is planned at the beginning of December at the Ministry of Transport of the Sakhalin Region, at which the discussion should focus on the operation of DHC-6-400 aircraft. In addition, he added, it is not yet known what mechanisms will be involved in the creation of the Far Eastern aviation association, how Aviashelf or the newly created Taiga company will interact with the same Aurora, other members of the future holding.

“I think that until recently there was no understanding on all these issues from the regional authorities and even federal authorities,” the deputy said. - We, as a region that owns 49% of Aurora (the rest of Aeroflot's shares - editor's note), whose financial assistance was carried out with the participation of the regional budget, are not very interested in taking this airline away from us. Will we win or lose from the unification? Will it not turn out that the new management will consider it more necessary to strengthen the carrier's position on other regional routes, and they will start to forget us? "

By the way, other Far Eastern regions, in particular, Yakutia, expressed their concerns. The republic offered its own version - to unite those who already work in the Far East and create, while retaining legal independence, an alliance like SkyTeam. The financial model of the association is currently being studied by the State Research Institute of Civil Aviation.

 

BETWEEN CZECH AND CANADIANS

Perhaps it is paradoxical that the first aircraft of the Taiga company were foreign-made aircraft, since one of the goals of creating a single Far Eastern carrier, according to federal officials, is the operation of new equipment from a domestic manufacturer. It was supposed to spend 30 billion rubles on the creation of the aviation association. As Deputy Prime Minister Yuri Borisov said earlier, by 2024 the alliance will acquire up to 60 SSJ-100 aircraft and 16 MS-21 airliners.

However, Far Eastern aviators need to update their fleet of smaller aircraft as well. In the absence of proposals from the domestic aviation industry, the renovation of aircraft of this type in the last 10-15 years has been actively carried out at the expense of foreign technology. Some carriers, when replacing obsolete ships An-24, An-26, An-28, Yak-40, relied on Canadian-made Bombardier DHC turboprop short-haul aircraft. The largest fleet of such vessels is at the disposal of Aurora. These are ten DHC-8s, including machines of the DHC 8-Q400 series (70 seats), DHC 8-Q300 (50 seats), DHC 8-Q200 (37 seats). The Aurora fleet also has three DHC-6 400 Twin Otters with a capacity of 19 passengers. They serve local traffic in the Primorsky Territory.

Another universal aircraft for local airlines is the twin-engine L-410 (L-410), once developed by the design bureau of the Czechoslovak plant Let Kunovice (now an asset of the Czech Aircraft Industries). It can also be operated on unprepared soil, grass and snow areas. Like the DHC-6 400 Twin Otter, the L-410 is designed to carry 19 passengers. The fleet of such aircraft, for example, is operated by the Khabarovsk Airlines KGUP.

In light of import substitution, the Ministry of Industry and Trade of Russia supported the option of updating the fleet with Czech products, in contrast to the Canadian counterpart. The ministry pointed out that Aircraft Industries belongs to a Russian company - the Uralsk MMC, and in addition, the serial production of the L-410 is currently being developed on the basis of the Ural Civil Aviation Plant (UZGA).

It is important that this project is being led by a major player in the leasing market - PJSC State Transport Leasing Company (STLC). The STLC program for the development of the leasing of L-410 aircraft with state co-financing was launched in 2016. At the beginning of October 2020, the total investment in it amounted to seven billion rubles, including 4,2 billion rubles from budget funds. In total, 14 L-410 aircraft were delivered to lessees. One of the last recipients was Siberian Light Aviation (SiLA), which provides air transportation in the Magadan region. By the end of 2020, the lessor must transfer three L-410 aircraft from UZGA to it.

As the Minister of Transport and Road Construction of the Sakhalin Region Valery Spichenko told EastRussia, the fleet of the future air holding will be updated and expanded with domestic aircraft. However, at the stage of integration with the Far Eastern airline, local air carriers will cooperate with their aircraft, including foreign-made aircraft, that meet current needs.

“How much is said about the need to update the aircraft fleet in the Far East, during this time it would be possible to create our own production of aircraft for intraregional transportation, develop a type of aircraft for Far Eastern distances, albeit in partnership with foreign manufacturers, the same Canadians,” says Alexander Bolotnikov ...

At the same time, two aircraft projects are currently under development, which are ready to use the regions of the Far East. This is the Il-114-300, which is to replace the An-24 and An-26 - that is, aircraft with a capacity of 40-50 seats, and the TVS-2DTS Baikal (14 seats), which will replace the An-2.

However, the process of their creation is delayed. Thus, the serial production of "Baikal" at JSC "Ulan-Ude Aviation Plant" is planned to begin by 2023. It was believed that the enterprise would produce the first batch of aircraft for Polar Airlines in 2021.

October 17: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

На Сахалине заметили «Тайгу» в мутных тонах

На острове появились два самолета с брендом будущей дальневосточной авиакомпании

След «Тайги» появился в интернете. В Сеть утекли несколько фотографий авиаспоттеров с изображением канадских самолетов в ливрее «Тайги» — будущей дальневосточной авиакомпании, которая еще даже не создана. Оказалось, что первой «таежный» наряд примерили новые борты небольшой сахалинской компании «Авиашельф». Почему вдруг именно он, отчего на большинстве фотографий этих самолетов ливрея аккуратно зафотошоплена и как это связано с большими межрегиональными бюрократическими «качелями» – разбирался корреспондент EastRussia.

На Сахалине заметили «Тайгу» в мутных тонах
Фото: пресс-служба аэропорта Южно-Сахалинска

ТИХИЙ ХОД

Первые два самолета, брендированные под компанию «Тайга», прибыли на остров в начале октября. Региональные власти умолчали о расцветке, указав на официальном сайте лишь то, что новые воздушные суда, прибывшие из Канады, будут выполнять перелеты по местным авиамаршрутам. Оказалось, что воздушные суда – новое приобретение местной компании «Авиашельф», до того оперировавшей только вертолетной техникой.

Прибывшие самолеты имели оригинальную раскраску или ливрею. Она выполнена в пастельном розовом цвете с фирменным логотипом – пучком хвои лиственницы и надписью Taiga. Как известно, под брендом «Тайга» в будущем начнет работать альянс дальневосточных авиаперевозчиков. Его, помимо «Авиашельфа», должны образовать компании «Якутия», «Полярные авиалинии», «Алроса», «Аврора», «Хабаровские авиалинии», Камчатское авиационное предприятие.

Базироваться DHC-6-400 будут в главной воздушной гавани Сахалина. В Южно-Сахалинском аэропорту уточнили, что в настоящее время новые самолеты по линии Росавиации проходят необходимую процедуру регистрации. В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области подчеркнули, что решать, в каких целях использовать самолеты, будет сам перевозчик.

«Воздушные суда компания приобрела в лизинг в рамках собственной инвестпрограммы. Куда она захочет, туда и будут летать», — заявил замминистра транспорта — начальник отдела воздушного транспорта и организационного обеспечения Алексей Глауб.

В самом «Авиашельфе» отвечать на вопросы EastRussia по поводу «таежных» бортов отказались. В компании, сославшись на гендиректора Захара Худенко, заявили, что пока не готовы ничего комментировать.

Новую активность перевозчика, деятельность которого традиционно направлена на обеспечение работы операторов нефтегазовых проектов и их подрядчиков («Авиашельф» также занят на организации пассажирских перевозок с Курилами), можно связать с влиянием менеджмента «Авроры». В частности, ее руководитель Константин Сухоребрик являлся соучредителем «Авиашельфа», а Захар Худенко до недавнего работал заместителем гендиректора «Авроры». Известно, что первоначальным вариантом создания единой дальневосточной авиакомпании была консолидация активов именно на базе «Авроры».

 

КРЕСЛА ДАЮТ ЭКОНОМИКУ

Самолеты DHC-6-400 вместимостью 19 пассажирских кресел могут быть поставлены на новые регулярные маршруты внутри Сахалинской области, в том числе субсидируемые регионом. В областном правительстве неоднократно озвучивали намерения восстановить на Сахалине сеть взлетно-посадочных площадок, действовавших в советское время. В недалеком будущем планируется связать авиасообщением Южно-Сахалинск с аэропортами в Зональном и Александровске-Сахалинском, где возможно задействовать DHC-6-400, способные совершать посадки на грунтовых аэродромах. Такой же самолет, отмечает депутат Сахалинской области Александр Болотников, необходим и для связи с Северокурильском.

По словам парламентария, использование 19-местного самолета может дать больший экономический эффект по сравнению с другой авиатехникой. Взять, например, маршрут Южно-Сахалинск – Шахтерск, который обслуживает самолет «Авроры» DHC 8-Q300, так же канадского производства, рассчитанный на 50 мест.

«Наполняемость авиарейса была примерно 30%, в лучшем случае – 50%. При цене билета две тыс. рублей фактически перевозка одного пассажира превышала шесть тыс. рублей. Эту разницу бюджет области компенсировал перевозчику. Но это невыгодно. Если поставить на маршрут самолет меньшей пассажировместимостью, он будет летать под завязку», — говорит Александр Болотников.

По его словам, в начале декабря в министерстве транспорта Сахалинской области планируется провести совещание по развитию внутрирегиональных перевозок, на котором речь должна зайти об эксплуатации самолетов DHC-6-400. Кроме того, добавил он, пока неизвестно, какие механизмы будут задействованы при создании дальневосточного авиаобъединения, как будет взаимодействовать «Авиашельф» или создаваемая компания «Тайга» с той же «Авророй», другими участниками будущего холдинга.

«Думаю, что до последнего не было понимания по всем этим вопросам у областных властей и даже федеральных, — не исключил депутат. — Мы, как область, которой принадлежит 49% "Авроры" (остальной пакет акций у "Аэрофлота" — прим. ред.), финансовая помощь которой осуществлялась с участием областного бюджета, не сильно заинтересованы, чтобы у нас забирали эту авиакомпанию. Выиграем мы или проиграем от объединения? Не получится ли так, что новое руководство будет считать более нужным усиливать позиции перевозчика на других региональных направлениях, а нас начнут забывать?».

Кстати, свои опасения высказывали и другие дальневосточные регионы, в частности, Якутия. В республике предложили свой вариант — объединиться тем, кто уже работает на Дальнем Востоке и создать, сохранив юридическую независимость, альянс по типу SkyTeam. В настоящее время финансовую модель объединения изучает Государственный НИИ гражданской авиации.

 

МЕЖДУ ЧЕХАМИ И КАНАДЦАМИ

Возможно, парадоксально, что первыми самолетами компании «Тайга» стали воздушные суда зарубежного производства, поскольку одна из целей создания единого дальневосточного перевозчика, по мысли федеральных чиновников — эксплуатация новой техники отечественного производителя. На создание авиаобъединения предполагалось потратить 30 млрд рублей. Как заявлял ранее вице-премьер Юрий Борисов, до 2024 года альянс приобретет до 60 самолетов SSJ-100 и 16 авиалайнеров МС-21.

Однако дальневосточным авиаторам необходимо обновлять и парк меньших воздушных судов. В условиях фактического отсутствия предложений со стороны отечественного авиапрома обновление самолетов такого типа в последние 10-15 лет активно шло за счет иностранной техники. Часть перевозчиков при замене морально устаревших судов Ан-24, Ан-26, Ан-28, Як-40 делала ставку на турбовинтовые ближнемагистральные самолеты семейства Bombardier DHC канадского производства. Наиболее крупный парк таких судов находится в распоряжении «Авроры». Это десять DHC-8, в том числе машины серии DHC 8-Q400 (на 70 мест), DHC 8-Q300 (на 50), DHC 8-Q200 (на 37). Также флот «Авроры» располагает тремя самолетами DHC-6 400 Twin Otter вместимостью 19 пассажиров. Они обслуживают местные перевозки в Приморском крае.

Другой универсальный самолет для местных авиалиний — двухмоторный L-410 (Л-410), в свое время разработанный конструкторским бюро чехословацкого завода Let Kunovice (сейчас — актив чешской Aircraft Industries). Он также может эксплуатироваться на неподготовленных грунтовых, травяных и снежных площадках. Как и DHC-6 400 Twin Otter, L-410 рассчитан на перевозку 19 пассажиров. Парк таких самолетов, к примеру, эксплуатирует КГУП «Хабаровские авиалинии».

В свете импортозамещения Минпромторг России поддерживал вариант обновления флота чешской продукцией в отличие от канадского аналога. В министерстве указывали на то, что Aircraft Industries принадлежит российской компании — Уральской ГМК, а кроме того, серийное производство L-410 сегодня разворачивается на базе Уральского завода гражданской авиации (УЗГА).

Немаловажно, что данный проект ведет крупный игрок на рынке лизинговых услуг — ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). Программа ГТЛК по развитию лизинга воздушных судов L-410 с государственным софинансированием была запущена в 2016 году. На начало октября 2020 года общий объем инвестиций по ней составил семь млрд рублей, в том числе 4,2 млрд рублей бюджетных средств. Всего лизингополучателям передано 14 самолетов L-410. Одним из последних получателей стала «Сибирская легкая авиация» (СиЛА), которая обеспечивает авиаперевозки в Магаданской области. До конца 2020 года лизингодатель должен ей передать от УЗГА три самолета L-410.

Как рассказал EastRussia министр транспорта и дорожного строительства Сахалинской области Валерий Спиченко, флот будущего авиахолдинга будет обновляться и прирастать отечественными самолетами. Однако на стадии интеграции с Дальневосточной авиакомпанией будут кооперироваться местные авиаперевозчики со своими воздушными судами, в том числе иностранного производства, отвечающими текущей потребности.

«Сколько говорится о необходимости обновления авиапарка на Дальнем Востоке, за это время можно было бы создать собственное производство самолетов для внутрирегиональных перевозок, разработать тип воздушного судна для дальневосточных расстояний, пускай, в партнерстве с иностранными производителями, теми же канадцами», — считает Александр Болотников.

При этом сейчас в разработке находятся два проекта воздушных судов, которые готовы использовать регионы Дальнего Востока. Это Ил-114-300, который должен заменить Ан-24 и Ан-26 – то есть самолеты вместимостью 40-50 кресел, и ТВС-2ДТС «Байкал» (на 14 мест), который придет на замену Ан-2.

Однако процесс их создания затягивается. Так, серийное производство «Байкала» на АО «Улан-Удэнский авиационный завод» планируется начать к 2023 году. Считалось, что первую партию самолетов предприятие выпустит для «Полярных авиалиний» в 2021-м.

26 января: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика