Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

On its build ...

Managing Director of JSC "Eastern Port" Anatoly Lazarev told a correspondent of IA "EastRussia" about why the regime of "full openness" is especially good for coal terminals

- Anatoly Anatolyevich, last year JSC "Vostochny Port", which you manage, noted its 40 anniversary. These were difficult times, especially the last decade. Did you manage, figuratively speaking, “after forty years to bring the company out of the desert” and find a way to sustainable development?

On its build ...
- In search of such a path, it was important for us to concentrate on the main direction - transshipment of coal products. Do not rush and "scatter" into those areas of business where the logic of the market is not entirely clear to us or general trends are not fully clear. That is, to carry out their plans consistently, calmly and without giving up their positions. Now I can say that this strategy and tactics have borne fruit. We were not chasing volumes, but over the past years we have been modernizing the entire port, placing a special emphasis on working with coal.

In 2012, in his Address, Russian President Vladimir Putin drew attention to the need to develop the country's port facilities. At the same time, our shareholders decided to almost double the capacity of Vostochny Port JSC. Construction has begun - and the new terminal will be able to start operating as early as 2017. By 2020, the total annual freight turnover of the enterprise should reach the level of almost 40 million tons - to be more precise, 39 million. There are many objects: these are hydraulic structures, equipment, railway infrastructure, artificial land, etc. More than half of the project has been implemented, within the framework of the IX International Exhibition "Transport of Russia" we presented a layout and a promising business model of the terminal, which aroused great interest. I would like to stress that we are building exclusively with our own money. This is a fairly large investment. At the beginning of the project, of course, the amounts were different. Now construction is going on more actively.

- “Own money” - that is, shareholders' funds or profit?

- This is the money that we earn by providing transshipment of coal products today.

- Aren't you afraid that the price of coal will fall so much that it will become unprofitable to transport it to the world market?

- We live with such a risk every day.

- And as a last resort, the terminal can be reformatted?

- No. It is designed for a narrow specialization and only for one direction of export.

- Will the new terminal be covered?

- No, open. At the same time, all labor protection standards, industrial safety parameters and environmental requirements are fully observed. I don’t understand at all what the talk about coal terminals must be isolated from all sides is based on. Coal must not be covered. Or - if this is done - it is then necessary to strictly control the possible processes of smoldering and combustion. The danger of storing coal is due to its ability to ignite spontaneously. Coal is a load that cannot be kept in an enclosed space. Its physical and chemical properties are such that the only way to extinguish a fire in a mass of coal is to trim, transfer, pinch, "crush" with equipment. But you cannot water it with water, since it enters into a chemical reaction with it. There is also an option to completely pump out oxygen, but creating a vacuum in the warehouse is from the realm of fantasy. And here's the problem. There is a warehouse, there is a cargo, but no one can do anything with it, because you simply cannot enter the premises - when coal burns or smolders, it releases substances that are dangerous to human life. In fact, not comparable to his life. I sincerely cannot understand why it was decided that from the closure of the terminals everyone would immediately “be happy”. Will not be. Only a headache literally and figuratively. And today there are already examples of indoor terminals that have faced this problem.

Naturally, if the terminal is built from scratch, all these points can be taken into account. But even the only coal transshipment terminal in the Baltic States in the post-Soviet space, which has closed warehouses, is currently unprofitable. The cost of work in it is much higher than at other terminals. And all the same, it is necessary to build what will be in demand in the future.

- You are now carrying out large-scale work and also, for sure, assess different scenarios for the future. What risks do you take into account in your plans?

- The decision to build and develop was made, and we did not give up on it. Now we already clearly understand that the project implementation schedules are quite feasible in the planned time frame - despite all the unfavorable changes in the economy and geopolitics, the fall in the ruble exchange rate against world currencies, etc. We do not stop and move on. But we depend on more than our own determination. If the construction of railway stations and tracks does not begin now, then we simply will not have time for our launch.

We understand that Russian Railways do not yet have the physical ability to deliver cargo to us. You cannot ask the state for more than it can give. IN 2014-15 Over the years, the lion's share of funds went to top-priority objects of financing - the Olympics in Sochi, the Vostochny cosmodrome, the Kerch bridge, all construction projects that work for the benefit of the state.

We can stand for a long time with an outstretched hand, but this cannot be done. You need to go and solve problems yourself, no matter how difficult it is. And rely on our own strength - as we do with our construction site. Now we have the project of the station and access roads in our hands, we are sending it for examination. By the time the third stage of the Coal Terminal is launched, we expect to have the technical ability to work through the tracks that we will build with our own money. TO 2019-2020 years. it will be a full-fledged station, which will include two parks - a receiving park and a dispatch park. One of them (dispatch park), according to the technical conditions, we transfer to the station free of charge. We will solve the issue with the reception park along the way.

Today, the resources of the railway here and along the Trans-Siberian Railway as a whole, to put it mildly, are limited. The throughput capacity can be slightly increased by improving the operational activities of Russian Railways specialists (increasing the weight of trains, a clear timetable, etc.). The state, as the main shareholder of Russian Railways, invests billions in the restoration of roads, of the 2016 billion rubles allocated until 160, the Primorsky landfill accounts for about 20 billion. It is very important to be the first here, since this program is designed until 2016. This means that we need to start up our wagons during this period, fix our ability to sign contracts, and before that, show the client our readiness to accept additional cargo, which we really count on.

- The costs promise to be considerable. Can the latest innovations help you, in particular, residency in the Free Port of Vladivostok?

- We applied to become a FPV resident on the very first day after the relevant law came into effect. We were present in Nakhodka at the last meeting of the head of the Ministry for the Development of the Russian Far East, Alexander Galushka, to which all the port workers were invited. And we made sure that no one of all the participants in the event is qualified to be FPV residents on formal grounds. I will say more - even the port of Vladivostok itself does not pass under these conditions. The law is designed as much as possible for new investors, for new enterprises. But we, for example, cannot now register a new enterprise, because all the necessary documents for the construction of Vostochny Port JSC have already been received and we are obliged to carry out construction.

- Will you apply to the Ministry for the Development of the Russian Far East with a request to amend this law?

- Minister Alexander Galushka instructed his staff to investigate the situation and develop appropriate amendments to the legislation. We are waiting for them soon. I will say more: we are not just waiting, but actively participating in their preparation, since we are interested in them no less than the administration of the Free Port of Vladivostok itself.

- Are you yourself ready to work according to the principle "faster, higher, stronger"?

- We are confident that our plans to launch our terminal in 2017 will be supported by the readiness of the railways to accept additional cargo. There are really a lot of applications. Those who live in Primorye understand the situation. Today, every day in the newspapers they write that another new terminal is being created, that its capacity is at least 20 million tons ... Sometimes there is a deceptive feeling that an incredible rise has begun on the stevedoring services market - there are only construction sites all around. The railway workers are shocked and do not know what to do with all this. According to the law, they have no right to refuse to issue technical specifications, but they understand that if all these projects are really implemented, there will be a collapse on the road.

We send our specialists to see if there are warehouses in the places that are written about in the media, whether equipment is being purchased, whether the berths are filled up, and so on. People come and tell - no, there is grass, daisies, the seashore, tents, camping sites, tourists are resting. You start to think - why all this talk about 20-millionth terminals? It's very simple. Everyone wants to get a state package in their project, that is, money from the budget. In fact, only we are building. We build on our own money, as already mentioned.

- You already have two large clients for loading the terminal under construction - SUEK and Kuzbassrazrezugol. Do you have enough of them or will someone else be added?

- There are large players who are striving to enter the markets of Southeast Asia. We are ready to provide them with services. Today, our company has about 25 different commercial coal programs. We work with a number of coal mining companies, including both large market players and fairly young companies. We are open, so I am confident that the new terminal, which we plan to launch in 2017, will not only surpass the existing one, but will also be fully loaded.

Information:

The structure of Vostochny Port JSC today includes two production and transshipment complexes. The first is the only specialized coal complex in the Primorsky Territory with a system of conveyor equipment and a car unloading station (automation level is 98,9%, transshipment capacity is 14,2 million tons per year). The second - a universal production and handling complex - specializes in grab handling of coal, its capacity is 3 million tons per year. The completion of the construction of the third stage of terminal facilities is scheduled for 2017.
February 25: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

На свои строим…

Управляющий директор АО «Восточный Порт» Анатолий Лазарев рассказал корреспонденту ИА "EastRussia" о том, почему режим «полной открытости» особенно хорош для угольных терминалов

— Анатолий Анатольевич, в прошлом году АО «Восточный Порт», которым вы руководите, отметил свое 40-летие. Времена это были сложные, особенно последнее десятилетие. Удалось ли, образно говоря, «спустя сорок лет вывести компанию из пустыни» и найти путь к устойчивому развитию?

На свои строим…
— В поисках такого пути для нас было важно сконцентрироваться на главном направлении — перевалке угольной продукции. Не метаться и не «разбрасываться» в те сферы бизнеса, где для нас не совсем понятна логика рынка или не до конца ясны общие тренды. То есть осуществлять свои планы последовательно, спокойно и не сдавая позиций. Сейчас я могу сказать, что такая стратегия и тактика свои плоды дали. Мы не гнались за объемами, зато на протяжении последних лет вели модернизацию всего порта, особый акцент делая на работу с углем.

В 2012 году в своем Послании президент РФ Владимир Путин обратил внимание на необходимость развития портовых мощностей страны. Параллельно наши акционеры приняли решение увеличить мощности АО «Восточный Порт» почти в два раза. Стройка была начата — и в работу новый терминал сможет включиться уже в 2017 году. К 2020 г. общий годовой грузооборот предприятия должен выйти на уровень почти 40 млн тонн — если точнее, то 39 млн. Объектов много: это гидротехнические сооружения, оборудование, жд-инфраструктура, искусственный земельный участок и т.д. Проект реализован более чем наполовину, в рамках IX Международной выставки «Транспорт России» мы представили макет и перспективную бизнес-модель терминала, которая вызвала большой интерес. Строим мы, особо отмечу, исключительно на свои деньги. Это достаточно большие капиталовложения. В начале проекта, конечно, суммы были другими. Сейчас строительство идет более активно.

— «Свои деньги» — то есть средства акционеров или прибыль?

— Это те деньги, которые мы зарабатываем, обеспечивая сегодня перевалку угольной продукции.

— А вы не боитесь, что цена на уголь упадет настолько, что везти его на мировой рынок станет уже невыгодно?

— С таким риском мы живем каждый день.

— А в крайнем случае терминал можно будет переформатировать?

— Нет. Он рассчитан на узкую специализацию и только на одно направление экспорта.

— Новый терминал будет крытым?

— Нет, открытым. При этом все нормы охраны труда, параметры промышленной безопасности и экологические требования соблюдаются в полной мере. Я вообще не понимаю, на чем основаны разговоры о том, что угольные терминалы обязательно надо изолировать со всех сторон. Уголь нельзя закрывать. Либо — если это все же сделать — необходимо потом жестко контролировать возможные процессы тления и горения. Опасность при хранении каменного угля обусловливается способностью его к самовозгоранию.Уголь — груз, который нельзя держать в закрытом пространстве. Его физические и химические свойства таковы, что единственный способ потушить в массе угля пожар — это осуществлять штивку, переваливать, пережимать, «давить» техникой. Но водой его поливать нельзя, поскольку она вступает с ним в химическую реакцию. Есть еще вариант полностью откачать кислород, но создать на складе вакуум — это из области фантастики. И вот вам проблема. Есть склад, есть груз, а сделать с ним никто ничего не может, потому что в помещение просто не зайдешь — уголь при горении или тлении выделяет вещества, опасные для жизни человека. Фактически не сопоставимые с его жизнью. Я искренне не могу понять — почему было решено, что от закрытия терминалов всем немедленно «будет счастье». Не будет. Только головная боль в прямом и переносном смысле. И сегодня уже есть примеры крытых терминалов, которые столкнулись с такой проблемой.

Естественно, если терминал строить «с нуля», все эти моменты можно учесть. Но даже единственный на постсоветском пространстве терминал по перевалке угля в Прибалтике, который имеет закрытые склады, на сегодняшний день нерентабелен. Стоимость работ в нем значительно выше, чем на других терминалах. А строить все-таки надо то, что в перспективе будет пользоваться спросом.

— Вы ведете сейчас масштабные работы и тоже наверняка оцениваете разные сценарии на будущее. Какие риски вы в своих планах учитываете?

— Решение строить и развиваться было принято, и мы от него не отступились. Сейчас мы уже четко понимаем, что графики реализации проекта вполне осуществимы в намеченные сроки — несмотря на все неблагоприятные изменения в экономике и геополитике, падение курса рубля к мировым валютам и т.д. Мы не останавливаемся и идем дальше. Но мы зависим не только от собственной решимости. Если сейчас не начнут строиться железнодорожные станции и пути, то к нашему запуску мы просто ничего не успеем.

Мы понимаем, что пока у Российских железных дорог нет физической возможности поставить нам груз. Нельзя просить у государства больше, чем оно может дать. В 2014-15 годах львиная доля средств ушла на первоочередные объекты финансирования — Олимпиаду в Сочи, космодром «Восточный», Керченский мост, все стройки, которые работают на благо государства.

Мы можем долго стоять с протянутой рукой, но делать этого нельзя. Нужно идти и решать задачи самим, как бы трудно ни было. И рассчитывать на собственные силы — как мы и поступаем с нашей стройкой. Сейчас проект станции и подъездных путей у нас на руках, мы направляем его на экспертизу. К моменту запуска третьей очереди Угольного терминала рассчитываем получить техническую возможность работать через пути, которые построим на свои деньги. К 2019-2020 гг. это будет полноценная станция, включающая в себя два парка — парк приема и парк отправки. Один из них (парк отправки) согласно техническим условиям мы передаем станции безвозмездно. Вопрос с парком приема будем решать по ходу дела.

На сегодня ресурсы железной дороги здесь и по Транссибу в целом, мягко говоря, ограничены. Пропускную способность можно несколько повысить за счет улучшения оперативной деятельности специалистов РЖД (утяжеление массы поездов, четкий график движения и пр.). Государство как основной акционер РЖД вкладывает миллиардные суммы в реставрацию дорог, из выделенных до 2016 г. 160 млрд рублей на Приморский полигон приходится около 20 млрд. Вот здесь очень важно быть первым, поскольку эта программа как раз до 2016 года и рассчитана. Значит, нужно пустить свои вагоны именно в этот период, зафиксировать свою возможность подписать контракты, а до этого — показать клиенту нашу готовность принимать груз в дополнительном объеме, на что мы очень рассчитываем.

— Затраты обещают быть немалыми. Могут ли вам чем-то помочь нововведения последнего времени — в частности, резидентство в Свободном порту Владивостока?

— Мы подали заявку на вступление в резиденты СПВ в первый же день после того, как стал действовать соответствующий закон. Мы присутствовали в Находке на последнем совещании главы Минвостокразвития Александра Галушки, на которое приглашали всех портовиков. И убедились, что из всех участников мероприятия в резиденты СПВ по формальным признакам не подходит никто. Скажу больше — даже сам порт Владивосток по этим условиям не проходит. Закон максимально рассчитан на новых инвесторов, на новые предприятия. Но мы, например, не можем сейчас зарегистрировать новое предприятие, потому что уже получены все необходимые документы на строительство АО «Восточный Порт» и мы обязаны вести стройку.

— Будете ли вы обращаться в Минвостокразвития с просьбой внести изменения в этот закон?

— Министр Александр Галушка поручил своему аппарату разобраться в ситуации и разработать соответствующие поправки в законодательство. Ждем их в ближайшее время. Скажу больше: не просто ждем, а активно участвуем в их подготовке, так как заинтересованы в них не меньше, чем сама администрация Свободного порта Владивосток.

— А вы сами готовы к работе по принципу «быстрее, выше, сильнее»?

— Мы уверены, что наши планы запустить в 2017 году наш терминал будут подкреплены готовностью железных дорог принять дополнительный груз. Заявок-то действительно очень много. Те, кто живет в Приморье, понимают ситуацию. Сегодня каждый день в газетах пишут, что создается очередной новый терминал, что его пропускная способность не меньше 20 миллионов тонн... Иногда возникает обманчивое ощущение, что на рынке стивидорных услуг начался невероятный подъем — кругом одни стройки. Железнодорожники просто в шоке и не знают, что со всем этим делать. Отказать в выдаче технических условий они по закону не имеют права, но понимают, что если все эти проекты и правда реализуются, на дороге будет коллапс.

Мы отправляем своих специалистов посмотреть, есть ли на местах, о которых пишут в СМИ, склады, закупается ли техника, отсыпаны ли причалы и так далее. Люди приезжают и рассказывают — нет, там трава, ромашки, берег моря, палатки, кемпинги, туристы отдыхают. Начинаешь думать — а зачем все эти разговоры про 20-миллионные терминалы? Да очень просто. Все хотят получить государственный пакет в своем проекте, то есть деньги из бюджета. А фактически строим только мы. На свои деньги строим, как уже говорилось.

— У вас для загрузки строящегося терминала уже есть два крупных клиента — СУЭК и Кузбассразрезуголь. Вам их достаточно или добавится кто-то еще?

— Крупные игроки, которые стремятся к выходу на рынки Юго-Восточной Азии, есть. Мы готовы оказывать им услуги. На сегодня на нашем предприятии существует около 25 разных коммерческих угольных программ. Мы работаем с рядом угледобывающих компаний, среди которых, как крупные игроки рынка, так и довольно молодые компании. Мы открыты, поэтому я уверен, что новый терминал, который мы планируем запустить в 2017 году, не только превзойдет уже действующий, но и окажется полностью загружен.

Справка:

В структуру АО «Восточный Порт» на сегодня входят два производственно-перегрузочных комплекса. Первый — единственный в Приморском крае специализированный угольный комплекс с системой конвейерного оборудования и станцией разгрузки вагонов (уровень автоматизации 98,9%, мощность перевалки — 14,2 млн т в год). Второй — универсальный производственно-перегрузочный комплекс — специализируется на грейферной перевалке угля, его мощность составляет 3 миллиона тонн в год. Окончание строительство третьей очереди терминальных мощностей запланировано на 2017 г.