Резидент СПВ производит катамараны и развивает проект по морскому туризму
Серийное производство современных прогулочных кораблей наладила группа компаний «Композитное кораблестроение». В 2016 году инвестор стал резидентом свободного порта Владивосток (СПВ) и смог оценить все преимущества статуса, полученного при содействии Корпорации развития Дальнего Востока.
По словам председателя правления ООО «Композитное кораблестроение» Дмитрия Волошенко, налоговые преференции – это прежде всего скидка на отчисления с фонда заработной платы и отсутствие налога на прибыль.
– В результате сэкономленные средства хорошо помогают при старте, ведь запуск нашего проекта без таких льгот мог затянуться надолго, – рассказывает Дмитрий Волошенко.
Уже на следующий год компания начала производить прогулочные катамараны под общим брендом Pacifico Yachts. Эта марка объединяет семь типов судов, проектированных конструкторским бюро Albatross Marine Design, в числе которых катера, яхты и катамараны, предназначенные для рыбалки, семейного отдыха, комфортных прогулок или длительного морского путешествия.
Благодаря использованию современных материалов, эти катамараны имеют меньший вес, по сравнению с аналогами из дерева или металла, и отличаются большей долговечностью. При этом уменьшаются расходы на их производство, что благоприятно отражается на цене изделия для покупателя как внутри страны, так и за ее пределами.
– В России больше нет серийных производителей судов катамаранного типа, кроме нас, и мы единственные, кто поставляет на экспорт маломерные суда. Это важный показатель для нас, и, я надеюсь, большинство наших заказчиков в будущем будут приходить из других стран, – отмечает представитель ООО «Композитное кораблестроение».
Впрочем, ранее резидент СПВ уже провел переговоры о заинтересованности зарубежных заказчиков в российских гражданских судах. Помимо определения условий сотрудничества, была проведена презентация построенных и строящихся проектов верфи и новой производственной площадки по серийному строительству судов до 12 метров.
Ведущий продавец водной техники в Юго-Восточной Азии IGE Yachts (Республика Корея) заинтересовался проектами Pacifico Adventure 99 и Pacifico Voyager 117. Все суда компании выполнены из композитных материалов, представляющих собой многослойный пластик, при этом технология производства постоянно совершенствуется. При изготовлении корпусов специалисты компании применяют метод вакуумной инфузии, который на сегодняшний день является вторым по технологичности методом в производстве, поскольку используется исключительно при строительстве супергоночных яхт, автомобилей для «Формулы-1» и космических кораблей.
– При строительстве судов мы используем эпоксидную смолу, которая дороже полиэфирной и более требовательна к условиям производства, но в плане эксплуатации дает 25 лет безремонтного обслуживания, – говорит Дмитрий Волошенко.
Кроме линии Pacifico Yachts компания выпускает и другие типы судов разного назначения, в том числе патрульные, научные, рыбопромысловые и даже беспилотные, и планирует наладить массовое производство этих моделей.
– У нас уже был опыт строительства по всем типам судов, но нам интересно аналогичное прогулочному серийное производство, а не единичная постройка судна. Увеличение объемов производства катамаранов является нашей основной задачей, и сейчас мы активно наращиваем наши мощности, добавляем новые проекты в линейку и готовим катамараны к спуску на воду, – рассказывает председатель правления.
Помимо композитного кораблестроения, компания занимается реализацией туристического проекта, который свяжет сетью турмаршрутов материковую часть Владивостока и островные территории.
– Проект по развитию морского туризма мы планируем запустить в начале следующего года. Как только появится стабильный и удобный транспорт, это скажется на комфорте пребывания на островах, – уверен Дмитрий Волошенко.
Константин Бельченко