Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

На высоких скоростях

Гендиректор ООО «МАЗДА СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус» Дмитрий Кудинов – о развитии производства двигателей на Дальнем Востоке

На высоких скоростях
Фото: ООО «МАЗДА СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус»
– В 2018 году дальневосточное совместное предприятие «СОЛЛЕРС» и Mazda запустило инвестпроект по созданию во Владивостоке производства двигателей Mazda SkyActiv-G. Для Дальнего Востока это первое подобное высокотехнологичное производство. Расскажите подробнее о новом проекте.

– Для нашей компании реализация проекта по созданию производства двигателей – это своего рода вызов самим себе: как и несколько лет назад не существовало предприятий, которые бы производили автомобили во Владивостоке, так и сейчас нет предприятий, выпускающих автомобильные двигатели. Благодаря нашим акционерам – компаниям СОЛЛЕРС и Mazda Motor Corporation, нам удается развивать и масштабировать свое производство. 
  
В кооперации с японскими коллегами мы в рекордные сроки сконструировали и оборудовали высокотехнологичную производственную линию, которая позволяет производить современные двигатели, соответствующие всем мировым стандартам качества Mazda. Вся линия автоматизирована. На каждом этапе производства оборудование проверяет все выполненные операции, в случае нарушения последовательности хотя бы одной операции или в случае отличия хотя бы одного параметра от стандарта, оборудование остановит процесс и выдаст информацию об ошибке. 

Также на линии установлено новейшее оборудование динамических испытаний двигателя, которое симулирует все его возможные нагрузочные и экстремальные режимы. Качество двигателя определяется несколькими тестами. Сами двигатели Mazda SkyActiv-G обладают одними из лучших характеристик по мощности и экономичности на мировом рынке, инженерам Mazda удалось достичь этого благодаря применению передовых технологий в области изменения цикла двигателя.

– Как идет основной бизнес СП – выпуск автомобилей Mazda? Каким был для вас 2018-й, что ожидаете в 2019-м?

– Наш завод ориентирован исключительно на потребности рынка. Мы формируем план производства, основываясь на заказах, которые направляет нам официальный дистрибьютор автомобилей Mazda в России – Mazda Motor Rus. Объем производства автомобилей Mazda в 2018 году вырос на 29 % по сравнению с 2017 годом. В 2019 году мы также рассчитываем на рост производства.

– Для реализации проекта компании понадобился статус резидента территории опережающего развития «Надеждинская». Что дало наличие льготного статуса и административной поддержки по линии Минвостокразвития и Корпорации развития Дальнего Востока?

– Министерство по развитию Дальнего Востока и АО «Корпорация развития Дальнего Востока» оперативно реагируют на запросы инвестора. Став резидентом, компания довольно быстро получила все документы, необходимые для реализации проекта. Для нас самым критичным моментом были сроки, так как задержка на несколько дней означала уход со стройкой в зиму и задержку на три-шесть месяцев старта проекта. Поскольку сроки реализации строго закреплены в подписанном нами СПИКе, то нарушить их мы не могли.

– Ваше предприятие – один из немногих примеров успешного сотрудничества России и Японии в бизнесе на Дальнем Востоке. По вашим ощущениям, что нужно, чтобы два соседних государства активнее реализовывали совместные проекты в России?

– Нельзя не отметить развитие Дальнего Востока и в частности Приморского края за последние несколько лет. В целях улучшения инвестиционного климата в регионе создаются площадки для общения представителей власти и бизнеса, работают институты поддержки инвесторов, принимаются законопроекты, в рамках которых инвесторы могут рассчитывать на преференциальные условия для реализации инвестпроектов. Благодаря созданию на территории Приморского края особых режимов, инвесторы заинтересованы в создании и расширении бизнеса здесь.
 
Менеджмент японских компаний в силу менталитета этой страны очень осторожен и до мелочей расчетлив в ведении бизнеса. У нас с японскими коллегами существует график, в котором детально описаны контрольные точки всех процессов реализации проекта, график состоит из более чем одной тыс.  пунктов. И все эти пункты мы совместно отслеживаем. Для представителей японского бизнеса крайне важна структурированность и точность процессов до мелочей. Очевидно, что для всех инвесторов важны экономические и юридические аспекты ведения бизнеса в России, важно, чтобы они были прозрачными и контролируемыми.

– Наверное, любой производитель на Дальнем Востоке мечтает о самом емком рынке, расположенном совсем рядом – рынке Китая. Есть ли у компании планы по завоеванию рынков сопредельных государств?

– Mazda имеет завод в Китае и реализует свою продукцию на китайском рынке. Мы же обеспечиваем автомобилями Mazda российский рынок.

Что на Дальнем Востоке произошло за неделю и кому это выгодно?
Эксклюзивная аналитика от EastRussia – каждый вторник в вашем почтовом ящике