Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Beringia: What are the mushers ready for? - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

What are poets ready for?

In Kamchatka preparation for the legendary dog ​​race "Beringia" begins

What are poets ready for?
This year, Beringia for the first time in a long time again changed direction. 2014-th year, perhaps, was a record for the number of audience sympathies. The dog sledding race, which in recent years has passed through the center and north of Kamchatka, was seen in the south of the peninsula. Saw and fell in love. The start of the Beringia 2014 at the biathlon complex was the most massive in the history of the race, and the race itself became one of the most popular events of the winter. Real celebrities appeared among the mushers, and true stars appeared among the dogs. They started talking about Beringia, thousands of children drew a race, began to write poetry en masse about it, took hundreds of stories. In the days of the race, Kamchatka attracted the attention of central Russian and foreign TV channels. The mushers, already accustomed to walk the traditional 950 km long route from Esso to Ossora, this year with great interest went to a new distance. The teams had to go 1300 km from Petropavlovsk to Tilichiki. The route was not easy. Three kayur, including the famous ones, left the race. If before the start of the Beringia 2014, many declared their readiness to go to the record-breaking race in the 2015 year, then after the finish this spring, the musher’s optimism diminished. It is difficult for dogs to carry long, difficult transitions, dogs knock their paws on spring snow into blood. Yes, and the kayura had not sweet - for almost a month the way became a serious test for them.
The deputy chairman of the Krai Government, the chairman of the organizational committee of the Beringia Alexei Voitov told about the race in 2015.

- Aleksey Yurievich, "Beringia 2014" has been a long time. It's time to sum up. What was possible, where did they fail? Is it possible to consider the new race format successful and does it have the right to continue existence?

- Assess what was bad and good, we should not, but the residents and the participants themselves. I know that many of those who came to the start of the Beringia, really liked. If we talk about the participants, they see a sufficient number of shortcomings. This is connected with the new route, and with the new team. Indeed, there was some inconsistency between the organizing committee and the club. But for the first time, Beringia was held in a fundamentally new format. About her learned thousands of our countrymen. The coverage of people who now understand what “Beringia” is, since there are more times in 20-30. I must admit that before it was a club, shtetl event. In addition to the residents of Esso, several hundred more guests could watch the starts of the teams, but most of the residents of Kamchatka live in the capital of the region, which, in my opinion, should also participate in this celebration.

- The race 2014 year has become quite extensive: 1300 km after the traditional 950. It was reported that in 2015 the length of the "Beringia" could be more than 2000 km and re-enter the Guinness Book of Records, but as the longest in the world. Are these plans or route distance and route still being discussed?

- This is not a constant, still under discussion. We really planned to increase the race route to a record one. Before the start of the "Beringia 2014" they consulted the cayurs about this. Then many declared their readiness to test their strength on such an extreme route. This year we have not yet met at a general meeting, while we are holding separate consultations. But now, after communicating with individual kayurs, I understand that their opinion has changed ...

- So it was hard?

- It was not sweet. A completely new route, a long distance, heavy weather and climate conditions. The race was a test for many of the couches. Several people did not reach the finish line, they left the race, someone was coming from the last strength ...

- Which route options are being discussed now? "Beringia" in general will be?

- There is no doubt that the race will be unequivocal. Earlier, we agreed with the couches that in the even years we will conduct the race along the eastern coast and along central Kamchatka, into the odd ones - along the western coast. Maybe the route will change more often. To be honest, I would like to consolidate the 2 main route and begin to equip them. The route by which "Beringia" was held in 2014 year, can be repeated in 2016 year. The next year we will consider the route taking into account the west coast: this is by all means Esso, Palana. Most likely, the race will come to Ossora, although this is not the west coast. But all these issues are still being discussed.

- Where, then, will the race start?

"It will be either Esso or Petropavlovsk-Kamchatsky." But the holiday in the regional center in any case will be. In what format it will pass, yet I can not say.

- What is the expected composition of the race next year, are we expecting guests from other territories?

- Of course, we will focus on Kamchatka racers. Our kayurs are the main and main part of any "Beringia". But he will call guests from other territories. However, if last year we sent invitations to heads of subjects and heads of organizations related to driving, then this year we will invite specific people. We studied the composition of the riders who participated in the race "Hope" (Chukotka), in "Kalevala" (Karelia), we will call them to ourselves. But there are difficulties with the arrival of us kayurov. They are related to the fact that our race over time intersects with others, and with "Aiditrod" (Alaska) and "Hope." In addition, in general, the dog sled race in Russia is a sprint race. Few of the kayurs will decide on such an extreme marathon as in Kamchatka. The only such race is the race in Alaska. But this is a race for very kayurov enthusiastic.

Of course, gradually expanding the circle of participants of the Beringia, we understand that it is necessary to change the very approach to organizing the starts. Beringia is a compromise of tradition and sport. Most likely, you will have to revise the rules: divide the race into the traditional and sports. And share the prize pool.

- And what is that?

- This is due to the different conditions for preparing the couches. There are racers who participate in the race on traditional sledges, mostly locals from national villages. Sports sledges are much easier, and athletic kayurs usually prepare for the race all year round. Therefore, those who go to the race on traditional sleds, it is extremely difficult to qualify for prizes. Although Valery Levkovsky's cavalier this year refuted this rule, taking second place in "Beringia". With the increase in the number of professional athletes in the race, the need for separation of races will increase. Imagine if professional racers come and take away all the prize money from our kayurs? What kind of development of traditional dog breeding in Kamchatka can you say then? Therefore, in any case, we will divide these components. Now we are studying the experience. For example, in "Hope" the entire prize pool remains for drivers on traditional sledges. Sports race generally passes without a prize fund, although this, of course, is wrong ...



- This year at the start of the "Beringia" was a very snowy blizzard. In the south it became warmer and the probability that the rivers would burst open was very high. Is the idea of ​​moving the race to an earlier date discussed?

- “Beringia” takes place in these terms not the first year, it is a long-term experience. Conduct later - it is impossible, the rivers are opened, and earlier - some rivers still do not rise. After this race, we got a great experience. Changed the approach to the race, without prejudice to the interests of the club. We tried to take over the reins of government. If we say that this is a regional holiday, the race is financed from the regional budget, and its partners are partners of the Kamchatka Territory, then it is only natural that the organizing committee should hold the race and be responsible for it. This year, some questions were closed by the club, and, unfortunately, it was in these areas that there were the most complaints.

- Every year the "Beringia" has more and more sponsors, can it become autonomous and financially independent?

- I think the race will never become a commercial project, because its goal is to preserve the traditional way of life. If you hold an event with the soul, then it is difficult to earn. However, there is no such task. But at the same time, we strive to minimize the costs of this event from the regional budget, so it is necessary to attract partners, commercial organizations. Especially since the interest in it is great, this past race confirmed.

- This year "Beringia" started from the biathlon complex. The holiday there turned out grandiose, although it is difficult to make a show from "Beringia" ...

- Very difficult. The team that prepared the "Beringia", prepared almost all the biathlon holidays. But biathlon is always a drive: one of the athletes resorts to the line, shoots, cut-offs ... Biathlonists have sensors that display the characteristics of his equipment on the screens, information about how he ran and shot. This is not the case with Beringia. After the command "start" the teams run away, and at this time it is necessary to occupy people with something, because there must be an action. To make the program interesting, we had to work hard. And I must say, a lot happened and the start was really very spectacular. But there were some ideas that could not be realized. For example, athletes from the Federation of Parachuting Kamchatka planned to make a jump right at the start of the Beringian holiday. But the weather let down. God grant that in 2015 year it turned out. There are also professional extremals who perform aerial stunts on snowmobiles. Last year, we could not invite them, because they had a pretty busy schedule. But this year we will start training earlier, and I think that they will be able to come. In addition, our Ministry of Sport proposes to hold a championship of the Kamchatka Krai at the opening of the race in ski-joring. There is one more idea: to hold simultaneously two big holidays from the start: in Petropavlovsk and in Esso, but it is very difficult from the point of view of the organization.

- Another innovation of this year is big holidays with invited "stars" in all regions along the route of the race. Will this tradition continue?

- We will continue to invite artists. This is a story that was liked by both residents and participants. But local teams, as invited, and we will call. We have a lot of glorious teams, including national ones. The “trick” of this year was that there were fresh people, a new look, a different approach to the holidays in the territory. In small villages, where everyone knows each other, it is difficult to create a festive atmosphere on your own. And we want to bring more people from other settlements to the districts.

- This year, Beringia has taken a high level. Can you hold her back?

- We will try to satisfy all expectations. The task is ambitious, especially as this year's race is a jubilee, already 25-i. In general, when carrying out such activities, one should not become bone. Yes, this is a traditional event. For the race to live, it must constantly change and evolve. We tried to introduce somebody else's experience, some got accustomed and was useful, some not. In any case, we will continue to experiment, but not to the detriment of the interests of the participants.

- It so happened that the organizing committee takes all decisions to hold a race at general meetings with mushers. When will the format of the race and the holiday of next year become clear when you gather at the negotiating table?

- It will be until the end of this month or at the very beginning of the next. This is a feature after which it will be necessary to prepare very hard. We talk on the phone all the time, many mushers live in areas, they need time to get here. Many have things to do: someone is harvesting fish, someone is just digging potatoes ... as soon as it becomes possible to collect the maximum composition, we will immediately gather. On the one hand, after this year, we understand that almost nothing is impossible. But everything, the format, the route, and the distance, depend on the preparation and mood of the mussels themselves.

"Beringia 2014 is in many ways your child. The holiday of the opening, the very start, you often were with the couches and on the track, and on the organizing committees. Did not you feel like going to the race yourself, at least a little bit on the road?

- I really want to go (smiles) ... Already after Beringia, my friend presented a holiday at the Semashkins' nursery for his daughter's birthday. And for the first time in my life I rode on a harness. There were 8 dogs. I, like all newcomers, were given a certificate of a musher. I admit, when you are being taken by dogs, this is an amazing feeling: very unusual, but very difficult. I ride a snowmobile a little bit, but this is completely different. I understand that our mushers are heroes, I would not have been able to ride a sled in a day. But it would be interesting for me to go on a snowmobile. If the manager lets me go for a couple of days, then I would be happy to volunteer for the race.

Published in the newspaper "Fisherman of Kamchatka". EastRussia.ru is the information partner of the Rybak Kamchatka newspaper.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

На что готовы каюры?

На Камчатке начинается подготовка к легендарной гонке на собачьих упряжках «Берингия»

На что готовы каюры?
В этом году «Берингия» впервые за долгое время вновь изменила направление. 2014-ый год, пожалуй, стал рекордным по количеству зрительских симпатий. Гонку на собачьих упряжках, которая последние годы проходила по центру и северу Камчатки, увидели на юге полуострова. Увидели и влюбились. Старт «Берингии 2014» на биатлонном комплексе был самым массовым за всю историю гонки, а сама гонка стала одним из самых популярных событий зимы. Среди каюров появились настоящие народные знаменитости, а среди собак – истинные звезды. О «Берингии» заговорили, гонку рисовали тысячи детей, о ней стали массово писать стихи, сняли сотни сюжетов. В дни проведения гонки Камчатка приковала к себе внимание центральных российских и зарубежных телеканалов. Каюры, уже привыкшие ходить традиционный маршрут длиной около 950 км из Эссо в Оссору, в этом году с большим интересом отправились на новую дистанцию. Упряжкам пришлось пройти 1300 км пути из Петропавловска в Тиличики. Маршрут оказался не легких. Трое каюров, в том числе и именитых, сошли с дистанции. Если до старта «Берингии 2014» многие заявляли о готовности отправиться в рекордную по протяженности гонку в 2015 году, то после финиша этой весной оптимизма у каюров поубавилось. Собакам тяжело переносить длительные тяжелейшие переходы, псы в кровь сбивают лапы о весенний снег. Да и каюрам пришлось не сладко - почти месяц пути стал для них серьезным испытанием.
О том, какой будет гонка в 2015 году, рассказал заместитель председателя Правительства края, председатель организационного комитета «Берингии» Алексей Войтов.

- Алексей Юрьевич, с «Берингии 2014» прошло уже немало времени. Настала пора подвести итоги. Что удалось, где недоработали? Можно ли считать успешным новый формат гонки и имеет ли он право на дальнейшее существование?

- Оценивать, что было плохо и хорошо, должны не мы, а жители и сами участники. Знаю, что многим из тех, кто пришел на старт «Берингии», очень понравилось. Если говорить об участниках, то они видят достаточное количество недочетов. Связано это и с новым маршрутом, и с новой командой. Действительно, была некая несогласованность между оргкомитетом и клубом. Но «Берингия» впервые прошла в принципиально новом формате. О ней узнали тысячи наших земляков. Охват людей, которые теперь понимают, что такое «Берингия», раз в 20-30 больше. Надо признать, что раньше это было клубное, местечковое мероприятие. Помимо жителей Эссо, наблюдать за стартами упряжек могли еще несколько сотен гостей, но большинство жителей Камчатки проживают в столице края, которая, на мой взгляд, тоже должна участвовать в этом празднике.

- Гонка 2014 года стала довольно протяженной: 1300 км после традиционных 950. Сообщалось, что в 2015 году длина «Берингии» может составить более 2000 км и вновь войти в книгу Рекордов Гиннеса, но уже как самая протяженная в мире. В силе ли эти планы или дистанция трассы и маршрут пока обсуждаются?

- Это не константа, все еще обсуждается. Мы действительно планировали увеличить маршрут гонки до рекордного. Перед стартом «Берингии 2014» советовались с каюрами по этому поводу. Тогда многие заявили о готовности испытать свои силы на столь экстремальном маршруте. В этом году мы еще не собирались на общем собрании, пока проводим отдельные консультации. Но уже сейчас, после общения с отдельными каюрами, я понимаю, что их мнение изменилось…

- Так тяжело пришлось?

- Пришлось не сладко. Совершенно новый маршрут, длинная дистанция, тяжелые погодные и климатические условия. Гонка стала испытанием для многих каюров. Несколько человек не дошли до финиша, сошли с дистанции, кто-то шел из последних сил...

- Какие варианты маршрута обсуждаются сейчас? «Берингия» вообще будет?

- В этом нет сомнений, гонка будет однозначно. Ранее мы договорились с каюрами, что в четные годы будем проводить гонку по восточному побережью и по центральной Камчатке, в нечетные – по западному. Может, маршрут будет меняться чаще. Если честно, хотелось бы закрепить 2 основных маршрута и начать их обустраивать. Маршрут, по которому «Берингия» прошла в 2014 году, может быть повторен в 2016 году. На следующий год будем рассматривать маршрут с учетом западного побережья: это непременно Эссо, Палана. Скорее всего, гонка придет в Оссору, хотя это не западное побережье. Но все эти вопросы еще обсуждаются.

- А откуда в таком случае будет стартовать гонка?

- Это будет либо Эссо, либо Петропавловск-Камчатский. Но праздник в краевом центре в любом случае будет. В каком формате он пройдет, пока не могу сказать.

- Какой ожидается состав гонки в следующем году, ждем ли мы гостей из других территорий?

- Безусловно, акцент будем делать на камчатских гонщиках. Наши каюры – это основной и главный состав любой «Берингии». Но будет звать гостей и из других территорий. Правда, если в прошлом году мы направляли приглашения главам субъектов и руководителям организаций, связанных с ездовым спортом, то в этом году будем приглашать конкретных людей. Мы изучили состав гонщиков, которые участвовали в гонке «Надежда» (Чукотка), в «Калевала» (Карелия), будем звать их к себе. Но есть трудности с приездом к нам каюров. Они связаны с тем, что наша гонка по времени пересекается с другими, и с «Айдитарод» (Аляска) и с «Надеждой». К тому же, в основном, гонки на собачьих упряжках в России – это спринтерские гонки. Мало кто из каюров решится на такой экстремальный марафон, как на Камчатке. Единственная такая гонка – это гонка на Аляске. Но это гонка для совсем увлеченных каюров.

Конечно, постепенно расширяя круг участников «Берингии», мы понимаем, что необходимо менять сам подход к организации стартов. «Берингия» – это компромисс традиций и спорта. Скорее всего, придется пересматривать правила: делить гонку на традиционную и спортивную. И делить призовой фонд.

- А с чем это связано?

- Это связано с разными условиями подготовки каюров. Есть гонщики, которые участвуют в гонке на традиционных нартах, в основном это местные жители из национальных сел. Спортивные нарты значительно легче, а каюры-спортсмены обычно занимаются подготовкой к гонке круглый год. Поэтому тем, кто идет в гонку на традиционных упряжках, крайне сложно претендовать на призовые места. Хотя каюр Валерий Левковский в этом году это правило опроверг, заняв второе место в «Берингии». С ростом числа спортсменов-профессионалов в гонке необходимость разделения заездов увеличится. Представьте, если придут профессиональные гонщики и заберут у наших каюров весь призовой фонд? О каком тогда развитии традиционного собаководства на Камчатке можно говорить? Поэтому в любом случае будем делить эти составляющие. Сейчас мы изучаем опыт. К примеру, в «Надежде» весь призовой фонд остается гонщикам на традиционных нартах. Спортивная гонка вообще проходит без призового фонда, хотя это, конечно, неправильно…

- В этом году на старт «Берингии» пришлась очень снежная пурга. На юге потеплело и вероятность того, что реки вскроются, была очень высока. Обсуждается ли идея переноса гонки на более ранний срок?

- «Берингия» проходит в эти сроки не первый год, это многолетний опыт. Проводить позже – нельзя, речки вскрываются, а раньше – некоторые реки еще не встают. После проведения этой гонки мы получили колоссальный опыт. Изменили и сам подход к гонке, не ущемляя интересов клуба. Мы постарались взять бразды правления на себя. Если мы говорим, что это региональный праздник, гонка финансируется из краевого бюджета, а ее партнерами выступают партнеры Камчатского края, то вполне естественно, что проводить гонку и отвечать за нее должен оргкомитет. В этом году какие-то вопросы закрывал клуб, и, к сожалению, именно в этих сферах было больше всего нареканий.

- С каждым годом у «Берингии» появляется все больше спонсоров, может ли она стать автономной и финансово независимой?

- Думаю, гонка никогда не станет коммерческим проектом, потому что ее цель - сохранение традиционного образа жизни. Если проводить мероприятие с душой, то на нем сложно заработать. Впрочем, такой задачи и нет. Но в то же время мы стремимся к тому, чтобы минимизировать затраты на это мероприятие из краевого бюджета, поэтому необходимо привлекать партнеров, коммерческие организации. Тем более что интерес к ней большой, это прошедшая гонка подтвердила.

- В этом году «Берингия» стартовала с биатлонного комплекса. Праздник там получился грандиозный, хотя из «Берингии» сложно сделать шоу...

- Очень сложно. Команда, которая готовила «Берингию», готовила почти все биатлонные праздники. Но биатлон - это все время драйв: кто-то из спортсменов прибегает на рубеж, стреляет, отсечки… У биатлонистов есть датчики, которые выводят на экраны характеристики его снаряжения, данные о том, как он пробежал и стрелял. На «Берингии» этого нет. После команды «старт» упряжки убегают, и в это время нужно чем-то занять людей, ведь должен быть экшн. Чтобы сделать интересной программу, нам пришлось потрудиться. И надо сказать, многое получилось и старт действительно был очень зрелищным. Но были и задумки, которые не удалось реализовать. К примеру, спортсмены из Федерации парашютного спорта Камчатки планировали совершить прыжок прямо на старте Берингийского праздника. Но погода подвела. Дай Бог, чтобы в 2015 году это получилось. Есть еще профессионалы-экстремалы, которые выполняют воздушные трюки на снегоходах. В прошлом году мы не смогли их пригласить, потому что у них был довольно плотный график. Но в этом году мы раньше начнем подготовку, и думаю, что они смогут приехать. Кроме того, наш Минспорта предлагает провести на празднике открытия гонки чемпионат Камчатского края по ски-джорингу. Есть еще одна идея: провести одновременно два больших праздника со старта: в Петропавловске и в Эссо, но это очень сложно с точки зрения организации.

- Еще одно новшество этого года – большие праздники с приглашенными «звездами» во всех районах по пути следования гонки. Продолжится ли такая традиция?

- Мы и дальше будем приглашать артистов. Это новелла, которая понравилась и жителям и участникам. Но и местные коллективы, как приглашали, так и будем звать. У нас много славных коллективов, в том числе и национальных. «Фишка» этого года была в том, что были свежие люди, новый взгляд, другой подход к праздникам на территории. В маленьких поселках, где все друг друга знают, атмосферу праздника своими силами сложно создать. И мы хотим привезти в районы больше людей из других населенных пунктов.

- В этом году «Берингия» взяла высокую планку. Удастся ли ее удержать?

- Попытаемся все ожидания удовлетворить. Задача амбициозная, тем более что в этом году гонка юбилейная, уже 25-я. Вообще, при проведении таких мероприятий нельзя становиться костным. Да, это традиционное мероприятие. Чтобы гонка жила, она должна постоянно меняться и развиваться. Мы попытались привнести какой-то чужой опыт, какой-то прижился и был полезен, какой-то нет. Мы в любом случае будем продолжать экспериментировать, но не в ущерб интересам участников.

- Так сложилось, что все решения о проведении гонки оргкомитет принимает на общих собраниях с каюрами. Когда станет ясен формат гонки и праздника следующего года, когда вы соберетесь за столом переговоров?

- Это будет до конца этого месяца или в самом начале следующего. Это черта, после которой уже нужно будет готовиться очень напряженно. Мы созваниваемся постоянно, многие каюры живут в районах, им нужно время, чтобы сюда добраться. У многих дела: кто-то заготавливает рыбу, кто-то просто картошку копает… как только появится возможность собрать максимальный состав, мы сразу соберемся. С одной стороны, после этого года мы понимаем, что почти ничего невозможного нет. Но все, и формат, и маршрут, и дистанция, зависят от подготовки и настроя самих каюров.

- «Берингия 2014 во многом ваше детище. Праздник открытия, сам старт, вы часто были с каюрами и на трассе, и на оргкомитетах. Не появилось ли желания самому пойти в гонку, хотя бы немного пройти по трассе?

- Очень хочется поехать (улыбается)… Уже после «Берингии» мой друг подарил на день рождения своей дочери праздник на питомнике у Семашкиных. И я в первый раз в жизни проехал на упряжке. Там было 8 собак. Мне, как и всем новичкам, выдали удостоверение каюра. Признаюсь, когда тебя везут собаки, это потрясающее ощущение: очень необычно, но очень сложно. Я немного катаюсь на снегоходе, но это совсем другое. Понимаю, что наши каюры – герои, я бы и дня не смог проехать на упряжке. Но пройти на снегоходе мне было бы интересно. Если руководитель отпустит меня на пару дней, то я был бы рад пойти волонтером в гонку.

Опубликовано в газете «Рыбак Камчатки». EastRussia.ru - информационный партнер газеты «Рыбак Камчатки».