Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

The ATP is being replaced by engineering?

Before our eyes, the birth of a new region on the political map of the world - the Indo-Pacific

The ATP is being replaced by engineering?

The term Indo-Pacific and its derivatives are increasingly found in English-language scientific articles, speeches of statesmen and the media.

The Indo-Pacific Region is a vast marine area that includes the Indian and Pacific Oceans, as well as their bordering shores. According to the authors of the idea, the new geographical concept should reflect the growth and interpenetration of the spheres of influence of China and India, as well as a significant increase in sea trade flows, especially energy supplies, between East Asia, South Asia and the Middle East.

The concept of "Indo-Pacific" in the political and strategic sense was first used in 2007 in an article by Indian author Gurprit Khuran. It is curious that earlier it was also used, but it designated the biogeographic region of the tropical waters of the Indian Ocean, as well as the western and central part of the Pacific Ocean, which is characterized by the commonality of many marine species. Rapidly, literally over the past one or two years, the concept of Indo-Pacific has turned from exotic to a noticeable element of international political discourse. This suggests that the new geo-concept is being promoted purposefully and energetically.

Who promotes engineering?

Who might be interested in the Indo-Pacific region? It is noteworthy that today, Australia, India and the United States, as well as Japan, are promoting the most enthusiastic engineers.

India's interest is clear. The self-titled "own" region, of course, flatteres the great-power self-love of Indians and increases the country's prestige. If the affiliation of Delhi to the APR is often disputed, the ITP should no longer leave it in any doubt. The concept of Indo-Pacific legitimizes India's growing strategic interests in East Asia and the Western Pacific.

The United States of America needs engineering and technical assistance first and foremost to balance China’s apparent gain in East Asia. It is East Asia that is the natural axis of the Asia-Pacific region. So, paraphrasing the famous saying of Halford Mackinder, the one who controls East Asia, rules the Asia-Pacific Region, and later, perhaps, the whole world. The expansion of the geopolitical image beyond the East Asian coast and its shift towards the Indian Ocean allows us to introduce new players who will “blur” the influence of China. These hopes, of course, are placed primarily on India. It is also noteworthy that the Indo-Pacific region almost exactly corresponds to the zone of responsibility of the US Pacific Command.

As for Australia, a country at the junction of the Indian and Pacific Ocean, the new geographic formula gives Canberra a chance to be in the heart of the reformulated APR and get rid of some marginality and periphery of its regional identity. It is the Australian analysts who have shown the greatest activity for the development of the idea of ​​engineering. They also do not hide that one of the goals of the new region is to justify the need to maintain the leading strategic role of Canberra's main ally, Washington, in the Indo-Pacific Asia.

Apparently, the idea of ​​engineers and technicians is close to Japan. Prime Minister Shinzo Abe wants Australia, India, Japan, and the United States to form a “strategic diamond” configuration to ensure the safety of the sea in the Indian Ocean and the western part of Pacifica.

Region-building, that is, the purposeful creation of political regions, is not a rare phenomenon in international relations. You can recall the "Euro-Atlantic" (aka "North Atlantic") - a concept that was designed to ensure the unbreakable unity of the United States and Western Europe. The same APR, which has now received a competitor in the form of engineering and technical personnel, is also a largely artificial entity. As the author of the book “The Asia-Pacific Region: Myths, Illusions, and Reality” rightly points out, Oleg Arin, the narrative about the APR, created in 1970 – 80-s, was largely due to the need for an ideological and political rationale for maintaining and consolidating US dominant positions on Pacific and East Asia. By the way, Russia also does not stand aside from similar regional construction projects to ensure its geopolitical interests. A striking example is the promotion of the geo-concept of Eurasia and the project of the Eurasian Union.

How successful will be the attempt to construct the Indo-Pacific region, time will tell. Obviously, not all this geopolitical construction will be to your liking. First of all, of course, she does not like China.

Russia's ITP idea does not promise bright prospects either. The Pacific, of course, will not disappear anywhere, and Russia will not cease to be a Pacific power, but shifting the geopolitical focus to the west from the Strait of Malacca is likely to weaken Moscow's influence in the region: in the Pacific our positions have never been particularly strong, and In the Indian they are practically absent.

Beijing - Delhi: a new axis of world politics?

If the Indo-Pacific region nevertheless turns from a fashionable verbal construct into a geopolitical reality, it will determine the state of world politics and economics, and relations between China and India will become its carrier axis.

China with a GDP of $ 12,4 trillion (at purchasing power parity) today yields only to the economic power of the United States. Indicators of India look more modest: its GDP is almost three times inferior to Chinese, accounting for "only" $ 4,7 trillion (4 place in the world). India is still lagging behind the PRC and in terms of economic growth. If China has been demonstrating the growth of 8-10% per year for a long time, then the rate of increment of Indian GDP since the end of 1990-ies was about 7%, and in 2012, it fell to 5,4%.

The Indian economy is noticeably inferior to the Chinese in most parameters, but it has one very important potential advantage - the demographic one. The fact is that China will soon enter a phase of rapid aging of the population, when the number of people retiring will significantly exceed the number of new employees. According to the latest census, since 2010, the population of working age (from 16 to 60 years) in the People's Republic of China began to decline, which was a natural consequence of low birth rates. At the same time, the number of senior citizens is growing, increasing the burden on the country's financial system. This factor will become a fundamental constraint for the further rapid growth of the Chinese economy and will create serious challenges for it.

India, on the contrary, enters the most favorable demographic phase, when the age structure is dominated by people of young and middle age. According to UN experts, by 2030, the population of China will begin to decline, and India will become the most populous country in the world. This is likely to affect the ratio of their economic potentials: the pace of development of China will slow down, and India will begin to rush forward.

It can be confidently predicted that the Delhi-Beijing dyad, along with the Beijing-Washington axis, will act as the most important bilateral relations of world politics of the 21st century. What will happen between the two Asian giants will directly or indirectly touch everyone else. If India and China manage to come to an agreement by forming an "Asian alliance," they can easily claim world hegemony.

However, such a scenario seems unlikely. Beijing and Delhi today are more likely to be rivals than strategic partners. And apparently, their competition will intensify. Delhi did not forget the humiliating defeat in the 1962 border war of the year, when the Indian army was overwhelmed by the Chinese. Indians categorically do not like the alliance of China with Pakistan, they are alarmed by the growing presence of Chinese in the Indian Ocean. In turn, the Chinese are unhappy with the increasing penetration of India into Southeast Asia, which Beijing considers to be its sphere of influence. Beijing is also extremely concerned about the strengthening of Delhi’s cooperation with Washington.

The main reason for the growing rivalry between the two Asian Colossi is, perhaps, that they have ceased to be self-sufficient, self-centered civilizations, which they have been for thousands of years, and have become ambitious great powers that actively assert themselves in the international arena. One can only hope that the competition between India and China will have a peaceful and constructive outcome.

July 24: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

На смену АТР идет ИТР?

На наших глазах происходит рождение нового региона на политической карте мира – Индо-Тихоокеанского

На смену АТР идет ИТР?

Термин Indo-Pacific и его производные все чаще встречаются в англоязычных научных статьях, выступлениях государственных деятелей и СМИ.

Индо-Тихоокеанский регион – это обширное морское пространство, включающее Индийский и Тихий океаны, а также окаймляющие их берега. По мысли авторов идеи, новый географический концепт должен отразить рост и взаимопроникновение сфер влияния Китая и Индии, а также значительное увеличение морских торговых потоков, особенно поставок энергоносителей, между Восточной Азией, Южной Азией и Ближним Востоком.

Понятие «Индо-Тихоокеанский регион» в политико-стратегическом смысле впервые было употреблено в 2007 году в статье индийского автора Гурприта Хурана. Любопытно, что раньше оно тоже использовалось, но обозначало биогеографический район тропических вод Индийского океана, а также западной и центральной части Тихого океана, для которого характерна общность многих морских видов. Стремительно, буквально за последние один-два года, понятие Indo-Pacific превратилось из экзотики в заметный элемент международно-политического дискурса. Это заставляет предположить, что новый геоконцепт целенаправленно и энергично продвигается.

Кто продвигает ИТР?

Кто может быть заинтересован в Индо-Тихоокеанском регионе? Обращает на себя внимание, что с наибольшим энтузиазмом ИТР сегодня пропагандируют Австралия, Индия и США, а также Япония.

Интерес Индии понятен. Одноименный, «свой» регион, конечно же, льстит великодержавному самолюбию индийцев и повышает престиж страны. Если принадлежность Дели к АТР часто оспаривалась, то ИТР уже не должен оставлять в этом никаких сомнений. Концепт Indo-Pacific легитимизирует растущие стратегические интересы Индии в Восточной Азии и западной части Тихого океана.

Соединенным Штатам Америки ИТР нужен прежде всего для того, чтобы сбалансировать очевидное усиление Китая в Восточной Азии. Именно Восточная Азия является естественной осью Азиатско-Тихоокеанского региона. Значит, перефразируя знаменитое изречение Хэлфорда Маккиндера, тот, кто контролирует Восточную Азию, правит АТР, а впоследствии, возможно, и целым миром. Расширение геополитической картинки за рамки восточноазиатского побережья и смещение ее в сторону Индийского океана позволяет ввести новых игроков, которые будут «размывать» влияние Китая. Эти надежды, разумеется, возлагаются в первую очередь на Индию. Примечательно также, что Индо-Тихоокеанский регион практически точно соответствует зоне ответственности Тихоокеанского командования США.

Что касается Австралии – страны, находящейся на стыке Индийского и Тихого океана, новая географическая формула дает Канберре шанс оказаться в самом центре переформулированного АТР и избавиться от некоторой маргинальности и периферийности своей региональной идентичности. Именно австралийские аналитики проявили на сегодня наибольшую активность в разработке идеи ИТР. Они также не скрывают, что одна из целей нового региона – обосновать необходимость сохранения ведущей стратегической роли главного союзника Канберры, Вашингтона, в индо-тихоокеанской Азии.

Судя по всему, идея ИТР близка и Японии. Премьер-министр Синдзо Абэ выступает за то, чтобы Австралия, Индия, Япония и США образовали конфигурацию в виде «стратегического алмаза» для обеспечения безопасности морских пространств в Индийском океане и западной части Пасифики.

Регионостроительство, то есть целенаправленное создание политических регионов, – феномен в международных отношениях не такой уж редкий. Можно вспомнить «Евро-Атлантику» (она же «Северная Атлантика») – концепт, который был призван обеспечить нерушимое единство США и Западной Европы. Тот же самый АТР, который сейчас получил конкурента в виде ИТР, – это тоже в значительной мере искусственное образование. Как справедливо отмечает автор книги «Азиатско-Тихоокеанский регион: мифы, иллюзии и реальность» Олег Арин, нарратив об АТР, создававшийся в 1970–80-е годы, во многом был вызван потребностью в идеологическо-политическом обосновании сохранения и упрочения господствующих позиций США на Тихом океане и в Восточной Азии. Кстати, Россия тоже не остается в стороне от подобных регионостроительных проектов для обеспечения своих геополитических интересов. Яркий пример – продвижение геоконцепта Евразии и проекта Евразийского союза.

Насколько успешной окажется попытка сконструировать Индо-Тихо­океанский регион, покажет время. Очевидно, что далеко не всем эта геополитическая конструкция придется по вкусу. Прежде всего, конечно же, она не нравится Китаю.

России идея ИТР тоже не сулит радужных перспектив. Тихий океан, конечно же, никуда не исчезнет, и Россия не перестанет быть тихоокеанской державой, но смещение геополитического акцента на запад от Малаккского пролива, скорее всего, ослабит влияние Москвы в регионе: в Тихом океане наши позиции никогда не были особенно сильными, а уж в Индийском они практически отсутствуют.

Пекин – Дели: новая ось мировой политики?

Если Индо-Тихоокеанский регион все же превратится из модной словесной конструкции в геополитическую реальность, он будет определять состояние мировой политики и экономики, а его несущей осью станут отношения Китая и Индии.

Китай с объемом ВВП $12,4 трлн (по паритету покупательной способности) сегодня уступает по экономической мощи только США. Показатели Индии выглядят скромнее: ее ВВП почти в три раза уступает китайскому, составляя «лишь» $4,7 трлн (4-е место в мире). Индия пока отстает от КНР и по темпам экономического роста. Если Китай уже в течение длительного времени демонстрирует рост 8–10% в год, то скорость приращения индийского ВВП с конца 1990-х годов составляла около 7%, а в 2012 году она и вовсе снизилась до 5,4%.

Индийская экономика по большинству параметров пока заметно уступает китайской, но у нее есть одно очень важное потенциальное преимущество – демографическое. Дело в том, что Китай скоро войдет в фазу быстрого старения населения, когда количество уходящих на пенсию людей будет значительно превышать число новых работников. По данным последней переписи, уже с 2010 года численность населения трудоспособного возраста (от 16 до 60 лет) в КНР начала снижаться, что стало закономерным следствием низкой рождаемости. Одновременно растет число пожилых граждан, увеличивая нагрузку на финансовую систему страны. Этот фактор станет фундаментальным ограничителем для дальнейшего быстрого роста китайской экономики и создаст для нее серьезнейшие вызовы.

Индия же, наоборот, вступает в максимально благоприятную демографическую фазу, когда в возрастной структуре преобладают люди молодых и средних лет. По прогнозам экспертов ООН, к 2030 году население Китая начнет сокращаться, а Индия станет самой многонаселенной страной мира. Это, скорее всего, повлияет на соотношение их экономических потенциалов: темпы развития Китая будут замедляться, а Индия начнет рваться вперед.

Можно с уверенностью прогнозировать, что диада Дели – Пекин, наряду с осью Пекин – Вашингтон, будет выступать в качестве важнейших двусторонних отношений мировой политики XXI века. То, что будет происходить между двумя азиатскими гигантами, будет прямо или косвенно касаться всех остальных. Если Индия и Китай сумеют договориться, образовав «азиатский альянс», они легко смогут претендовать на мировую гегемонию.

Однако такой сценарий выглядит маловероятным. Пекин и Дели сегодня выступают, скорее, в качестве соперников, чем стратегических партнеров. И судя по всему, их конкуренция будет обостряться. В Дели не забыли унизительного поражения в пограничной войне 1962 года, когда индийская армия была наголову разбита китайцами. Индийцам категорически не нравится альянс КНР с Пакистаном, у них вызывает тревогу нарастающее присутствие китайцев в Индийском океане. В свою очередь, китайцы недовольны увеличивающимся проникновением Индии в Юго-Восточную Азию, которую Пекин считает своей сферой влияния. Пекин также крайне обеспокоен укреплением сотрудничества Дели с Вашингтоном.

Главная же причина разгорающегося соперничества двух азиатских колоссов заключается, пожалуй, в том, что они перестали быть самодостаточными, сосредоточенными на самих себе цивилизациями, каковыми они являлись на протяжении тысячелетий, и превратились в амбициозные великие державы, которые активно самоутверждаются на международной арене. Остается только надеяться, что состязание Индии и Китая будет иметь мирный и конструктивный исход.