Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

The beginning of a big but not declared war

Why are protests against the new bill not stopping in Hong Kong?

In Hong Kong, protests against the bill to extradite suspects in mainland China do not stop. On the eve of the Taiwanese administration said it was ready to assist Hong Kong residents who want to leave the region. At the same time, Taiwan does not plan to intervene in the protests, but is ready to come to the rescue of the residents if the force is used, which will lead to a new level of violence.

The beginning of a big but not declared war
Photo: pixabay.com

Hong Kong residents take to the streets protesting the bill to extradite suspected criminals to mainland China in June this year. Supporters of the bill say that about one guy from Hong Kong who went to rest on a neighboring island, killed his girlfriend there and returned home to the area with special administrative status. They cannot extradite him to China, since there is no law on extradition between Hong Kong and mainland China.

This is all true, but this does not mean at all that there is complete anarchy and freemen for any criminals on the island. From 1842 to 1997, Hong Kong was a British colony, the same laws worked and continue to work there as in any other country - they punished criminal acts just like everywhere else. In the 1997 year, China annexed Hong Kong under the slogan "One country two systems", which for ordinary Hong Kongers remained an empty phrase. Hong Kong lost the right to declare war and conduct an independent foreign policy, but all domestic laws remained the same and are still punished for crime, the police work like everywhere else, so that person was probably punished according to local laws.

At the same time, one must understand that in mainland China, any dissatisfaction with political power is considered a crime, you can not criticize power not only in the media, but in private conversations. You can’t even think not only about active resistance to power, but also about sympathy or solidarity with protesters or dissatisfied with the authorities.

“I worked for a finance company in northern China. I wanted Hong Kong to be open to the Chinese, so that they could look at what democracy really is. I downloaded some photos of the protesters on the phone and shared them with friends on the social network. My superiors found out about this. I'm in trouble. My boss wanted me to sign an apology letter, but I refused, so he fired me and told everyone that I was against the state. The next day, the local police came to me, they took fingerprints and blood samples from me, accused of "improper behavior" this crime, which does not require serious evidence. Anyone can be blamed for this. I was forced to sign a letter that I would no longer be in trouble, otherwise the next time it would be more than just the local police, ”said the person who wished to remain anonymous.

In China, even punished for thought crimes. Hong Kong people are well aware of this. Moreover, local citizens understand very well that this bill is not just an initiative to close loopholes in the law. This is China's next step towards depriving Hong Kong of its autonomy and some independence. Immediately after the return of Hong Kong, the Chinese authorities began to squeeze or put pressure on politicians inside Hong Kong who opposed China and at the same time lobby for interests and promote politicians loyal to their regime. As a result, in February 2019 a notorious bill appeared, and in the summer of Hong Kong broke out. Millions of ordinary people took to the streets. Police used batons, rubber bullets, and tear gas against protesters. The protesting students were supported by the President of the Chinese University of Hong Kong, Rocky Tuan, who published a letter in their support. Prior to that, he held an open meeting during which students talked about cases of police violence.

During the English protectorate, its own special culture was formed that is different from the Chinese, several generations of people who do not feel like Chinese have grown up. Young people speak English and Chinese, they are used to using the Internet without restrictions, and European-American values ​​are closer to Eastern ones. As a result of this, according to Sinologist Alexei Maslov, a “psychological break” arises - Hong Kong people consider themselves freer than the Chinese. Moreover, there are many universities in Hong Kong, and all higher education institutions work according to the British system of higher education, while in China higher education works according to its own laws. For example, some universities teach Marxism-Leninism. Hong Kong youth somehow do not really want to learn the basics of Marxism-Leninism.

If the law on the extradition of suspects is adopted, then it will be necessary to extradite anyone whom the Chinese authorities point out, including opposition members, objectionable journalists, and anyone who is objectionable to the regime. And there are many of them - Tibetans, national minorities who were unlucky to live on the site of the planned grandiose construction and many others.

The Chinese media portray demonstrators as vandals, destroying the city so that they are treated with concern or generally prefer to hush up what is happening. In the Russian media, traditionally in any protests, if this is not a protest within America itself against domestic politics, they are used to seeing the influence of the US State Department. There is an explanation for this. The protesters are denied independence in making decisions, on the one hand, in order to arouse not a sense of solidarity, but sympathy for them, as for small, unreasonable children who are used for their purposes by cunning Americans. On the other hand, people are accustomed to the idea that any protester is always in collusion with someone. This is necessary so that in the event of which it would be possible to punish not one but several at once, especially since a crime committed in conspiracy is considered more serious.

During the great terror in the Soviet Union, they always pushed out who else was spying in favor of all states at once. Since then, it has not been accepted to talk about self-organization and independence. It should be noted that in 2014 in Hong Kong there were already massive protests - the "Revolution of Umbrellas." Thousands of demonstrations lasted almost three months from September to December. Protesters demanded the resignation of the head of government and the cessation of PRC interference in local elections. Then it all ended with the arrest of the leaders of the movement - Joshua Wong, Nathan Lowe and Alex Chow and others.



There are no specific protest leaders in Hong Kong this year, so authorities cannot exert pressure through one or more people. Although, of course, there are those who are ready and take responsibility for some work - to notify everyone through social networks, to purchase respiratory masks, and so on. But as Alexei Maslov explains, modern protests have a “swarm character” by analogy with a swarm of bees. The protest really has no leader or leaders. It is both bad and good at the same time. On the one hand, even if the alleged protest leaders are arrested, this will not affect the protests themselves and will not stop them, but on the other hand, when there are no leaders, there’s no one to agree on requirements or further actions with. For example, one of the protesters ’demands“ Hong Kong is not China, ”strictly speaking, is not a requirement, but a declaration of a common mindset for Hong Kongers. This “requirement” is very difficult to satisfy. Apparently, protesters in Hong Kong are studying the experience of resistance to power that, for example, the Black Panthers had in America - it was a popular African American rights movement in the middle of the 20 century.

In Russia, such work is presented as clearly planned and well-organized actions by the West. It is clear that in any case, America will somehow react to the situation in the region, but, most likely, it will not reach the deployment of troops and open confrontation with China. Probably, the Americans can adopt the local “Magnitsky law” if the Chinese are able to suppress the protests in one way or another. It could be a law against Chinese software development and citizen tracking technology - a face recognition system that has been successfully operating in China and Russia. What do the protesters say?

“My parents are afraid that they will arrest me. I am their daughter, they love me and do not want something to happen to me. But we are students and it is we who will inherit this place in the future. Yes, I’m only a teenager so far, I’m only growing up and studying, but I can talk while I look at what is happening. I distinguish between good and evil. Freedom is becoming less, and I do not want to live where I can not express my opinion freely. It is very important to hear everyone. When you look at something in only one plane, everything may seem good, but if you look at it from a different angle, the result may be different. Everyone should have the opportunity to share their point of view, otherwise everything will be worse. Some people think it is pointless to protest. Yes, China is omnipotent, but we will succeed, because we are fighting for good. Truth will always triumph, even if it happens in a hundred years. I’m too young to fight in the front ranks, but one day I’ll get up and tell the whole world that Hong Kong is not afraid, we don’t want to hide or run and will fight for our freedom to the end. ”

Among other things, it is also necessary to take into account the economic factor. After the legal accession to China, the economic role of Hong Kong fell somewhat, because before that all trade between China and the West went through Hong Kong, which explains the so-called Hong Kong economic miracle. After an explanation, the situation has changed for the worse for the island. In addition, as noted by Alexei Maslov, in Hong Kong one of the main types of business is real estate. All real estate is controlled by local oligarchs, who are completely unhappy with Chinese intervention. Large and medium-sized businessmen fear that the Hong Kong economy will melt into the economy of mainland China. On the other hand, the same businessmen express dissatisfaction with the protests, because they negatively affect the vision of the business. Large investors are in no hurry to invest in the island's economy and are waiting for further developments.

Today, the protests are almost over, the island’s authorities recalled the odious bill. Did the confrontation between the island and the metropolis end there? I think no. Who won this fight? So far no one has won. China will not give up claims to unconditional power over the island and people. The very fact of the existence of dissenters and citizens who are ready to fight for their freedom is dangerous for China, where there have been no anti-government protests since the 1989 of the year and where the authorities quite successfully crush any will to resist.

Russia imitates China in many ways in the field of domestic politics by restricting freedom of speech, isolating the Internet and much more. Therefore, the attitude in Russia to the protests in Hong Kong largely depends on the attitude to China, its policy and attitude to protests against the government in general. Various factors from the weather to the index of business activity on Asian exchanges will influence the further development of events in the region.

What developments can be expected? It is not very clear yet, but according to Aleksey Maslov, China’s tough forceful intervention in Hong Kong’s internal affairs is unlikely - the Tiananmen horrors will most likely not recur. China does not want to look like an aggressor on the world stage, although on the other hand, when China was worried about the opinions of other countries?

At the same time, within the leadership of China itself, questions may arise about whether the Xi Jinping regime is able to control the situation. So while China will not send troops, but it certainly will not abandon attempts to influence “soft power”, it will probably come to an agreement with local large property owners and community leaders, of which there are an incredible amount in Hong Kong and they will be able to somehow influence the mood of young people.

How it will end, no one knows for sure yet, and it is not known how events will develop further, one can only speculate, but now we can say with confidence only one thing - these events are only the beginning of a large, but not declared war between a powerful, authoritarian state and a small island , between total control and the desire for freedom.

July 5: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Начало большой, но не объявленной войны

Почему в Гонконге не прекращаются протесты против нового законопроекта?

В Гонконге не прекращаются протесты против законопроекта об экстрадиции подозреваемых в преступлении в материковый Китай. Накануне администрация Тайваня заявила, что готова оказать содействие жителям Гонконга, которые хотят покинуть регион. При этом Тайвань не планирует вмешиваться в протесты, но готов прийти на помощь жителям, если будет использована сила, которая приведет к новому уровню насилия.

Начало большой, но не объявленной войны
Фото: pixabay.com

Жители Гонконга вышли на улицы протестуя против законопроекта об экстрадиции подозреваемых в преступлении в материковый Китай в июне этого года. Сторонники законопроекта рассказывают, про одного парня из Гонконга, который уехал отдыхать на соседний остров, убил там свою подругу и вернулся домой в район с особым административным статусом. Выдать в Китай его не могут, т. к. закона об экстрадиции между Гонконгом и материковым Китаем нет.

Это все так, но это совсем не означает, что на острове царит полная анархия и вольница для любых преступников. С 1842 года по 1997 год Гонконг был британской колонией, там работали и продолжают работать те же законы как и в любой другой стране – за криминальные действия наказывали так же как и везде. В 1997 году Китай присоединил Гонконг под лозунгом «Одна страна две системы», который для простых гонконгцев остался пустым звуком. Гонконг потерял право объявлять войну и вести самостоятельную внешнюю политику, но все внутренние законы остались прежними и за криминал по-прежнему наказывают, полиция работает как везде, поэтому наверняка того человека наказали по местным законам.

В тоже время надо понимать, что в материковом Китае преступлениям считают любое недовольство политической властью, нельзя критиковать власть не только в СМИ, но в частных разговорах. Нельзя даже думать не только об активном сопротивлении власти, но и о сочувствии или солидарности с протестующими или недовольными властью.

«Я работал в финансовой компании в северном Китае. Я хотел, чтобы Гонконг был открыт для китайцев, чтобы они могли посмотреть на то, что такое демократия на самом деле. Я скачал несколько фотографий протестующих на телефон и поделился ими с друзьями в соцсети. Мое начальство узнало об этом. У меня возникли неприятности. Мой босс захотел, чтобы я подписал письмо с извинениями, но я отказался, поэтому он меня уволил и рассказал всем, что я против государства. На следующий день ко мне пришла местная полиция, они взяли у меня отпечатки пальцев и образцы крови, обвинили в "неподобающем поведении" это преступление, которое не требует серьезных доказательств. В этом могут обвинить любого. Меня заставили подписать письмо, что больше я не буду создавать неприятности, иначе в следующий раз за мной придет уже не просто местная полиция», — рассказал человек, пожелавший остаться неизвестным.

В Китае наказывают даже за мыслепреступления. Гонконгцы об этом хорошо знают. Более того, местные граждане очень хорошо понимают, что этот законопроект не просто инициатива для закрытия лазеек в законе. Это очередной шаг Китая в сторону лишения Гонконга автономии и некоторой самостоятельности. Сразу после возвращения Гонконга власти Китая начали всеми способами выдавливать или давить на политиков внутри Гонконга, которые выступали против Китая и одновременно с этим лоббировать интересы и продвигать лояльных своему режиму политиков. В итоге, в феврале 2019 появился скандально известный законопроект, а летом Гонконг вспыхнул. Миллионы простых людей вышли на улицы. Полиция применяла против протестующих дубинки, резиновые пули и слезоточивый газ. Протестующих студентов поддержал Президент Китайского университета Гонконга Роки Туан, который опубликовал письмо в их поддержку. До этого он провел открытую встречу, во время которой студенты рассказали о случаях насилия со стороны полиции.

За время английского протектората сформировалась своя особая культура отличная от китайской, выросло несколько поколений людей, которые не чувствуют себя китайцами. Молодые люди говорят на английском и китайском, привыкли пользоваться интернетом без ограничений и европейско-американские ценности им ближе восточных. В результате этого, по словам китаеведа Алексея Маслова, возникает, «психологический разлом» – гонконгцы считают себя более свободными чем китайцев. Более того, в Гонконге множество университетов, и все высшие учебные заведения работают по британской системе высшего образования, тогда как в Китае высшее образование работает по своим законам. Например, в некоторых университетах преподают марксизм-ленинизм. Гонконгской молодежи изучать основы марксизм-ленинизма как-то не очень хочется.

Если закон о выдаче подозреваемых примут, то выдавать придется любого, на кого укажут власти Китая, в том числе на оппозиционеров, неугодных журналистов, любых неугодных режиму. А таких много – тибетцы, национальные меньшинства, которым не повезло жить на месте запланированной грандиозной стройки и многие другие.

Китайские СМИ изображают манифестантов вандалами, разрушающими город, чтобы к ним относились с опасением либо вообще предпочитают замалчивать происходящее. В российских СМИ традиционно в любых протестах, если это не протест внутри самой Америки против внутренней политики, привыкли видеть влияние американского Госдепа. Этому можно найти объяснение. Протестующим отказывают в самостоятельности в принятии решений, с одной стороны, чтобы вызывать к ним не чувство солидарности, а сочувствие, как к меленьким неразумным детям, которых используют в своих целях хитрые американцы. С другой стороны людей приучают к мысли, что любой протестующий всегда в сговоре с кем-то. Это нужно для того, чтобы в случае чего можно было наказывать не одного, а сразу нескольких, тем более что преступление, совершенное в сговоре считается более тяжким.

Во время большого террора в Советском Союзе всегда выпытывали, кто еще шпионил в пользу сразу всех государств. С тех пор про самоорганизацию и самостоятельность говорить не принято. Надо заметить, что в 2014 году в Гонконге уже были массовые протесты — «Революция зонтиков». Многотысячные демонстрации продолжались почти три месяца с сентября по декабрь. Протестующие требовали отставки главы правительства и прекращения вмешательства КНР в местные выборы. Тогда все закончилось арестом лидеров движения – Джошуа Вонга, Натана Лоу и Алекса Чоу и других. 



В этом году в Гонконге нет конкретных лидеров протеста, поэтому власти не могут оказать давление через одного или нескольких человек. Хотя, конечно, есть те, кто готов и берет на себя ответственность за некоторую работу – оповещать всех через соцсети, закупать респираторные маски и так далее. Но как объясняет Алексей Маслов, современные протесты имеют «роевой характер» по аналогии с роем пчел. У протеста действительно нет лидера или лидеров. Это и плохо и хорошо одновременно. С одной стороны, даже если арестовать предполагаемых лидеров протеста, то это никак не повлияет на сами протесты и не остановит их, но с другой стороны, когда нет лидеров, не с кем договариваться ни о требованиях, ни о дальнейших действиях. Например, одно из требований протестующих «Гонконг — не Китай», строго говоря, это не требование, а декларация общего для гонконгцев умонастроения. Это «требование» очень сложно удовлетворить. Судя по всему, протестующие в Гонконге изучают опыт сопротивления власти, который был, например, у «Черных пантер» в Америке — это было популярное движение за права афроамериканцев в середине 20 века.

В России такую работу подают как четко спланированные и хорошо организованные действия Запада. Понятно, что Америка в любом случае как-то будет реагировать на ситуацию в регионе, но до ввода войск и открытой конфронтации с Китаем, скорее всего, не дойдет. Вероятно, американцы могут принять местный «закон Магницкого» в случае если китайцы сумеют тем или иным способом подавить протесты. Это может быть закон против китайских компаний, занимающихся разработкой программного обеспечения и техникой для слежения за гражданами – система распознавания лиц, которая успешно работает в Китае и России. Что говорят сами протестующие?

«Мои родители боятся, что меня арестуют. Я их дочь, они меня любят и не хотят, чтобы со мной что-то случилось. Но мы студенты и именно мы унаследуем это место в будущем. Да, я пока только подросток, я пока только взрослею и учусь, но я могу говорить, пока смотрю на происходящее. Я различаю добро и зло. Свободы становится все меньше, и я не хочу жить там, где не смогу выражать свободно свое мнение. Очень важно слышать каждого. Когда ты смотришь на что-то только в одной плоскости, все может казаться хорошим, но если смотреть под другим углом, то результат может оказаться иным. У каждого должна быть возможность поделиться своей точкой зрения, иначе все будет хуже. Некоторые думают, что протестовать бессмысленно. Да Китай всесильный, но все у нас все получится, потому что мы боремся за добро. Истина всегда победит, даже если это произойдет через сотню лет. Я пока слишком молода, чтобы сражаться в первых рядах, но однажды я встану и скажу всему миру, что Гонконг не боится, мы не обираемся прятаться или бежать и будем сражаться за нашу свободу до конца».

Кроме прочего, необходимо учитывать еще и экономический фактор. После юридического присоединения к Китаю экономическая роль Гонконга несколько упала, потому что до этого вся торговля Китая с Западом шла через Гонконг, этим объясняется так называемое гонконгское экономическое чудо. После объяснения ситуация изменилась в худшую сторону для острова. Кроме этого, как отмечает Алексей Маслов, в Гонконге один из основных видов бизнеса — недвижимость. Всю недвижимость контролируют местные олигархи, которые совершенно не в восторге от Китайского вмешательства. Крупные и средние бизнесмены опасаются того, что экономика Гонконга растворится в экономике материкового Китая. С другой стороны те же самые бизнесмены выражают недовольство в вязи с протестами, т. к. они негативно сказываются на видении бизнеса. Крупные инвесторы не торопятся вкладывать деньги в экономику острова и ждут дальнейшего развития событий.

На сегодняшний день протесты почти завершились, власти острова отозвали одиозный законопроект. Завершилось ли на этом противостояние острова и метрополии? Думаю, нет. Кто победил в этой борьбе? Пока никто не победил. Китай не откажется от претензий на безусловную власть над островом и людьми. Сам факт существования инакомыслящих и готовых бороться за свою свободу граждан опасен для Китая, где не было антиправительственных выступлений с 1989 года и где власть довольно успешно давит любую волю к сопротивлению.

Россия во многом подражает Китаю, в области внутренней политики посредством ограничения свободы слова, изоляции интернета и много другого. Поэтому отношение в России к протестам в Гонконге во многом зависит от отношения к Китаю, его политике и отношению к протестам против власти вообще. На дальнейшее развитие событий в регионе будут влиять разные факторы от погоды до индекса деловой активности на азиатских биржах.

Какого развития событий можно ожидать? Пока не очень ясно, но как утверждает Алексей Маслов, жесткое силовое вмешательство Китая во внутренние дела Гонконга маловероятны – ужасы Тяньаньмэнь скорее всего не повторятся. Китаю не хочется выглядеть агрессором на мировой арене, хотя с другой стороны, когда Китай волновало мнение других стран?

В то же время, внутри руководства самого Китая могут возникнуть вопросы о том способен ли режим Си Цзиньпиня контролировать ситуацию. Так что пока Китай не будет вводить войска, но совершенно точно не оставит попыток воздействия «мягкой силой», возможно будут договариваться с местными крупными владельцами недвижимости и руководителями сообществ, которых в Гонконге невероятное количество и они смогут хоть как-то повлиять на настроения молодежи.

Чем все закончится, точно пока никто не знает, и как будут развиваться события дальше не известно, можно только предполагать, но сейчас можно с уверенностью сказать только одно – эти события только начало большой, но не объявленной войны между могущественным, авторитарным государством и маленьким островом, между тотальным контролем и стремлением к свободе.

5 апреля: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика