Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
"Feed everyone!" - Maxim Basov, CEO of the RusAgro group of companies - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Feed all

The general director of the group of companies "Rusagro" Maxim Basov - in an interview with EastRussia

Feed all

Maxim Basov

The general director of the Rusagro group of companies, Maxim Basov, told EastRussia about the creation of a new agricultural cluster in Primorye, about the prospects for importing pork to the Asia-Pacific countries and how meat semi-finished products will take part of the market from sausage.

- Maxim Dmitrievich, the project of the company "Rusagro" was included in the list of investment projects of the Ministry of Development of the Far East selected by the interdepartmental commission. You were going to start the construction of the pig-breeding complex "Primorsky Bacon" this year, you already have loan agreements and the possibility of preferential loans to the Central Bank. Have the plans changed?

- In the group of companies "Rusagro" several business lines: sugar, agriculture, meat, butter and fats. In all these areas we occupy leading indicators in Russia. 2014 year has become phenomenal for us - the financial results were much better than in 2013. I believe that in the near future we will make even greater leap forward precisely because we plan to win positions in the Far East.

In the FEFD, we are present in the Primorsky Territory in two business areas. The first is crop production: we grow soybean and maize on 26,5 hectares of land (at the same time we expect to expand the land bank to the extent possible). Secondly, we are the minority owner of the Ussuriysk oil and fat plant. We own an 25% controlling interest.

Now we are developing a new direction. And taking into account the fact that Vladivostok is very far from the central regions of the country, we use not the grocery but we test the regional business construction - we are engaged in the design of pig complexes and feed mill. For the first phase of this project, we have been approved by two commissions - the Ministry of Agriculture, which grants subsidies at an annual rate of 8,25, and a project financing commission for which we will receive a loan of about 11,5 per cent per annum. These two types of subsidies will make the project payback. To start construction, we need to finish the design and agree with the regional authorities and the Ministry of the Far East about how the infrastructure will be created. If everything goes according to plan, then we will start construction in late August - early September this year.

- Please tell us more about the project.

- The project of the pig-breeding complex involves three stages: first we need 40 thousand hectares of land (in part we already have it), where we will grow 30 thousand sows, and in 10 monoblock complexes we will receive approximately 100 thousand tons of pork in Year in live weight.

In addition, the complex will include a feed mill, a pork processing plant and a waste recycling plant. We will start building this year - we will finish in 2017 year. So, the pork market will be released in 2018 year. We need about 17 billion rubles of investments: 80% will finance the loan, the lender is Alfa-Bank, and the rest - from own funds.

We will start the second phase of the project - and this is the same amount - one year after the completion of the first stage. For the time being we are planning to produce pork products that will only go completely to the domestic market, and at the second stage of the project we will export some of the products. There are a lot of pork export markets, and Primorye is a great place, where, besides the Russian market, there are markets of China, Korea, and Japan, and these are the largest importers of pork in the world today.

The third phase of the project will be the same as the second. We will do it if we can buy land in the region.

- The project of the complex will be implemented privately or on the principles of public-Private partnership?

- It will be a private project - it just provides public support. Firstly, this is subsidizing loans, which I have already mentioned. Secondly, the Ministry of the Far East promises, through inclusion in the federal targeted program or through the Mikhailovsky District Advanced Development Area (TDD), to ensure the development of infrastructure. Thirdly, the usual support that is provided within the framework of the general program of the Ministry of Agriculture, which will help us create a breeding and genetic center or receive subsidies for the purchase of raw materials.

- "Rusagro" fell into the trend of "turning to the East", set by President Putin. How did you find this direction?

- The fact that it is possible to create a huge production of food products in Primorsky Krai with low cost, high quality and neighboring large import markets has long been evident. But nobody did it, because the state did not subsidize the infrastructure (without it there is nothing to do), and companies that can afford to successfully implement such large projects appeared in Russia only in the last five years - before that they simply did not exist.

However, until now almost all players are occupied by the Central European part, but now, as capacity is being created, companies are looking for new niches for themselves. Some went to another kind of meat (for example, "Miratorg"), and our company last year decided to go to another geography - to the Far East.

- Other Far Eastern regions, except for Primorye, did you watch?

"We watched the Khabarovsk Territory, the Amur Region, and the Jewish Autonomous Region, but the circumstances developed that in Primorsky Krai it was possible to buy land. Perhaps, as we progress in the Primorsky Territory, we will go to other regions of the Far East.

- In Primorye, you are going to deal not only with pigs, but also create an entire agricultural cluster?

- Yes. We are interested in the chicken direction, we are working on the direction of aquaculture. We would like to do these projects in Primorye too.

While we have a limited management resource, and our strategy in this situation is to do everything with clusters. So, the Belgorod region is our first cluster, the Tambov-Voronezh region is the second. There are also Yekaterinburg and Samara, but these are not clusters. But the third cluster will be in Primorye. And in a few years, according to my preliminary calculations, the Primorsky cluster will be the largest in our company. Moreover, it will become a springboard from which we will begin our expansion into the markets of China, Japan and Korea.

- Which of these markets is the most promising?

- China. China imports a lot of pork. The price in China for pork is much higher than in Russia. Today in China it is 140 rubles per kilogram, in Central Russia (well, in the Far East, too, the high price) is conditional 100-110 rubles per kilogram of live weight.

- However, block frozen meat that is shipped to Russia from Latin America is even cheaper.

- In this regard, in the near future we are considering the possibility of starting import of foreign pork to the Far East (until we have started our production there), because we see a great need of Primorye meat. Import and carry meat from the European part of the country to the east is unprofitable, but it makes sense to transport frozen pork from Latin America. The price of imported frozen meat will be slightly lower, although we expect prices to fall in this segment of the market as a whole. In our seaside project, the price reduction is also included, but block frozen meat will always be cheaper than the chilled meat that we will produce.



- Are you not afraid that in the crisis the popularity of chilled meat will be lower than that of frozen meat?

- Frozen and fresh meat are different products for which there are different markets. But we predict that the cost of meat will be comparable to its cost in Brazil, only our quality will be higher - chilled meat will be supplied to the market. In addition, we will produce the highest quality consumer semi-finished products. We focus on Japanese quality, which is considered the best in the world. That is, in the Far East we will be able to meet the needs of different levels of consumers. Yes, someone will buy a cheaper product - frozen pork, for those who want better meat, there will be more expensive. Someone will subsequently switch to our chicken or aquaculture. All cover our products.

- How does the crisis affect the livestock industry?

- We do not have a crisis, we have, on the contrary, growth. In general, the production of chicken and pork is growing in Russia. We have record financial indicators. The crisis is associated only with expensive loan rates, this is true. We suffer too. But it does not stop us.

- Pork production quickly pays for itself - which is why many manufacturers rely on it. But what about taking care of consumer health?

- The fact that pork is considered a harmful product is an illusion. Neither pork, nor beef, nor chicken to harmful food are not treated - the question is rather in quantity. Pork consists mainly of protein and fat, and a little more carbohydrates. These are the three components of any food. Animal fat in pork is much more useful than in beef. There are a lot of vitamins in pork. Another thing is that pork is more fatty meat than beef. If you eat not the most fat part of it, then, on the contrary, it is necessary, I believe, for proper nutrition. You look at the latest trends in nutrition in the US - advertising pork is held under the motto "other white meat."

- What technologies of growing your mass production in animal husbandry and plant growing (beets, soybeans, corn) are you going to apply in Primorye? Will you stick to the organic direction?

- The organic movement is developed mainly in Europe, partly in America. This is when intensive technologies of agriculture are not being used. Of course, we will partially apply, when we start a pig-breeding complex, manure. But we can not do without the use of intensive forms of agriculture - we are designed for a mass consumer.

However, Primorye is an ecological region, where there are no pollution and poisonous soils, as in China. We already supply vegetable oil to China, where it is sold in stores with a green leaf - the Chinese themselves paste it: they believe that everything that comes from the Primorsky Territory is environmentally friendly.

In addition, there is no such thing as "right" or "wrong" technology. In the European part of Russia, only conditions for growing are needed. In Primorye, a completely different climate, a completely different land - hence, other technologies will be used there. For example, if we talk about seeds, then we think that the most suitable seeds are Chinese. Unfortunately, Chinese seeds are not allowed for use in Primorye (they are used illegally in the Krai - not certified), and Russian seeds are not suitable, as they are bred for the European part of the country. Far-Eastern seeds are very small. This year we will use Canadian seeds, because this is the only successful selection that is certified in Primorsky Krai. Next, we plan to develop our own seed farm. We began consultations with the Chinese Academy of Sciences to allow Chinese seeds to be licensed and localized in the Russian Federation in the near future.

- Market sausage is not going to conquer? Due to the skillful combination of chicken and soybeans, it is possible to create supercheap production and feed the whole country?

- No, we want to feed people with pork. I think in the near future sausages will lose market share, because more pork products will appear, and the price of meat will fall. We see that the market of consumer semi-finished pork products is growing very rapidly in Russia, and will grow further.

We do not make sausage in principle, there are many other players in this market. We will take away the market of pig semi-finished products: we launch our carnage in the Tambov region in May, and by the end of the summer in the Russian retail chains in the European part of the country, in the Urals and in the Volga region it will be possible to buy our semi-finished products.

- Oil and fats are one of the leading areas of your business. In addition, you are a minority owner of the Ussuri fat-and-oil combine. A small segment of your business is spreads. Why should you produce this unpopular product, famous in Russia only at the beginning of 2000-ies advertising spread "Rama"?

- Yes, almost no spreads are produced in Russia. We are the third in the country for spreads. But we want to be the first, because the spread is a very useful product. It is much more useful than butter. In many countries of the world, except Russia, butter and margarine produced according to the old technology have not been eaten for a long time. Spreads are consumed even in New Zealand.

Spread "Rama" is a much more useful product than butter and margarine. In the Russian margarines, which are produced according to the existing technology (although the technology is changing and the old margarines will not be soon, as new requirements for the usefulness of the product are introduced) the content of trans-isomers is really high. This is due to the fact that vegetable oil is hydrogenated to become hard. And in this case there are really questions about the benefits of the product.

In butter, high cholesterol is animal fat. And the spread is exactly the product that tastes like butter, and even better, but is made from vegetable fat not by hydrogenation, but by transesterification, which does not form trans-isomers. In the world, spreads are so popular that they now belong to a new category of functional nutrition: they add the right ingredients - Omega-3 acids, which are deoxidants, various other types of oils, vitamins. Spreads are a product of the future. In the next five years, they will conquer Russia.

- Have you ever thought about entering the elite segment of organic production?

"No, it's not ours." We work on large volumes. Organic niches will certainly be occupied, this is the business of small entrepreneurs, small companies. We are engaged in hundreds of thousands of tons of products. This is ours, this is our strength.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Накормим всех

Генеральный директор группы компаний «Русагро» Максим Басов – в интервью EastRussia

Накормим всех

Максим Басов

Генеральный директор группы компаний «Русагро» Максим Басов рассказал EastRussia о создании нового сельскохозяйственного кластера в Приморье, о перспективах импорта свинины в страны АТР и о том, как мясные полуфабрикаты заберут часть рынка у колбасы.

- Максим Дмитриевич, проект компании «Русагро» вошел в список отобранных межведомственной комиссией инвестиционных проектов Министерства развития Дальнего Востока. Вы собирались начать строительство свиноводческого комплекса «Приморский бекон» в этом году, у вас уже есть кредитные договоры и возможность льготных кредитов ЦБ. Не изменились ли планы?

- В группе компаний «Русагро» несколько направлений бизнеса: сахар, сельское хозяйство, мясо, масла и жиры. По всем этим направлениям мы занимаем ведущие показатели в России. 2014 год стал для нас феноменальным – финансовые результаты оказались в разы лучше, чем в 2013 году. Я полагаю, в ближайшее время мы совершим еще больший рывок вперед именно потому, что планируем завоевывать позиции на Дальнем Востоке.

В ДФО мы присутствуем в Приморском крае в двух бизнес-направлениях. Первое - растениеводство: выращиваем сою и кукурузу на 26,5 га земли (при этом рассчитываем расширить по мере возможности земельный банк). Второе - мы являемся миноритарным собственником Уссурийского масложирового комбината. Нам принадлежит 25 % контрольного пакета.

Сейчас мы разрабатываем новое направление. И с учетом того, что Владивосток очень далеко находится от центральных регионов страны, мы используем не продуктовое, а тестируем региональное построение бизнеса - занимаемся проектированием свиноводческих комплексов и комбикормового завода. Для первой фазы осуществления этого проекта мы получили одобрение двух комиссий – Министерства сельского хозяйства, которая предоставляет субсидии по ставке 8,25 процентов годовых, и комиссии по проектному финансированию, по которой нам будет выдан кредит примерно под 11,5 процентов годовых. Эти два вида субсидирования сделают проект окупаемым. Чтобы начать строительство, нам необходимо закончить проектирование и договориться с краевой властью и с Министерством Дальнего Востока о том, как будет создаваться инфраструктура. Если все будет идти по плану, то мы приступим к строительству в конце августа – начале сентября этого года.

- Расскажите, пожалуйста, подробнее о проекте.

- Проект свиноводческого комплекса предполагает три очереди: под первую очередь нам нужно 40 тыс. га земли (частично она у нас уже есть), где мы будем выращивать 30 тыс. свиноматок, а в 10 комплексах моноблоков будем получать примерно 100 тыс. тонн свинины в год в живом весе.

Кроме этого, комплекс будет включать в себя комбикормовый завод, завод по переработке свинины и завод по утилизации отходов. Начнем строить в этом году – закончим в 2017 году. Значит, на рынок свинина выйдет в 2018 году. Нам необходимо примерно 17 млрд рублей инвестиций: 80% будет финансировать кредит, кредитор – «Альфа-банк», а остальное - из собственных средств.

Ко второй очереди проекта – а это еще такой же объем - мы приступим через год после завершения первой очереди. Пока мы планируем производить свиные продукты, которые полностью пойдут только на внутренний рынок, а на второй стадии проекта часть продукции будем отправлять на экспорт. Рынков экспорта свинины много, а Приморье – прекрасное место, где под боком, помимо рынка России, есть рынки Китая, Кореи, Японии, а это самые крупные импортеры по свинине в мире на сегодняшний день.

Третий этап проекта будет таким же, как и второй. Его мы будем делать, если сможем купить землю в регионе.

- Проект комплекса будет реализовываться частным образом или на принципах государственно-частного партнерства?

- Это будет частный проект - просто ему оказывается государственная поддержка. Во-первых, это субсидирование кредитов, о чем я уже говорил. Во-вторых, Министерство Дальнего Востока обещает путем включения в федеральную целевую программу или через территорию опережающего развития (ТОР) «Михайловский» обеспечить развитие инфраструктуры. В-третьих, обычная поддержка, которая оказывается в рамках общей программы Минсельхоза, которая поможет нам создать селекционно-генетический центр или получить субсидирование при покупке сырья.

- «Русагро» попало в тренд «поворота на Восток», заданный президентом Путиным. Как вы это направление нащупали?

- То, что в Приморском крае возможно создать огромное производство продуктов питания с низкой себестоимостью, высоким качеством и по соседству с крупными импортными рынками, было давно очевидно. Но никто этим не занимался, потому что государство не субсидировало инфраструктуру (без нее там делать нечего), а компании, которые могут себе позволить успешно реализовывать столь крупные проекты, появились в России только за последние пять лет - до этого их просто не было.

Однако до сих пор почти все игроки заняты Центральной европейской частью, но сейчас, по мере того как создаются мощности, компании ищут для себя новые ниши. Одни пошли в другой вид мяса (например «Мираторг»), а наша компания в прошлом году решила идти в другую географию – на Дальний Восток.

- Другие дальневосточные регионы, кроме Приморья, вы смотрели?

- Мы смотрели и Хабаровский край, и Амурскую область, и Еврейскую автономную область, но так сложились обстоятельства, что в Приморском крае удалось купить землю. Может быть, по мере нашего прогресса в Приморском крае мы пойдем и в другие регионы Дальнего Востока.

- В Приморье вы собираетесь заниматься не только свиноводством, но и создавать целый сельскохозяйственный кластер?

- Да. Мы интересуемся куриным направлением, прорабатываем направление аквакультуры. Этими проектами мы тоже хотели бы заниматься в Приморье.

Пока у нас ограниченный управленческий ресурс, и наша стратегия в данной ситуации – все делать кластерами. Так, Белгородский регион –наш первый кластер, Тамбовско-Воронежский регион - второй. Есть еще Екатеринбург и Самара, но это не кластеры. А вот третий кластер будет в Приморье. Причем через несколько лет, по моим предварительным расчетам, Приморский кластер будет самым крупным в нашей компании. Более того, он станет плацдармом, с которого мы начнем нашу экспансию на рынки Китая, Японии и Кореи.

- Какой из этих рынков самый перспективный?

- Китай. КНР импортирует очень много свинины. Цена в Китае на свинину гораздо выше, чем в России. Сегодня в Китае она составляет 140 рублей за килограмм, в Центральной России (ну, на Дальнем Востоке тоже высокая цена) условно 100-110 рублей за килограмм живого веса.

- Однако блочное замороженное мясо, которое поставляется в Россию, из стран Латинской Америки, еще дешевле.

- В этой связи в ближайшее время мы рассматриваем возможность начала импорта иностранной свинины на Дальний Восток (пока не развернули там свое производство), потому что мы видим большую потребность приморцев в мясе. Импортировать и везти мясо из европейской части страны на восток невыгодно, зато есть смысл везти замороженную свинину из Латинской Америки. Цена на импортное замороженное мясо будет чуть ниже, хотя мы ожидаем снижения цен в этом сегменте рынка в целом. В нашем приморском проекте также заложено снижение цен, но блочное замороженное мясо всегда будет дешевле охлажденного, которое мы будем производить.

- Вы не опасаетесь, что в кризис популярность охлажденного мяса будет ниже, чем замороженного?

- Замороженное и свежее мясо - это разные продукты, для которых существуют разные рынки. Но мы прогнозируем, что у нас себестоимость мяса будет сравнима с его себестоимостью в Бразилии, только у нас качество будет выше – на рынок будет поставляться охлажденное мясо. Кроме того, мы будем производить потребительские полуфабрикаты самого высокого класса. Мы ориентируемся на японское качество, которое считается лучшим в мире. То есть на Дальнем Востоке мы сможем удовлетворить потребности разных уровней потребителей. Да, кто-то будет покупать продукт подешевле – замороженную свинину, для тех, кто хочет более качественное мясо, найдется и подороже. Кто-то впоследствии перейдет на нашу курицу или аквакультуру. Всех покроем нашими продуктами.

- Как кризис сказывается на животноводческой отрасли?

- У нас нет кризиса, у нас, наоборот, рост. В России в целом растет производство курицы, свинины. У нас рекордные финансовые показатели. Кризис связан только с дорогими кредитными ставками, это правда. Мы страдаем тоже. Но нас это не останавливает.

- Производство свинины быстро себя окупает – именно поэтому на него делают ставку многие производители. Но как же забота о здоровье потребителя?

- То, что свинину считают вредным продуктом – иллюзия. Ни свинина, ни говядина, ни курица к вредной еде не относятся – вопрос скорее в количестве. Свинина состоит в основном из белка и жира, и еще немножко углеводов. Это три составляющих любой пищи. Животный жир в свинине гораздо полезнее, чем в говядине. В свинине много витаминов. Другое дело, что свинина является более жирным мясом, чем говядина. Если вы едите не самую жирную ее часть, то, наоборот, это необходимо, я считаю, для правильного питания. Вы посмотрите последние тенденции питания в США – реклама свинины проходит под девизом «другое белое мясо».

- Какие технологии выращивания вашей массовой продукции в животноводстве и растениеводстве (свекла, соя, кукуруза) вы собираетесь применять в Приморье? Будете ли придерживаться органического направления?

- Органическое движение развито в основном в Европе, частично в Америке. Это когда не используются интенсивные технологии сельского хозяйства. Конечно, мы будем частично применять, когда у нас запустится свиноводческий комплекс, навоз. Но мы не обойдемся без использования интенсивных форм сельского хозяйства – мы рассчитаны на массового потребителя.

Однако Приморье – экологический регион, где нет загрязнений и ядовитых почв, как в Китае. Мы уже поставляем растительное масло в Китай, где в магазинах оно продается с зеленым листочком – китайцы его сами наклеивают: считают, что все, что идет из Приморского края, экологически чистое.

Кроме того, такого понятия, как «правильная» или «неправильная» технология, не существует. В европейской части России нужны одни условия для выращивания. В Приморье совсем другой климат, совсем другая земля – следовательно, там будут применяться иные технологии. К примеру, если говорить о семенах, то мы считаем, что наиболее подходящие семена – китайские. К сожалению, китайские семена не разрешены к использованию в Приморье (они используются в крае незаконно – не сертифицированы), а российские семена не подходят, так как выведены для европейской части страны. Дальневосточных семян очень мало. В этом году будем использовать канадские семена, потому что это единственная успешная селекция, которая сертифицирована в Приморском крае. Дальше мы планируем развивать свое собственное семеноводческое хозяйство. Начали консультации с Китайской Академией наук, чтобы китайские семена лицензировать и локализовать в Российской Федерации в ближайшее время.

- Рынок колбасы не собираетесь покорять? За счет умелого сочетания курицы и сои можно создать супердешевое производство и накормить всю страну?

- Нет, мы хотим кормить людей свининой. Я думаю, в ближайшее время колбасы будут терять долю на рынке, потому что будет появляться больше свиной продукции, и цена на мясо будет падать. Мы видим, что рынок потребительских полуфабрикатов из свинины растет в России очень быстро, и будет расти дальше.

Колбасу мы не делаем принципиально, на этом рынке много других игроков. Мы же будем забирать рынок свиных полуфабрикатов: запускаем нашу бойню в Тамбовской области в мае, и к концу лета в российских торговых сетях в европейской части страны, на Урале и в Поволжье можно будет купить наши полуфабрикаты.

- Масло и жиры – одно из ведущих направлений вашего бизнеса. Кроме того, вы являетесь миноритарным собственником Уссурийского масложирового комбината. Небольшой сегмент вашего бизнеса – это спреды. Зачем вам производить этот непопулярный продукт, прославленный в России только в начале 2000-х годов рекламой спреда «Рама»?

- Да, спреды в России практически мало кто не производит. По спредам мы третьи в стране. Но мы хотим стать первыми, потому что спред – очень полезный продукт. Он гораздо полезнее, чем сливочное масло. Во многих странах мира, кроме России, сливочное масло и маргарин, производящийся по старой технологии, давно не едят. Спреды потребляют даже в Новой Зеландии.

Спред «Рама» гораздо более полезный продукт, чем сливочное масло и маргарин. В российских маргаринах, которые производятся по существующей технологии (хотя технология меняется и старых маргаринов скоро не будет, так как вводятся новые требования к полезности продукта) действительно высокое содержание трансизомеров. Это происходит из-за того, что растительное масло гидрогенизируется, чтобы стать твердым. И в этом случае действительно возникают вопросы о пользе продукта.

В сливочном масле высокая доля холестерина - это животный жир. А спред – именно тот продукт, который по вкусу напоминает масло, и даже лучше, но производится из растительного жира не способом гидрогенизации, а способом переэтерификации, при котором не образуются трансизомеры. В мире спреды настолько популярны, что сейчас они относятся к новой категории функционального питания: в них добавляют правильные ингредиенты - кислоты Омега-3, которые являются деоксидантами, различные другие виды масел, витамины. Спреды - продукт будущего. В ближайшие лет пять они завоюют Россию.

- Вы не задумывались о том, чтобы войти в элитный сегмент органического производства?

- Нет, это не наше. Мы работаем на больших объемах. Органические ниши будут непременно заняты, это дело мелких предпринимателей, небольших компаний. Мы занимаемся сотнями тысяч тонн продукции. Вот это наше, это наша сила.