Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
“Planet Taiga” began to be shown on television as films about the native land of Komsomolsk-on-Amur residents - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

"We have something to say to people"

As residents of Komsomolsk-on-Amur began to make films about their native land

The project "The Taiga Planet" for the last couple of years has gained popularity both in Russia and abroad. Several enthusiasts from Komsomolsk-on-Amur filmed films about the amazing places of their native land, tourists spend the same nature trails that they discovered. Among them there are no professional cinematographers, but they treat their work in such a way that any pro could envy. About how it all began, in the next material from the series "Unsuccessful" on EastRussia.

"We have something to say to people"
Photo: Provided by Victor Reshetnikov
In 2009, friends, then still very young people, decided to go on a march on the Amur Pillars - a natural monument of the Khabarovsk Territory.

"It's an amazing place." The trip to the Amur pillars, to the taiga, we were very impressed, - says the head of the "Planet Taiga" project Victor Reshetnikov. - After that we started to study our native land, we searched for the most interesting objects: unusual rocks, mountain lakes, waterfalls, ridges ... It is clear that we have accumulated a lot of photos from our travels, we put them on the Internet. And five years later they realized that the format of the photoreport for us is already cramped, we can not pass through it all that we would like.

Victor says that just at that time, in 2014, the contest “Russia-10” took place - the most amazing places of the country were represented at it. The “Pearl of the Khabarovsk Territory” was the Amur pillars.

- We searched the whole Internet - we were looking for at least one film about the poles, - says Victor Reshetnikov. "But they did not find anything." What can we say about other places in the Khabarovsk Territory? They are generally not known to anyone.

All this prompted the guys to make video films about their native land on their own.

- By that time we were already called "Taiga Planet". And immediately decided to designate themselves not as a club, but as a project. After all, the project should always have a clear task, and we have it. We do not just wander through the woods, but try to show the nature of our region in all its glory (by the way, now we are shooting from the quadrocopter). And in our films there are different sides from ancient history and from today: from ancient settlements, found during archeological excavations, to the Soviet era, which has now become history. And our task is not just to talk about it, but to become researchers, trackers, "says Victor.

Children necessarily invite in their films experts - local historians, historians, archaeologists. One of them is the Honored Geologist of Russia Anatoly Iosifovich Bogdanov. Himself already for 80. But a couple of years ago he went with the team to shoot in the deep taiga and helped to find the abandoned, already practically erased from the face of the earth the villages of geologists 50-60-s - Lunar and Snowy. In one of them worked himself Anatoly Iosifovich. "The Taiga Planet" made a film about these villages.

- Amazing man! - says Victor Reshetnikov. - We call it “our modern Dersu Uzala”, in the sense that it is a unique guide for which there are no secrets in the taiga. But at the same time, it is the most educated person who brings knowledge to both our viewers and us.

The backbone of the project participants has remained virtually unchanged ever since. Victor Reshetnikov is a leader and an ideologist. Dmitry Matyukhin, who works as an editor in the newspaper "Far East Komsomolsk", is engaged in scripts and directing. Ivan Kuprienko is a field doctor, and he also took on life and cooking on expeditions. Operators - Yuri Voronko and Artem Zhivov. The assembly is handled by Alexey Lopandin. Drivers of the project (as Reshetnikov says, sometimes they show real miracles during the campaigns) - Igor Zavyalov and Denis Reshetnikov, Victor's brother.

“We understood that we are working for a reason”

The first movie, started in 2014, "Planet Taiga" filmed two years.

- We were a bit surprised that our cinema is interesting not only to us and our friends. We won popularity on the Internet, and then the TV men paid attention to us. True, the TV did not immediately believe that our format can be interesting to viewers. After all, we try first of all to convey our personal feelings, emotions from what we saw, and live voiceovers for us are not uncommon. Well, what, we have something to say to people, - says Victor. - And we wanted that our viewers, and first of all Khabarovsk citizens, feel the same as we. As a result, the TV crew, despite all doubts, our first film still launched. And he was immediately declared as the first of the cycle - they say, the continuation follows. And we did not even have anything installed at that time. Everything was done in a rush, in the last hours, so the risk was great. But in the end, all the same time.

"Planet Taiga" in all that relates to filming, worked and continues to work absolutely free. Sometimes it becomes a problem: how much money to assemble on an expedition, to repair. The guys won grants several times, received awards (for example, at the Amur Far East Youth Forum and at the media grants competition from the Russian Geographical Society) —the money went to purchase equipment for filming. As for the support from the authorities, this spring the administration of Komsomolsk-on-Amur provided the project with space for work. Otherwise, everything was kept, and kept on pure enthusiasm.



- We all work, most families. So we shoot in our free time - on holidays, on weekends, at nights we sit. After the first success went into the taste, of course, especially the feedback from the audience inspired - have become dozens of messages and calls. It was very pleasant: they did not work in vain! We decided to remove the second cycle, this took a year. Passed it to the birthday of the region - 20 October 2016 year, and he immediately went on the channel "Gubernia". And our first cycle about the same time showed the all-Russian TV channel "Russian Extreme". And, as far as I know, this was the first documentary film made in the Far East, which went to the whole country.

Now is the third season of filming. Its result will be a series of films about the reserves of the Khabarovsk Territory. As Viktor tells us, when the films are ready, they will simultaneously appear on television and will be posted on the Internet - "not to offend anyone", says Reshetnikov.

- Our audience is people of different ages: both middle and older generation. They don’t need to explain that they should love their land, they were born here and live and it’s just nice for them to see its beautiful places on television. And before young people, some things must be conveyed through the channels that are accessible and loved by them.

"I want to infect others with my ideas"

Now, "Planet Taiga" is engaged not only in filming. This year the project participants held the second ecological festival. The first was a year ago, on the beautiful mountain lake Amut. Participants of the eco-festival collected and removed from the area around the lake (and got out of it) a ton of garbage - barely in KamAZ bags fitted. Then the project participants were helped by more than 100 volunteers. This year the ecological festival was held on the Amur pillars. Such festivals "Planet Taiga" intends to hold constantly.

Now the project has opened one more area of ​​work.

- When we started shooting, very many people, both acquaintances and strangers, began to ask us to take them on hikes, to take them to the places that they had just seen on the screen. So there was an idea to open your travel company. It was created this spring, entered the register of tour operators under the name "Planet Taiga", and by the end of the first season, I think we will hold more than 1000 tourists to our favorite places.

Success, fame ... Often, when they come, people think about moving to the capital. But, it seems, this is not about the project participants.

- How can we talk about relocation if our project is called "Taiga Planet"? - Victor is surprised. - I've been to Moscow and St. Petersburg, there and there lived for a month - two. But I wanted to go home. And from Komsomolsk-on-Amur, I'm drawn to the taiga. It would seem, well, the forest and the forest - what is so special about it? Sooner or later, all this must be nurtured, bored. And not boring. And when the people I lead on the campaign get a childish delight from what they saw, I once again make sure that I'm doing my job. When people come to the taiga not for the sake of cutting it down and not to look for gold, but to admire it, it means that we are not in vain working. There is such a good expression: "Sell the forest without cutting it." This, in theory, should become the main income item in our places.

This year, Planet Taiga also hosted foreign tourists. Victor admits: he was amazed that wealthy foreigners, who, it would seem, have plenty of opportunities for traveling, chose the taiga.

- They come to us, they are happy like children, they ask a hundred times whether water from mountain rivers can be drunk. Yes, of course you can, she's clean there! Well, how can you leave such places? Especially I have a family, children, friends here. But to promote our project, to tell everyone about it as much as possible, of course, I would like to.

Viktor Reshetnikov says: he hopes that in the next three to four years the project "Planet Taiga" will grow into a movement that will unite people who love their land, nature, who want to protect both.

"I want to infect young people with my ideas," he says. - And, of course, we dream that in the next couple of years our films would go out not only to all-Russian, but also to foreign TV channels, and our guys became professionals. I think this will happen in the foreseeable future.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

«Нам есть что сказать людям»

Как жители Комсомольска-на-Амуре стали снимать фильмы о родном крае

Проект «Планета Тайга» за последние пару лет приобрел известность и в России, и за рубежом. Несколько энтузиастов из Комсомольска-на-Амуре снимают фильмы об удивительных местах родного края, проводят туристов теми же заповедными тропами, которые открыли для себя. Среди них нет профессиональных кинематографистов, но к своему делу они относятся так, что любой профи мог бы позавидовать. О том, как все начиналось, в очередном материале из серии «Неуехавшие» на EastRussia.

«Нам есть что сказать людям»
Фото: Предоставлено Виктором Решетниковым
В 2009 году друзья, тогда еще совсем молодые люди, решили отправиться в поход на Амурские столбы — памятник природы Хабаровского края.

– Это удивительное место. Походом на Амурские столбы, в тайгу мы были очень впечатлены, — рассказывает руководитель проекта «Планета Тайга» Виктор Решетников. — После этого мы и начали изучать родной край, искали самые интересные объекты: необычные скалы, горные озера, водопады, хребты… Понятно, что у нас накопилось много фотографий из наших путешествий, мы выкладывали их в интернет. А лет через пять поняли, что формат фотоотчета для нас уже тесноват, мы не можем передать через него все, что хотелось бы.

Виктор рассказывает, что как раз в то время, в 2014 году, состоялся конкурс «Россия-10» — на нем были представлены самые удивительные места страны. «Жемчужиной Хабаровского края» стали Амурские столбы.

– Мы весь интернет облазили — искали хотя бы один фильм о столбах, — говорит Виктор Решетников. — Но так ничего и не нашли. Что уж говорить о других местах Хабаровского края! Они-то вообще никому не известны.

Все это и подтолкнуло ребят к тому, чтобы снимать видеофильмы о родном крае самостоятельно.

– К тому времени мы уже назывались «Планета Тайга». И сразу решили обозначить себя не как клуб, а как проект. Ведь у проекта всегда должна быть четкая задача, есть она и у нас. Мы не просто бродим по лесам, а стремимся показать природу нашего края во всей красе (к слову, сейчас мы ведем съемки и с квадрокоптера). И в наши фильмы попадают разные стороны из давней истории и из сегодняшнего дня: от древних поселений, найденных при археологических раскопках, до советской эпохи, которая сейчас уже тоже стала историей. Причем наша задача — не просто рассказать об этом, а самим стать исследователями, следопытами, — говорит Виктор.

Ребята обязательно приглашают в свои фильмы экспертов – краеведов, историков, археологов. Один из них — заслуженный геолог России Анатолий Иосифович Богданов. Ему самому уже за 80. Но пару лет назад он отправился с командой на съемки в глухую тайгу и помог отыскать заброшенные, уже практически стертые с лица земли поселки геологов 50-60-х годов — Лунный и Снежный. В одном из них работал и сам Анатолий Иосифович. «Планета Тайга» сняла фильм и об этих поселках.

– Удивительный человек! — говорит Виктор Решетников. — Мы его называем «наш современный Дерсу Узала», в том смысле, что это уникальный проводник, для которого в тайге нет секретов. Но в то же время это образованнейший человек, который несет знания и нашим зрителям, и нам.

Костяк участников проекта с тех пор остался практически неизменным. Виктор Решетников — руководитель и идеолог. Сценариями и режиссурой занимается Дмитрий Матюхин, который работает редактором в газете «Дальневосточный Комсомольск». Иван Куприенко — походный врач, а еще он взял на себя быт и готовку в экспедициях. Операторы — Юрий Воронко и Артем Живов. Монтажом занимается Алексей Лопандин. Водители проекта (как говорит Решетников, иногда они показывают настоящие чудеса во время походов) — Игорь Завьялов и Денис Решетников, брат Виктора.

«Поняли, что работаем не зря»

Первый свой киноцикл, начатый в 2014 году, «Планета Тайга» снимала два года.

– Мы были немного удивлены тем, что наше кино интересно не только нам и нашим друзьям. Мы завоевали популярность в интернете, а потом и телевизионщики на нас обратили внимание. Правда, на ТВ не сразу поверили, что наш формат может быть интересен зрителям. Ведь мы стараемся прежде всего передать свои личные ощущения, эмоции от увиденного, и живые закадровые комментарии для нас не редкость. Ну а что, нам есть что сказать людям, — говорит Виктор. — И нам хотелось, чтобы и наши зрители, а это прежде всего хабаровчане, почувствовали то же, что и мы. В итоге телевизионщики, несмотря на все сомнения, наш первый фильм все-таки запустили. Причем он сразу был заявлен как первый из цикла — мол, продолжение следует. А у нас даже ничего не было смонтировано на тот момент. Все доделывали аврально, в последние часы, так что риск был большой. Но в итоге все-таки успели.

«Планета Тайга» во всем, что касается киносъемок, работала и продолжает работать абсолютно бесплатно. Иной раз становится проблемой: на какие деньги собраться в экспедицию, отремонтироваться. Ребята несколько раз выигрывали гранты, получали премии (например, на дальневосточном молодежном форуме «Амур» и на конкурсе медиагрантов от Русского географического общества) — эти деньги шли на покупку техники для съемок. Что касается поддержки от властей, то администрация Комсомольска-на-Амуре этой весной предоставила проекту помещение для работы. В остальном же все как держалось, так и держится на чистом энтузиазме.

– Мы все работаем, у большинства семьи. Так что снимаем в свободное от работы время — в отпусках, на выходных, ночами сидим. После первого успеха вошли во вкус, конечно, особенно обратная связь со зрителями вдохновила — стали десятками получать сообщения и звонки. Было очень приятно: не зря поработали! Решили снять второй цикл, на это ушел год. Сдали его ко дню рождения региона — 20 октября 2016 года, и он сразу вышел на телеканале «Губерния». А наш первый цикл примерно тогда же показал всероссийский телеканал «Русский экстрим». И, насколько я знаю, это был первый документальный фильм, сделанный на Дальнем Востоке, который пошел на всю страну.

Сейчас идет третий сезон съемок. Его результатом станет цикл фильмов о заповедниках Хабаровского края. Как рассказывает Виктор, когда фильмы будут готовы, они одновременно выйдут на телевидении и будут выложены в интернет — «чтобы никого не обижать», замечает Решетников.

– Наша аудитория — люди разного возраста: и среднее, и старшее поколение. Вот им не надо объяснять, что надо любить свой край, они здесь и так родились и живут — им просто приятно будет увидеть его прекрасные места по телевидению. А до молодых людей какие-то вещи надо доносить по тем каналам, которые им доступны и ими любимы.

«Хочется заразить своими идеями других»

Сейчас «Планета Тайга» занимается не только киносъемками. В этом году участники проекта провели уже второй экологический фестиваль. Первый прошел год назад, на красивейшем горном озере Амут. Участники экофестиваля собрали и вывезли с территории вокруг озера (да и из него достали) тонну мусора — еле-еле в КамАЗ мешки поместились. Тогда участникам проекта помогали более 100 волонтеров. В этом году экологический фестиваль проходил на Амурских столбах. Такие фестивали «Планета Тайга» намерена проводить постоянно.

Сейчас у проекта открылось еще одно направление работы.

– Когда мы только начали съемки, очень многие люди, и знакомые, и незнакомые, стали нас просить взять их с собой в походы, провести по тем местам, которые они вот только что видели на экране. Так появилась идея открыть свою туристическую фирму. Она была создана этой весной, вошла в реестр туроператоров под названием «Планета Тайга», и к концу первого сезона, думаю, мы проведем уже больше 1000 туристов по нашим любимым местам.

Успех, известность… Часто, когда они приходят, люди задумываются о переезде в столицу. Но, похоже, это не про участников проекта.

– Как можно говорить о переезде, если наш проект называется «Планета Тайга»? — удивляется Виктор. — Я бывал в Москве и Питере, там и там жил по месяцу – по два. Но тянуло домой. И из Комсомольска-на-Амуре меня в тайгу тянет. Казалось бы, ну лес и лес — что там такого особенного? Рано или поздно все это должно приесться, надоесть. А не приедается. И когда люди, которых я веду в поход, получают прямо-таки детский восторг от увиденного, я лишний раз убеждаюсь, что делаю свое дело. Когда люди приходят в тайгу не ради ее вырубки и не для того, чтобы золото искать, а чтобы любоваться на нее — значит, мы не зря работаем. Есть такое хорошее выражение: «Продавать лес, не вырубая его». Это, по идее, и должно стать основной статьей дохода в наших местах.

В этом году «Планета Тайги» принимала и иностранных туристов. Виктор признается: его поразило, что состоятельные иностранцы, у которых, казалось бы, масса возможностей для путешествий, выбрали тайгу.

– Едут к нам, радуются как дети, по сто раз переспрашивают, можно ли воду из горных речек пить. Да конечно можно, она ведь там чистейшая! Ну и как можно уехать из таких мест? Тем более у меня здесь семья, дети, друзья. Но продвинуть наш проект, рассказать о нем всем как можно больше, конечно, хотелось бы.

Виктор Решетников говорит: надеется, что в ближайшие три-четыре года проект «Планета Тайга» перерастет в движение, которое объединит людей, любящих свой край, природу, стремящихся беречь то и другое.

– Хочется заразить своими идеями молодых людей, — говорит он. — Ну и, конечно, мечтаем, чтобы в ближайшие пару лет наши фильмы выходили уже не только на всероссийские, но и на зарубежные телеканалы, а наши ребята стали профессионалами. Думаю, это произойдет в обозримом будущем.