Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Popular flows

Unified system of production, transportation and supply to consumers - Gazprom continues to implement the so-called Eastern gas program in the Far Eastern Federal District

It was possible to find out the details of the project the day before in the main office of the company, where representatives of both federal and district media were invited, and the speakers' questions were answered by the speakers of the level of the deputy giant of the industrial giant. Looking ahead, I will make a reservation right away - it all passed on the eve of the upcoming meeting of shareholders, so the meeting turned out to be appropriate.

Popular flows
Special project TORA and Free Port

We go to the East

"Priority to the East" - this phrase could be safely put as the motto of a one and a half hour press conference of the world's largest resource-extractor. Heads of Gazprom structures took turns explaining the specifics of production: sources, timing, opportunities for increasing volumes - in the current economic conditions it is especially important not simply to receive something, but also effectively dispose of it.

“The resource base for providing gas to the Far East has already been created since 2014,” marked the beginning of the conversation one of the vice-chairmen of the company, Vitaly Markelov. - Having ensured the launch of the Kerenskoye field in the Sea of ​​Okhotsk, we gave fuel to Vladivostok and intend to develop it further, based on the needs of the Far Eastern regions. And believe us, we have enough resources. ”

Vsevolod Cherepanov, one of the board members of Gazprom, confirmed that the company's gas reserves are more than substantial. According to him, as a result of exploration at the Chayanda field, the number of confirmed reserves has increased significantly, and seismic prospecting and installation of new drilling sites continue in all license areas of Yakutia (total 5).

“In 2015, the increase in the Chayanda field amounted to 201 billion cubic meters of gas, 2,4 million tons of gas condensate and 800 thousand tons of oil - this is very good. Totally, the volumes incorporated in the project development amount to 1 trillion 360 billion in gas, 20 million tons of condensate and 66,7 million tons of oil, said Mr. Cherepanov. “Another 7 wells are being drilled, 5 will be completed this year, 2 will be transferred to the next year. In 2016, reconnaissance will be completed. 4 wells from the planned 14 are being drilled in the Kovykta field, and work is underway in Sakhalin. This year, the project for the development of the South Kerenskoye field on Sakhalin will be ready. ”

Amur "miracle"

The Amur Region didn’t ignore it either - as the high speakers said, this region was the most fortunate: not having gas reserves, the Amur Region will act as a transshipment base for fuel, and its largest processor. Recall already this year, under Svobodny, the construction of a plant with a capacity of 38 billion cubic meters of gas per year will begin, and according to the plans, the company will produce propane-butane and its products: ethane, polyethylene, polypropylene and helium.

“The Amur region was lucky, because several large-scale production facilities appear on its territory: Gazprom's gas processing plant, a number of the Sibur chemical plant is an additional tax base, so many Far Eastern regions might envy you. In addition, a decision has already been made to create an advanced development zone in the Amur region - here a balance of interests will be found, ”said the head of the department for coordinating eastern projects of the company, Viktor Timoshilov.

"Proceeding from such a scale, the number of working specialties that will be used primarily by local specialists will be attracted. We see the order of 10 thousands of workers in the construction of this plant. The plant is large-scale, we did not build such a plant, so we get such a cluster of gas chemistry in the Amur Region, "Vitaly Markelov explained the prospects of the region and its residents.

About 5 billion cubic meters of fuel will be left for gasification and technological needs of the Far Eastern regions - the figures will be specified after the creation of the project for the Amur GPP. It will happen, presumably, in 2016-th year.

More than 80% of all questions raised at the press conference related to the export of one of the main types of Russian fuel to China and the Asia-Pacific countries - this means that after the implementation of the "Power of Siberia" the Far East are waiting for new projects. In the Eastern gas program, the domestic market was identified as a priority, but, according to Mr. Timoshilov, it is important not to forget about the cost of production, as well as the transportation of gas. Pricing mechanism for the Far East should be more flexible.



“The President of the country and the government set specific tasks for the advanced, advanced socio-economic development of the region. Gas is one of the sources of this development. For our part, as a company with state control, we are ready to continue to participate in this - in terms of gasification and the provision of resources for new industries. But the regulator should work better: it should find the optimal mechanisms that would make the increased use of gas both for the producer and the consumer economically viable. In addition, there is a lot of coal in the east - you don’t need to close your eyes, because it is also a social component. Now we have submitted to the FTS our proposals for tariffs for each region, taking into account the types of fuel that are available - the price should be negotiated, and we are on this. Even taking into account the development of export production, it is necessary to divide the price already within each entity, so that the grandmothers and the factories pay at different rates, ”Mr. Timoshilov gave a comment to EastRussia after the press conference.

By the way, the issue of prices came periodically, but on the eve of the shareholders' meeting the management preferred not to disclose all the cards:

"Will the base price of gas supplies on the Western route differ from the price of the Eastern route?"

"Perhaps it would be inappropriate to give a clear answer to your question, because commercial negotiations on the Western route entered an active stage, and this is a secret," was the answer of the general director of Gazprom Export, Elena Burmistrova.

There were questions about increasing gas supplies along the Eastern route in 3 times from 30 to 100 billion cubic meters per year.

"100 billion cubic meters of demand for Russian gas per year - a real bid. And any skepticism here, in principle, is not appropriate. This, I would say, even conservative figures, "- said Deputy Chairman of the Board Alexander Medvedev.

"Our resource base allows us to do this," confirmed Elena Burmistrova. - The question is that while 30 billion are contracted, and further will depend on intra-Chinese extraction, including. "

They also touched upon the issue of gas exports not only to China, but also to Japan, as Nakagawa Hitoki, a correspondent of Asahi magazine, admitted, the country of the Rising Sun is very concerned about the supply of hydrocarbons to them.

“Our system is designed and works in such a way that the gas must first be sold, and only then extracted, exported and processed. As for the LNG plant in Vladivostok, the development of the necessary documents is underway, ”said Vitaly Markelov.

"We are considering the possibility of supplying liquefied fuel to Japanese partners," added Alexander Medvedev. "We have the potential in these relations: this is the Vladivostok plant itself and the Sakhalin-3 project."

At the end of the meeting, the participants of the press conference assured that there would be no harm to nature, and already at the moment of exploration all the norms of environmental safety are observed, and there are no tasks for total gasification taking into account the coal and hydropower available in the regions - at best it will be from 20 to 30%.

And finally, another news: at the end of June, the solemn start of the construction of the Chinese section "Forces of Siberia" is scheduled.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Народные потоки

Единая система добычи, транспортировки и поставок потребителям - «Газпром» продолжает работу по реализации так называемой Восточной газовой программы в ДФО

Узнать детали проекта можно было накануне в главном офисе компании, куда пригласили представителей как федеральных, так и окружных СМИ, а на вопросы журналистов отвечали ни много, ни мало спикеры уровня заместителя председателя правления пром-гиганта. Забегая вперед, сразу оговорюсь - прошло все это накануне предстоящего собрания акционеров, поэтому и встреча получилась соответствующая.

Народные потоки

Идем на Восток

"Приоритет на Восток" – эту фразу можно было смело ставить как девиз полуторачасовой пресс-конференции крупнейшего мирового добытчика ресурсов. Руководители структур «Газпрома» по очереди разъясняли особенности производства: источники, сроки, возможности наращивания объемов – в нынешних экономических условиях особенно важно не просто что-то получать, а еще и эффективно этим распоряжаться.

«Ресурсная база для обеспечения газом Дальнего Востока уже создана с 2014 года, - обозначил начало беседы один из заместителей председателя правления компании Виталий Маркелов. - Обеспечив запуск Керенского месторождения в Охотском море, мы дали топливо Владивостоку и намерены развивать его и дальше, исходя из нужд дальневосточных регионов. А ресурсов, поверьте, у нас хватит».

То, что газовый запас у компании более, чем солидный, подтвердил один из членов правления «Газпрома» Всеволод Черепанов. По его словам, в результате разведки на Чаяндинском месторождении количество подтвержденных запасов значительно увеличилось, а по всем лицензионным участкам Якутии (всего их 5) продолжаются сейсморазведка и установка новых буровых.

«В 2015-м прирост по Чаяндинскому месторождению составил 201 млрд кубометров газа, 2,4 млн тонн по газоконденсату и 800 тыс. тонн нефти – это очень хорошо. Суммарно объемы, заложенные в проектную разработку, составляют 1 трлн 360 млрд по газу, 20 млн тонн конденсата и 66,7 млн тонн нефти, - рассказал господин Черепанов. - Еще 7 скважин бурится, 5 в этом году закончат, 2 перейдут на следующий год. В 2016-м разведку закончат. На Ковыктинском месторождении бурятся 4 скважины из запланированных 14-ти, ведется работа и на Сахалине. В этом году проект освоения Южно-Керенского месторождения на Сахалине будет готов».

 

Амурское "чудо"

Не обошли вниманием и Приамурье - как заявили высокие спикеры, этому региону повезло больше всех: не обладая газовыми запасами, именно Амурская область будет выступать как перевалочной базой для топлива, так и крупнейшим его переработчиком. Напомним, уже в этом году под Свободным начнется строительство завода мощностью в 38 млрд кубометров газа в год, и по планам предприятие будет производить пропан-бутан и продукты его переработки: этан, полиэтилен, полипропилен и гелий.

«Амурской области крупно повезло, т.к. на ее территории возникают сразу несколько крупных производств: ГПЗ «Газпрома», рядом химкомбинат «Сибура» - это дополнительная налоговая база, так что многие дальневосточные регионы вам могли бы позавидовать. Кроме того, уже принято решение о создании в Приамурье зоны опережающего развития – здесь и будет найден баланс интересов», - рассказал начальник управления координации восточных проектов компании Виктор Тимошилов.

«Исходя из такой масштабности, будет привлечено и количество рабочих специальностей, которые будут использовать в первую очередь местные. Мы видим порядка 10 тысяч работающих на строительстве данного завода. Завод масштабный, мы еще такие не строили, поэтому получается такой кластер газохимии в Амурской области», - пояснил перспективы региона и его жителей Виталий Маркелов.

Еще примерно 5 млрд кубометров топлива оставят на газификацию и технологические нужды дальневосточных регионов – цифры будут уточняться после создания проекта под амурский ГПЗ. Произойдет это, предположительно, в 2016-м году.

Более 80% всех вопросов, звучавших на пресс-конференции, касались экспорта одного из главных видов российского топлива в Китай и страны АТР – это означает, что после реализации «Силы Сибири» Дальний Восток ждут новые проекты. В Восточной же газовой программе внутренний рынок был определен в качестве приоритетного, но, по мнению господина Тимошилова, важно не забывать и о стоимости добычи, а также транспортировке газа. Механизм ценообразования для дальневосточников должен быть более гибким.

«Президент страны и правительство ставят конкретные задачи по опережающему, опережающему социально-экономическому развитию региона. Газ является одним из источников этого развития. Мы со своей стороны, как компания с государственным контролем, готовы и дальше в этом участвовать – в плане газификации и предоставления ресурсов для новых производств. Но регулятор должен лучше работать: он должен найти те оптимальные механизмы, которые позволили бы сделать экономически выгодным расширенное использование газа как для производителя, так и для потребителя. К тому же, на востоке много угля – на него глаза закрывать не надо, т.к. это еще и социальная составляющая. Сейчас мы внесли в ФСТ свои предложения по тарифам для каждого региона с учетом тех видов топлива, которые есть, – цена должна быть договорной, и мы на этом стоим. Еще с учетом развития экспортного производства нужно делить цену уже внутри каждого субъекта, чтобы бабушки и заводы платили по разным ставкам», - дал комментарий EastRussia уже после пресс-конференции господин Тимошилов.

Кстати, к вопросу о ценах подходили периодически, но в преддверии собрания акционеров руководство предпочло не раскрывать всех карт:

«Будет ли отличаться базовая цена поставок газа по Западному маршруту от цены маршрута Восточного?»

«Наверное, было бы нецелесообразно давать четкий ответ на ваш вопрос, потому что коммерческие переговоры по Западному маршруту вошли в активную стадию, и это является тайной», - был ответ генерального директора ООО «Газпром экспорт» Елены Бурмистровой.

Были вопросы и про увеличение поставок газа по Восточному маршруту в 3 раза с 30 до 100 млрд кубометров в год.

«100 млрд кубометров спроса на российский газ в год – реальная заявка. И какой-либо скепсис тут, в принципе, не уместен. Это, я бы сказал, даже консервативные цифры», – заявил заместитель председателя правления Александр Медведев.

«Наша ресурсная база позволяет это сделать – подтвердила Елена Бурмистрова. - Вопрос в том, что пока законтрактованы 30 млрд, и дальнейшее будет зависеть от внутрикитайской добычи в том числе».

Затронули и вопросы экспорта газа не только в Китай, но и Японию – как признался корреспондент издания «Asahi» Накагава Хитоки, страну Восходящего солнца весьма волнует поставка углеводородов и им.

«Наша система устроена и работает таким образом, что газ сначала надо продать, а только потом добыть, экспортировать и переработать. Что же касается завода СПГ во Владивостоке, сейчас как раз ведется разработка необходимых документов», - прокомментировал Виталий Маркелов.

«Мы рассматриваем возможность поставок сжиженного топлива японским партнерам, добавил Александр Медведев. - Потенциал в этих отношениях у нас есть: это и сам владивостокский завод и проект Сахалин-3».

В конце встречи участники пресс-конференции заверили, что вреда природе не будет, и уже на моменте разведки соблюдаются все нормы экологической безопасности, а задач по тотальной газификации с учетом имеющихся в регионах угля и гидроэнергии у газовиков нет – в лучшем случае это будет от 20 до 30 %.

И напоследок, еще одна новость: в конце июня намечено торжественное начало строительства китайского участка «Силы Сибири».