Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

"Be tuned to the first launches in 2016 year"

About the main results of the meeting at the Vostochny Spaceport with the participation of President Putin: the first launch from the East, which was postponed for several months, continued tight control over construction and the President's demand to bring criminal cases to trial, says East Russia correspondent, who was on the scene.

This trip was expected and feared for 1 year and 1 month at the same time: when in September last year, President Vladimir Putin announced to the whole country about many months backlog in the construction of the infrastructure of the Vostochny cosmodrome, it seemed - well, that's it! It's time! Wake up! Oh, no - first, the cases of multi-million dollar (billions? - author's note) embezzlement were opened. Then, the workers wrote "Putin, help!", After the main construction of the country was periodically shaken by the visits of Deputy Prime Minister Rogozin. How can this whole thing be launched by December 2015 th, nobody knew, but everyone seemed to know someone who could give the answer. And he gave ...

"Be tuned to the first launches in 2016 year"
Who's at the start?

When "the start is just about" and all the visible significant objects have almost passed, and the landscape of "Vostochny" has not changed for several months, the news that the IBO (52-meter The mobile service tower) has finally been sheathed with siding, it is already becoming almost an informational reason - in visual absence of fish this is already a solid "something". It’s a different matter when, turning around and looking at the firing ring, you notice that instead of a colorful blue-yellow scale, the starting system suddenly changed color - to blue-gray. One involuntarily recalls the flag of a neighboring state, with which not everything is going smoothly with us, giving out irony (a day later, its reasons will be announced at the meeting itself - some of the equipment was actually ordered in Ukraine, so - alas ...).

- Well, we decided to repaint, - TsENKI specialists smile, - just a new color scheme.

The rest of the work at the "start" is going on, but not so large-scale - landscaping, garbage collection and residential trailers, and of the most significant - now the builders are completing the creation of a gas duct, where before pouring concrete into the site to a depth 4-12 meters are drilled 4 thousand special piles - dowels. It is they who will then hold back the structure, taking on all the gas pressure from the rocket nozzle. In general, the former construction crowd has long been gone, and by the time the first person arrived, it was completely calm.

At the sites, the head of state was laconic - he just listened to the speakers and sometimes nodded, examining the "space" surroundings. What to expect from such behavior, it was not clear to either the officials or the journalists: the rocket, here it is - came, entered all the buildings despite the slander of various publications, but for some reason it did not ask about it ...

How to live on

And he never asked, he just started the meeting and said that a lot of work has already been done, there is a lot, albeit not all, but this should give us additional weight on the world stage - and for this to be the best and most modern. And so far, a number of reasons hinder this:

- Firstly, project deadlines are violated. To date, construction and installation work is behind the plan. Yes, I know, now Dmitry Olegovich reported that he personally did a lot to reduce these terms. Previously, there was a lag, somewhere before 8 months, now - until 4-x, on average for objects. But this is also a big lag, Vladimir Putin said at the very beginning of his speech. - I know that at other facilities, including French Guiana, the lag was about the same, if not large. But we need to focus on our own deadlines, and not on what is being built somewhere and somehow, and sometimes is being built out of time.

“I understand that what we are doing now is our unique facility, of course, I will say more about this, the most advanced and, perhaps, the most high-tech facility in the world of this kind. It is clear that some new ideas arise along the way, but nevertheless it is necessary to keep track of the deadlines and not to allow an increase in the construction time, "he said at the meeting.

- I would also like to hear your assessment of the real terms of commissioning the facility and the first launch. And you and I know what the plans were for the first launch, - said Putin.

Here, the audience's interest in the President's speech increased significantly. Especially to the phrase "there were plans for the first launch." That it can be postponed, here and there, opinions have periodically surfaced since the summer.

Further, Putin noted the weak control of "Spetsstroy" over the construction site. “Spetsstroy of Russia has involved about 130 contractors. Control over them is poorly established. The qualification of attracted specialists in this area requires special attention due to the fact that there is a significant number of construction defects, "- quotes the President of TASS.

“It is good that it is detected on time, and appropriate measures and decisions are applied in a timely manner,” Putin added.

- Secondly, significant budgetary funds have been allocated for the construction of the cosmodrome, about 188 billion rubles in total. They need to be used with maximum efficiency, - the president continued, - at present, contracts have been concluded for 109,2 billion rubles. Behind 2011-2015 years Spetsstroy was funded for 70,4 billion, and according to the acceptance certificates for work performed, it was confirmed for 32,3 billion rubles. This means that the unused advance is 38,1 billion.

The president also spoke about the financial problems associated with the cosmodrome builders. "It is necessary to carefully check how advance payments are being mastered, to avoid delays in the payment of wages to employees - we know, there are such, unfortunately, phenomena," Putin said.

The head of state said that this is not happening because the state does not allocate money. “We allocate everything in the right amount and on time. This happens because a system of these contracting organizations has been created, which are closing their holes at the expense of funds received for work on the cosmodrome, "he stressed.

As for the criminal cases opened on the facts of both embezzlement and non-payment of salaries at Vostochny, the President of Russia called on law enforcement agencies to do everything to bring these cases to court and punish the perpetrators. According to Deputy Prime Minister Dmitry Rogozin, who oversees the construction site, there are currently 20 criminal cases under investigation concerning embezzlement during work at Vostochny.

He also touched upon Putin and the city of Tsiolkovsky: according to him, “2 houses have been commissioned, practically, but not completely, but 3 should be ready, and 4 should be at the stage of complete completion”.

- Spacecraft can be launched only after the necessary commissioning, successful autonomous tests, complete confidence in the reliability of all systems of the cosmodrome, - the president summed up, - the meeting looked like some kind of rubbish. "

-After that, the floor was handed over to the curator of the country's main construction site, namely, Deputy Prime Minister Dmitry Rogozin, who noted the main milestones in the fight against negligence (three-shift work regime; elimination of the subcontracting system; transfer of Dalspetsstroy directly to Vostochny; creation of an operational headquarters; student work; salary increases, etc.)

- During the year, the work was actually done, which we performed at the cosmodrome for the previous 3, - noted Mr. Rogozin, - and since September 1, all technological equipment has been installed at all facilities of the launch minimum. To just understand how much it is, there are 1000 cars, and on the launch pad alone there are 510 thousand pieces of equipment.

"Without storming" or Cosmonautics Day not with firecrackers, but with a rocket!

Further, Dmitry Olegovich expressed confidence that the Presidential Decree "On the Vostochny Cosmodrome", which prescribes the construction and commissioning in 2015 of the facilities of the first stage of the cosmodrome, providing the preparation and launch of scientific, socio-economic, dual and commercial spacecraft, will be completed.

However, the President noted that “we do not need any victorious reports” - first set up, recheck several times, and only then let them go.

- Tune in for the first launches in 2016, somewhere in the spring. If you do this for the Cosmonautics Day, it will be good, if not, then there is no need for an assault. Quietly leave for the period that will be calculated in the near future. Just tell me when. Did you agree?

- There is. We will do it by mid-April, - Dmitry Rogozin answered.

- But - not necessarily. I said, "Not necessarily." Just count and say when it will be done optimally, optimally.

You should have seen what was happening in another room with the veterans of the space industry - the generals jumped up from their seats and almost cried with happiness ...

In various media, experts expressed the following points of view.

“There are two components to the decision to postpone the first launch from Vostochny:“ First, now, a month or two before the launch, it became clear that it was technically impossible to make it within the stated time frame. Then the decision to postpone to spring is certainly correct. But, nevertheless, politically this is a serious loss for our cosmonautics ”, - believes the scientific director of the Moscow space club Ivan Moiseev.

He noted that Putin took full responsibility for the postponement of the dates. And this is also a fairly indicative point. “We can say that this is a systemic solution. Everyone knows our constant illness with the postponement of the implementation of large projects - first by several months, then by a year, then by five years. But this is a very dangerous thing that leads to both financial costs and reputational losses. And when this transfer is approved once, like this, at the highest level, it already looks a little different, ”the expert noted.

According to Moiseyev, the problems with the backlog of work have been known to everyone for a long time, the media wrote about it, officials and representatives of Roscosmos spoke. “Of course, the construction of such a grandiose facility could not proceed like clockwork. But I think it was possible to build it on time. All today's problems originate from the first, initial phase of construction - these were 2008, 2009, 2010. The work was then carried out extremely disgusting. And when this was revealed, measures were taken, of course, to rectify the situation. But, as we can see, it was not possible to catch up with the schedule to the end, ”he summed up.

The postponement of the launch was also supported by the editor of the GLONASS Bulletin magazine Konstantin Kreidenko. “The decision to take your time is right. It is necessary to conduct all types of tests with the rocket and space complex, check the work of all services of the cosmodrome, thoroughly train the numbers of the combat crew for preparation and launch, "he told TASS.

According to him, there is nowhere to hurry with the new cosmodrome, since Russia fulfills all its obligations to international and commercial partners, the military department and scientists, using other cosmodromes at its disposal - Plesetsk and Baikonur.

“The Vostochny cosmodrome is being built primarily for manned missions, but in the coming years no astronauts will be sent into orbit from it. Therefore, if additional time is needed to complete all construction work, this will not affect the implementation of the Russian manned program, ”the expert noted.

In conclusion, we recall that the next "space" task will be the creation of the Angara launch complex, where an unmanned launch is planned for 2021, and with a crew in 2023. As Deputy Prime Minister Rogozin assured the President, "everything is ready for the deployment of the construction of the second stage of the cosmodrome" ...
July 24: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

«Настраивайтесь на первые пуски в 2016 году»

О главных итогах совещания на Космодроме «Восточный» с участием Президента Путина : первом пуске с Восточного, который перенесли на несколько месяцев, продолжении усиленного контроля за строительством и требовании Президента довести уголовные дела до суда, рассказывает корреспондент East Russia, побывавший на месте событий .

Этой поездки ждали и боялись одновременно 1 год и 1 месяц: когда в сентябре прошлого года президент Владимир Путин заявил на всю страну о многомесячных отставаниях на строительстве инфрастурктуры космодрома «Восточный», казалось — ну вот оно! Пора! Проснитесь! А, нет — сначала вскрылись дела о многомиллионных (миллиардных? — прим. автора) хищениях. Затем, рабочие написали «Путин, помоги!», после главную стройку страны периодически потряхивало от визитов вице-премьера Рогозина. Как всю эту махину смогут запустить к декабрю 2015-го, не знал никто, но все, похоже, знали того, кто мог дать ответ. И он дал...

«Настраивайтесь на первые пуски в 2016 году»
Кто на старт?

Когда «старт вот-вот» и все видимые значимые объекты уже практически сдали, а пейзаж «Восточного» не меняется вот уже несколько месяцев, новость, что МБО (52-метровую Мобильную башню обслуживания) наконец-то обшили сайдингом, уже становится чуть ли не инфоповодом — на визуальном безрыбье это уже солидное «что-то». То ли дело, когда оборачиваясь и смотря на огневое кольцо, замечаешь, что вместо колоритной сине-желтой гаммы стартовая система вдруг сменила цвет — на сине-серый. Невольно вспоминается флаг соседнего государства, с которым у нас не все гладко, выдавая иронию (сутками позже, ее причины объявят на самом совещании — часть оборудования действительно заказывалась на Украине, так что — увы...).

— Да вот, решили перекрасить, — улыбаются специалисты ЦЭНКИ, — просто новое цветовое решение.

В остальном работы на «старте» идут, но уже не так уж широкомасштабно — благоустройство, уборка мусора и жилых вагончиков, а из самого значимого — сейчас строители заканчивают создание газохода, где перед заливкой бетона в площадку на глубину 4-12 метров забуривают 4 тысячи специальных свай — нагелей. Именно они потом будут сдерживать конструкцию, принимая на себя все давление газов из сопла ракеты. В общем, былой строительной массовки там уже давно нет, а к приезду первого лица и вовсе — был полный штиль.

На объектах глава государства был немногословен — просто слушал докладчиков и иногда кивал, осматривая «космические» окрестности. Чего ждать от такого поведения, не было ясно ни чиновникам, ни журналистам: ракета-то, вот она — пришла, во все корпуса прошла вопреки наветам разных изданий, но ведь почему-то про нее не спрашивает...

Как жить дальше

А он так и не спрашивал, просто начал совещание и сказал, что уже проделана большая работа, есть многое, пусть и пока не все, но это должно дать нам дополнительный вес на мировой арене — а для этого быть лучшим и современнейшим. А этому пока что препятствует ряд причин:

— Во-первых, нарушаются сроки исполнения проектов. На сегодняшний день строительно-монтажные работы отстают от плана. Да, я знаю, сейчас Дмитрий Олегович докладывал, что он лично много сделал для того, чтобы эти сроки были сокращены. Раньше отставание было, где‑то до 8-ми месяцев, сейчас — до 4-х, в среднем по объектам. Но и это большое отставание — заявил в самом начале выступления Владимир Путин. — Знаю, что и на других объектах, в том числе во французской Гвиане, отставание было примерно таким же, если не большим. Но нам нужно ориентироваться на наши собственные сроки, а не на то, что где-то и как-то строится и иногда строится несвоевременно.

«Я понимаю, что то, что мы сейчас делаем, это у нас уникальный объект, безусловно, я еще об этом скажу, самый передовой и, может быть, самый высокотехнологичный объект в мире подобного рода. Ясно, что по ходу дела возникают какие-то новые идеи, но все-таки нужно следить за сроками и не допускать увеличения сроков строительства», — сказал он на совещании.

— Также хотел бы услышать вашу оценку реальных сроков сдачи объекта и проведения первого пуска. А мы с вами знаем, каковы были планы по первому пуску, — отметил Путин.

Вот тут, у собравшихся к речи президента значительно повысился интерес. Особенно к фразе «были планы по первому пуску». Что его могут и отложить, то там, то тут периодически всплывали мнения еще с лета.

Далее Путин отметил, слабый контроль «Спецстроя» за стройкой. «Спецстроем России привлечено около 130 подрядных организаций. Контроль за ними, налажен слабо. Квалификация привлекаемых специалистов в этой сфере требует особого внимания в связи с тем, что наблюдается значительное количество строительного брака», — приводит слова президента ТАСС.

«Хорошо, что он вовремя выявляется, и своевременно применяются соответствующие меры и решения», — добавил Путин.

— Во-вторых, на строительство космодрома выделены значительные бюджетные средства, всего порядка 188 миллиардов рублей. Их необходимо использовать с максимальной отдачей, — продолжал президент, — в настоящее время контракты заключены на 109,2 миллиарда рублей. За 2011–2015 годы Спецстрой профинансирован на 70,4 миллиарда, а по актам приёмки выполненных работ подтверждено на 32,3 миллиарда рублей. Это значит, что неосвоенный аванс составляет 38,1 миллиарда.

Также президент высказался и о финансовых проблемах, связанных со строителями космодрома. «Необходимо тщательно проверять, как осваиваются авансовые платежи, не допускать задержек с выплатами заработной платы работникам — знаем, есть и такие, к сожалению, явления», — отметил Путин.

Глава государства сказал, что это происходит отнюдь не потому, что государство денег не выделяет. «Мы все выделяем в нужном объеме и в срок. Происходит это потому, что создана система этих подрядных организаций, которые свои дыры закрывают за счет средств, полученных на работу по космодрому», — подчеркнул он.

Что касается уголовных дел, возбужденных по фактам, как хищений, так и невыплат зарплат на «Восточном», президент России призвал правоохранительные органы сделать все, чтобы эти дела были доведены до суда, а виновные понесли наказание. По словам вице-премьера Дмитрия Рогозина, курирующего стройку, сейчас в производстве находятся 20 уголовных дел, касающихся хищений в ходе работ на «Восточном».

Также затронул Путин и город Циолковский: по его словам, «сданы 2 дома, практически, но не до конца, а должны быть уже готовыми 3, и 4 быть в стадии полного завершения».

— К запускам космических аппаратов можно приступить только после проведения необходимых пусконаладочных работ, успешного прохождения автономных испытаний, полной уверенности в надёжности всех систем космодрома, — подытожил президент, — «Я говорил о сложностях и проблемах, о нерешённых вопросах, но не хочу, чтобы наше совещание выглядело, как какой-то разнос».

-После этого слово передали куратору главной стройки страны, а именно, вице-премьеру Дмитрию Рогозину, который отметил основные вехи в борьбе с нерадивостью (трёхсменный режим работ; устранение системы субподрядов; перевод «Дальспецстроя» непосредственно на «Восточный»; создание оперативного штаба; работа студентов; повышение зарплат и т.д.)

— За год была фактически сделана работа, которую мы выполнили на космодроме за 3 предыдущих, — отметил господин Рогозин, — а с 1 сентября всё технологическое оборудование установлено на всех объектах пускового минимума. Чтобы просто понять, сколько это, — это 1000 вагонов, а на одном только стартовом столе — 510 тысяч единиц оборудования.

«Без штурмовщины» или День Космонавтики не с петардами, а с ракетой!

Далее Дмитрий Олегович выразил уверенность, что Указ Президента «О космодроме „Восточный“», который предписывает строительство и ввод в эксплуатацию в 2015 году объектов первой очереди космодрома, обеспечивающих подготовку и запуск космических аппаратов научного, социально-экономического, двойного и коммерческого назначения, будет выполнен.

Однако Президент отметил, что «не нужно нам никаких победных реляций» — сначала настроить, несколько раз перепроверить, а уже затем пускать.

— Настраивайтесь на первые пуски в 2016 году, где‑нибудь весной. Если сделаете это ко Дню космонавтики, будет хорошо, если нет, то и здесь штурмовщины не нужно. Спокойно выходите на тот срок, который будет в ближайшее время посчитан. Только скажите мне, когда. Договорились?

— Есть. К середине апреля сделаем, — ответил Дмитрий Рогозин.

— Но — не обязательно. Я сказал: «Не обязательно». Просто посчитайте и скажите, когда это оптимально будет сделано, оптимально.

Надо было видеть, что в этот момент творилось в другом зале с ветеранами космической отрасли — генералы повскакивали с мест и едва ни плакали от счастья...

В различных СМИ эксперты выразили следующие точки зрения.

«В решении отложить первый пуск с «Восточного» есть две составляющие: «Во-первых, сейчас, за месяц — за два до старта, стало понятно, что технически произвести его в заявленные сроки невозможно. Тогда решение о переносе на весну, безусловно, правильное. Но, тем не менее, политически это серьезный проигрыш для нашей космонавтики», — полагает научный руководитель московского космического клуба Иван Моисеев.

Он отметил, что Путин взял всю ответственность за перенос сроков на себя. И это также является достаточно показательным моментом. «Можно сказать, что это системное решение. Всем известна наша постоянная болезнь с переносами сроков реализации крупных проектов — сначала на несколько месяцев, потом на год, потом на пять лет. Но это очень опасная вещь, которая ведет и к финансовым издержкам, и к репутационным потерям. А когда этот перенос утверждается один раз, вот так, на высшем уровне — это уже выглядит немного по-другому», — заметил эксперт.

По словам Моисеева, проблемы с отставанием от графика работ были всем известны давно, об этом писали СМИ, говорили чиновники и представители Роскосмоса. «Конечно, как по маслу строительство такого грандиозного объекта идти не могло. Но построить его в срок, я думаю, было возможно. Все сегодняшние проблемы берут начало с первой, начальной фазы строительства — это были 2008, 2009, 2010 годы. Работы тогда велись крайне отвратительно. А когда это выявилось, принимались, конечно, меры для исправления ситуации. Но, как мы видим, до конца график догнать не удалось», — резюмировал он.

Поддержал перенос пуска и редактор журнала «Вестник ГЛОНАСС» Константин Крейденко. «Решение не торопиться — верное. Необходимо провести все виды испытаний с ракетно-космическим комплексом, проверить работу всех служб космодрома, хорошенько потренировать номера боевого расчета по подготовке и пуску», — сказал он ТАСС.

По его словам, торопиться с новым космодромом некуда, поскольку Россия выполняет все свои обязательства перед международными и коммерческими партнерами, военным ведомством и учеными, используя другие имеющиеся в ее распоряжении космодромы — Плесецк и Байконур.

«Космодром Восточный строится в первую очередь для осуществления пилотируемых миссий, но в ближайшие годы с него никаких космонавтов на орбиту отправлять не будут. Поэтому, если нужно предоставить дополнительное время для завершения всех строительных работ, то на выполнении российской пилотируемой программы это не скажется», — отметил эксперт.

В завершении напомним, что следующей «космической» задачей станет создание пускового комплекса «Ангара», на котором к 2021 году планируется беспилотный запуск, а в 2023 году — уже с экипажем. Как заверил президента вице-премьер Рогозин, «к развёртыванию строительства второй очереди космодрома всё готово»...