Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Aimed at searching

EastRussia asked the geologists of Polymetal, why go to the profession

On the last Sunday in March, Russia celebrated the Day of the Geologist. EastRussia talked with geologists of Polymetal, one of the largest gold miners in the Far East, about whether the role of luck and experience in prospecting for deposits is great, what geologists search engines do in the off-hours, and whether the job remains a high earning and romance .

Aimed at searching
Photo: polymetalinternational.com
Alexander Ian-Fun-Kahn came to the mining industry after his father - a sinker-blaster. And this is the usual story for the industry. Now he is in charge of the search and intelligence department, but he is modest about himself - "one of the leaders, since the collective is big." The geologist's profession is a constant search, and based on the economic valuation of the cost of extracting stocks. Purely theoretically precious metals are everywhere. The only question is what is their concentration, and without geologists it is not allowed.

Now the party of geologists is thrown "into the fields" for at least three or four months, although sometimes it is possible to stay on the site and longer - from March to the end of October, and in the artels geologists "go to the fields" in general for eight to nine months. Delivered to the site by helicopter or cross-country transport, throwing with people means of communication, equipment, products. The minimum lot size is five people: two route pairs and a cook. The maximum is up to 20.

Geologists sleep in tents with stoves-burzhujkami, in sleeping bags. For the stoves you need to prepare firewood, for the kitchen and the bath - fresh water. All economic troubles are divided equally. "Of course, there are geologist girls," says Alexander Jan-Fun-Kahn, deputy chief geologist of the Okhotsk GGC, and begins to list them: "We, some men, provide some passive assistance in everyday life, but otherwise they work on a par with "strong sex". "

The typical morning of the field site is a seven-hour hike, breakfast and gathering. The cook gets up early, at six-thirty - six to cook everyone a breakfast, and then perform an honorable mission of wake-up, tapping into a basin or a bucket. At eight in the morning - exit in pairs on the route, for samples. And they return to the camp, as a rule, only in the evening - by six o'clock, plus or minus an hour. "It is necessary to carry on yourself up to 20-25 kg, it all depends on the interestingness of the route and the availability of stone material.You can take more samples in one day to take less tomorrow.It is possible to manage the program ahead of schedule - it all depends on the skill, an experienced person copes faster" , - says the geologist Ilya Rajabli.

Load yourself with work in the party can be from dawn to dusk, continues Ilya - after all "the plan burns, as usual, once every other time." "A lot depends on the weather," he says, "It's like a rainy season, for example, and people can not do anything - everything is washed up." Then it's time to catch up. " The most interesting, the geologist continues, is that it is impossible to understand on the site of sampling, whether you have found the deposit or not, without laboratory tests.

"That's why the importance of both experience and luck is great in the search." Last year, a female intern student took a sample from the route, "they untwisted up to the field at 2-3 tons," he says.

The process of studying the samples is a "hereditary" case: for any fence of rocks, the results of previous investigations are taken into account, if they were. "The management of the funds stores geological survey materials, on the basis of which it is possible to plan future work," says geologist Boris Novoselov. However, just sitting in the archive, it will not work, "the geologists agree:" Only prerequisites: since it is quite a heavy and voluminous work consisting of many stages, although everything starts with a man who raised a regular stone with a good gold content. "

"The main pleasure from work is the result, if the season has passed in vain, that is, some disappointment, but that's not the point, but if you have found the mine, it's unequivocal - pride in yourself," Boris says. It is even possible, he continues, to immortalize his relatives in the name of the field. Although ore occurrences are usually called by streams, there are exceptions: in Polymetal, for example, some ore zones of the Svetly and Albazino deposits are named for discoverers in honor of wives and daughters - Elena, Tamara, Larissa, Anfisa.

Outside the production task, the romance begins. Although - how to look at it: it all depends on the mood of a person, and even a stunning sunset after a hard day's work, it happens, "does not penetrate." Someone is fond of photographing, someone - collecting interesting stones ("extra stones", as geologists joke). "There are people of art: we have a groover engaged in modeling of clay or brought with a special clay," says Alexander Yang-Fun-Kahn, "and beautiful figures of animals are obtained - miniature, height of centimeters 10-15.It is simple for the soul.There was a geophysicist, who made wonderful crafts made of wood, real gifts. "

You can fish, you can hunt - those who have personal weapons, because the service geologists, as it was in Soviet times, do not give out. "If the bear is screaming or climbing a tree," Boris Novoselov laughs, "although there was a case, I launched a missile from the rocket into the bear, so he did not get scared, but on the contrary, ran to catch it, and we were given anti-bear whistles. in the case did not check, so how to work, do not know. " Dangerous bears, says Ilya, are only after hibernation, because hungry, well, during the mating games, of course. "Life in general is cautious," Novoselov agrees, "is afraid of a person."

In staying "in the fields" various moments are remembered. "Meetings with a bear one on one", "sat for two weeks cut off from the" big earth ", cooked bread on flour and fat from stewed meat," "taimen pulled kilograms on 20." And family holidays, and even romantic relationships: and fall in love, and get married.

But after all that has been experienced in nature, the time of data processing comes. This, on the one hand, creativity - right up to drawing presentations. "A lot depends on the interpretation of the data, and from the filing - investors are wondering where the gold is, and this should be evident," says Alexander Jan-Fun-Kahn. "It is necessary to master the situation from the legal, from the economic side." To be a logistician, to be a personnel officer, to be a psychologist, "he lists the qualities of a modern geologist.

But geologists still make good money, especially if they are seeking leadership positions and they are lucky in their search - no one has yet canceled the award. Previously, the state centrally invested in geological exploration, but now due to the activity of large companies, the amount of financing for geological exploration is also not small, Polymetal acknowledges.

"Most gold in the world's oceans, but its extraction will cost hundreds of times more than it will cost," the geologists laugh. "We have a neural network in the depths of the modeling department and databases that will someday be able to predict the presence of deposits by indirect signs.There are technologies for obtaining forecasts for gold-bearing rocks from satellite images.There are hand-held spectrometers that look like pistols pointing out the metal content in the rock There are small installations - from several nodes, as a mini-drill, in any case it's all an initial assessment. Anyway, any place where the deposit is supposed to be is necessary t assure manually, so that the death of our profession is not threatened, "- experts believe" Polymetal ".
September 26: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Нацеленные на поиск

EastRussia поинтересовалось у геологов "Полиметалла", зачем идти в профессию

В последнее воскресенье марта в России отметили День геолога. EastRussia поговорило с геологами компании "Полиметалл"- одного из крупнейших золотобытчиков Дальнего Востока, - о том, велика ли роль удачи и опыта в поиске месторождений, чем занимаются геологи-поисковики в нерабочее время, а также осталось ли в профессии место высоким заработкам и романтике.

Нацеленные на поиск
Фото: polymetalinternational.com
Александр Ян-Фун-Кан пришел в горнодобывающую отрасль вслед за отцом - проходчиком-взрывником. И это обычная для отрасли история. Сейчас он руководит отделом поиска и разведки, но о себе отзывается скромно - "один из руководителей, поскольку коллектив большой". Профессия геолога - это постоянный поиск, причем основанный на экономической оценке стоимости извлечения запасов. Чисто теоретически драгоценные металлы есть везде. Вопрос лишь в том, какова их концентрация, и без геологов его не разрешить.
 
Сейчас партию геологов забрасывают "в поля" минимум на три-четыре месяца, хотя иногда можно пробыть на участке и дольше - с марта до конца октября, а в артелях геологи "уходят в поля" вообще на восемь-девять месяцев. Доставляют на участок вертолетным или вездеходным транспортом, забрасывая с людьми средства связи, экипировку, продукты. Минимальный размер партии - от пяти человек: две маршрутные пары и повар. Максимальный - до 20. 
 
Спят геологи в палатках с печками-буржуйками, в спальных мешках. Для печей нужно заготовить дрова, для кухни и бани - пресную воду. Все хозяйственные хлопоты делят поровну. "Девушки-геологи, конечно, есть, - говорит Александр Ян-Фун-Кан, заместитель главного геолога Охотской ГГК и начинает их перечислять. - Какую-то пассивную помощь в быту мы, мужчины, им оказываем. Но в остальном они трудятся наравне с "сильным полом"".  
 
Типичное утро полевого участка - подъем в семь часов, завтрак и сборы. Повар встает раньше всех, в полшестого - шесть, чтобы приготовить всем завтрак, а затем выполнить почетную миссию побудки, побарабанив в таз или ведро. В восемь утра - выход парами на маршрут, за пробами. И возвращаются в лагерь, как правило, только к вечеру - к шести часам плюс-минус час. "На себе нужно нести до 20-25 кг, все зависит от интересности маршрута и наличия каменного материала. Можно отобрать в один день проб больше, чтобы завтра брать меньше. Можно управиться с программой досрочно - все зависит от навыка, опытный человек справляется быстрее", - говорит геолог Илья Раджабли. 
 
Загрузить себя работой в партии можно от зари до зари, продолжает Илья - ведь "план горит, как водится, раз через раз". "Многое зависит и от погодных условий, - говорит он. - Выдается, например, дождливый сезон, и люди ничего не могут сделать - все перемыто. Потом нужно наверстывать".  Самое интересное, продолжает геолог, что понять на месте забора проб, нашел ли ты месторождение или нет, невозможно - без лабораторных анализов. 
 
"Именно поэтому в поиске велико значение как опыта, так и удачи. В прошлом году студентка-практикантка взяла пробу с маршрута, - раскрутили до месторождения на 2-3 тонны", - говорит он.
 
Процесс изучения проб - дело "наследственное": при любом заборе пород учитываются результаты предыдущих изысканий, если они были. "В управлении фондов хранятся материалы геологических съемок, на основании которых можно распланировать будущие работы", - говорит геолог Борис Новоселов. Однако просто сидя в архиве, открыть месторождение "не получится", дружно утверждают геологи: "Только предпосылки. Поскольку это довольно тяжелая и объемная работа, состоящая из множества этапов. Хотя начинается все с человека, который поднял обычный камень с хорошим содержанием золота". 
 
"Главное наслаждение от работы - это результат. Если сезон прошел зря, то есть некое разочарование. Но дело даже не в этом. Зато уж если ты нашел месторождение, то это однозначно - гордость за себя", - говорит Борис. Можно даже, продолжает он, увековечить в названии месторождения своих близких. Хотя рудопроявления обычно называют по ручьям, есть и исключения: в "Полиметалле", например, некоторые рудные зоны месторождений Светлое и Албазино названы первооткрывателями в честь жен и дочерей - Елена, Тамара, Лариса, Анфиса.


 
За пределами производственного задания как раз и начинается романтика. Хотя - как на это посмотреть: все зависит от настроя человека, и даже потрясающий закат после тяжелого трудового дня, бывает, "не пронимает". Кто-то увлекается фотографированием, кто-то - сбором интересных камней ("лишних камней", как шутят геологи). "Есть люди искусства. У нас канавщик занимается лепкой из глины или привезенного с особой пластилина, - рассказывает Александр Ян-Фун-Кан. - Причем красивые фигурки животных получаются - миниатюрные, высотой сантиметров 10-15. Делает просто для души. Был геофизик, который делал замечательные поделки из дерева, настоящие подарки". 
 
Можно рыбачить, можно охотиться - тем, у кого есть личное оружие, поскольку служебного геологам, как это было в советские времена, уже не выдают. "Если медведь - кричи или залезай на дерево, - смеется Борис Новоселов. - Хотя был случай, я запустил в медведя ракету из ракетницы. Так он не испугался, а наоборот - побежал ее ловить. Еще нам свистки анти-медвежьи выдают. Никто их в деле не проверял, поэтому как работают, не знаем". Опасными медведи, говорит Илья, бывают только после зимней спячки, потому что голодные, ну и во время брачных игр, разумеется. "Живность вообще осторожная, - соглашается Новоселов, - человека боится".
 
В пребывании "в полях" запоминаются разные моменты.  "Встречи с медведем один на один", "просидели две недели отрезанные от "большой земли", готовили хлеб на муке и жире из тушенки", "тайменя вытащил килограммов на 20". А еще семейные праздники, а то и романтические отношения: и влюбляются, и женятся. 
 
А вот уже после всего, что пережито на природе, наступает момент обработки данных. Это, с одной стороны, творчество - вплоть до рисования презентаций. "От интерпретации данных многое зависит. И от подачи - инвесторов интересует, где же золото, и это должно быть наглядно", - говорит Александр Ян-Фун-Кан. "Нужно владеть ситуацией с юридической, с экономической стороны. Быть логистом, быть кадровиком, быть психологом", - перечисляет он качества современного геолога. 
 
Зато геологи по-прежнему неплохо зарабатывают, особенно если добиваются руководящих постов и им сопутствует удача в поиске - премии еще никто не отменял. Раньше государство централизованно вкладывало в геологоразведку большие средства, но и сейчас за счет активности крупных компаний объемы финансирования ГРР тоже нельзя назвать маленькими, признают в "Полиметалле". 
 
"Больше всего золота в мировом океане, но его извлечение обойдется в сотни раз дороже, чем оно будет стоить", - смеются геологи. "У нас в недрах отдела моделирования и баз данных воспитывают нейросеть, которая когда-нибудь сможет по косвенным признакам предсказывать наличие месторождений. Разрабатываются технологии получения прогнозов на золотосодержащие породы по спутниковым снимкам. Есть ручные спектрометры, выглядящие как пистолеты, точечно определяющие содержание металла в породе. Есть малогабаритные установки - из нескольких узлов, как мини-буровая. В любом случае это все - первичная оценка. Все равно любое место, где предполагается месторождение, нужно будет заверить вручную, так что нашей профессии смерть не грозит", - уверены специалисты "Полиметалла".