Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
A national park of over 1 million hectares will finally be created in the valley of the Bikin River - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

National Park for a million

In the valley of the Bikin River, a national park with a size of more than 1 million hectares

National Park for a million

The Governor of Primorye, Vladimir Miklushevsky, announced that a national park with a size of more than a million hectares is being created in the valley of the Bikin River. At the same time, almost two-thirds of the land will be allocated for traditional employment of indigenous small-numbered peoples of the region. In this area there are about 600 representatives of small indigenous peoples of Primorye, whose main occupation is hunting fur-bearing animals and fishing.

In the valley of Bikin, the taiga has been preserved, which large timber companies have long claimed. The creation of a park means that the state gave priority to the interests of local residents. The implementation of the EastRussia project is commented on by Anatoly Lebedev, the famous seaside ecologist, laureate of the UN prize "Heroes of the Forest", who himself exerted a lot of effort to preserve the Ussuri taiga.

- Anatoly Vasilievich, something happened that no one believed: the status of the national park will be preserved from deforestation of the mountainous areas of Sikhote-Alin.

- Everyone who really cares about the fate of the "Amazon seaside" - Bikin, waited for this quarter of a century. Waited, then going out with weapons against the lumberjacks to the mountain passes, then finding hope, then making endless petitions in defense of the virgin taiga.

Bikin was lucky that he was home not only for Udege, but also for the tiger. Putin himself personally patronizes us.

I would like to sincerely thank Director of the Amur branch of WWF Yuri Darman for all the efforts he and his team have undertaken to substantiate this project both in the corridors of power and in the communities of the indigenous inhabitants of these places.

- Representatives of the Udege communities have long demanded the inviolability of their hunting grounds, but they usually paid little attention to their interests when it came to the development of the timber industry in Primorye. What outweighed the scales?

- Joint work of ecologists and the public. When Pavel Sulyandziga and I worked out the first timid prototype of a special sparing forest management regime for Bikin, taking into account the interests of the aborigines, we were asked: "How many forests there are - 1,5 million hectares, for 1,5 thousand people? This is for a thousand acres for everyone for nothing, when we here huddle each on six summer cottages. "

The Udege placed great hopes in these years on their outstanding compatriots, the brothers Sulyandzig, Pavel and Rodion, who made a brilliant Russian and international career. But Paul, entering the UN Permanent Forum on Aboriginal Affairs, quickly realized that the problems of Udege are the same as those of other Aborigines in different countries, and it is not easy to protect them. The struggle for the rights of indigenous peoples put the lives of great representatives of Aboriginal Australia, American and Canadian Indians, leaders of many forest tribes of the Amazon and Southeast Asia.

Moreover, it turned out that the small peoples of Russia within the USSR did not know many of the problems that were poisoning the lives of Aborigines in other countries. Realizing the social vulnerability of these communities, the state simply gave them everything necessary for a quiet life, buying their products, and no one thought that at the same time they were disaccustomed to being full citizens and to survive on their own. At the time of the wholesale Americanization of Russian ideology in the 90-s for the Soviet model of care for the Aborigines and their culture, even a special scientific term was borrowed - "paternalism", which meant something like excessive care. With an indispensable negative connotation. But it is worth remembering that this approach to people, and to their territory, firstly, took into account the interests of the majority, not just the elites, and was provided with real state and people's control, including environmental control.

- In Primorye, there was already an experience of creating a national park "Udege legend", but this project showed to the local population that the forest is protected not only from lumberjacks or poachers, but also from them. What changed?

- The experience of managing such territories has appeared. Personally, I think that the provocative campaign against the Udege Legend national park, created in 2007, was fanned by timber merchants. Bikin Udegei saw how difficult it is the process of formation of the national park in the neighboring Krasnoarmeysky district. Moreover, the leaders of the Udege community refused to support the idea of ​​creating a national park throughout the Bikin territory. The logic of some members of the community is simple: as long as our rent is our director, for us the main law is the experience of our ancestors, which never allowed us to harm the native nature of the nurse. And the official will come as the director of the park, and freedom and traditional culture will end. They will not let the natives hunt or fish, as they did not give in the nearby “Udege legend” on Bolshaya Ussurk, but they will open the gates to elite poachers. Local Udege people complained that they were not allowed to gather mushrooms or collect firewood.



The older generation of Udege thought that if the taiga had fed them well before, it would feed them now, in the era of business and democracy. In 2009, the "Tiger" community was given a lease for the forests of the nut zone of the middle Bikin. None of the Udege hunters was even interested, but who for them broke this lease. It seemed to them that justice fell from the sky, whereas in fact the money for the lease was allocated by the German government in the framework of the climate project of ecologists from WWF. They did not even think about who defended their forests from timber merchants who were torn to Bikin "with cuttings".

- So all the same, local people will have an opportunity to use forest resources?

- Problems can be solved, but not speculated on them. It is the Bikinsky project that opens up entirely new opportunities and models for the management of the territory for both ecologists and aborigines - it's not for nothing that it is considered a pilot project. First of all, because he will elevate the real consideration of the interests of the indigenous population to the creation of a protected natural area, form a balanced system of protection of all its values ​​- socio-cultural, ecological, geopolitical and economic. To this end, the national Aboriginal Council, led by the chairman in the rank of deputy director of the park, who is elected by the whole community, must play a decisive role in running the park.

Along with this, the Park Regulation provides for a clear zoning of the territory, taking into account the actual status of its various sites. 260 thousand hectares in the most watersheds in the north and south are reserved to the strict regime strict zone, 109 thousand hectares - to the zone of special protection, where only excursions along certain routes are allowed. Approximately the same number of designers are assigned to the zone of recreation along the river valleys, where it is allowed to engage in amateur hunting and fishing, organized tourism and harvesting taiga gifts for their needs. The most significant part of the territory - 674 thousand hectares, or 72% - is allocated for the zone of traditional nature management, where local hunters retain all their rights and fishing opportunities, simply re-registering the lease agreements. For the "Tiger" community, today's tenant of the middle Bikin, the project retains the right to harvest 14 thousand cubic meters of timber for its needs. And for all the local residents of the four villages and their families, the right to freely visit the park territory, wherever they actually live, is preserved.

It is very important to add that the size of the once established park zones will not be subject to change, no matter how much anyone would like and, as it may be, customary for some regions of Russia to the detriment of nature protection tasks. On the other hand, it is hoped that for a number of similar Protected Areas of the Far East and Siberia located on Aboriginal lands, this model and the changes in the law initiated by it will help resolve a number of acute conflicts between PA administrations and local nomads and hunters. Undoubtedly, the described format of the park can still undergo a series of deformations when passing through the State Duma, skilfully blocking reasonable initiatives for the development of the country and its regions, if they do not contain loopholes to enrich the oligarchs. All the hope for those who gave a move to the process - to the presidential administration. If only these people have enough will not ruin the long-suffering Bikinsky project in the light of the heavy global worries.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Нацпарк на миллион

В долине реки Бикин наконец будет создан национальный парк размером более 1 млн гектаров

Нацпарк на миллион

Губернатор Приморья Владимир Миклушевский объявил, что в долине реки Бикин создается национальный парк размером более миллиона гектаров. При этом почти две трети земли будет отведено для традиционных занятий коренных малочисленных народов края. В этом районе живет около 600 представителей малых коренных народов Приморья, основное занятие которых – охота на пушных зверей и ловля рыбы.

В долине Бикина сохранилась тайга, на которую давно претендуют крупные лесопромышленные компании. Создание парка означает, что государство отдало приоритет интересам местных жителей. Реализацию проекта EastRussia комментирует известный приморский эколог, лауреат премии ООН «Герои леса» Анатолий Лебедев, который сам приложил немало сил для сохранения уссурийской тайги.

- Анатолий Васильевич, случилось то, во что уже никто не верил: статус национального парка сохранит от вырубки леса горных районов Сихотэ-Алиня.

- Все, кого реально волнует судьба «приморской Амазонки» - Бикина, ждали этого четверть века. Ждали, то выходя с оружием против лесорубов на горные перевалы, то обретая надежду, то составляя бесконечные петиции в защиту девственной тайги.

Бикину повезло в том, что он оказался домом не только для удэгейцев, но и для тигра. А у нас тигра патронирует лично сам Путин.

Хочется искренне поблагодарить директора Амурского филиала WWF Юрия Дармана за все усилия, которые предпринял он и его команда для обоснования этого проекта как в коридорах власти, так и в общинах коренных жителей этих мест.

- Представители общин удэгейцев давно требовали неприкосновенности их охотничьих угодий, но обычно на их интересы мало обращали внимания, когда речь шла о развитии лесопромышленной отрасли Приморья. Что же перевесило на чаше весов?

- Совместная работа экологов и общественности. Когда мы с Павлом Суляндзигой разрабатывали первый робкий прототип специального щадящего режима лесопользования для Бикина с учетом интересов аборигенов, нас переспрашивали: «Сколько там лесов – 1,5 млн гектаров, на 1,5 тыс. человек? Это по тысяче гектаров каждому ни за что, когда мы тут ютимся каждый на шести дачных сотках».

Большие надежды в эти годы удэгейцы возлагали на своих выдающихся земляков, братьев Суляндзига, Павла и Родиона, которые сделали блестящую российскую и международную карьеру. Но Павел, войдя в Постоянный Форум ООН по делам аборигенов, быстро понял, что проблемы удэгейцев – такие же, как и у других аборигенов в разных странах, и защищать их нелегко. На борьбу за права коренных народов положили жизнь великие представители аборигенов Австралии, американских и канадских индейцев, лидеры многих лесных племен Амазонки и Юго-Восточной Азии.

Более того, оказалось, что малочисленные народы России в рамках СССР не знали многих проблем, которые отравляли жизнь аборигенам в других странах. Понимая социальную ранимость этих сообществ, государство просто дарило им все необходимое для спокойной жизни, выкупая их продукцию, и никто не думал, что при этом их отучают быть полноценными гражданами и выживать самостоятельно. В пору повальной американизации российской идеологии в 90-е годы для советской модели заботы об аборигенах и их культуре был даже позаимствован специальный научный термин – «патернализм», означавший нечто вроде чрезмерной опеки. С непременным негативным оттенком. Но стоит помнить, что этот подход и к людям, и к их территории, во-первых, учитывал интересы большинства, а не только элит, и был обеспечен реальным государственным и народным контролем, в том числе экологическим.

- В Приморье уже был опыт создания национального парка «Удэгейская легенда», но этот проект показал местному населению, что лес охраняется не только от лесорубов или браконьеров, но и от них тоже. Что изменилось?

- Появился опыт управления такими территориями. Лично я считаю, что провокационная кампания против нацпарка «Удэгейская легенда», созданного в 2007 году, раздувалась лесопромышленниками. Бикинские удэгейцы видели, как нелегко идет процесс становления нацпарка в соседнем Красноармейском районе. Более того, руководители общины удэгейцев отказывались поддерживать идею создания национального парка всей территории Бикина. Логика у некоторых членов общины простая: пока это наша аренда и есть наш директор, для нас главный закон – опыт предков, который никогда не позволял вредить родной природе-кормилице. А придет чиновник в качестве директора парка, и свобода и традиционная культура кончится. Не дадут коренным ни охотиться, ни рыбачить, как не дали в соседней «Удэгейской легенде» на Большой Уссурке, зато откроют ворота элитным браконьерам. Местные удэгейцы жаловались, что им не дают собирать грибы или заготавливать дрова.

Старшему поколению удэгейцев казалось, что, если тайга неплохо кормила их прежде, прокормит и теперь, в эпоху бизнеса и демократии. В 2009 году община «Тигр» получила в аренду леса орехопромысловой зоны среднего Бикина. Никто из удэгейских охотников даже не интересовался, а кто для них пробил эту аренду. Им казалось, что справедливость свалилась с неба, тогда как на самом деле деньги на аренду были выделены правительством Германии в рамках климатического проекта экологов из WWF. Не думали они и о том, кто защищает их леса от лесопромышленников, которые рвались на Бикин «с рубками ухода».

- Так все-таки местные жители получат возможность использовать лесные богатства?

- Проблемы можно решать, а не спекулировать на них. Именно Бикинский проект открывает совершенно новые возможности и модели управления территорией и для экологов, и для аборигенов – недаром он считается пилотным. Прежде всего потому, что он возведет в ранг закона реальный учет интересов коренного населения при создании охраняемой природной территории, сформирует сбалансированную систему защиты всех ее ценностей – социально-культурных, экологических, геополитических и экономических. Для этого в управлении парком решающую роль должен играть национальный Совет аборигенов во главе с председателем в ранге заместителя директора парка, который избирается всей общиной.

Наряду с этим Положение о парке предусматривает четкое зонирование территории, учитывающее фактически сложившийся статус разных ее участков. 260 тыс. гектаров у самых водоразделов на севере и юге отведено заповедной зоне строгого режима, 109 тыс. гектаров – зоне особой охраны, где допускаются лишь экскурсии по определенным маршрутам. Примерно столько же отводят проектировщики зоне рекреации по речным долинам, где разрешено заниматься любительской охотой и рыболовством, организованным туризмом и заготовкой даров тайги для своих нужд. Самую значительную часть территории – 674 тыс. гектаров, или 72 % - отводят для зоны традиционного природопользования, на которой местные охотники сохраняют все свои права и промысловые возможности, просто переоформив договоры аренды. Для общины «Тигр», сегодняшнего арендатора среднего Бикина, проект сохраняет право заготовки 14 тыс. кубометров древесины для своих нужд. И для всех местных жителей четырех сел и их семей сохраняется право свободного посещения территории парка, где бы они ни проживали фактически.

Очень важно добавить, что размеры установленных однажды зон парка изменению подлежать не будут, как бы кому ни хотелось и как бы это ни было уже привычно для некоторых регионов России в ущерб природоохранным задачам. С другой стороны, есть надежда, что для ряда аналогичных ООПТ Дальнего Востока и Сибири, расположенных на землях аборигенов, эта модель и инициированные ею изменения закона помогут разрешить ряд наболевших конфликтов между администрациями ООПТ и местными кочевниками и охотниками. Несомненно, описанный формат парка может еще претерпеть ряд деформаций при прохождении через Госдуму, умело блокирующую разумные инициативы по развитию страны и ее регионов, если они не содержат лазеек для обогащения олигархов. Вся надежда на тех, кто дал ход процессу – на администрацию президента. Только бы хватило у этих людей воли не загубить многострадальный Бикинский проект в свете тяжелых глобальных забот.