Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Chukotka, Pevek: the city will make the most comfortable - EastRussia | News Chukotsky Autonomous District

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Nonaggressive extreme north

For the sake of the most comfortable environment for 4,7 thousand people Pevek authorities are ready to build and paint

The appearance of the northernmost city of Russia is ready for change - at the consideration of the government of the Chukotka Autonomous Okrug there are proposals of architects to transform the appearance of Pevek. Ideas presented to the governor of Chukotka Roman Kopin two architectural bureaus. They offer to build a new embankment and a temple, equip bike paths, squares and play areas and paint the houses in different colors. All these are decisions to improve the urban environment, already implemented in Moscow.

Nonaggressive extreme north
Photo: Pevek, Akimov Igor / Shutterstock, Inc.
Authorities and potential contractors with the importance of transforming the Pevek embankment agree - it can become one of the centers of the new urban image. Architects also offer landscaping around the new temple and create a nearby park area. The complex development of Pevek also includes major repairs of a number of important buildings: a district hospital, an art school, an airport, a seaport, and the completion of a number of "frozen" structures, the demolition of dilapidated buildings, emergency buildings and apartment buildings.

At first glance, such attention to the transformation of the northernmost and the tiny city with a population of only about 4700 people is surprising. But it is quite natural - soon developed economy of Pevek will need a corresponding developed environment. After all, in the foreseeable future, the world's first floating nuclear power plant will be built on the territory of the city, the sea port and airport will be reconstructed, and the development of copper and gold deposits will begin next. And in the near future, as expected, the free port regime will extend to Pevek, providing incentives for investors.

"The city has great prospects, and taking into account such future projects as the floating nuclear power plant and copper and gold deposits, we are counting on an increase in the population. Accordingly, the increased population of Pevek will have new needs that we will have to meet. In the end, than the Chukchi city is worse than the administrative centers in the central regions of the country? "- says the governor of Chukotka Roman Kopin. To evaluate the ideas of architects, he is not yet ready: the authorities only study and supplement them. "Indeed, some of the objects that will be built may look like Moscow, but this is not an end in itself," the governor said. According to him, the government of Chukotka wants to create the most comfortable, non-aggressive environment in Pevek. "The city is waiting for big changes, the work will be held for several years, but I am confident that the residents of Pevek will appreciate all the changes," the governor believes.

A common understanding of how it is necessary to transform northern cities in Russia, experts have, but the development of such spaces will have to use an innovative approach and imagination, which in the Russian realities is not easy. "One should realize that the resident of the northern city can not be kept in it all the time: in order to maintain himself in shape, he will take a long vacation and within the framework of it make trips to the south. And there is no need to change it in any way - it is the guarantee of the normal existence of a person in the North. But you need to try to provide a person with the opportunity to maintain themselves in a normal state, without leaving the city - to create appropriate indoor spaces on its territory. It is reasonable to make good living of people in northern cities, saturating their social and social life, their entertainment. After all, this is what attracts people to "big" cities, "says Yulia Krasovskaya, Executive Director of the ENCO Scientific and Project Planning Institute for Spatial Planning.



The expert notes that the number of cities attracting relocation to their comfort, and the number of reasons that attract a person to resettlement, are growing. And with the continuation of migration to large cities, preference is given to settlements near the Russian capitals: so people have the opportunity to combine work in Moscow or St. Petersburg with living in their own home. At the same time, the most comfortable city for living is considered to be one in which there are no more than 300 thousand inhabitants, but this is not simply a formal compliance with the standards for the number of, for example, polyclinics, hospitals and libraries, Yulia Krasovskaya emphasizes. The most comfortable conditions, in her opinion, are creating multi-functional public centers and art spaces that provide opportunities for non-working leisure. In particular, this is relevant for single-city cities, such as Pevek.

The director general of the Asadov architectural bureau, Andrei Asadov, emphasizes that a good example from Moscow should be taken "taking into account the northern specifics - an extremely limited period of use of street facilities." Active improvement in the literal sense of the word does not bring much benefit to northern cities for the simple reason that people in them spend most of their time inside any premises, the expert says. Therefore, in his opinion, Pevek needs to propose a strategy that provides for the creation of the maximum number and variety of indoor public spaces, including within the existing facilities - under their roof, through "interior improvement". For example, by updating the atrium of a local shopping center, you can create a full-fledged urban space - an amphitheater from a café for interesting lectures. Such an improvement is not at all more expensive than the arrangement of outdoor spaces and is interesting to the owners of existing facilities, as it can increase the number of their visitors.

Thus, the events announced in the framework of the future development of Pevek's city space are necessary, Yulia Krasovskaya admits. "But the improvement of the same embankment, the effectiveness of which will depend on what has been done specifically, is the improvement of the facility, which will not be regularly visited, what you do with it." Even in the southern cities on the embankments in winter, do not particularly walk. Houses in the city is beautiful in itself, but both are private issues, and in order to fully understand the picture of the new Pevek, it is necessary to study the psychological aspect of the life of citizens without starting from formal requirements. s research, conversations with residents about their needs to understand the existing work on the life in the northern cities, and it is in those that reflect the sociological, psychological and consumer needs of citizens ", -. the executive director of spatial planning NPI" ENCO ".

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Неагреcсивный крайний Север

Ради максимально комфортной среды для 4,7 тыс. жителей Певек власти готовы и строить, и красить

Облик самого северного города России готов к переменам — на рассмотрении правительства Чукотского автономного округа находятся предложения архитекторов по преображению внешнего вида Певека. Идеи представили губернатору Чукотки Роману Копину два архитектурных бюро. Они предлагают построить новые набережную и храм, обустроить велодорожки, скверы и игровые зоны и выкрасить дома в разные цвета. Все это — решения по улучшению городской среды, уже реализованные в Москве.

Неагреcсивный крайний Север
Фото: г. Певек, Akimov Igor / Shutterstock, Inc.
Власти и потенциальные подрядчики с важностью преображения набережной Певека согласны — она может стать одним из центров нового городского образа. Архитекторы также предлагают благоустроить территорию вокруг нового храма и создать рядом парковую зону. В планах комплексного развития Певека также капитальный ремонт ряда важных зданий: районной больницы, школы искусств, аэропорта, морского порта,— и завершение строительства ряда «замороженных» сооружений, снос обветшалых, аварийных зданий и многоквартирных домов.
 
На первый взгляд, такое внимание к преображению самого северного и притом крошечного города с населением всего около 4700 человек удивительно. Но оно вполне закономерно — скоро развившейся экономике Певека потребуется соответствующая развитая среда. Ведь в обозримой перспективе на территории города построят первую в мире плавучую атомную электростанцию, реконструируют морской порт и аэропорт, а рядом начнется разработка месторождений меди и золота. И уже в ближайшем будущем, как ожидается, на Певек распространится режим свободного порта, предоставляющий льготы для инвесторов.

«У города большие перспективы, и с учетом таких его будущих проектов как ПАТЭС и месторождения меди и золота мы рассчитываем на увеличение населения. Соответственно, у возросшего населения Певека появятся новые потребности, которые мы должны будем удовлетворить. В конце концов, чем чукотский город хуже, чем административные центры в центральных районах страны?» — говорит губернатор Чукотки Роман Копин. Оценивать идеи архитекторов он пока не готов: власти их только изучают и дополняют. «Действительно, некоторые объекты, которые будут построены, могут быть похожи на московские, но не это самоцель»,— подчеркивает губернатор. По его словам, правительство Чукотки хочет создать в Певеке максимально комфортную, неагрессивную среду. «Город ждут большие преобразования, работы будут проходить в течение нескольких лет, но я уверен, что жители Певека по достоинству оценят все изменения», — считает губернатор.

Общее понимание того, как именно нужно преображать северные города в России, у экспертов есть, но к развитию таких пространств придется применять инновационный подход и воображение, что в российских реалиях непросто. «Нужно отдавать себе отчет в том, что жителя северного города в нем на все время не удержать: чтобы поддерживать себя в форме, он будет брать длительный отпуск и в рамках него совершать поездки на юг. И изменять это никоим образом не нужно — это залог нормального существования человека на Севере. Но нужно пытаться предоставить человеку возможность поддерживать себя в нормальном состоянии, не выезжая из города — создавать соответствующие крытые пространства на его территории. Разумно делать хорошим проживание людей в северных городах, насыщая их общественную и социальную жизнь, их развлечения. Ведь именно это сейчас и влечет людей в «большие» города»,— говорит исполнительный директор научно-проектного института пространственного планирования «ЭНКО» Юлия Красовская.

Эксперт отмечает, что и количество городов, притягивающих к переселению своим комфортом, и количество причин, которые влекут человека к переселению, растут. И при сохранении миграции в крупные города все большее предпочтение отдается населенным пунктам, близлежащим к российским столицам: так у людей появляется возможность сочетать работу в Москве или Санкт-Петербурге с проживанием в собственном доме. При этом наиболее комфортным для жизни городом считается тот, в котором проживает не более 300 тыс. жителей, но таким его делают не простое формальное соблюдение нормативов по количеству, к примеру, поликлиник, больниц и библиотек, подчеркивает Юлия Красовская. Максимально комфортные условия, по ее мнению, создают многофункциональные общественные центры и арт-пространства, предоставляющие возможности внерабочего досуга. В особенности это актуально для монопрофильных городов, каким является и Певек.

Гендиректор архитектурного бюро Асадова Андрей Асадов подчеркивает, что хороший пример с Москвы нужно брать "с учетом северной специфики — крайне ограниченного срока использования уличных объектов". Активное благоустройство в прямом смысле этого слова не несет большой пользы северным городам по той простой причине, что люди в них в большую часть времени проводят внутри каких-либо помещений, говорит эксперт. Поэтому, по его мнению, Певеку нужно предлагать стратегию, предусматривающую создание максимального количества и разнообразия крытых общественных пространств, в том числе в рамках уже существующих объектов — под их крышей, через «благоустройство интерьера». Например, обновив атриум местного торгового центра, можно создать полноценное городское пространство — амфитеатр из кафе для проведения интересных лекций. Такое благоустройство ничуть не дороже обустройства наружных пространств и интересно самим владельцам действующих объектов, поскольку может увеличивать число их посетителей. 

Таким образом, мероприятия, анонсируемые в рамках будущего развития городского пространства Певека, необходимы, признает Юлия Красовская. "Но благоустройство той же набережной, эффективность которого будет зависеть от того, что конкретно сделано — это улучшение объекта, который не будет регулярно посещаться, что ты с ним ни делай. Даже в южных городах на набережных в зимнее время особо не гуляют. Разноцветная покраска домов в городе прекрасна сама по себе. Но и то, и другое — это вопросы частные. А чтобы полностью понимать картину нового Певека, необходимо изучить психологический аспект жизни горожан, не отталкиваясь от формальных требований. А именно — провести социологические исследования, беседы с жителями об их потребностях. Вникнуть в уже существующие работы, посвященные жизни в северных городах, причем именно в те, которые отражают социологические, психологические и потребительские запросы горожан",— считает исполнительный директор НПИ пространственного планирования «ЭНКО».