Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Oil can return to the level of 100 dollars per barrel

Oil can return to the level of 100 dollars per barrel

Akio Shibata

President of the Institute of Natural Resources Studies, Tokyo

Akio Shibata, President of the Institute for Natural Resource Research, Tokyo:

- Crude oil prices went into a steep dive against the background of increasing shale oil production in the United States, slowing growth in the Chinese economy and improving fuel economy opportunities for road transport. The factors affecting this fall in the short term are the decision of OPEC not to reduce the production volumes and the activity of exchange players to withdraw money from the oil market.

In the 2000-ies. China's economic growth was regularly expressed in double digits due to rapid industrialization and the strengthening of export capacities. Other growing economies also achieved impressive growth, increasing demand for oil and thereby stimulating price increases. Serious players in the market then poured money into the oil markets, betting on further growth in demand and prices. This involved not only short-term transactions, but also the activities of investors, such as CalPERS, a California-based public pension fund.

Over a long period, the prices of oil and other commodities have risen due to growing demand from emerging economies and inflows of investment. In the key developing countries - the BRICS countries (Brazil, Russia, India and China, whose combined population is more than three billion people), there was a rather persistent belief that the demand for goods would only grow and investors would constantly invest more and more money.

However, this approach has changed. Perhaps the reason was the 2008 financial crisis, which had a huge impact on the economies of all countries of the world - both developing and others. By the time the world began to recover, China's economic growth had slowed to 7% per year.

Realizing that developing economies will not grow forever, investors have reduced the flow of money, and companies in developing countries began to spend less on equipment and equipment for production. This, in turn, led to a decrease in oil demand. Since June, oil prices have plunged by almost 50 percent, to about $ 50 a barrel, and it is still not clear when the bottom will be hit, especially amid investor fears about a further recession in the global economy.

Exodus from Asia?

Having completed the unconventional easing of the monetary system, which was based on the purchase of government bonds, the US Federal Reserve is trying to determine when to raise the interest rate. A higher rate may prompt investors to withdraw money from developing economies in search of profits in the US. Of 7 trillion dollars, which experts estimate are in sovereign funds, about 2.7 trillion is controlled by rich oil deposits of Middle Eastern countries. A significant portion of this money is invested in developing countries in Asia, and they will deal with a serious shock if this money goes after the increase in the interest rate in the US, despite the benefits that they can derive from low commodity prices.

The economies of Asia are unlikely to grow strongly due to domestic demand. In the meantime, despite the fact that America has significantly improved its economic position, the US is still looking for strong markets for the export of its goods and services. Lower prices for goods will not help the American economy if exports are low.

However, it cannot be said that the prices of goods will fall indefinitely. In addition, low prices for goods are a plus for production. If this situation forces the company to seek new investment programs, then it can also allay current concerns about lower prices and economic prospects.

In the transportation industry, for example, companies are trying to introduce new types of fuels such as natural gas and hydrogen that can serve as alternatives to oil. If this alternative develops and oil prices remain low, exporters will be able to use affordable and reliable means of delivering large quantities of goods. This will mean that both exports and imports will increase, spurring economic growth and allaying investor fears. The transport sector is expected to become an engine of economic growth - thanks in part to the proliferation of low-cost airlines.

I am confident that crude oil prices can return to the level of 100 dollars per barrel within two or three years, instead of continuing to fall. Given this, investments should focus on conserving energy from other resources and stimulating the spread of renewable energy sources.

Here again, China can play a key role. The country made large investments abroad in order to secure commodity and production resources. Since the expected slowdown in economic growth is expected in the near future, this may be of great importance. And when this happens, both China and other countries are likely to redouble their efforts to provide themselves with resources.

While China boasts the largest car sales in the world, the country has only one-tenth the share of car owners in the United States. If more Chinese buy cars, the country's demand for resources is bound to increase. If so, the commodity market environment will change, possibly creating mini-bubbles. Therefore, it is very important to monitor the appearance of prerequisites for changes in world commodity markets.

Translated by Mikhail Botvinnik exclusively for EastRussia.ru

September 21: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Нефть может вернуться на уровень 100 долларов за баррель

Нефть может вернуться на уровень 100 долларов за баррель

Акио Сибата

президент Института исследований природных ресурсов, Токио

Акио Сибата, президент Института исследований природных ресурсов, Токио:

- Цены на сырую нефть ушли в крутое пике на фоне увеличения добычи сланцевой нефти в США, замедления темпов роста китайской экономики и улучшения возможностей экономии топлива для автотранспорта. Факторы, влияющие на это падение в краткосрочной перспективе, - решение ОПЕК не уменьшать объемы добычи и деятельность биржевых игроков по выводу денег с нефтяного рынка.

В 2000-е гг. экономический рост Китая регулярно выражался двузначными цифрами благодаря быстрой индустриализации и усилению экспортных мощностей. Другие растущие экономики также достигли впечатляющего роста, увеличивая спрос на нефть и тем самым стимулируя рост цен. Серьезные игроки на рынке затем вливали деньги в нефтяные рынки, делая ставку на дальнейший рост спроса и цен. Это касалось не только краткосрочных сделок, но и деятельности инвесторов, таких как CalPERS, базирующийся в Калифорнии общественный пенсионный фонд.

В течение длительного периода цены на нефть и другие товары повышались из-за растущего спроса со стороны развивающихся экономик и притока инвестиций. В ключевых развивающихся странах – странах БРИКС (Бразилии, России, Индии и Китае, чье совокупное население составляет более трех миллиардов человек), довольно стойкой была вера в то, что спрос на товары будет только расти и инвесторы будут постоянно вкладывать все бОльшие суммы денег.

Однако этот подход изменился. Возможно, причиной стал финансовый кризис 2008 года, оказавший огромное влияние на экономику всех стран мира – как развивающихся, так и прочих. К тому моменту, когда мир начал восстанавливаться, экономический рост Китая замедлился до 7% в год.

Понимая, что развивающиеся экономики не будут расти вечно, инвесторы сократили поток денег, а компании развивающихся стран начали тратить меньше на оборудование и оснащение производств. Это, в свою очередь, привело к уменьшению спроса на нефть. С июня цены на нефть «нырнули» на почти 50 процентов, примерно до 50 долларов за баррель, и до сих пор не ясно, когда будет «достигнуто дно», особенно на фоне страхов инвесторов по поводу дальнейшей рецессии в мировой экономике.

Исход из Азии?

Завершив нетрадиционное смягчение кредитно-денежной системы, которое основывалось на покупке правительственных облигаций, Федеральная Резервная Система США пытается определить, когда поднимать процентную ставку. Более высокая ставка может побудить инвесторов выводить деньги из развивающихся экономик в поисках прибыли в США. Из 7 триллионов долларов, которые по оценкам экспертов находятся в суверенных фондах, около 2.7 триллионов контролируется богатыми залежами нефти ближневосточными странами. Серьезная часть этих денег инвестирована в развивающиеся страны Азии, и они будут иметь дело с серьезным потрясением, если эти деньги уйдут вслед за повышением процентной ставки в США, несмотря на пользу, которую они могут получить от низких цен на товары.

Экономики Азии вряд ли будут сильно расти исключительно благодаря спросу внутри страны. Тем временем, несмотря на то что Америка заметно улучшила свое экономическое положение, США по-прежнему ищут сильные рынки для экспорта своих товаров и услуг. Более низкие цены на товары ничем не помогут американской экономике, если экспорт будет находиться на невысоком уровне.

Впрочем, нельзя сказать, что цены на товары будут падать неограниченно. К тому же, низкие цены на товары – плюс для производства. Если эта ситуация заставит компании искать новые инвестиционные программы, то она же сможет развеять нынешнюю озабоченность по поводу понижения цен и перспектив экономики.

В транспортной индустрии, например, компании пытаются внедрить новые типы топлива, такие как природный газ и водород, которые могут служить альтернативой нефти. Если подобная альтернатива будет развиваться и цены на нефть останутся низкими, экспортеры будут иметь возможность пользоваться доступными и надежными средствами доставки большого количества товаров. Это будет означать, что как экспорт, так и импорт увеличатся, стимулируя рост экономики и развеивая страхи инвесторов. Ожидается, что транспортный сектор станет двигателем экономического роста – в том числе благодаря распространению бюджетных авиалиний.

Я уверен, что цены на сырую нефть могут вернуться на уровень 100 долларов за баррель в течение двух или трех лет, вместо того чтобы продолжить падение. Учитывая это, инвестиции должны фокусироваться на сохранении энергии из других ресурсов и стимуляции распространения возобновляемых источников энергии.

И здесь Китай снова может сыграть ключевую роль. Страна делала крупные инвестиции за границей с тем, чтобы обеспечить себе товарные и производственные ресурсы. Так как ожидается продолжающееся замедление экономического роста в ближайшее время, это может иметь большое значение. И когда это случится, и Китай, и другие страны, скорее всего, удвоят свои усилия по обеспечению себя ресурсами.

В то время как Китай может похвастаться самыми большими продажами автомобилей в мире, процент автовладельцев в стране составляет всего лишь одну десятую по сравнению с США. Если больше китайцев будет покупать машины, спрос страны на ресурсы непременно возрастет. В таком случае среда рынка товаров изменится, возможно, создавая «мини-пузыри». Поэтому очень важно следить за появлением предпосылок к изменениям на мировых товарных рынках.

Перевел Михаил Ботвинник эксклюзивно для EastRussia.ru