Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Petrochemistry promises money

Participants of the WEF told about the future of the oil and gas industry

Petrochemistry promises money
Photo: Tass / VEF Photobank
In the Far East of Russia, huge reserves of resources are concentrated: 27% of gas and 17% of oil in the Asia-Pacific region (APR). At the same time, the degree of development of hydrocarbon fields is extremely low and does not exceed 12%. Participants in the discussion "Oil and gas chemistry in the Far East - new niches for business?" Discussed the problem of developing projects for deep processing of hydrocarbons, which create the prerequisites for the formation of full-fledged oil and gas chemical clusters in the Far East, where tens of new productions can be localized.

IN THE EAST, FASTER GROWTH
The Russian oil and gas chemistry industry has enormous potential and in the future can become one of the most important drivers of economic growth in the macroregion. Director of Investments of the Agency of the Far East for attracting investments and supporting exports, Mikhail Slavkov is confident that this industry will retain opportunities for systematic development until at least 2025.

"Why is that? If we recall how many new polymers around us have appeared in recent years - in cars, buildings, - the answer will be obvious. Physical demand will come from Asia, there are a lot of people and a growing economy, "Slavkov explained.

Now in the Far East stated the order of 11 major projects for oil and gas processing, the volume of investment exceeds 3 trillion rubles. Investors choose the region, because it has several important advantages.

First, it has a rich raw material base - there is a lot of oil and condensate (1,4 billion tons), as well as gas (4,6 trillion cubic meters). Secondly, investments in the Far East are attractive due to cheap labor and electricity. Thirdly, the macro-region is export-oriented - the ATP market is close, and China, Japan and Korea annually buy chemical products for 200 billion US dollars. Finally, the state attentively treats the Far East and renders it active support (territories of advanced development, or TORs, free port regime, special investment contracts).


DISCLAIMER OF DEPENDENCE
Deputy Minister of Energy of Russia Anton Inyutsyn spoke about why the state is so important to develop the petrochemical industry in the Far East. According to him, all over the world she shows a huge positive trend. Until recently, development in Russia was held back due to a shortage of processing facilities. 5 years ago, the country imported a large amount of petrochemical products (about 1,5 million tons), noted Inyutsin.

To change the situation, the industry development strategy was adopted until the year 2030. Its main task is to increase the volume of petrochemical raw materials processed by Russian enterprises in 2 times.

“Over the past 5 years, about 800 billion rubles have been invested in the industry, and investments have increased by 20 percent from year to year. Import dependence on catalysts decreased in 2 times, from 50 to 27 percent. The volume of petrochemical raw materials processing increased from 8 to 11,2 million tons, ”the Deputy Minister of Energy said.

The Office expects that by the year of 2030 the contribution of the oil and gas chemical industry to GDP will exceed 1 trillion rubles, tax revenues will grow by 70-80 billion rubles per year, and there should also be about 80-100 thousand new high-tech jobs.


REAL INVESTMENTS
State support and investment attractiveness of the Far East allow companies to engage in real oil and gas chemical projects in the region. Thus, Mikhail Karisalov, Chief Operating Officer of SIBUR, spoke about cooperation with Gazprom.

In particular, SIBUR expects to start taking ethane from the Amur Gas Processing Plant (GPP) to the Amur Gas Chemical Complex (MCC), whose project is currently being worked on. The Amur GPP should become the largest in Russia and one of the world's largest complexes for processing natural gas. The design capacity of the enterprise is 42 billion cubic meters of gas per year. In addition, it will include the world's largest production of helium (up to 60 million cubic meters per year). Investments in the project amount to 1,3 trillion rubles.

Another project - the Amur Refinery (refinery) - said the general director of the Amur Energy Company: "The uniqueness of this project is that it is 100 percent funded by private Chinese capital. And this is an international project: 28 percent of products remain in Russia, 72 percent go to China. It is included in the list of 150 projects of the New Silk Road, included in the TOP "Priamurskoe". The project is ready for almost 85 percent, after the New Year, we turn in for state expertise, in May we begin construction. "

Of course, not only the industry giants are coming to the Far East. At the end of 2017, the beginning of the 2018 year, the construction of the Nakhodkinsky plant of mineral fertilizers will begin, the production on it will be launched in 2021. The director general of the enterprise Nikolay Sabitov noted that the project envisages the creation of a complex with the capacity of 2,2 million tons of ammonia, 2 million tons of carbamide and up to 2 million tons of methanol per year.

The total amount of project costs is estimated at 6,3 billion. The implementation of the project will create up to 2 thousand new jobs, and the expected tax revenues to budgets of all levels are estimated at 11 billion rubles a year.

Sabitov added that the state successfully stimulates investors. "We are talking about the creation of an external infrastructure at the expense of the state, so we are currently negotiating with various funds created under the auspices of the Ministry for the Development of the Far East, to subsidize the construction of internal infrastructure," he said. State support is also provided by tax incentives, which operate on the territories of advanced development.


Published in the journal "Economics of the Far East"
September 19: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Нефтехимия сулит деньги

Участники ВЭФ рассказали о будущем нефтегазохимической индустрии

Нефтехимия сулит деньги
Фото: ТАСС / Фотобанк ВЭФ
На Дальнем Востоке России сконцентрированы огромные ресурсные запасы: 27% газа и 17% нефти Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). При этом степень освоения месторождений углеводородов крайне низка и не превышает 12%. Участники дискуссии «Нефте- и газохимия на Дальнем Востоке — новые ниши для бизнеса?» обсудили проблему развития проектов по глубокой переработке углеводородов, которые создают предпосылки для формирования на Дальнем Востоке полноценных нефтегазохимических кластеров, где могут быть локализованы десятки новых производств.

НА ВОСТОКЕ РОСТ БЫСТРЕЕ
Российская индустрия нефтегазохимии имеет огромный потенциал и в будущем может стать одним из важнейших драйверов экономического роста в макрорегионе. Директор по инвестициям Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта Михаил Славков уверен, что эта отрасль сохранит возможности для планомерного развития как минимум до 2025 года.

«Почему так? Если мы вспомним, сколько за последние годы появилось новых полимеров вокруг нас — в автомобилях, зданиях, — ответ будет очевиден. Физический спрос будет приходить из Азии, там очень много людей и растущая экономика», — пояснил Славков.

Сейчас на Дальнем Востоке заявлено порядка 11 крупных проектов по переработке нефти и газа, объем инвестиций превышает 3 триллиона рублей. Инвесторы выбирают регион, поскольку у него есть несколько важных преимуществ.

Во-первых, он отличается богатой сырьевой базой — здесь много нефти и конденсата (1,4 миллиарда тонн), а также газа (4,6 триллиона кубометров). Во-вторых, инвестиции в Дальний Восток привлекательны благодаря дешевой рабочей силе и электроэнергии. В-третьих, макрорегион ориентирован на экспорт — рынок АТР находится близко, а Китай, Япония и Корея в год покупают химической продукции на 200 миллиардов долларов США. Наконец, государство очень внимательно относится к Дальнему Востоку и оказывает ему активную поддержку (территории опережающего развития, или ТОРы, режим свободного порта, специальные инвестконтракты).


ОТКАЗ ОТ ЗАВИСИМОСТИ
Замминистра энергетики России Антон Инюцын рассказал о том, почему государству так важно развивать нефтегазохимическую отрасль на Дальнем Востоке. По его словам, во всем мире она показывает огромную положительную динамику. В России до последнего времени развитие сдерживалось из-за дефицита обрабатывающих мощностей. 5 лет назад страна импортировала большой объем нефтехимической продукции (около 1,5 миллиона тонн), отметил Инюцин.

Чтобы изменить ситуацию, была принята стратегия развития отрасли до 2030 года. Ее главная задача — в 2 раза нарастить объем нефтехимического сырья, перерабатываемого российскими предприятиями.

«За последние 5 лет в отрасль было вложено порядка 800 миллиардов рублей, из года в год инвестиции увеличивались на 20 процентов. Импортозависимость от катализаторов снизилась в 2 раза, с 50 до 27 процентов. Объем переработки нефтехимического сырья вырос с 8 до 11,2 миллиона тонн», — сообщил замминистра энергетики.

Ведомство ожидает, что к 2030 году вклад нефтегазохимической индустрии в ВВП превысит 1 триллион рублей, налоговые поступления вырастут на 70–80 миллиардов рублей в год, также должно появиться порядка 80–100 тысяч новых высокотехнологичных рабочих мест.


РЕАЛЬНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ
Поддержка государства и инвестиционная привлекательность Дальнего Востока позволяют компаниям заниматься реальными нефтегазохимическими проектами в регионе. Так, главный операционный директор «СИБУРа» Михаил Карисалов рассказал о сотрудничестве с «Газпромом».

В частности, «СИБУР» рассчитывает начать принимать этан с Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ) на Амурский газохимический комплекс (ГХК), проект которого в настоящее время прорабатывается. Амурский ГПЗ должен стать крупнейшим в России и одним из самых больших в мире комплексов по переработке природного газа. Проектная мощность предприятия — 42 миллиарда кубометров газа в год. Кроме того, в его состав войдет крупнейшее в мире производство гелия (до 60 миллионов кубометров в год). Инвестиции в проект составляют 1,3 триллиона рублей.

Об еще одном проекте – Амурском нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) – рассказал гендиректор «Амурской энергетической компании»: «Уникальность этого проекта состоит в том, что он на 100 процентов финансируется частным китайским капиталом. И это международный проект: 28 процентов продукции остается в России, 72 процента уходят в Китай. Он включен в перечень 150 проектов Нового шелкового пути, включен в ТОР «Приамурское». Проект готов практически на 85 процентов, после Нового года сдаем на госэкспертизу, в мае начинаем строительство».

Разумеется, на Дальний Восток идут не только гиганты отрасли. В конце 2017 —начале 2018 года начнется строительство «Находкинского завода минеральных удобрений», производство на нем запустят в 2021 году. Гендиректор предприятия Николай Сабитов отметил, что проект предусматривает создание комплекса мощностью 2,2 миллиона тонн аммиака, 2 миллиона тонн карбамида и до 2 миллионов тонн метанола в год.

Общая сумма проектных затрат оценивается в 6,3 миллиарда долларов. Реализация проекта позволит создать до 2 тысяч новых рабочих мест, а ожидаемые налоговые поступления в бюджеты всех уровней оцениваются на уровне 11 миллиардов рублей в год.

Сабитов добавил, что государство успешно стимулирует инвесторов. «Мы говорим о создании внешней инфраструктуры за счет государства, так мы сейчас ведем переговоры с различными фондами, созданными под эгидой Министерства по развитию Дальнего Востока, по  субсидированию строительства объектов внутренней инфраструктуры», — перечислил он. Господдержка также оказывается и налоговыми льготами, которые действуют на территориях опережающего развития.


Опубликовано в журнале «Экономика Дальнего Востока»
Дни Дальнего Востока в Москве – 2018
3–9 декабря, Тверская площадь. 13–15 декабря, Экспоцентр. Официальный сайт мероприятия ddv.moscow