Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Неслабый дуэт

На «Ресурсах Албазино» компании «Полиметалл» приняты на работу женщины-водители карьерных самосвалов

Неслабый дуэт
Фото: Руслан Шамуков

В глуши района им. Полины Осипенко в Хабаровском крае находится вахтовый поселок Албазинского ГОКа. Шесть утра. Комната в общежитии.

Пока соседки ещё добирают свои минуты сна перед 12-часовой сменой, Ирина Волкова сидит в прицеле профессиональной лампы визажиста. «Глаза вверх. Вниз. Посмотри налево. Не моргай», - четкие инструкции мастера кисточек, теней и помады в новинку для хрупкой молодой женщины.


Нет, это не обычный день на вахте. Ирине предстоит фотосессия на рабочем месте - за рулём 90-тонного карьерного самосвала Komatsu. Пока девушек-водителей, на «Ресурсах Албазино» двое. Обе Ирины. Обе успешно завершили стажировку и были приняты на работу на предприятие в ноябре прошлого года.

- Я за рулём с 2006 года. Несколько лет даже таксовала – возила людей за 350 километров из Облучья в Хабаровск, - вспоминает Ирина Волкова. - Так что и масло поменять, и колесо перебортировать, если надо, могу.

Семь лет назад Ирина пересела с легковушки на самосвал. «Увидела объявление: на месторождении Албын в Селемжинском районе Приамурья действовала программа для женщин, готовых водить большегрузы», - рассказывает она.

О наборе водителей в «Ресурсы Албазино» Ирина узнала, уже работая на угольных карьерах в Кузбассе. В пользу «Ресурсов» говорили несколько доводов. «Это предприятие ближе к моему дому – я из Амурска, и зарплата выше», - говорит она.

В своё время Ирине довелось работать и продавцом, и парикмахером. Но именно в кабине самосвала чувствует себя покорительницей мира. Коллеги убедились, что она настоящий профессионал. «Даже комплименты отвешивают по части работы. А я люблю, чтобы меня хвалили именно за дело», - говорит Ирина.

«Ресурсы Албазино», куда амурчанка приехала в этом году на первую вахту, порадовали не только безупречно налаженным бытом, но и дружеским отношением работников предприятия.

- Я даже потом нашего механика отдельно благодарила за то, какого он мне наставника душевного дал. Сергей Юрьевич Кедюлич прямо по-отечески отнесся, - рассказывает Ирина Волкова. – Стажировка - дело не простое. От того, кто станет проводником в профессию во многом зависит твоё будущее на рабочем месте. В нашем деле надо иметь в виду, что любой автомобиль сам по себе индивидуален. Сергей Юрьевич мне многое рассказал и про машину, и о том, как вести себя в разных ситуациях. Мы до сих пор с ним созваниваемся: и мой наставник всегда интересуется тем, как продвигаются мои дела.



В «Ресурсах Албазино» ценят людей и готовы обеспечивать перспективу для профессиональной реализации каждому. Ещё одна участница женского дуэта водителей карьерных самосвалов - Ирина Белобородова - с детства грезила о самолетах. Отучилась в Красноярском авиационно-техническом колледже, но жизненные обстоятельства не позволили поработать по этому направлению.

Несколько лет Ирина посвятила дрессировке собак и подготовке четвероногих к выставкам, позже ушла в охрану. Вождение автомобиля долгое время оставалось для неё хобби. К тому времени ей предложили присмотреться к объявлению о наборе женщин водителями самосвалов. В «Ресурсы Албазино» Ирина Белобородова пришла уже имея опыт работы на месторождении.


«Водить самосвал - не женское дело? Я бы поспорила», - пресекает провокационные вопросы Ирина. Хотя признаёт, что на вахте важны не только водительское мастерство, соблюдение скоростного режима (разрешено движение со скоростью 30 километров в час) и тому подобное. Здесь необходимо и терпение – за рулём приходится проводить по 12 часов в сутки.

Сейчас девушки говорят, что главное - почувствовать большую машину, габариты, её особенности. И, конечно, подчинить себе. Komatsu иногда капризничает, чего не могут позволить себе водители. Например, они говорят, что на скользкой дороге карьерный самосвал ведёт себя норовисто. Чтобы управиться с ним, надо проявить характер. И наши собеседницы показывают, что настоящий хозяин дороги - за рулём.