Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

No whining with a cat under your arm

In Khabarovsk, a film about a musical legend - the leader of the band "Orchestral pit" Kole Nikitine

Release movie "No whining" ("With the cat under the armpit"), which included rare archival footage collected in bitches at local film studios, at the family, friends and fans, was 14 February 2018 on Youtube. Authors - Dmitry Lebukhov and Alexey Elash. The timing was broken, the mounting station was "flying", - they say, it's Kolya Nikitin, who was known as a big modest person, "shaman".

The founder of the Khabarovsk group and the eponymous musical studio Orchestra pit left to travel with a dog and a bicycle in May 2009 from the village of Khurmuli on the route Chegdomyn - Biracan. In mid-June, he was to appear in Birobidzhan. In early June, the railwaymen saw it at 20 km from the village of Evoron. This ends the thread. Kolya Nikitin was sought by the whole world, but without success. Relatives and friends found colic stuff, later found a bonfire with his half-burnt clothes. The musician dissolved in the air. The fate of the Khabarovsk legend is unknown until now, but we still have his songs. Since 2010 year in the Far Eastern capital there is a festival of memory of Kolya Nikitin "DOKOLE". The sensations from the image of the musician, the film and his music were told by East Russia film director Irina Fandeeva.

No whining with a cat under your arm
"I did not know Kohl Nikitin in person, I never saw him." After the short journey that I took while I was working on the film, I still do not understand whether I managed to learn anything about Kolya. to know him himself - hardly, "Irina Fandeyeva shares. - But all the time that I took "No whining", has become such a special personal experience, pinching immersion, dissolution in a man with whom it is hardly possible even to talk. So do authors of other people's biographies feel?

Why so far no one has made a film about him, I thought. Why did not anyone want to tell everyone about it? Oleg Kovriga wrote about Kolya in his book "What I saw." But the Khabarovsk citizens? Khabarovsk residents hold annual concerts "Before Kolya". Local bands play their songs and songs of the "Orchestra pit" on them. Khabarovsk residents know (knew?) Kolya, and, probably, they do not have any sense to tell each other about him. And for me, Kolya Nikitin became a piercing revelation, he could not let me go.



Whether Kolya at first did not really want the film to appear, or the stars did not develop in our favor, but at first events occurred that hindered the film's appearance. Technology broke down, discs poured, archives flew. Constant problems with sound. But at some point, almost did not have to build a picture - everything lay on the editing strip itself. Rather, the line lined up right in the head - only manage to cut long pieces of the original video. Monologues turned into dialogues, dialogues - into a kind of collective narrative. People in the film seem to tell everyone about their Kolya Nikitin - these Kolya have much in common, but none seem to be Kolya present. Because the real one is the one that will happen if all these Kolya stories are put together. Or someone who for some unknown reason decided not to leave the taiga. And about this Kolya did not say a word.

Oleg Kovriga remembers how Kolya admitted that he wants to leave Moscow for Khabarovsk, because he never wanted to play there. At the same time it seems to me that Kolina music is not Khabarovsk music. (I heard the music of Khabarovsk - it's quite different.) It can not be defined as Far Eastern music, as some kind of "characteristic Far Eastern sound". In comparison, say, with the "Mission: Anticyclone", which I consider an example of Far Eastern music. Kolya could have gone with a cat under his arm in his favorite A-minor for any city. Let and uncover keys in the capital at some point he did not want.

It is possible to perceive his songs in different ways. Someone will see funny stories in them (perhaps Saprykin was worried about this). And someone has a profound philosophical meaning. In my opinion, this is what happens to the listeners of Psoya Korolenko: for some, it's funny "the Pinocchio was stupid", and the others are shivering from "the mole will free us" ... I do not think that Kolya Nikitin would explain to listeners what exactly he meant, writing "soon my back grows mushrooms."

For several months, while working on "No whining", living the story of Nikolay Nikitin, I saw more and more signs that he put in the songs. Put it to someone or myself. Or the signs placed themselves. At some point, it began to seem to me that every line of it - both songs and poems - was prophetic. To look at his photo to me, to a man who had nothing to do with him, it became unbearably difficult. There was an indispensable goal: to finish the film, no matter how much technology it killed. And then everything "happened". So the story of the Orchestra pit became a little of mine. Hardly ever will I see Kolya Nikitin. But I'm glad I could show it to myself. I did not know how the film would turn out. Now I think that it turned out even before I sat down for the editing machine "- admitted the director of the film" No whining. With the cat under the arm "Irina Fandeeva.

THE KING OF EVERYONE



Oleg Kovriga (head of the label "Branch Exit"): When we started working with Kolya, the "Branch of EXIT" had a golden age. Almost immediately I realized how lucky I was. For the first time in a long time, I felt that I had a wall behind me. "May my friend forever protect my back" ... I would gladly work with Kolya all my life. But to keep it was meaningless ... I did not immediately know that Kolya was a musician. We worked for about a year together, and he brought cassettes with his records. And then he said that he wants to publish two discs of the Orchestra pit at his own expense: "O'Ya!" And "Ashtray". In the CD "O'Ya!" Kolya put a worm of weeds, and in the "Ashtray" - "white-sea". Mamonov later regretted that he did not have time to do the same - he also wanted to put a piece of wire in his "Electro T."

Yuri Saprykin (Editor-in-Chief of Rambler-Ashifi): For me, the music of Kolya Nikitin is something very personal. She does not want to share with anyone. It's terrible to think that someone can listen to these songs and laugh. This is akin to some kind of betrayal. I remember hearing the song "I walk around the city under a fly with a cat under my arm." And she seemed so touching to me, because I myself often felt in such a state ...

Peter Mamonov (musician, actor): I like his music. I did the transfer of the "Golden Regiment", one of the issues was called "Russian Rock". There I had "Polite Failure", "Center" ... and now I took one song of "Orchestra pit" - "Ashtray of the brain". And one of my friends, and she is such a woman in years, later said: "So I liked your show, especially this song -" ... your butt, you moron. " And she's straight again. Here such effects happen! It is immediately evident that a man did not do it for money, not because of some kind of "relaxation", not to enter into some space ... He did it with a pure heart, and it always rings.



September 26: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Нет нытью с кошкой под мышкой

В Хабаровске сняли фильм о музыкальной легенде - лидере группы "Оркестровая яма" Коле Никитине

Релиз фильма  "Нет нытью" ("С кошкой под мышкой"), в который вошли редкие архивные кадры, собранные по крупицам на местных киностудиях, у семьи, друзей и фанатов, состоялся 14 февраля 2018 на Youtube. Авторы - Дмитрий Лебухов и Алексей Елаш. Сроки срывались, "летела" монтажная станция, - поговаривают, это Коля Никитин, которого знали как большого скромника, "шаманил”. 

Основатель хабаровской группы и одноименной музыкальной студии "Оркестровая яма" ушел путешествовать с собакой и велосипедом в мае 2009 из поселка Хурмули по маршруту Чегдомын - Биракан. В середине июня он должен был появиться в Биробиджане. В начале июня железнодорожники видели его в 20 км от поселка Эворон. На этом ниточка обрывается. Колю Никитина искали всем миром, но безуспешно. Родственники и друзья нашли колины вещи, позже обнаружили костер с его полуобгоревшей одеждой. Музыкант будто растворился в воздухе. О судьбе хабаровской легенды неизвестно до сих пор, но нам остались его песни. С 2010 года в дальневосточной столице проходит фестиваль памяти Коли Никитина "ДОКоле". Об ощущениях от образа музыканта, о фильме и о его музыке рассказала East Russia режиссер фильма Ирина Фандеева. 

Нет нытью с кошкой под мышкой
"Я не знала Колю Никитина лично. Я никогда не видела его. После того недолгого пути, который я прошла, пока работала над фильмом, я все еще не понимаю, удалось ли мне узнать Колю хоть сколько-нибудь. Узнать о нем – да, узнать его самого – едва ли," - делится Ирина Фандеева. - Но всё то время, которое занял у меня «Нет нытью», стало таким особенным личным опытом, щемящим погружением, растворением в человеке, с которым вряд ли удастся даже поговорить. Так чувствуют себя авторы чужих биографий?

Почему до сих пор никто не снял фильм о нем, думала я. Почему никто не захотел рассказать о нем всем? Олег Коврига написал о Коле в своей книге «Что я видел». Но хабаровчане? Хабаровчане проводят ежегодные концерты «До Коли». Местные группы играют на них свои песни и песни «Оркестровой ямы». Хабаровчане знают (знали?) Колю, и, наверное, им нет смысла рассказывать друг другу о нем. А для меня Коля Никитин стал пронзительным откровением, отпустить меня оно уже не могло.



То ли Коля поначалу не очень хотел, чтобы фильм появился, то ли звезды складывались не в нашу пользу, но поначалу происходили события, тормозящие появления фильма на свет. Ломалась техника, сыпались диски, летели архивы. Постоянные проблемы со звуком. Но в какой-то момент практически не пришлось выстраивать картинку - всё легло на монтажную полосу само. Вернее, линия выстраивалась прямо в голове – успевай только резать длинные куски исходного видео. Монологи превращались в диалоги, диалоги -  в некое коллективное повествование. Люди в фильме словно бы рассказывают каждый о своем Коле Никитине – у этих Колей много общего, но ни один словно бы не является Колей настоящим. Потому что настоящий – это тот, который получится, если всех этих рассказанных Колей собрать воедино. Или тот, кто по каким-то неведомым причинам решил так и не выйти из тайги. И об этом Коле не было сказано ни слова.

Олег Коврига вспоминает, как Коля признавался, что хочет уехать из Москвы в Хабаровск, потому что ни разу не захотел играть там. В то же время мне кажется, что колина музыка – это не хабаровская музыка. (Я слышала музыку хабаровскую – она совсем иная.) Ее нельзя определить как музыку дальневосточную, как некий «характерный дальневосточный звук». По сравнению, скажем, с «Миссией: Антициклон», которую я считаю образцом дальневосточной музыки. Коля мог бы пройти с кошкой под мышкой в своем излюбленном ля-миноре по какому угодно городу. Пусть и расчехлять клавиши в столице в какой-то момент ему не захотелось. 

Воспринимать его песни можно по-разному. Кто-то увидит в них забавные истории (пожалуй, об этом беспокоился Сапрыкин). А кто-то глубокий философский смысл. По-моему, так это происходит со слушателями Псоя Короленко: для одних смешно «буратино был тупой», а других бросает в дрожь от «крот освободит нас»… Не думаю, что Коля Никитин стал бы объяснять слушателям, что именно имел он ввиду, написав «скоро у меня на спине вырастут грибы».

Несколько месяцев, за время работы над «Нет нытью», живя историей Николая Никитина, мне все больше и больше виделось знаков, которые он расставлял в песнях. Расставлял кому-то или самому себе. Или же знаки расставляли себя сами. В какой-то момент мне стало казаться, что каждая его строчка – и песен, и стихов – пророческая. Смотреть на его фото мне, человеку, не связанному с ним ничем, стало невыносимо тяжело. Появилась непременная цель: закончить фильм, во сколько бы убитой техники это ни стало. И тут же все «сложилось». Так история «Оркестровой ямы» стала немного моей. Едва ли я когда-то увижу Колю Никитина. Но я рада, что смогла показать его самой себе. Я не знала, каким получится фильм. Сейчас я думаю, что он получился еще до того, как я села за монтажную машину" - призналась режиссер фильма "Нет нытью. С кошкой под мышкой" Ирина Фандеева. 



КОЛЯ У КАЖДОГО СВОЙ 



Олег Коврига (руководитель лейбла "Отделение Выход"): Когда мы начали работать с Колей, у «Отделения ВЫХОД» настал золотой век. Практически сразу я понял, как мне повезло. Впервые за долгое время я ощутил, что у меня за спиной стена. «Пусть вечно мой друг защищает мне спину»… Я бы с радостью работал с Колей всю жизнь. Но удерживать его было бессмысленно… Я далеко не сразу узнал, что Коля музыкант. Мы работали уже около года вместе, и он принес кассеты со своими записями. А потом сказал, что хочет сам за свой счет издать два диска «Оркестровой ямы»: «О’Я!» и «Пепельницу». В диск «О’Я!» Коля вложил веточки бурьяна, а в «Пепельницу» - «беломорины». Мамонов потом жалел, что не успел так же сделать – он тоже хотел в свой «Электро Т.» вложить кусок провода.

Юрий Сапрыкин (шеф-редактор "Рамблер-ашифи"): Для меня музыка Коли Никитина – это что-то такое очень личное. Ей не хочется ни с кем делиться. Страшно подумать, что кто-то может послушать эти песни и посмеяться. Это сродни какому-то предательству. Я помню, как услышал песню «Я хожу-брожу по городу под мухой с кошкой под мышкой». И мне она показалась такой трогательной, потому что сам тогда часто бывал в таком состоянии…

Петр Мамонов (музыкант, актер): Музыку его я люблю. Я делал передачу «Золотая полка», один из выпусков назывался  «Русский рок». Там у меня были «Вежливый Отказ», «Центр»… и вот я взял одну песню «Оркестровой ямы» - «Пепельница головного мозга». И одна моя подруга, а она такая женщина в годах, рассказывала потом: «Так мне понравилась твоя передача, особенно вот эта песня – «…твой окурок, придурок». И она прям помолодела вся. Вот такие эффекты бывают! Сразу видно, что человек не из-за денег это делал, не из-за какого-то «релакса», не для того, чтобы в какое-то пространство войти… Делал это от чистого сердца, а это всегда звенит.