Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Нижний Новгород – Владивосток: на велосипеде за 175 дней

Нижний Новгород – Владивосток: на велосипеде за 175 дней

13 ноября закончилось путешествие на велосипеде Алексея Мыльникова из Нижнего Новгорода до Владивостока. «175 дней. 9802 км. Позади почти целая страна. И вот я вдруг добрался до намеченной цели!!! Друзья, как бы я ни пытался последние несколько дней осознать факт приближения этого момента, так и не смог. Я до сих пор не понимаю происходящего. Очевидно лишь одно - сейчас я въезжаю во Владивосток!», - поделился путешественник в своей социальной сети.

Алексей Мыльников стартовал 23 мая 2014 года из Нижнего Новгорода. «Когда я планировал свое путешествие, я рассчитывал, что меня ждет 9000 км, 7 основных федеральных трасс, 7 часовых поясов, 18 регионов, более 50 городов, включая 7 миллионников + сотни более мелких населенных пунктов. Также, по мере сил и возможностей, планирую отклоняться от основного маршрута, дабы посетить следующие места: Чебоксарская ГЭС, «метеоритное» озеро Чебаркуль, Коркинский угольный карьер, Красноярская ГЭС, национальный парк «Красноярские столбы», остров Ольхон на озере Байкал, буддийский комплекс «Иволгинский дацан», - говорил он накануне поездки.

И вот мечта осуществилась! В ходе путешествия Алексей делился своими каждодневными впечатлениями, уделяя внимание подробностям, которых не найти ни в одном путеводителе.

Вот что он пишет о Биробиджане: «В первую очередь меня крайне приятно удивил высокий уровень культуры среди горожан. А проявляется это в первую очередь, по моему субъективному мнению, в культуре общения и вождения. Как я ни старался вслушиваться в разговоры самых разнокалиберных людей, за 2 полных дня пребывания здесь я так и не услышал ни одного нецензурного слова!!! Водители же поразили исключительной законопослушностью: никто не заезжает за стоп-линию; никто не срывается с места на мигающий светофор; перед пешеходными переходами останавливаются, едва заметив идущего по тротуару человека. Нервной атмосферы водители не создают. Стал участником забавного, но показательного случая: водитель маршрутки, не создавая при этом помех другим участникам (один в тот момент был на этом участке дороги), притормозил передо мной, увидев, что загораживает мне панорамный обзор при фотографировании…Удивительно, но при всем современном облике и инфраструктуре, атмосфера здесь все равно пропитана советским духом.

В конце пути автор приводит наблюдение о российских дорогах: «Подводя итоги по вопросу качества дорог, самыми лучшими отмечу трассы Р297 (особенно участок по Забайкальскому краю) и Р255 (от Новосибирска до Иркутска). Что касается всех остальных федеральных трасс, по которым мне довелось проехать, то, несомненно, на них имеются отличные по качеству участки: с отбойниками, ровным покрытием, четкой разметкой, без выбоин и заплаток, широкой обочиной. Однако большая их часть требует капитального ремонта».

Чем вам не современный Радищев?!