Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

New city - innovative construction technologies

Valentin Kochetkov, Adviser to the Head of the Enterprise "Spetsstroytehnologii" under the Spetsstroy of Russia ", Honored Builder of the Russian Federation

New city - innovative construction technologies

After serving in the military units of Spetsstroi of Russia 33, Valentin Petrovich Kochetkov could not imagine that his fate would throw him from the capital to the Amur Region to the main construction site of the country - the Vostochny Space Center.

“October 1 2013, almost immediately after the end of service in Spetsstroy of Russia, I got a job at Spetsstroytekhnologii at Spetsstroy of Russia,” as the company's chief engineer. And in November of the same year, I was sent on a business trip to build the Vostochny cosmodrome. In August of 2014, I already arrived at the spaceport for a permanent job as the head of the newly created branch of the Directorate for the Construction of the Objects of the Vostochny Cosmodrome. Since then I have been working here. ”

It seems, than it is possible to surprise the colonel in a reserve, all life building the most complicated special objects? Kochetkov and pondered when he first flew from Moscow to Blagoveshchensk. The reality turned out to be somewhat different.

"When I arrived in the Amur Region, at the launch site, I was amazed by the scale of construction, long distances and the same grandiose objects. I have never had to work in the construction of such huge buildings. Before the launch site, he was building various facilities for the defense industry and Roskosmos, but I did not see such scale of construction.

Initially, our company built the future city of Tsiolkovsky and KISO. And the first thing we encountered is early frosts. Work in the winter at the cosmodrome can not be compared with construction in Moscow or in the Moscow region. However, each time of the year here imposes its imprint on the construction process. In the winter - the frost -40С, and even with the wind, which permeates through. Hands, legs do not obey, but you have to work, so you feel like a construction "penguin". In the spring and autumn - rains, impassable dirt, in which the technique is stuck, in the summer - heat, dust "pillar" and midges, which is hammered wherever possible. One pleases that there are really many sunny days in the year. In winter, as in Egypt in the summer, only the temperature is not a plus, but a minus. Romance, in a word. "

As the head of the branch Valentin Petrovich understood that the construction was proceeding according to the plan, it is necessary to create appropriate conditions for the work and rest of the builders. Care for people has always been a priority for Kochetkov.

At the beginning of the construction of the cosmodrome, the issue of providing facilities with necessary building materials, which had to be delivered from the central regions of Russia, was acute. Of the local materials, only crushed stone, sand and bricks were used. The rest had to be transported from beyond the Urals, from the western part of the country. "

Kosmograd Tsiolkovsky is a modern city of the future, which is being built by the company "Spetsstroytehnologii" near the spaceport Vostochny.

“For the first time in my life, I, and many of my colleagues, became participants in the construction not of individual houses, but of the whole city. There were no communications at the site, it was necessary to solve all the issues of life support of the construction from scratch. Now, when four houses have already been settled, and the rest are being built on prepared construction sites, I am proud of the fact that "we did it."

A new method of hardening concrete helped us a lot. With the direct support of the director of the Federal Agency for Special Construction, Alexander Volosov, "Special Construction Technologies" attracted specialists in the field of construction technology, scientists in the field of thermal physics and automation of the electric heating process, and introduced a new method. The technological process using this method was agreed with the Customer and the designers. He allowed to reduce the hardening time of concrete from five days to one and a half. Thanks to this, it became possible to apply the "conveyor" method, which, in turn, gave us the opportunity to divide construction operations and execute them in parallel. All this allowed us to increase the pace of work and enter the construction schedule. "



In addition, this method has significantly reduced the required number of employees, increased labor productivity, reduced the cost of procurement of formwork and the use of energy capacity.

The construction of the cosmodrome continues, and Valentin Petrovich Kochetkov does not even imagine himself outside this construction.

"Today, work has already been completed at the facilities that provide the first launch of the launch vehicle. With the arrival of the new head of our company, Nikitin Alexander Nikolayevich, the pace of construction has significantly accelerated, all issues have been resolved quickly. The difficulties were gradually overcome, and we entered the necessary pace of construction. At present, Special Construction Engineering carries out work on eight objects of the Vostochny cosmodrome: housing stock with the necessary engineering infrastructure; a complex of measuring instruments (KISO); the storage complex of MCT; the system of telecommunication provision and communication; a complex for the operation of fall areas; meteorological complex; a complex for the processing of construction waste and solid waste; industrial construction and maintenance base. "

Today, like all the employees of the Spetsstroy of Russia, Valentin Kochetkov is looking forward to the first launch of the launch vehicle.

"All the enterprises that took part in the construction, including us, are preparing for the first launch from the spaceport. A number of events are being prepared at the enterprise, dedicated to the first launch from the Vostochny cosmodrome. This will be a holiday for all the builders of the spaceport Vostochny. "

Valentin Petrovich shares the plans of the company for the construction of Tsiolkovsky.

"In Tsiolkovsky we plan to build 21 apartment building and five social and cultural facilities: a kindergarten, a school, an office building, a consumer services and a supermarket. It will be necessary to accomplish the improvement of the new microdistrict and solve the issue of transport communication, namely, to build modern roads connecting Tsiolkovsky with the federal highway, ZATO Uglegorsk and the station Industrial 1. The last road is needed so that people who work at the technical or start-up complexes, other nearby facilities, could immediately get from Tsiolkovsky to their place of work. Tsiolkovsky is a unique construction project. The "smart house" system has already been introduced in the city. Modern technologies provide for the economical and environmentally friendly use of urban life support systems. So, for example, data from sensors for water, electricity and heat supply are transferred to the control room automatically, which makes it possible to build on their basis dynamics, forecasts and conduct analytical work, as well as ensure transparency in settlements in the housing and communal services sector. A resident of a smart city saves time, receiving remotely all municipal services, necessary information about the work of public transport, various institutions. "

In addition, Tsiolkovsky will be equipped with an integrated system "Safe City", which will include many segments that ensure the effective and immediate interaction of all forces and services: the Ministry of Emergency Situations, police, ambulance, traffic police and other services of the city. The concept of a safe and "smart" city provides not only the equipment of households and critical objects of city infrastructure with surveillance cameras, remote control and control sensors, but also the organization of safe traffic, the most convenient and safe organization of urban space (roads, parking lots, yards, squares) , as well as information security. "

VPKochetkov, Honored Builder of the Russian Federation, was awarded the Medal of the Order of Merit for the Fatherland, II Degree ", the Medal" For Labor Valor ", other governmental and departmental awards.


Back to special project

July 13: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Новому городу – инновационные технологии строительства

Валентин Кочетков, советник начальника предприятия «Спецстройтехнологии» при Спецстрое России», заслуженный строитель Российской Федерации

Новому городу – инновационные технологии строительства

Прослужив в воинских частях Спецстроя России 33 года, Валентин Петрович Кочетков и предположить не мог, что судьба забросит его из столицы в Амурскую область на главную стройку страны - космодром Восточный.

«1 октября 2013 года, практически сразу же после окончания службы в Спецстрое России, я устроился на работу в «Спецстройтехнологии» при Спецстрое России», на должность главного инженера предприятия. А в ноябре этого же года меня направили в командировку на строительство космодрома Восточный. В августе 2014-го я уже прибыл на космодром на постоянное место работы в должности начальника вновь созданного филиала «Управление по строительству объектов космодрома «Восточный». С тех пор здесь и работаю».

Кажется, чем можно удивить полковника в запасе, всю жизнь строившего сложнейшие специальные объекты? Кочетков так и размышлял, когда впервые летел из Москвы в Благовещенск. Реальность оказалась несколько иной.

«Когда приехал в Амурскую область, на космодром, меня поразили масштабы строительства, большие расстояния и такие же грандиозные объекты. На строительстве таких огромных по площади сооружений мне за всю жизнь не приходилось работать. До космодрома строил различные объекты оборонно-промышленного назначения и Роскосмоса, но таких масштабов строительства не видел.

Вначале наше предприятие возводило будущий город Циолковский и КСИСО. И первое, с чем мы столкнулись, - это ранние морозы. Работу зимой на космодроме невозможно сравнить со строительством в Москве или в Московской области. Впрочем, каждое время года здесь налагает свой отпечаток на процесс строительства. Зимой – мороз -40С, да еще и с ветром, который пронизывает насквозь. Руки, ноги не слушаются, а работать надо, вот и чувствуешь себя строительным «пингвином». Весной и осенью - дожди, непролазная грязь, в которой застревает техника, летом -  жара, пыль «столбом» и мошкара, которая забивается везде, где можно. Одно радует, что действительно много солнечных дней в году. Зимой как в Египте летом, только температура не плюс, а минус. Романтика, одним словом».

Как руководитель филиала Валентин Петрович понимал, чтобы стройка шла по плану нужно создать соответствующие условия для работы и отдыха строителей. Забота о людях всегда была у Кочеткова приоритетом.

В начале строительства космодрома остро стоял вопрос обеспечения объектов необходимыми строительными материалами, которые приходилось доставлять из центральных регионов России. Из местных материалов использовали только щебень, песок и кирпич. Остальное приходилось везти из-за Урала, с западной части страны».

Космоград Циолковский – это современный город будущего, который возводит предприятие «Спецстройтехнологии» вблизи космодрома Восточный.

«Впервые в жизни я, да и многие мои коллеги, стали участниками строительства не отдельных домов, а целого города. На площадке никаких коммуникаций, приходилось решать все вопросы жизнеобеспечения стройки «с нуля». Сейчас, когда четыре дома уже заселены, а остальные строятся на подготовленных строительных площадках, я испытываю гордость за то, что «мы это сделали».

Очень нам помог новый метод твердения бетона. При непосредственной поддержке директора Федерального агентства специального строительства Александра Волосова, «Спецстройтехнологии» привлекли специалистов в области технологии строительного производства, ученых в области теплофизики и автоматизации процесса электропрогрева и внедрили новый метод. Технологический процесс с применением данного метода был согласован с Заказчиком и проектировщиками. Он позволил сократить срок твердения бетона с пяти суток до полутора. Благодаря этому появилась возможность применить метод «конвейера», который, в свою очередь, дал нам возможность разделить строительные операции и выполнять их параллельно. Все это позволило нам нарастить темпы работ и войти в график строительства».

Кроме того, данный способ позволил значительно сократить требуемое количество работников, повысил производительность труда, сократил затраты на приобретение опалубки и использование энергетических мощностей.

Строительство космодрома продолжается, и Валентин Петрович Кочетков уже и не представляет себя вне этой стройки.

«Сегодня уже завершены работы на объектах, обеспечивающих первый пуск ракеты-носителя. С приходом нового руководителя нашего предприятия Никитина Александра Николаевича темп строительства значительно ускорился, все вопросы стали решаться оперативно. Трудности были постепенно преодолены, и мы вошли в нужный темп строительства. В настоящее время Спецстройтехнологии выполняет работы на восьми объектах космодрома Восточный: жилищном фонде с необходимой инженерной инфраструктурой; комплексе измерительных средств (КСИСО); комплексе хранения КРТ; системе телекоммуникационного обеспечения и связи; комплексе эксплуатации районов падения; метеорологическом комплексе; комплексе по переработке строительных отходов и ТБО; промышленной строительно-эксплуатационной базе».

Сегодня, как и все сотрудники Спецстроя России, Валентин Кочетков с нетерпением ждет первого пуска ракеты-носителя.

«К первому пуску с космодрома готовятся все предприятия, принимавшие участие в строительстве, в том числе и мы. У нас на предприятии готовится целый ряд мероприятий, посвященных первому пуску с космодрома Восточный. Это будет праздником для всех строителей космодрома Восточный».

Валентин Петрович делится планами предприятия по строительству Циолковского.

«В Циолковском планируем построить 21 жилой дом и пять объектов соцкультбыта: детский сад, школу, административное здание, комбинат бытового обслуживания и универсам. Надо будет выполнить благоустройство нового микрорайона и решить вопрос транспортного сообщения, а именно - построить современные дороги, соединяющие Циолковский с федеральной трассой, ЗАТО Углегорск и станцией Промышленная 1. Последняя дорога нужна для того, чтобы люди, которые работают на техническом или стартовом комплексах, других близлежащих объектах, могли из Циолковского сразу же добраться до места работы. Циолковский – это уникальный строительный проект. В космограде уже внедрена система «умный дом». Современные технологии предусматривают экономичное и экологичное использование городских систем жизнеобеспечения. Так, например, данные с датчиков водо, электро и теплоснабжения передаются в диспетчерскую автоматически, что дает возможность на их основе строить динамику, прогнозы и проводить аналитические работы, а также обеспечивает прозрачность расчетов в сфере ЖКХ. Житель «умного города» экономит время, получая удаленно все муниципальные услуги, необходимую информацию о работе общественного транспорта, различных учреждений».

Кроме того, Циолковский будет оснащен комплексной системой «Безопасный город», которая включит в себя множество сегментов, обеспечивающих эффективное и незамедлительное взаимодействие всех сил и служб: МЧС, полиции, скорой помощи, ГИБДД и других служб города. Понятие безопасного и «умного» города предусматривает не только оснащение домохозяйств и критически важных объектов городской инфраструктуры камерами наблюдения, датчиками удаленного контроля и управления, но и организацию безопасного движения транспорта, максимально удобную и безопасную организацию городского пространства (дороги, паркинги, дворы, скверы), а также информационную безопасность».

В.П.Кочетков, заслуженный строитель Российской Федерации, награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени», медалью «За трудовую доблесть», другими правительственными и ведомственными наградами.


Вернуться к спецпроекту