Руководитель главной восточной воздушной гавани рассказал о ее перспективах на ближайшие годы
Международный аэропорт Владивостока планирует завершить 2019 год с очередным рекордом по пассажиропотоку. В прогнозах авиапредприятия обслужить больше млн человек и продолжить динамичное развитие авиаузла. О перспективах главной восточной воздушной гавани России на ближайшие годы в интервью EastRussia рассказал новый руководитель аэропорта Андрей Виниченко.
- В вашей профессиональной карьере, как мы выяснили, это первый опыт самостоятельного руководства аэропортом такого уровня. Пока вы в новом качестве только осваиваетесь, поделитесь впечатлениями, что уже удалось сделать?
- Действительно, для меня это очень ответственный этап моей профессиональной карьеры, акционеры аэропорта Владивосток предложили мне применить свой успешный опыт работы в аэропорту Красноярска. Но до Владивостока я руководил производством крупных российских авиакомпаний и аэропорта Красноярск. Несмотря на то, что я довольно короткий срок во Владивостоке и в аэропорту, но уже успел оценить радушие горожан и деловые качества многих коллег. Мы уже провели стратегическую сессию с ключевыми сотрудниками предприятия и наметили первоочередные шаги по дальнейшему развитию авиагавани.
Автор фото: пресс-служба МАВ
- Скажите, какие ожидания по итогам года по деятельности Кневичей? Пока по предварительным данным показатели аэропорта вызывают определенный оптимизм. Вы его разделяете?
- С момента прихода в аэропорт новых акционеров, международного консорциума с РФПИ, сингапурского аэропорта Changi и частных российских инвесторов, аэропорт Владивостока демонстрирует не просто стабильный, а взрывной рост. С 2016 года по настоящее время число обслуженных авиапассажиров выросло почти в два раза — с 1,7 млн до более трех млн человек. В среднем по году аэропорт растет на 15%. В этом году мы также планируем удержать эти показатели и рассчитываем поставить очередной рекорд — обслужить свыше трех млн пассажиров. По итогам 11 месяцев аэропорт уже принял и отправил более 2,7 млн пассажиров. По динамике роста пассажиропотока Владивосток занимает лидирующие позиции среди аэропортов ДФО и Сибири.
- Сегодня Приморский край — самый густонаселенный и экономически развитый регион ДФО. Чем обусловлен рост производственных показателей аэропорта и интерес к нему зарубежных авиаперевозчиков из различных стран?
- Помимо того, что Аэропорт Владивосток является главным окном из России в Азиатско-Тихоокеанский регион, он еще и занимает ведущее место по развитию маршрутной сети и пассажиропотока среди аэропортов ДФО и Восточной Сибири. Достаточно отметить, что Владивосток один из первых кто получил статут «открытого неба» с Республикой Корея. Сегодня только на международных линиях обслуживается более 1,3 млн человек — это почти на 30% выше показателей прошлого года. Пассажиропоток сравнимый с пассажиропотоком такого аэропорта как Анапа. Основное увеличение пассажиропотока на международных направлениях обеспечивают рейсы в Сеул, Токио и Пусан. Для примера, на японском направлении пассажиропоток увеличился более чем в два раза (+118%), а на южнокорейском направлении количество обслуженных пассажиров выросло на 22%.
Автор фото: Матвей Носарев
- Кроме традиционно популярной Кореи и Японии, есть ли другие направления для развития. Какие перспективы вы видите?
- Следует отметить важный момент в отношении Японии. В следующем году там состоятся Летние Олимпийские игры, именно поэтому многие авиакомпании уже сегодня стараются укрепить позиции на рынке авиаперевозок Приморья для обеспечения прямых и трансферных перевозок. Вторым важным фактором является соседство со страной, обладающей второй по размеру экономикой в мире, после США. Конечно, это Китай. Из Владивостока S7 Airlines и NordStar в зимнем расписании продолжат выполнять рейсы в Пекин, Санью, Яньцзи, Харбин, Шанхай и Гонконг. Еженедельно из аэропорта Владивосток будут выполняться более 20 рейсов в Китай. А теперь начался встречный поток из Китая. Ярким событием этого года стал приход во Владивосток нового авиаперевозчика из Китая. Авиакомпании Chengdu Airlines соединила приморскую столицу и Харбин. Пока будет выполняться два рейса в неделю. И при этом Владивосток первый в мире принял на своем аэродроме новейший самолет Comac ARJ21-700, что говорит об уровне доверия и интереса для наших китайских партнеров к региону и аэропорту.
- Готов ли аэропорт к повышенным нагрузкам и дальнейшему росту пассажиропотока?
- Однозначно готов. Примеры ежегодного обслуживания участников ВЭФ тому доказательство. Владивосток (Кневичи) — один из самых больших аэровокзальных комплексов в ДФО, его площадь 47,5 тыс. кв. метров. Аэропорт имеет значительный запас «прочности», а именно резерв пропускной способности, на ближайшие пять-семь лет. Помимо этого, есть возможность нарастить мощности системы обработки багажа на 30-40%. Почти два года, с февраля 2018, в аэропорту функционирует полноценная трансферная зона, обеспечивающая все виды стыковок с коротким трансфером до 45 минут и длинным — до 55 минут. При этом Владивосток сегодня развивается в роли международного хаба для жителей КНР и Японии при полетах между странами. Объем трансфера для этих стран достигает 40% (по результатам девяти месяцев 2019 года) в общем объеме трансфера. Наша цель к 2024 году — достичь 10% доли трансфера в общем объеме обслуженных пассажиров. Аэропорту под силу к 2030 году удвоить этот показатель.
- Как будете достигать стратегических целей? За счет чего можно этого достичь?
- В первую очередь за счет более тесной работы с партнерами. В аэропорту Владивостока постоянно базируются два крупных перевозчика «Аврора» (входит в группу «Аэрофлот») и S7 Airlines. Интерес к постоянному присутствию проявляет еще одна крупная российская авиакомпания — «Уральские авиалинии», которая начала работу в регионе с 2018 года. Растущая деловая и туристическая активность Приморья и соседних стран привлекает и зарубежных перевозчиков открывать новые города и увеличивать число рейсов на уже действующих направлениях. Сам же аэропорт — это живой организм, который всегда в развитии и совершенствовании. В терминале, который является одним из крупнейших в ДФО, ведется работа по реструктуризации коммерческих площадей, зон общего доступа и бизнес залов. К новому году путешественники получат новый duty free. В целом, до 2021 года аэропортом будет вестись плановая модернизация пассажирского терминала в пределах существующих площадей, в первую очередь — увеличение пропускной способности на МВЛ. С учетом роста международки есть необходимость расширения пункта пропуска через государственную границу. Кроме этого, будет увеличено число стоек регистрации и модернизирована багажная система.
Автор фото: Андрей Ефимкин
- Есть ли планы на долгосрочную перспективу по развитию аэропорта?
- Я уже отметил модернизацию пассажирского терминала в пределах существующих площадей до 2021 года. Также в течение трех лет мы намерены реализовать строительство гостинично-развлекательного комплекса рядом с привокзальной площадью для обеспечения растущих потребностей пассажиропотока и дополнительной концентрации бизнеса в аэропорту. А для оптимизации производственных процессов и сокращения издержек в связи с исторически удаленным расположением обслуживающей инфраструктуры будем развивать новую служебно-техническую территорию.
- Вы упомянули новогодние праздники, что еще ждем пассажиров в этот период?
- Пользуясь случаем, хочу заранее поздравить всех с наступающим Рождеством и Новым годом, пожелать хорошего отдыха и увлекательных путешествий в будущем году, а также благополучия и здоровья всем нашим клиентам по всему миру. Совместно с авиакомпаниями мы предложили широкую чартерную программу. Любители отдыха в Таиланде смогут летать в Бангкок, Утапао, Пхукет, и Краби. Впервые S7 Airlines вводит регулярный рейс по вьетнамскому маршруту Владивосток — Камрань. Возобновляется выполнение туристических чартерных рейсов авиакомпаний AZUR Air и Royal Flight из Владивостока в Фукуок. Аэропорт будет также дарить пассажирам новогоднее настроение. Традиционная елка и праздничная атрибутика создадут необходимый настрой для дальнейшего отдыха.
Дмитрий Красовский