Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

New Frontiers "Seligdar"

Public Joint Stock Company summed up the work for 2018 year and outlined the prospects for the future

PJSC "Seligdar" summed up the 2018 year. As part of the summer technical council, the results of gold and tin mining for five months of this year were also announced, and strategic plans for the development of the holding were also discussed. The prospects of the company EastRussia told the president of "Seligdar" Konstantin Beyrit.

New Frontiers "Seligdar"
Photo: the press service of PJSC "Seligdar"

- Konstantin Aleksandrovich, tell us about the agenda of the summer technical council. Who took part in it? What questions have been raised?

- This is our traditional event, which is attended by leading specialists of the company and representatives of shareholders. This is a platform on which the positions of the parties converge, an exchange of views takes place, benchmarks are set and the most important points of the company's growth are indicated. So it was this time.

On the agenda were reports on work for 2018 of the year and the first half of 2019 of the year, discussion of production and financial issues. An updated production plan for the second half of 2019 of the year and basic guidelines for the 2020 year were presented. We heard reports on the procurement program for basic technological materials, on the progress of work on the development of information technologies and automation, the introduction of a new wage system, and a general social policy. In addition, reports were presented on mining, ecology. Discussed and problems relating to design solutions. All questions were given instructions and specific deadlines for execution. According to them, the leaders will be heard at the next technical council.

- We know that the members of the technical council visited the production sites and fields, share their impressions of what he saw.

- "Seligdar" is changing and changing qualitatively. Experts delve into the understanding of the material with which they work, in the processes they manage. This is noticeable in terms of the questions raised by the technical council. If you compare them with those that were five years ago, the difference becomes obvious. Big changes are visible. Fortunately, mostly positive.

Such a complex process as heap bioleaching was discussed, for example. We are the only ones in the country who use this method. Or work with production wastes in the tin division, where the processing of sludge from the mine water settling tanks of the Soviet era can provide a new product - cathode copper - a product with high added value. In general, we can say that the efficiency of "Seligdar" is growing.


- What is the long-term development strategy of the Seligdar holding? And how do you assess the short-term perspective for the next two years?

- Seligdar has a seven-year development strategy. Last year we reached a new frontier - six tons of gold and 1,5 thousand tons of tin - this is a fundamentally new level for Seligdar.

In the next two years, we will commission a new Samolazovsky facility. In fact, this is a restart of the old field, but at a new, higher level. Plus, production at Sinind is being modernized and a new processing plant is being built at Search.

For the next years, 2020-21, we have planned more or less conservative indicators. Rising to 6,5 tons of gold in the 2020 year, 2021 year - about the same level - about seven tons. According to tin, we have already completed part of the work on the modernization of two processing plants, which will give a planned increase this year. In general, this year we have planned 50 percent growth relative to the past - this is 2 300-2 400 tons of tin. Plus, the recovered copper branch will give a new product - copper concentrate. In 2020, growth is also planned, insignificant, at the level of 20-30%, but this is not the final figure yet.

- What are the production forecasts for the six months of this year? How is the situation now?

- We are awaiting the fulfillment of the plan for both divisions - both gold and tin. Although it is clear that every year is different from the previous one. This is due primarily to the fact that Seligdar uses heap leaching, and these are water-related processes, so we are dependent on the weather. This year, the spring was cold, and in the past and the year before, it was much warmer, so the processes developed faster, which allowed us to expect a slight over-fulfillment of the plan. However, the weather has made its own adjustments. I think there will be fulfillment. But in any case, the company lives according to the adopted plan, and we look forward to its implementation in 2019.

Help

Preliminary results of work in the first half of the year 2019.

Gold Mining Division

· Total sales of gold by Seligdar Holding increased by 73% compared to the same period last year and amounted to 2 147 kg.

· The volume of rock mass was 13 million cubic meters - by 31% more than a year earlier.

· Ore mining in the first half of 2019 of the year amounted to 5 433 th. Tons, a decrease of 7% compared to the same period last year.



Tin Mining Division

· The production of tin in concentrate in the first half of 2019 of the year amounted to 1 003 tons - 3,2 times more than a year earlier.

· The volume of ore mining increased by 71% compared to the same period last year and amounted to 192 thousand tons.

Sales

· Revenue from the sale of gold in the first half of 2019 amounted to 5,9 billion rubles, an increase of 82% over the same period last year.

· Revenue from tin sales in the first half of the year 2019 amounted to 1,14 billion rubles, having increased by 4,5 times compared to the same period last year.


- For modern companies, social policy is very important. Is the company experiencing personnel shortage? How do you fill the shortage of workers?

- It is important to take into account the peculiarities of the territory. There is a very low population density throughout the Far East, which means that the specialists we need are even less. Therefore, all efforts are aimed at the local population. We have concluded a number of agreements on the training of specialists for Seligdar from among local residents. One of these is the regional program in Yakutia “Local cadres in industry”. One more - “New generation" Seligdar "" is designed for young people. Her task is vocational guidance guys and girls. And this policy has a positive effect. We have positive examples when graduates of institutes returned to work after graduation from practical training and obtaining diplomas, and later led whole services.

Another story is the revival of previously existing industries, and with them the revival of entire settlements. Before we launched a processing plant in the village of Solnechny of the Khabarovsk Territory, the authorities did not know what to do with this settlement. Now, when the factory works, the program of increasing its capacity is about four times, the social situation in the village is changing fundamentally. After all, he worked only for this factory, and if before there was a question about its liquidation, now everything is changing for the better - families live, men work in production. It is clear that we also attracted shift workers, but the influx of local specialists to this company is significant. Well, if we talk about the holding as a whole, since the company is growing and reaching a new level, we, of course, cannot refuse non-resident people either.

- On the eve another important event took place - the annual meeting of shareholders of PJSC "Seligdar". What decisions were made on it?

- First, the shareholders adopted an important final document - “Annual Report of PJSC for 2018 Year”. It was also decided to distribute profits and pay dividends on preferred shares based on the results of 2018 of the year in full.

The meeting also elected the Board of Directors of ten people, the company's auditing commission, approved the auditor and the charter of PJSC Seligdar in a new edition. It is worth noting that we first held an electronic vote. Some shareholders took advantage of e-newsletters and noted the convenience of the process.

- Soon you have a professional holiday - Metallurgist Day. Tell me, how do you plan to celebrate it this year?

- The celebration will be timed to the 95 anniversary of the start of gold mining in Yakutia. The ceremonial event will be held at the site of the cultural and ethnographic complex "Seveki" in Aldan 21 July. The purpose of this holiday is to popularize the honorary mission of mining and geological specialties, establish the global role of mining in the social and economic growth of the republic, as well as attracting public interest in the history of the gold mining industry in the Aldan region. The big event will be visited by the head of the republic Aisen Nikolaev. Gold mining enterprises are traditionally city-forming in the region.

The leading gold mining companies in the country, which operate in the Aldan region, fully financed the holiday. In particular, at our invitation, the resident of the TV show COMEDY WOMAN - singer Nadezhda Angarskaya with her vocal-dance group will perform at the festival. Artists from Chita, Yakutsk and Irkutsk will also perform here. Within the framework of the holiday, a solemn rewarding of the best Seligdar employees will take place, as well as entertaining and sports competitions for children and adults. The holiday in 10: 00 will begin with the Evenki rite of meeting guests - Chichipkan, and will end with a big firework display.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Новые рубежи «Селигдара»

Публичное акционерное общество подвело итоги работы за 2018 год и наметило перспективы на будущее

ПАО «Селигдар» подвело итоги 2018 года. В рамках летнего техсовета были также озвучены результаты добычи золота и олова за пять месяцев этого года, а также обсуждались стратегические планы развития холдинга. О перспективах компании EastRussia рассказал президент «Селигдара» Константин Бейрит.

Новые рубежи «Селигдара»
Фото: пресс-служба ПАО "Селигдар"

- Константин Александрович, расскажите о повестке летнего техсовета. Кто принял в нем участие? Какие вопросы были подняты? 

- Это наше традиционное мероприятие, в котором принимают участие ведущие специалисты компании и представители акционеров. Это площадка, на которой сближаются позиции сторон, происходит обмен мнениями, ставятся ориентиры и обозначаются наиболее важные точки роста компании. Так это было и на этот раз.

На повестке дня стояли отчеты о работе за 2018 года и первое полугодие 2019 года, обсуждение производственных и финансовых вопросов. Были представлены уточненный производственный план на второе полугодие 2019 года и основные ориентиры плана на 2020 год. Мы заслушали отчеты по программе закупок основных технологических материалов, о ходе работ по развитию информационных технологий и автоматизации, внедрении новой системы оплаты труда, общей социальной политике. Кроме этого, были представлены отчеты по горным работам, экологии. Обсуждались и проблемы, касающиеся проектных решений. По всем вопросам были даны поручения и определены конкретные сроки к исполнению. По ним руководители будут заслушаны на следующем техсовете.      

- Нам известно, что члены техсовета побывали на производственных участках и месторождениях, поделитесь впечатлениями от увиденного.

- «Селигдар» меняется и меняется качественно. Специалисты углубляются в понимание материала, с которым работают, в процессы, которыми руководят. Это заметно по уровню вопросов, которые поднимались на техсовете. Если сравнить их с теми, что были пять лет назад, разница становится очевидна. Видны большие изменения. К счастью, в основном положительные.

Обсуждался, например, такой сложный процесс, как кучное биовыщелачивание. Мы единственные в стране, кто использует этот метод.  Или работа с отходами производства в оловянном дивизионе, где переработка илов отстойников шахтных вод еще советского времени может позволить получить новый продукт — катодную медь — продукт, имеющий высокую добавленную стоимость. В общем, можно сказать, что эффективность «Селигдара» растет. 


- Какова долгосрочная стратегия развития холдинга «Селигдар»? И как вы оцениваете краткосрочную перспективу на ближайшие два года?

- У «Селигдара» семилетняя стратегия развития. В прошлом году мы вышли на новый рубеж – шесть тонн золота и 1,5 тыс. тонн олова — это принципиально новый уровень для «Селигдара».

В ближайшие два года будем вводить в эксплуатацию новый объект «Самолазовский». Фактически, это перезапуск старого месторождения, но на новом, более качественном уровне. Плюс идет модернизация производства на «Сининде» и строительство новой обогатительной фабрики на «Поиске». 

На следующие, 2020-21 годы, у нас запланированы более-менее консервативные показатели. Рост до 6,5 тонн золота в 2020 году, 2021 году — примерно такой же уровень — около семи тонн. По олову мы уже закончили часть работ по модернизации двух обогатительных фабрик, которые дадут плановый прирост уже в этом году. В целом в текущем году мы запланировали 50-процентный рост по отношению к прошлому — это 2 300-2 400 тонн олова. Плюс восстановленная медная ветка даст новый продукт — концентрат меди. В 2020-м также планируется прирост, незначительный, на уровне 20-30%, но это пока неокончательная цифра. 

- Каковы прогнозы по добыче за шесть месяцев этого года? Как сейчас складывается ситуация?

- Мы ожидаем выполнения плана по обоим дивизионам — и по золотому, и по оловянному. Хотя понятно, что каждый год отличается от предыдущего. Связано это, прежде всего, с тем, что «Селигдар» использует кучное выщелачивание, а это процессы, связанные с водой, поэтому мы зависимы от погоды. В этом году весна была холодная, а в прошлом и позапрошлом — гораздо теплее, поэтому процессы развивались быстрее, что позволило нам ожидать небольшого перевыполнения плана. Однако погода внесла свои коррективы. Я думаю, будет выполнение. Но в любом случае предприятие живет по принятому плану, и мы рассчитываем на его выполнение в 2019 году. 

Справка

Предварительные результаты работы в первом полугодии 2019 года.

Золотодобывающий дивизион

·         Общий объем реализации золота Холдингом «Селигдар» вырос на 73% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 2 147 кг.

·         Объем горной массы составил 13 млн. кубометров — на 31% больше, чем годом ранее.

·         Добыча руды в первом полугодии 2019 года составила 5 433 тыс. тонн, снизившись на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.



Оловодобывающий дивизион

·         Производство олова в концентрате по итогам первого полугодия 2019 года составило 1 003 тонн — в 3,2 раза больше, чем годом ранее.

·         Объем добычи руды вырос на 71% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 192 тыс. тонн.

Продажи

·         Выручка от реализации золота в первом полугодии 2019 года составила 5,9 млрд. рублей, увеличившись на 82% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

·         Выручка от реализации олова в первом полугодии 2019 года составила 1,14 млрд. рублей, увеличившись в 4,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.


- Для современных компаний очень важна социальная политика. Испытывает ли компания сейчас кадровый голод? Как вы восполняете дефицит работников?  

- Здесь важно учитывать особенности территории. На всем Дальнем Востоке  очень низкая плотность населения, а это значит, и специалистов, которые нам нужны, здесь еще меньше. Поэтому все усилия направлены на местное население. У нас заключен ряд соглашений по подготовке  специалистов для «Селигдара» именно из местных жителей. Одна из таких – региональная программа в Якутии «Местные кадры в промышленность». Еще одна — «Новое поколение "Селигдара"» рассчитана на молодежь. Ее задача профориентация парней и девчат. И такая политика дает положительный эффект. У нас есть положительные примеры, когда выпускники институтов после производственной практики и получения дипломов возвращались к нам работать, и в последствии возглавили целые службы.

Еще одна история – это возрождение ранее действующих производств, а с ними и возрождение целых населенных пунктов. До того, как мы запустили в поселке Солнечном Хабаровского края обогатительную фабрику, власти не знали, что делать с этим населенным пунктом. Сейчас, когда фабрика работает,  действует программа увеличения ее мощности примерно в четыре раза, социальная обстановка в поселке принципиально меняется. Он ведь работал только на эту фабрику, и если раньше стоял вопрос о его ликвидации, то сейчас все меняется к лучшему — живут семьи, мужчины работают на производствах. Понятно, что мы привлекли и вахтовиков тоже, но приток местных специалистов на это предприятие существенный. Ну, а если говорить в целом по холдингу, поскольку компания растет и выходит на новый уровень, отказаться от иногородних мы, конечно, тоже не можем. 

- Накануне состоялось еще одно важное событие - годовое собрание акционеров ПАО «Селигдар». Какие решения были приняты на нем? 

- Во-первых, акционеры приняли важный итоговый документ — «Годовой отчет ПАО за 2018 год». Также было принято решение о распределении прибыли и выплате дивидендов по привилегированным акциям по результатам 2018 года в полном размере.

Также собрание избрало Совет директоров в составе десяти человек, ревизионную комиссию общества, утвердило аудитора и устав ПАО «Селигдар» в новой редакции. Стоит отметить, что мы впервые провели электронное голосование. Некоторые акционеры воспользовались электронными бюллетенями и отметили удобство процесса.  

- Скоро у вас профессиональный праздник — День металлурга. Скажите, как планируется отметить его в этом году? 

- Празднование будет приурочено к 95-летию со дня начала золотодобычи в Якутии. Торжественное мероприятие пройдет на площадке культурно-этнографического комплекса «Сэвэки» в Алдане 21 июля. Цель этого праздника — популяризация почетной миссии горно-геологических специальностей, утверждение глобальной роли горно-рудного производства в социально-экономическом росте республики, а также привлечение интереса населения к истории развития золотодобывающей отрасли на территории Алданского района. Большое событие посетит глава республики Айсен Николаев. Золотодобывающие предприятия традиционно являются градообразующими в регионе. 

Финансирование праздника полностью взяли на себя ведущие золотодобывающие компании страны, которые ведут деятельность в Алданском районе. В частности, по нашему приглашению на празднике выступит резидент телешоу COMEDY WOMAN – певица Надежда Ангарская со своей вокальной-танцевальной группой. Здесь же выступят артисты из Читы, Якутска и Иркутска. В рамках праздника состоится  торжественное награждение лучших работников «Селигдара», развлекательные и спортивные конкурсы для детей и взрослых.  Начнется праздник в 10:00 с  эвенкийского обряда  встречи гостей – Чичипкан, а завершится большим фейерверком.