Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

A New Look

At the International Investment Forum in Sochi, the "eastern vector" of the country's development was declared

A New Look

The main theme of the event, which brought together almost 9700 participants from 48 countries, was the new regional policy in the modern world and the investment climate in the regions.

The business program of the International Investment Forum, held in Sochi from 19 to 21 September, was opened by the Prime Minister of the Russian Federation Dmitry Medvedev. At the meeting on the topic "Russia between Europe and Asia: a new regional policy in modern conditions", he noted that "Russia's attention to the East, the intensification of trade, economic and investment cooperation with Asian countries have become one of the most important components of our foreign economic strategy."

“If we talk about Russian exports excluding fuel and energy percentages, 34% falls in Europe and almost the same - 32% - in the countries of Asia, the Middle East and North Africa. In imports, 42% falls on the EU countries and about 35% - on the APEC countries and India. And of course, Asia's share must increase. It is clear that we need to develop Siberia, the Far East, ”D. Medvedev said.

According to the premier, the potential for interaction with Asian partners is simply enormous. To implement it, the mechanism of the territories of advanced development is launched.

“The new strategy with Asia is not a senseless revenge on Europe, but a natural course of events and a thoughtful response to the changing conditions of economic development,” D. Medvedev emphasized.

At the meeting “Investment climate in the regions: how to ensure development policy in the context of limited resources?”, The problems of the northern regions and the Far East were actively discussed. For example, the fact that difficulties in attracting an investor are caused, first of all, by remoteness from the consumer, high tariffs for utility services, and underdeveloped infrastructure.

During the discussion, Dmitry Medvedev said that there will be no changes in federal taxation in the near future, and this should stimulate business activity. In addition, the subjects of the country also have the opportunity to regulate support measures through a regional taxation system.

The topic of relations with Asia was continued by the Minister of the Russian Federation for the Development of the Far East, Alexander Galushka. At the panel discussion "The Economic Master Plan for the Development of the Far East. Infrastructure and investment projects "he singled out a number of key directions for the development of the Far East.

"Near the Far East, huge, huge markets, which develop the most dynamic way," - he said. The territories of advanced development created in the Far East will help "give the investor competitive conditions for investing, doing business in comparison with the same facilities in the APR countries."

According to him, 18 priority investment projects have already been selected and are able to give the Far East 2,5 trillion of private investment, create 40 thousand new jobs. The head of the Minsk region also noted that "it is very important that the priority of the development of the Far East be in each state program."

Governor of Magadan region Vladimir Pechenyi during the discussion spoke about a number of priority investment projects in the Magadan region, including the high-voltage line "Ust-Omchug-Omchak."

The governor of the Sakhalin region, Alexander Khoroshavin, also took part in the investment forum in Sochi. According to the press service of the governor, in his speech he noted that, despite the changed foreign policy situation, the introduction of sanctions by several countries against Russia, the Sakhalin Region continues to focus on developing constructive interaction with its international partners.

"First of all, we intend to deepen the existing constructive ties with the countries of the Asia-Pacific region - Japan, Korea and China - our closest neighbors," the head of the island region cites the press service.

By the way, at the forum, the Government of the Sakhalin Oblast and the Council of Ministers of the Republic of Crimea have concluded an Agreement on trade, economic, scientific, technical and cultural cooperation. The document was signed by the Governor of the Sakhalin region Alexander Khoroshavin and the acting head of the Republic of Crimea Sergey Aksenov

According to the Governor of the island region, with the conclusion of this Agreement, the Sakhalin Region and the Republic of Crimea open a new page in the history of interregional cooperation: the agreement relates to the fields of fisheries and oceanography, as well as the development of the continental shelf.

"In June of this year, the Treaty on Scientific Cooperation between the Institute of Marine Geology and Geophysics of the Far East Branch of the Russian Academy of Sciences and the Tavrida National University named after T. Sh. VIVernadsky. We also see great opportunities for recreation and health improvement of Sakhalin residents in the health resorts of the Republic of Crimea, "A.Khoroshavin said.

Minister of the Russian Federation for Far East Development A.Galushka took part in a seminar on "The Territory of Advanced Development: A New Tool for Attracting Investments," where he expressed his opinion on a draft law that would regulate the work of the TORs.

The minister drew attention to the fact that deregulation and tax incentives are the two main ideas of the law. It is expected that the law will be submitted for consideration by October 15, and the Government will submit a draft budget for the 2015-2017 year, in which additional funds are allocated to finance the TORs. These two facts, according to the minister, are the basis "to begin practical work with 1 January 2015 year." However, the Ministry is already pursuing a proactive policy towards foreign and domestic investors. Thus, the Ministry of the Russian Federation for the development of the Far East has already signed 7 memorandums with the largest investment companies, whose investment portfolio amounts to tens of billions of dollars.

The head of the Ministry of Development and Development named three priority indicators by which it is planned to measure the efficiency of the territories of advanced development: the volume of attracted investments in relation to the budget investments spent, the number of high-performance well-paid jobs, the growth of gross regional product.

The head of the Republic of Sakha (Yakutia), Yegor Borisov, took part in the panel discussion "Housing and communal services in Russia: new conditions for private investment." During the conversation it was noted that attracting private investments is an important component of the state policy in the sphere of housing and communal services, but potential investors are slow to show activity. The industry has not yet created a mechanism that ensures transparency of payments for housing and communal services, and companies often demonstrate poor-quality work. Solve the problem at the legislative level: until 1 January 2016, managers of management companies must pass the exam. Work is also continuing on the creation of an information system for the GIS of housing and communal services, which will provide an opportunity to exercise public control in this area.

Vice Premier Dmitry Kozak said that the event was successful: "Within the framework of the forum, contracts and agreements were signed for a total of 380 billion rubles."

Among the signed documents is an agreement on intentions for the formation of investment projects signed by Alexander Bazhenov, General Director of the Federal Center for Project Finance (VEB Group), and Nikolai Brusnikin, Chairman of the Board of Directors of Khabarovsk Power Systems. The document assumes the preparation of projects for the reconstruction and construction of energy sources for switching to gas fuel and reconstruction of distribution networks in municipal areas. To this end, the parties to the agreement will prepare a "Plan for the integrated development of the heat supply system in the Khabarovsk Krai" and will work to find and attract investors and partners for the implementation of projects.

“Interaction with the Federal Center for Project Finance is an important step to attract a professional investor in the complex sphere of technological improvement of municipal energy. The Khabarovsk Territory is carrying out a large-scale reconstruction of the engineering infrastructure of municipalities, ”said Nikolay Brusnikin.

Thus, the Khabarovsk Territory could become the first site in the Far East for the implementation of investment projects for the integrated development of the heat and power supply system. This will improve the efficiency of the economy and urban economy of the region, as well as qualitatively change the standard of living of the population.

The Federal Grid Company intends during the period 2014-2019. invest in the development of the Far East about 75 billion rubles. Andrei Murov, Chairman of the Board of FGC UES, spoke at the forum about the prospects for building new power facilities of the Unified National Electric Grid. According to him, the most significant projects of FGC UES in the Far East will be the power supply of the Elga coal deposit, the ESPO pipeline, the Eastern Petrochemical Company facilities, the Vostochny cosmodrome, the Kozmino port and the connection of the isolated regions of Yakutia to the Unified National Network.

As A.Murov noted, the modernization of the Baikal-Amur Mainline and Transsib will be a large-scale and key project for the Far East and Eastern Siberia. For these purposes, FNC UES invests 141 billion rubles, of which 56 billion is planned to be raised from the National Wealth Fund. Thanks to the project, RZD will be able to export an additional 2020 million tons of cargo from the fields of the Eastern landfill currently under development by 55.

“In order to maintain the planned pace of development of the Far East, it is necessary to combine three main sources of funding: own funds, public-private partnership mechanisms and targeted, targeted budget financing,” said the Chairman of the FGC Board.

Summarizing the results of the forum, D. Medvedev wrote on his Facebook page that sanctions are "not the worst thing" for the country, "their Russia will survive." The main task for the coming years is to give new life to the perspective territories, to establish cooperation with the Asian region and radically rethink the opportunities for economic development.

"Russia has always looked both to the West and to the East, and we will not abandon this tradition," Medvedev said.

September 29: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Новый взгляд

На Международном инвестиционном форуме в Сочи был объявлен «восточный вектор» развития страны

Новый взгляд

Основной темой мероприятия, собравшего почти 9700 участников из 48 стран, стала новая региональная политика в современном мире и инвестиционный климат в регионах.

Деловую программу Международного инвестиционного форума, прошедшего в Сочи с 19 по 21 сентября, открыл Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. На заседании на тему «Россия между Европой и Азией: новая региональная политика в современных условиях» он отметил, что «внимание России к Востоку, активизация торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества с азиатскими странами стали одной из важнейших составляющих нашей внешнеэкономической стратегии».

«Если говорить о российском экспорте без учета топливно-энергетических процентов, 34% падает у нас на Европу и почти столько же – 32% – на страны Азии, Ближнего Востока и Северной Африки. В импорте 42% приходится на страны ЕС и около 35% – на страны АТЭС и Индию. И конечно, доля Азии должна увеличиться. Понятно, нам нужно развивать Сибирь, Дальний Восток», - сказал Д.Медведев.

По мнению премьера, потенциал взаимодействия с азиатскими партнерами просто колоссален. Для его реализации и запускается механизм территорий опережающего развития.

«Новая стратегия с Азией - это не бессмысленная месть Европе, а естественный ход развития событий и продуманный ответ на меняющиеся условия экономического развития», - подчеркнул Д. Медведев.

На встрече «Инвестиционный климат в регионах: как обеспечить политику развития в условиях ограниченных ресурсов?» активно обсуждались проблемы северных регионов и Дальнего Востока. Например, то, что сложности в привлечении инвестора обусловлены, прежде всего, удаленностью от потребителя, высокими тарифами на коммунальные услуги, неразвитой инфраструктурой.

В ходе дискуссии Дмитрий Медведев заявил, что изменения федерального налогообложения в ближайшем будущем не будет, и это должно стимулировать активность бизнеса. Кроме того, субъекты страны также имеют возможность регулировать меры поддержки с помощью региональной системы налогообложения.

Тему взаимоотношений с Азией продолжил министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка. На панельной дискуссии «Экономический мастер-план развития Дальнего Востока. Инфраструктура и инвестиционные проекты» он выделил ряд ключевых направлений развития Дальнего Востока.

«Рядом с Дальним Востоком огромные, колоссальные рынки, которые развиваются самым динамичным образом», - высказался он. Создаваемые на Дальнем Востоке территории опережающего развития помогут «дать инвестору конкурентоспособные условия инвестирования, ведения бизнеса в сравнении с такими же объектами в странах АТР».

По его словам, 18 приоритетных инвестиционных проектов уже отобраны и способны дать Дальнему Востоку 2,5 триллиона частных инвестиций, создать 40 тыс. новых рабочих мест. Глава Минвостокразвития также отметил, что «очень важно, чтобы приоритет развития Дальнего Востока был в каждой государственной программе».

Губернатор Магаданской области Владимир Печеный в ходе дискуссии рассказал о ряде приоритетных инвестиционных проектов в Магаданской области, в том числе высоковольтной линии «Усть-Омчуг-Омчак».

Губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин также принял участие в инвестиционном форуме в Сочи. Согласно информации пресс-службы губернатора, в своем выступлении он отметил, что, несмотря на изменившуюся внешнеполитическую обстановку, введение рядом стран санкций в отношении России, Сахалинская область по-прежнему нацелена на развитие конструктивного взаимодействия со своими международными партнерами.

«Прежде всего, мы намерены углублять сложившиеся конструктивные связи со странами Азиатско-Тихоокеанского региона - Японией, Кореей и Китаем - нашими ближайшими соседями», - цитирует пресс-служба главу островного региона.

Кстати, на форуме Правительство Сахалинской области и Совет министров Республики Крым заключили Соглашение о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве. Документ подписали губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин и временно исполняющий обязанности Главы Республики Крым Сергей Аксенов

По словам губернатора островного региона, с заключением данного Соглашения Сахалинская область и Республика Крым открывают новую страницу в истории межрегионального сотрудничества: соглашение относится к сферам рыболовства и океанографии, а также освоения континентального шельфа.

«В июне этого года был подписан Договор о научном сотрудничестве между Институтом морской геологии и геофизики ДВО РАН и Таврическим национальным университетом им. В.И.Вернадского. Также мы видим большие возможности для организации отдыха и оздоровления сахалинских жителей в здравницах Республики Крым», - сказал А.Хорошавин.

Министр РФ по развитию Дальнего Востока А.Галушка принял участие в семинаре на тему «Территории опережающего развития: новый инструмент привлечения инвестиций», где он высказал мнение о законопроекте, который будет регулировать работу ТОРов.

Министр обратил внимание на то, что дерегулирование и налоговое стимулирование – две основные идеи закона. Предполагается, что закон будет внесен на рассмотрение до 15 октября этого года, а Правительство представит проект бюджета на 2015-2017 года, в котором выделены дополнительные средства на финансирование ТОРов. Эти два факта, по словам министра, являются основанием «для начала практической работы с 1 января 2015 года». Впрочем, Министерство уже ведет проактивную политику по отношению к иностранным и внутренним инвесторам. Так, Министерством РФ по развитию Дальнего Востока уже подписано 7 меморандумов с крупнейшими инвестиционными компаниями, инвестпортфель которых составляет десятки миллиардов долларов.

Глава Минвостокразвития назвал три приоритетных показателя, которыми планируется измерять эффективность работы территорий опережающего развития: объем привлеченных инвестиций по отношению к затраченным бюджетным инвестициям, количество высокопроизводительных хорошо оплачиваемых рабочих мест, рост валового регионального продукта.

Глава Республики Саха (Якутия) Егор Борисов принял участие в панельной дискуссии «ЖКХ России: новые условия для частного инвестирования». В ходе разговора было отмечено, что привлечение частных инвестиций – важная составляющая государственной политики в сфере ЖКХ, однако потенциальные инвесторы не спешат проявлять активность. В отрасли до сих пор не создан механизм, обеспечивающий прозрачность платежей за жилищно-коммунальные услуги, а компании зачастую демонстрируют некачественную работу. Решить проблему пытаются на законодательном уровне: до 1 января 2016 года руководители управляющих компаний должны сдать экзамен. Продолжается и работа над созданием информационной системы ГИС ЖКХ, которая даст возможность осуществлять общественный контроль в этой сфере.

Вице-премьер Дмитрий Козак сообщил, что мероприятие прошло успешно: «В рамках форума было заключено контрактов и соглашений на общую сумму 380 млрд рублей».

В числе подписанных документов - соглашение о намерениях по формированию инвестиционных проектов, которое подписали генеральный директор ОАО «Федеральный центр проектного финансирования» (группа ВЭБа) Александр Баженов и председатель Совета директоров ОАО «Хабаровские энергетические системы» Николай Брусникин. Документ предполагает подготовку проектов по реконструкции и строительству энергоисточников для перехода на газовое топливо и реконструкцию распределительных сетей в муниципальных районах. В этих целях стороны соглашения подготовят «План комплексного развития системы теплоснабжения в Хабаровском крае» и проведут работу по поиску и привлечению инвесторов и партнеров для реализации проектов.

«Взаимодействие с Федеральным центром проектного финансирования - важный шаг для привлечения профессионального инвестора в сложную сферу технологического совершенствования коммунальной энергетики. Хабаровский край осуществляет масштабную реконструкцию инженерной инфраструктуры муниципальных образований», - сказал Николай Брусникин.

Таким образом, Хабаровский край может стать первой площадкой на Дальнем Востоке для реализации инвестиционных проектов комплексного развития системы теплоэнергоснабжения. Это позволит повысить эффективность экономики и городского хозяйства региона, а также качественно изменить уровень жизни населения.

Федеральная сетевая компания намерена в период 2014-2019 гг. инвестировать в развитие Дальнего Востока около 75 млрд рублей. О перспективах строительства новых энергообъектов Единой национальной электрической сети рассказал на форуме Председатель Правления ФСК ЕЭС Андрей Муров. По его словам, наиболее значимыми проектами ФСК ЕЭС на Дальнем Востоке станут электроснабжение Эльгинского угольного месторождения, нефтепровода ВСТО, объектов Восточной нефтехимической компании, космодрома «Восточный», порта «Козьмино» и присоединение к Единой национальной сети изолированных районов Якутии.

Как отметил А.Муров, масштабным и ключевым проектом для Дальнего Востока и Восточной Сибири станет модернизация Байкало-Амурской магистрали и Транссиба. На эти цели ФСК ЕЭС инвестирует 141 млрд рублей, из которых 56 млрд планируется привлечь из средств Фонда национального благосостояния. Благодаря реализации проекта, РЖД сможет к 2020 году вывозить дополнительно 55 млн тонн груза с разрабатываемых сейчас месторождений Восточного полигона.

«Для того чтобы выдерживать запланированные темпы развития Дальнего Востока, необходимо сочетать три основных источника финансирования: собственные средства, механизмы государственно-частного партнерства и точечное, целевое бюджетное финансирование», – сказал председатель Правления ФСК.

Подводя итоги форума, Д.Медведев на своей странице в Facebook написал, что санкции - «не самое страшное» для страны, «их Россия переживет». Главная задача на ближайшие годы - дать новую жизнь перспективным территориям, наладить сотрудничество с азиатским регионом и кардинально переосмыслить возможности для развития экономики.

«Россия всегда смотрела как на Запад, так и на Восток, и отказываться от этой традиции мы не будем», - подчеркнул Медведев.