Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

About a hectare of the language "simpleton"

How to popularize the "Far Eastern hectare", found out at the media summit

Implementers of the state program for the issuance of free land plots in the Far East last week at the media-2017 in Vladivostok said that the "Far Eastern hectare" hinders the lack of objective information to the citizens of the region, and, as a result, the people's weak trust. EastRussia figured out what the media had already done to make the hectare closer and more understandable.

About a hectare of language
Photo: Anton Novgorodov, PrimaMedia
Opening the discussion at the Far Eastern Media Summit on the popularization of the "Far Eastern hectare", the head of the Agency for the Development of Human Capital in the Far East (ARCHK) Valentin Timakov explained that the task of his organization "consists of three vectors: to inform the population about the goals of the program, to form the brand of the program, and to prepare products-solutions to problems arising during its implementation. " “It is the media that are the main assistants, partners and intermediaries between the population, business and us in this matter. Therefore, the media should become one team with us,” he said.

Meanwhile, almost all the media of the Far East, within the framework of the popularization of the "hectare" program, sent their journalists to receive these hectares.

One of the most successful examples of coverage of the program on the Far Eastern hectare in the media is the example of the Yakut "SakhaMedia", which launched an eight-month multimedia program on how "the journalist takes a hectare." According to media director Kirill Alekseev, initially Yakutians were extremely negatively disposed towards the program on hectares, but during the year this trend changed: Yakutia ranked second in terms of the number of applications for receiving "hectares." Now, according to him, every third resident of Yakutia is correctly informed about the possibilities of the program.

“Starting our work, we were faced with a total rejection of the state program by our residents, - said Kirill Alekseev. - First, many did not know about this program at all, and those who knew did not believe in their own opportunity to get a hectare. The Yakutians were convinced that they would begin to distribute the land to "outsiders" and the rich, and treated such a prospect extremely negatively, one might even say protesting. " The journalist gets land project in two languages ​​has become an editorial experiment. An employee of SakhaMedia went through all the stages of obtaining a hectare - from choosing a site on the map to going to a site that is 43 km from Yakutsk.

In addition, together with the Ministry of Land and Property Relations of Yakutia, the media "managed to create stable and completely free channels for the dissemination of objective information among the inhabitants of the villages of Yakutia: three newspapers were distributed in all villages free of charge." "I am sure that the work on informing the population should be a joint project of the media and the authorities, which should always promptly meet each other halfway," said Kirill Alekseev.

EastRussia Help. According to ARCHK, about 36% of people who want to get a hectare are entrepreneurs and cooperatives who apply for hectares with already existing business plans. Men aged 30-35 are the most active: they are 65% of the total number of applicants. Entrepreneurs mainly want to conduct a business on hectares for tourism services, including nature tourism, develop recreational areas, engage in hunting and fishing (15% of applicants), agriculture and animal husbandry (21% of applicants). 50% of the applicants intend to build a house and break up a personal plot. The remaining 14% are undecided and have the right to think about the purpose of the plot received during the year. The residents of the Far Eastern region are most actively seeking hectares: Primorye, the Republic of Sakha (Yakutia) and the Khabarovsk Territory. Among the non-Far Eastern regions, the leaders are Moscow, St. Petersburg, Krasnodar Territory and Sverdlovsk Region. So far, ARCHK received more than 85 thousand applications for land plots, and 58 thousand - from February 1, 2017, when the third stage started, within which every resident of Russia can receive a "hectare". 

Khabarovsk Territory is the only entity in the Far East where there is a “minister for hectares”, where the mood of the population is supported by slogans in the spirit of “Be a man - take a hectare”. According to Oksana Omelchuk, head of the Autonomous Non-Profit Organization “Center for Support of Social Initiatives“ Open Region ”, the population of the Khabarovsk Territory reacted with enthusiasm to the prospect of settling vacant territories of the region.

"We began to work on the methods for lighting the program before it came into force," said Ms. Omelchuk. "The void of the region's territories has always worried our residents, so there was no negative for the program about the hectare among the population." We made this topic a priority for the public , And, of course, our journalist also took a "Far Eastern hectare" as part of an editorial experiment, and he sent the application in the midst of problems with the FIS system when it was constantly hanging. Our task was to create the most truthful history, and now only the children in kindergartens of the Khabarovsk Territory, probably do not know about a hectare. As a result, our reporter received land near the road on which we can safely build a cafe. "

According to Oksana Omelchuk, now the Khabarovsk media put an emphasis on success stories in obtaining hectares. "It's worth noting that from 2017 the portrait of the applicant for a hectare in Khabarovsk has changed a lot," she added. "Now the main person is an entrepreneur, while 30% of such entrepreneurs are quite wealthy businessmen and do not need benefits, subsidies and other methods State support in the development of hectares. " Another problem of Khabarovsk, according to Oksana Omelchuk, is the dying settlements that could be given life by running a business on their hectares. 

To receive "Far Eastern hectare" in Primorye, the journalist of PrimaMedia Information Agency Konstantin Vasilyev also decided. "My site is in the Khasansky district, which, incidentally, is the most popular among the applicants, so I had to suffer with the application," he said. "I think it's important to be as truthful as possible in covering the process of obtaining a hectare: to describe absolutely all the difficulties and problems, As well as ways to solve them.Simple people are so organized that the slightest difficulty can stop them.So in my materials I said: "Yes, there are difficulties, but see how they can be overcome." The reaction to my materials was followed practically From the very beginning Y: after the second publication, people began to write to me, wishing to take a hectare and consult with me.

As the journalists who have received hectares within the framework of the editorial experiment have noted, they still think for what purposes these hectares should be used. None of the media representatives is in a hurry to leave journalism in agrarians.

Videobloger Andrey Popov managed to get not one, but 9 hectares, having united in his initiative the whole family. The main goal of the owner of a hectare is to build a house and a multi-farm on the site. The process of obtaining and development of a hectare Popov put in the basis of his video blog "9 hectares." According to the videobloger, in order to be closer to his target audience, he "chose a simple man who does not know anything and does not understand anything."

"If you are clever in your video blog, you may get embarrassed," explains Andrei Popov. "Therefore, I explain to people on a daily basis, how to take a hectare, what to do with it, and what curious situations can But I do not just refer to my own example: for example, soon a video blog will appear on the air about how a resident of Primorye, without looking, took a hectare, which used to be a former military training ground. "

Mikhail Krivopal, a member of the Public Council under the Ministry for the Development of the Russian Far East, called on the media to "use undistorted content" when covering the "Far Eastern hectare". “I invite everyone who wants to cooperate with us to join the committee for monitoring the implementation of the law on the“ Far Eastern hectare. ”We have objective data, work closely with the departments responsible for the implementation of the state program, release informational videos, and are active in social networks. remember that distrust on the part of the population to a "hectare" grows out of biased materials that fill the media space, "he said.
May 13: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

О гектаре языком "простачка"

Как популяризировать "дальневосточный гектар", выясняли на медиасаммите

Реализаторы государственной программы выдачи бесплатных участков земли на Дальнем Востоке на прошедшем на прошлой неделе медиасаммите-2017 во Владивостоке заявили, что "дальневосточный гектар" тормозит отсутствие объективного информирования граждан региона, и, как следствие, слабое доверие населения. EastRussia выясняло, что уже сделали СМИ для того, чтобы "гектар" стал всем ближе и понятнее.

О гектаре языком
Фото: Антон Новгородов, PrimaMedia
Открывая дискуссию на Дальневосточном медиасаммите о популяризации "дальневосточного гектара", глава Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке (АРЧК) Валентин Тимаков объяснил, что задача его организации "состоит из трех векторов: информировать население о целях программы, формировать бренд программы, а также готовить продукты-решения проблем, возникающих при ее реализации". "Именно СМИ в этом деле выступают главными помощниками, партнерами и посредниками между населением, бизнесом и нами. Поэтому СМИ должны стать с нами одной командой",— считает он.

Между тем, практически все СМИ Дальнего Востока в рамках популяризации программы о "гектаре" отправили своих журналистов эти самые гектары получать.

Одним из самых успешных примеров освещения программы о Дальневосточном гектаре в СМИ можно назвать пример якутского "СахаМедиа", которое запустило в эфир восьмимесячную мультимедийную программу о том, как "журналист берет гектар". Как отметил директор СМИ Кирилл Алексеев, изначально якутяне были крайне негативно настроены в отношении программы о гектаре, но в течение года эта тенденция изменилась: Якутия заняла второе место по числу заявлений на получение "гектара". Теперь, по его словам, каждый третий житель Якутии правильно информирован о возможностях программы.

"Начиная нашу работу, мы столкнулись с тотальным отторжением государственной программы нашими жителями,— отметил Кирилл Алексеев.— Во-первых, многие вообще не знали об этой программе, а те, кто знал, не верили в собственную возможность получить гектар. Кроме того, якутяне были убеждены, что земли начнут раздавать «чужакам» и богачам, и относились к такой перспективе крайне негативно, можно даже сказать протестно". Проект "журналист получает землю" на двух языках стал редакционным экспериментом. Сотрудница "СахаМедиа" в его ходе прошла все этапы получения гектара — от выбора участка на карте до выезда на участок, который находится в 43 км от Якутска.

Кроме того, совместно с министерством земельно-имущественных отношений Якутии СМИ "удалось создать устойчивые и совершенно бесплатные каналы распространения объективной информации среди жителей сел Якутии: три газеты распространялись по всем селам на безвозмездной основе". "Уверен, работа по информированию населения должна быть совместным проектом СМИ и власти, которые всегда должны оперативно идти навстречу друг другу",— сказал Кирилл Алексеев.

Справка EastRussia. По данным АРЧК, около 36% людей, желающих получить гектар — это предприниматели и кооперации, обращающиеся за гектарами с уже существующими бизнес-планами. Активнее всего ведут себя мужчины в возрасте 30-35 лет: их в общем объеме заявителей 65%. Предприниматели в основном хотят вести на гектарах бизнес по туристическому обслуживанию, в том числе природный туризм, развивать рекреационные зоны, заниматься охотой и рыбалкой (15% заявителей), сельское хозяйство и животноводство (21% заявителей). Построить дом и разбить приусадебный участок намерены 50% заявителей. Остальные 14% не определились и имеют право думать о цели полученного участка в течение года. Активнее всего за гектарами обращаются жители Дальневосточного региона: Приморье, Республика Саха (Якутия) и Хабаровский край. Среди недальневосточных регионов лидерами являются Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Свердловская область. Пока в АРЧК поступило более 85 тысяч заявлений на земельные участки, причем 58 тысяч — с 1 февраля 2017-го, когда стартовал третий этап, в рамках которого каждый житель России может получить «гектар». 

Хабаровский край — единственный на Дальнем Востоке субъект, где есть «министр по гектару», где настроение населения поддерживается лозунгами в духе «Будь мужчиной — возьми гектар». По словам руководителя АНО «Центр поддержки социальных инициатив «Открытый регион» Оксаны Омельчук, население Хабаровского края с энтузиазмом отнеслось к перспективе заселения пустующих территорий края.

"Методы освещения программы мы начали прорабатывать еще до того, как она вступила в силу,— отметила госпожа Омельчук.— Пустота территорий региона волновала наших жителей всегда, поэтому среди населения негатива в сторону программы о гектаре не было. Мы сделали эту тему приоритетной для публики, и, конечно же, наш журналист тоже взял „дальневосточный гектар“ в рамках редакционного эксперимента. При этом заявку он отправлял в самый разгар проблем с системой ФИС, когда она все время зависала. Нашей задачей было создать максимально правдивую историю, и теперь только дети в детских садах Хабаровского края, наверное, не знают о гектаре. В итоге наш журналист получил участок недалеко от дороги, на котором можно смело строить кафе".

По словам Оксаны Омельчук, сейчас медиа Хабаровска ставят акцент на историях успеха при получении гектаров. "Стоит отметить, что с 2017-го портрет заявителя на гектар в Хабаровске сильно изменился, - добавила она.— Сейчас основное лицо — это предприниматель. При этом 30% таких предпринимателей — вполне состоятельные бизнесмены и не нуждаются в льготах, субсидировании и других методах государственной поддержки в освоении гектаров". Еще одна проблема Хабаровска, по словам Оксаны Омельчук, это погибающие населенные пункты, которым можно было дать жизнь, запустив бизнес на их гектары. 

Получить "дальневосточный гектар" в Приморье решился и журналист ИА "ПримаМедиа" Константин Васильев. "Мой участок находится в Хасанском районе, который, между прочим, является самым популярным у заявителей, поэтому с заявкой мне пришлось помучиться, - рассказал он.— Думаю, в освещении процесса получения гектара важно быть максимально правдивым: описывать абсолютно все трудности и проблемы, а также пути их решения. Простые люди так устроены, что малейшая сложность может их остановить. Так что в своих материалах я говорил: «Да, сложности есть, но вот посмотрите-ка, как их можно преодолеть». Реакция на мои материалы последовала практически сразу: уже после второй публикации мне начали писать люди, желающие взять гектар и проконсультироваться со мной.

Как отметили журналисты, получившие гектары в рамках редакционного эксперимента, они все еще думают, в каких целях эти гектары использовать. Уходить из журналистики в аграрии никто из представителей СМИ не торопится.

Видеоблогеру Андрею Попову удалось получить не один, а 9 гектаров, объединив в своей инициативе всю семью. Основная цель обладателя гектара — построить на участке дом и мультиферму. Процесс получения и освоения гектара Попов положил в основу своего видеоблога «9 гектаров». По словам видеоблогера, чтобы быть ближе к своей целевой аудитории, он «выбрал манеру поведения простачка, который ничего не знает и не понимает».

"Если умничать в своем видеоблоге, может возникнуть неловкость,— объясняет Андрей Попов.— Поэтому я простым языком, подробно и с юмором изо дня в день объясняю людям на собственном примере, как взять гектар, что с ним делать, и какие курьезные ситуации могут возникнуть на всех этапах. При этом я обращаюсь не только к собственному примеру: к примеру, скоро в эфир выйдет видеоблог о том, как житель Приморья, не глядя, взял гектар, на котором раньше находился бывший военный полигон".

Член Общественного совета при Минвостокразвития России Михаил Кривопал призвал СМИ при освещении "дальневосточного гектара" "пользоваться неискаженным контентом". "Всех желающих сотрудничать с нами приглашаю вступить в комитет по мониторингу реализации закона о «дальневосточном гектаре». Мы располагаем объективными данными, тесно работаем с ведомствами, ответственными за реализацию государственной программы, выпускаем информационные видео-ролики, ведем активную деятельность в социальных сетях. Стоит помнить, что недоверие со стороны населения к "гектару" вырастает из необъективно составленных материалов, которыми заполнено медиапространство",— сказал он.