Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
How many residents of TOR actually save on taxes, EastRussia - EastRussia found out |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

On a tax conceded the word

How many really save the residents of the TOP on taxes, found out EastRussia

The fourth meeting of the government of the Khabarovsk Territory turned into a controversy about the financial benefits that the mode of advanced development areas (TOP) in the Far East gives investors. Officials responsible for attracting investments to the region believe that a business, by obtaining the status of a TOR resident and the benefits provided by the Tax Code, can save up to 70% of payments to budgets and up to 20% of the total cost of the project. However, based on the analysis of the business plans of TOP residents, FANO Vostokgosplan calculated that the tax benefit for projects varies within 7-12,5%, and stated that in order to radically reduce the cost of production in the Far East, it is necessary not only to provide point tax benefits.

On a tax conceded the word
Photo: Dmitry Shcherbakov
Special project TORA and Free Port
On Thursday, the government of the Khabarovsk Territory considered the issue of attracting investments to the region through various mechanisms, including the TOR mode, which provides investors with substantial benefits for a number of taxes and social contributions. The first deputy chairman of the regional government, Yuri Chaika, said that according to the forecast of the regional authorities, "investors as a whole save up to 70% on taxes and other payments thanks to these preferences." "If this is recalculated for investments for a long period, then approximately 20% can be saved. It depends, of course, on the industry, on the projects in which they are invested," said Mr. Chaika.

The official confirmed the benefit of the TOR regime for investors with a slide that contained information on the amount of benefits received by residents of the TOP and the level of payments to the budget for the first half of the year 2017.

According to the data, which Yury Chaika did not comment on in detail, the residents of the TOP have saved in the region on taxes and fees 121 million rubles. for half a year. Of these, 68,1 million rubles. was saved on contributions to social funds (56% of the amount of savings), 34,4 million rubles. on the profit tax (27%) and 18,5 million rubles. on the property tax (another 15%). At the same time, TOR residents paid 101,7 million rubles. taxes. Of these, 39,9 million rubles. made personal income tax (39% of payments), 32,1 million rubles. - contributions to social funds (32%), 17,23 million rubles. - income tax, 11,3 million rubles. - property tax., less than 1 million rubles. - transport and land taxes.

Thus, for the first half of the year in Khabarovsk Krai, residents of the TOP have saved 54% of the amount of payments to the budget, which looks even more impressive than the deductions made by Yuri Chaika's subordinates "about 20%" savings.

As you know, the preferential tax regime for investors - residents of the territories of advanced development - has been presented for the past three years as one of three "whales", which attract the attractiveness of this preferential treatment (the other two are administrative benefits and a simplified procedure for obtaining land for the project) . According to amendments to the Tax Code of the Russian Federation, adopted within the package of bills on TOR, the resident receives benefits on several key taxes.

First, instead of 20% of the profit tax, the company pays 0% to the federal budget (the standard rate is 3%) and 5% to the regional budget (instead of 17%) in the first five years. In the next five years, the federal budget rate becomes standard, and in the regional budget it should be 10%. In this case, the resident should receive 90% of the profit from the type of activity for which his investment project was declared in the TOP, and, as the Ministry of Finance specified in January of 2017, the separate accounting of income and expenses.

This privilege, however, is less significant for only start-up enterprises, perhaps even not earning a profit, than the reduced rate of payments to social funds: total payments are 7,6% instead of 30%, the rest is compensated by the federal budget. Thirdly, residents are exempted for the first five years from the property tax (it is levied by the regions). Other tax breaks, such as accelerated VAT refund and the mineral extraction tax rate, are too specific - they are not significant for all companies.

In a discussion in absentia with officials about the benefits of TOR regimes for investors, the second co-rapporteur - the scientific director of the Vostokgosplan (formerly Far Eastern Research Institute of the Market) Vadim Zausaev joined the meeting. The special economic regimes established by the government for the TOR and the Free Port of Vladivostok make it possible to reduce business costs in the Far East, he agreed. But the majority of projects declared by the residents of the TOR are related to the sphere of manufacturing industry - the most costly. Mr. Zausaev stated that "the cost of the economy of the Far East remains the highest." "Unfortunately, this factor can not be eliminated in any way-it can only be leveled by the appropriate state support." Even in the economy of socialism, the rise in price in the Khabarovsk Territory was 1.5-2 times, and this is at those tariffs. "Today, the rise in price has been preserved, and this impedes the development of deep processing."



According to FAOO Vostokgosplan, which Vadim Zausaev cited on the slide, preferential treatment allows residents of the TOP to save from 6,8% of total investment costs in the Khabarovsk Territory to 12,6% on Sakhalin. The calculations were carried out, he explained, by Vostokgosplan specialists on the basis of business plans of investors provided by the Far East Development Corporation JSC (TOR managing company). "I've read here that the costs are reduced by 30%," Vadim Zausaev said, referring to the materials of the meeting. "The results turned out: the costs are reduced by a maximum of 8-10% .With the rise in cost (production costs in the Far East, EastRussia) in one and a half to two times. "This, unfortunately, is an objective reality."

Calculations FANO "Vostokgosplan" according to the CRDV
Subject DFO
Savings on income taxes, million rubles.
Cost in TOR minus savings on income tax
Cost reduction due to savings on income tax,%
Cost reduction due to savings on social contributions and property tax,%
Total decrease,%
The Republic of Sakha (Yakutia)
88,9
1046,4
7,8
3,6
11.4
Kamchatka
412,6
7199,0
5,4
6,7
12,1
Primorsky Krai
4739,7
78121,5
5,7
4,2
9,9
Khabarovsk Krai
1139,3
30681,4
3,6
3,2
6,8
Amur Region
7434,1
90088,7
7,6
1,6
9,2
Sakhalin Region
260,6
3561,6
6,8
5,8
12,6
Chukotka
335,2
6142,5
5,2
6,1
11,3
Jewish Autonomous Region
177,0
3817,6
4,4
3,2
7,6


Vostokgosplan proposes the Ministry of Oriental Development to take several measures at once to drastically reduce the cost of production in the Far East, Vadim Zausayev continued. "First of all, this is a cost-effective policy in the field of natural monopolies, state corporations. The second very important point is the expansion of the borders of the PDA, providing an opportunity for all active enterprises to participate," the economist said. On the slide, Mr. Zausev explained that this means "the extension of TOP regimes to existing production with the introduction of a" cut-off bar "of taxes at the level of 2-3 of recent years."

Among the strategic measures in the presentation were also named "the introduction of a cumulative system of tax incentives and preferences that stimulate the production of renewable natural resources and the development of deep redistribution", "the formation of vertical value chains in the center of which rental (high-yield) industries operate." Vadim Zausaev also suggested extending the Komsomolsk TOR to neighboring regions and paying so-called Far Eastern extra charges from the federal budget.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

О льготном налоге замолвили слово

Сколько действительно экономят резиденты ТОР на налогах, выясняло EastRussia

Полемикой о финансовых выгодах, которые дает инвесторам режим территорий опережающего развития (ТОР) на Дальнем Востоке, обернулось четверговое заседание правительства Хабаровского края. Чиновники, отвечающие за привлечение инвестиций в регион, считают, что бизнес, получая статус резидента ТОР и предусмотренные Налоговым кодексом льготы, может экономить до 70% платежей в бюджеты и до 20% от суммарной стоимости проекта. Однако в ФАНО "Востокгосплан" на основе анализа бизнес-планов резидентов ТОР подсчитали, что налоговая выгода для проектов колеблется в пределах 7-12,5%, и заявили, что для радикального снижения себестоимости производства на Дальнем Востоке нужно не просто предоставлять точечные налоговые льготы.

О льготном налоге замолвили слово
Фото: Дмитрий Щербаков
В четверг правительство Хабаровского края рассмотрело вопрос о привлечении в регион инвестиций через различные механизмы, в том числе через режим ТОР, предоставляющий инвесторам существенные льготы по ряду налогов и взносам в социальные фонды. Первый зампред правительства региона Юрий Чайка рассказал, что по прогнозу краевых властей "инвесторы в целом экономят до 70% на налогах и других платежах благодаря этим преференциям". "Если это пересчитать на инвестиции на длительный период, то примерно 20% можно сэкономить. Зависит, естественно, от отрасли, от проектов, в которые вкладываются", - уточнил господин Чайка. 

Утверждение о выгоде режима ТОР для инвесторов чиновник подкрепил слайдом, который содержал информацию о величине полученных резидентами ТОР льгот и уровне платежей в бюджет за первое полугодие 2017 года. 

Согласно данным, детально комментировать которые Юрий Чайка не стал, резиденты ТОР сэкономили в регионе на налогах и сборах 121 млн руб. за полугодие. Из них 68,1 млн руб. было сэкономлено на взносах в социальные фонды (56% от суммы экономии), 34,4 млн руб. на налоге на прибыль (27%) и 18,5 млн руб. на налоге на имущество (еще 15%). В то же время, резиденты ТОР уплатили 101,7 млн руб. налогов. Из них 39,9 млн руб. составил НДФЛ (39% платежей), 32,1 млн руб. - взносы в социальные фонды (32%), 17,23 млн руб. - налог на прибыль, 11,3 млн руб. - налог на имущество., менее 1 млн руб. - транспортный и земельный налоги.

Таким образом, за первое полугодие в Хабаровском крае резиденты ТОР сэкономили 54% от суммы платежей в бюджет, что выглядит даже более впечатляющим, чем выведенные подчиненными Юрия Чайки "примерно 20%" экономии.

Как известно, льготный налоговый режим для инвесторов - резидентов территорий опережающего развития - на протяжении последних трех лет преподносится как один из трех "китов", на которых стоит привлекательность этого преференциального режима (другие два - это административные льготы и упрощенный порядок получения земли под проект). Согласно поправкам в Налоговый кодекс РФ, принятым в рамках пакета законопроектов о ТОР, резидент получает льготы по нескольким ключевым налогам. 

Во-первых, вместо 20% налога на прибыль компания платит в первые пять лет 0% в федеральный бюджет (стандартная ставка - 3%) и 5% в бюджет региона (вместо 17%). В следующие пять лет ставка в федеральный бюджет становится стандартной, а в региональный - должна составлять 10%. При этом резидент должен получать 90% прибыли от вида деятельности, по которому заявлен его инвестпроект в ТОР, и вести, как уточнил в январе 2017 года Минфин, раздельный учет доходов и расходов. 

Эта льгота, впрочем, менее существенна для только запускающихся предприятий, еще, может быть, и не получающих прибыль, чем пониженная ставка платежей в социальные фонды: суммарные выплаты составляют 7,6% вместо 30%, остальную часть компенсирует федеральный бюджет. В-третьих, резиденты освобождаются на первые пять лет от налога на имущество (его взимают регионы). Прочие налоговые льготы, вроде ускоренного возврата НДС и льготного коэффициента по НДПИ, являются слишком специфическими - не для всех компаний они существенны. 

В заочную дискуссию с чиновниками о выгодности режимов ТОР для инвесторов прямо на заседании вступил второй содокладчик - научный руководитель ФАНО "Востокгосплан" (бывший Дальневосточный НИИ рынка) Вадим Заусаев. Особые режимы хозяйствования, установленные правительством для ТОР и Свободного порта Владивосток, позволяют снизить издержки бизнеса на Дальнем Востоке, согласился он. Но большинство заявляемых резидентами ТОР проектов относятся к сфере обрабатывающей промышленности - наиболее затратной. Господин Заусаев констатировал, что "затратность экономики Дальнего Востока остается высочайшей". "К сожалению, этот фактор никак нельзя убрать - можно только нивелировать соответствующей государственной поддержкой. Даже в экономике социализма удорожание в Хабаровском крае составляло полтора-два раза - и это при тех тарифах. Сегодня удорожание сохранилось, и это сдерживает развитие глубокой переработки". 

По данным ФАНО "Востокгосплан", которые привел на слайде Вадим Заусаев, льготные режимы позволяют резидентам ТОР экономить от 6,8% суммарных затрат на инвестпроекты в Хабаровском крае до 12,6% на Сахалине. Расчеты были проведены, пояснил он, специалистами "Востокгосплана" на базе бизнес-планов инвесторов, предоставленных АО "Корпорация развития Дальнего Востока" (управляющая компания ТОР). "Я вот здесь прочитал, что издержки снижаются на 30%, - сказал Вадим Заусаев, обращаясь к материалам заседания. - Результаты получились - издержки снижаются максимум на 8-10%. При удорожании (себестоимости при производстве на Дальнем Востоке. - EastRussia) в полтора-два раза. Это, к сожалению, объективные реалии". 

Расчеты ФАНО "Востокгосплан" по данным КРДВ
Субъект ДФО
Экономия на налогах на прибыль, млн руб.
Себестоимость В ТОР за вычетом экономии на налоге на прибыль
Снижение себестоимости за счет экономии на налоге на прибыль, %
Снижение себестоимости за счет экономии на социальных взносах и налоге на имущество, %
Общее снижение, %
Республика Саха (Якутия)
88,9
1046,4
7,8
3,6
11.4
Камчатский край
412,6
7199,0
5,4
6,7
12,1
Приморский край
4739,7
78121,5
5,7
4,2
9,9
Хабаровский край
1139,3
30681,4
3,6
3,2
6,8
Амурская область
7434,1
90088,7
7,6
1,6
9,2
Сахалинская область 
260,6
3561,6
6,8
5,8
12,6
Чукотский АО
335,2
6142,5
5,2
6,1
11,3
Еврейская АО
177,0
3817,6
4,4
3,2
7,6


"Востокгосплан" предлагает Минвостокразвития для радикального снижения себестоимости производства на Дальнем Востоке предпринять сразу несколько мер, продолжил Вадим Заусаев. "В первую очередь это проведение противозатратной политики в области естественных монополий, госкорпораций. Второй очень важный момент - это расширение границ ТОР, предоставление возможности участвовать всем действующим предприятиям", - сказал экономист. На слайде господина Заусева пояснялось, что под этим подразумевается "распространение режимов ТОР на действующие производства с введением "планки отсечения" налогов на уровне 2-3 последних лет".

Среди стратегических мер в презентации также были названы "внедрение кумулятивной системы налоговых льгот и преференций, стимулирующих производство возобновимых природных ресурсов и развитие глубоких переделов", "формирование вертикальных цепочек добавленной стоимости, в центре которых функционируют рентные (высокодоходные) производства". Вадим Заусаев также предложил распространить режим ТОР "Комсомольск" на сопредельные районы и выплачивать так называемые дальневосточные надбавки из федерального бюджета.