Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

On missiles, fuel oil, FEFU and atom

How Russia can help solve the "nuclear problem" of the DPRK

On missiles, fuel oil, FEFU and atom
Photo: Lars Loetscher / shutterstock.com

Ivan Tananaev

Corresponding Member of the Russian Academy of Sciences, Director of the Academic Department of Nuclear Technologies of the FEFU
Our Far Eastern neighbor, the Democratic People's Republic of Korea (DPRK), launched another ballistic missile on July 4 as part of its nuclear missile program. According to the Kyodo agency, the rocket flew 930 kilometers and landed in Japan's exclusive economic zone. Earlier in February, during the next launch, the rocket did not reach the exclusive economic zone of Japan, but the global resonance in the "defiant la mort" nomination was provided.

In the spring, everything went wrong: toughening of sanctions, prohibitions on deliveries in connection with the UN Security Council resolution, regular suspension of scientific and technical cooperation with companies and individuals sponsoring or representing the DPRK. New: the arrival of an armada of warships at the head of an aircraft carrier, and naval maneuvers under the control of the new US President Trump. Will there be a denouement?

Residents of Vladivostok and the Far Eastern Federal District are the closest to what happened, they are the first to experience the consequences in the case of an answer: "Will!". Undoubtedly, they would like to be the first to have information on whether the S-already-500 or -400 complexes are on the Russian island, whether not all the submarines were sawed, whether the "peaceful tractor" at the border was loaded with the winged 3 Mach, and how much everything is happening - A performance or a real threat?

Scientists are far from global politics and can speak on exciting issues only within their competence. They are like that.

First: does the DPRK bluff, the people in which I still starved, in a deadly ballistic game? Of course not. Why? There is a comparison. Consider the historical way of creating a nuclear weapons complex (NOC) in the USSR and the DPRK, and see how similar it was to expediency and targeting. Leaders of the states created it without alternative - as a response to the nuclear aggression of the USA in the 50-s of the last century. Nuclear scientists had their authority, they received foreign support from abroad, including by special services. There were uranium deposits on the territory of the USSR and the DPRK, and militarization was favorable in the states. In such conditions, there is no other way than to achieve the necessary.

Second: how feasible is the "Korean crisis" with military operations on the borders of the Russian Federation? It is possible, because the US wants to "change the regime" in North Korea, which is on the "axis of evil" with Iraq and Iran, where military actions have already been blown away. However, demonstration of these opportunities while to the detriment of himself. For the DPRK, which is by no means long-suffering Syria, the aircraft carrier "Karl Vinson" is a galosh, which, together with Seoul, can be polished with a rehearsed technique for the statutory time.

Therefore, the administration of Trump, considering North Korea as the most urgent threat to US national security, considers economic sanctions and blockade as the main instrument of influence. However, for the "Juche people" these sanctions are a vitamin supplement. You can assume that all the negative for the US collects and puts in a box, in order to put in a convenient moment any account of the type "Get and sign". And it all depends on whether such a moment happens or not. I hope for the laurels ability not to admit.

Third: what are we capable of? Let's start with the historical episodes. 1994 year: North Korea is experiencing energy problems, agreeing to suspend the nuclear program in exchange for 500 thousand tons of fuel oil for the operation of power plants and boiler houses in the north of the peninsula. 2002-2003 years: having coped with the problems, the DPRK resumed the nuclear program, revoking the "mazut" guarantees. The genre of "Opinions" makes it possible to express a fantasy in the field of nuclear science that does not at all contribute to the DPRK's nuclear program.

Why nuclear science? Because the cooperation of the USSR-DPRK in this field is 67 years. Because we were the first to install the Soviet reactor IRT-2000 in 1965 in North Korea. The nuclear reactor is not only the development of fissioning components, but also atomic energy, which ensures the growth of the state's economy. If fuel oil does not pass, can the proposal to install a Russian nuclear power plant with two VVER-1200 units on uranium-thorium fuel compositions in North Korea be passed, ensuring the reprocessing of spent fuel with subsequent refinancing under the guarantee of stopping nuclear programs?

Why nuclear power plant? Because fuel oil will burn for a year, and more is needed. Atomic station is forever.

Why the thorium? Because even if you really want this, in the reactor involved in the uranium-thorium fuel cycle, it is impossible to work out fissile material - weapon-grade plutonium-239 for warheads. Plus nonproliferation. This idea is extremely tempting: thorium always accompanies rare earth elements in mineral raw materials (REE). And there is an extremely large amount of mineral rare-earth raw materials in the DPRK: it is enough to mention the recently discovered deposit in the Northern Pyongan province with reserves of up to 200 million tons of REE. This means that when processing it, two target products are obtained: thorium for future nuclear power plants and REE, which gives the state revenue, as well as the opportunity to pay for all the uranium-thorium pleasures of Russia.

Direct benefit - by stopping the process of militarization, North Korea can get a non-renewable energy resource, new production facilities for extracting and producing rare metal products with access to the world market, as well as an international respect and lots of likes.

Fourth: where is FEFU? We explain. Far Eastern Federal University on its site can present this fantasy at the third Eastern Economic Forum in September 2017, as well as provide all the technologies - from processing of mineral raw materials, fabricating fuel compositions to reprocessing spent nuclear fuel in accordance with the price list. And also to train highly qualified personnel, who, as always, everything.
April 13: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

О ракетах, мазуте, ДВФУ и атоме

Как Россия может помочь решить "ядерную проблему" КНДР

О ракетах, мазуте, ДВФУ и атоме
Фото: Lars Loetscher / shutterstock.com

Иван Тананаев

Член-корреспондент РАН, директор Академического департамента ядерных технологий ДВФУ
Наш дальневосточный сосед, Корейская народно-демократическая Республика (КНДР), в рамках реализации своей ядерно-ракетной программы 4 июля запустил очередную баллистическую ракету. По данным агентства "Киодо", ракета пролетела 930 километров и упала в исключительной экономической зоне Японии. Ранее в феврале при очередном пуске ракета не достигла исключительной экономической зоны Японии, однако мировой резонанс в номинации «defiant la mort» был обеспечен.

Весной все пошло по накатанной: ужесточение санкций, запреты на поставки в связи с резолюцией СБ ООН, очередное приостановление научного и технического сотрудничества с компаниями и лицами, спонсирующими или представляющими КНДР. Новое: прибытие армады военных кораблей во главе авианосца, и морские маневры под управлением уже нового президента США Трампа. Будет ли развязка?

Жители Владивостока и Дальневосточного федерального округа ближе всех к случившемуся, они первыми могут испытать последствия в случае ответа: «Будет!». Безусловно, им хотелось бы первыми располагать информацией о том, стоят ли на Русском острове комплексы С- уже -500 или еще -400, не все ли АПЛ распилили, зарядил ли «мирный трактор» у границы крылатое на 3 Маха, и насколько всё происходящее – спектакль или реальная угроза?

Учёные достаточно далеки от глобальной политики и могут высказаться по волнующим вопросам только в рамках своих компетенций. Они таковы.

Первое: блефует ли КНДР, народ в которой еще недавно голодал, в смертельной игре на баллистических? Конечно, нет. Почему? Есть сравнение. Рассмотрите исторический путь создания ядерно-оружейный комплекс (ЯОК) в СССР и КНДР, и увидите, насколько он был схож по целесообразности и целеуказаниям. Лидеры государств создавали его безальтернативно — как ответ на ядерную агрессию США в 50-е годы прошлого века. Ученые-ядерщики имели своего авторитета, получали внешнюю зарубежную поддержку, том числе, силами спецслужб. На территории СССР и КНДР имелись урановые месторождения, а в государствах благоприятно существовал режим милитаризации. В таких условиях нет иного пути, кроме как достичь необходимого.

Второе: насколько возможен «Корейский кризис» с военными действиями на рубежах Российской Федерации? Возможен, поскольку США хочет «сменить режим» в Северной Корее, находящейся на «оси зла» с Ираком и Ираном, где военные действия уже отпылали. Однако демонстрация этих возможностей пока в ущерб себе. Для КНДР, которая отнюдь не многострадальная Сирия, авианосец «Карл Винсон» — калоша, которую совокупно с Сеулом можно отполировать отрепетированным приёмом за уставное время.

Поэтому администрация Трампа, рассматривая Северную Корею как наиболее актуальную угрозу для национальной безопасности США, основным инструментом воздействия рассматривает экономические санкции и блокаду. Однако для «народа чучхе» эти санкции — витаминная добавка. Можно полагать, что весь негатив для себя США собирает и укладывает в коробочку, чтобы в удобный для себя момент выставить любой счет по типу «Получите и распишитесь». И всё зависит от того, случится такой момент или нет. Надеюсь на лавровское умение не допустить.

Третье: на что мы способны? Начнем с исторических эпизодов. 1994 год: КНДР испытывает энергетические проблемы, соглашаясь на приостановку ядерной программы взамен на 500 тыс. т мазута для работы электростанций и котельных на севере полуострова. 2002-2003 годы: справившись с проблемами, КНДР возобновила ядерную программу, отозвав «мазутные» гарантии. Жанр «Мнения» позволяет выразить фантазию в сфере ядерной науки, вовсе не способствующую ядерной программе КНДР.

Почему ядерной науки? Потому, что сотрудничеству СССР—КНДР в этой сфере 67 лет. Потому, что мы первыми установили в КНДР советский реактор ИРТ-2000 в 1965 году. Ядерный реактор — это не только наработка делящихся компонентов, но и атомная энергетика, которая обеспечивает рост экономики государства. Если мазут не прошел, так может пройдет предложение установить в КНДР российскую АЭС с двумя энергоблоками ВВЭР-1200 на уран-ториевых топливных композициях, обеспечив переработку отработавшего топлива с последующей рефабрикацией под гарантии остановки ядерных программ?

Почему АЭС? Потому что мазут сгорит за год, и потребуется еще. Атомная же станция — это навсегда.

Почему торий? Потому что даже если ты этого очень хочешь, в реакторе, вовлеченном в уран-ториевый топливный цикл, невозможно наработать делящийся материал — оружейный плутоний-239 для боеголовок. Плюс нераспространение. Эта идея чрезвычайно заманчива: торий всегда сопутствует в минеральном сырье редкоземельным элементам (РЗЭ). А минерального редкоземельного сырья в КНДР экстремально много: достаточно упомянуть недавно открытое месторождение в провинции Северный Пхенан с запасами до 200 млн. т. РЗЭ. Это значит, что при его переработке получаются два целевых продукта — торий для будущих АЭС и РЗЭ, который дает доход государству, а также возможность расплатиться за все уран-ториевые удовольствия России.

Прямая выгода — остановив процесс милитаризации, Северная Корея может получить невозобновляемый энергетический ресурс, новые производства по извлечению и наработке редкометальной продукции с выходом на мировой рынок, а также международный респект и очень много лайков.

Четвертое: причем тут ДВФУ? Объясняем. Дальневосточный федеральный университет на своей площадке может представить эту фантазию на третьем Восточном экономическом форуме в сентябре 2017 года, а также предоставить все технологии — от переработки минерального сырья, фабрикации топливных композиций до переработки отработавшего ядерного топлива в соответствии с прейскурантом. А также обучить высококвалифицированные кадры, которые, как всегда, всё.