Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

About sacred lotus and social networks

How in the struggle for the preservation of nature can help even Instagram

East Russia talked with the chairman of the regional branch of the All-Russian Society for Nature Protection about the action "save the lotuses," the secret floral card of the Far East and the precedent of this summer - catching violators with the help of the popular Instagram network. What future awaits one of the wonders of the Khabarovsk Territory, and here the Selfie and the heavenly punishment - in the material of the rubric "Opinion".

About sacred lotus and social networks
Photo: Nadezhda Tomchenko photo

Vladimir Sidorov

Chairman of the Presidium of the Khabarovsk branch of the "All-Russian Society for the Conservation of Nature"
"The lotuses are our unique treasure, the relict plant of the tertiary flora, according to research, this flower is about 100 million years old. In the Khabarovsk Territory today there are 13 confirmed places, where Komarova's lotus blooms. This 13-th kilometer on the left bank of the Amur, Galkino, the Great Ussuri island, Nekrasovka, several lakes on Hekhtsir, the village of Sheremetyevo in Vyazemsky district, reservoirs in the border zone of Bikinsky district; In the Amur region there are lakes, Primorsky Krai is also traditionally rich in them. The most famous of the available for Khabarovsk residents is, first of all, Lake Galkino at 30 kilometers from the city. Over the weekend, there are up to several thousand people (!), Including both local and foreign visitors. You can safely call this place super-visited. And the problem of preserving the lotus is not contrived, because with so many people, the percentage of those who do not understand that this flower is listed in the Red Book of the Russian Federation and can not be torn is great enough. Simply because of ignorance, or because of some other circumstances, people decide on an act of vandalism. Although the barbarous collection of bouquets is completely useless, aquatic plants in vases are not worth it. In general, in Galkino, they blossomed recently, about seven years ago. Several villagers argue among themselves who the first of them brought the seeds and planted lotuses there.

This summer, the All-Russian Society for the Conservation of Nature and the All-Russian People's Front launched a traditional "save lotuses" campaign. During the flowering period, we organized raids. The nuance is that many people who do not even tear the lotus trees trample the coastal zone, and this can not be done either - the root system of the lotuses is very sensitive, and when the silt thickens in winter, the roots may freeze, which just this winter and winter. We have protected part of the coastal zone adjacent to the lake in the village of Galkino, an alarm tape in order to warn people. The leaflets that we distribute just say that it is better to admire the lotuses from the shore - this is the best and most civilized way to observe this amazing creation of nature.



I want to emphasize that the innovation of recent years is the work to identify violations of environmental legislation with evidence on the Internet. Various checking structures, competent authorities, police bodies realized that the resonance that is unfolding today in social networks becomes a real force for influencing state structures and becoming an excuse for investigations. But users have not yet fully realized that everything they put on the network instantly becomes public. In my opinion, this is a natural result of the fact that the Internet and technologies capture more and more space of modern society today.

Today, users are actively responding to the facts of the appearance on the network of people who are photographed with torn lotuses. For us, ecologists, this is encouraging, because we see how many residents are experiencing and are ill for the fate of the relict plant. This year in the Khabarovsk Territory 6 cases of flower destruction have already been confirmed. Two episodes were attended by minor children, for whom parents did not follow. In another case we are talking about a drunken company, they tore not the flowers themselves, but the leaves of the lotuses. There was also a call to the 62-65-69 hotline, this is the phone number of the Ecopatrul project. On the site, this company was expelled from the lake. We cooperate with the Internal Affairs Directorate, and with the dacha associations, who will come first on the signal, he also works with the violators.



And now the identity of the heroines of the scandalous snapshots, the so-called "instructors with lotuses" through the police, is being confirmed. Girls who visited the lake in Galkino, placed their photos with armfuls of lotuses in social networks, zachechinilis. A check is being conducted, I think the handing over of the protocols will take place very soon. In general, the passion for self-humiliation makes violators, mainly, of the fair sex. Sometimes the gentlemen, who want to present their girls with bouquets, are also different. In addition to the fine lovers of the forbidden Selfi, a negative glory awaits on the Internet, which will persecute them for a long time.



We perfectly understood that our action will become an occasion for certain discussions in social networks, that someone, probably, will suffer from it. Today, as environmentalists, we have to resort to all measures in order to solve the problems facing us. It is very important to observe the balance here, and, of course, we would not like very much that people who committed offenses suffer from excessive public censure. But the degree of public rejection of such phenomena is very high. These girls have already closed their profiles in Instagram, deleted their photos. There is also a question of ethics and morality, because the principles of behavior on the Internet today are regulated by society itself. And we do not in any way call for harassment, this is an excessive and unnecessary factor. Make a comment to a person who does not really understand what he is doing, to report the facts of promulgating such photos to special services, including our organization, so that we pass this information on to the police - in this way we propose to act to indifferent citizens. Organizing the persecution of these people is too much. Perhaps the girls simply did not think and now repent. Therefore, we are working with the media and social groups in order to direct this righteous anger of the residents of the Khabarovsk Territory, the Far East, into a constructive channel. For this purpose, our social organizations and movements actually exist, in which people can realize themselves, take part in actions, do something useful for the environment. The irrevocability of punishment is an important point, if a person has already been caught, he will pay in strict accordance with the laws of the Russian Federation. Article 8.35 of the Code of Administrative Offenses of the Russian Federation provides for a fine for torn lotus for individuals from 2,5 to 5 thousand rubles. To determine the exact amount, Rosprirodnadzor calculates the damage in each case individually.



EastRussia help: CAO RF, Article 8.35. Destruction of rare and endangered animal or plant species
Destruction of rare and endangered species of animals or plants listed in the Red Book of the Russian Federation, or protected by international treaties, as well as acts (omissions) that could lead to the death, reduction or destruction of the habitat of these animals or to the death of such plants , Or the extraction, storage, transportation, collection, maintenance, acquisition, sale or forwarding of said animals or plants, their products, parts or derivatives without proper authorization or with failure Or the violation of another established procedure, if these actions do not contain a criminal offense, entails the imposition of an administrative fine on citizens in the amount of two thousand five hundred to five thousand rubles with the confiscation of tools for the extraction of animals or plants, as well as themselves Animals or plants, their products, parts or derivatives, or without it; On officials - from fifteen thousand to twenty thousand rubles with the confiscation of tools for the extraction of animals or plants, as well as animals or plants, their products, parts or derivatives or without it; On legal entities - from five hundred thousand to one million rubles with the confiscation of tools for the extraction of animals or plants, as well as animals or plants, their products, parts or derivatives or without it.

In the action "save the lotuses" the theme of nature protection does not even sound pure; It is, rather, such an important self-regulatory mechanism. People are ready to defend what is really dear to them not only on the shore, but also in social networks. Now it is already possible to state that the output of the stock on the Internet gave good practical results.



The selection of various lotus species is well developed, and cultivated varieties of lotus are actively used in planting, in decorative construction. But from wild-growing plants our lotus Komarova is the most northern and largest. And the rarest, it needs to be emphasized! Those places where it is not thanks, and even despite all and all survived, can be considered one of the manifestations of the wonders of the Khabarovsk Territory, which, in fact, is the lotus. Therefore, those security measures that are applied are fully justified. The lake in Galkino, like a number of others, should be included in the list of specially protected natural territories of regional significance. Now, together with the Ministry of Natural Resources of the region, we are working on the possibility of including this unique corner in the list of protected areas. Unfortunately, the lake is in federal ownership. Once this territory belonged to agricultural experimental farms, it was actively used within the framework of the meliorative complex. We are in correspondence with the government agencies to decide on which way to go next. The question should be decided to 2018 year. What will change? With the receipt of the official status of the PAs, it will not be possible to conduct any work there, firefighting will be prohibited. And this, alas, is not uncommon - for example, not so long ago in the village of Mykolayivka on the left bank of the Amur, work was under way to build a dam, and this threatened the lotus population.

But there is a good tendency: there are more and more rose lakes in the Far East, and this is wonderful. But we need to develop the infrastructure so that people can reach them in a civilized way, have a rest, maybe pay a little money for this pleasure. This territory should have been made from A to Z: it is the covering of the road, and the organization of garbage collection, and the duty of the inspector or caretaker. Then people can enjoy this unique phenomenon without any illegal temptations.

Finally I will say that lots of myths and legends are associated with the lotus, and people who want to encroach on this plant need to be pointed not only from the point of view of the administrative code of the Russian Federation. At least 5 world confessions consider the lotus sacred, and those who break it can wait for a different order of punishment.


Photo of Olga Guseva
July 14: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

О священном лотосе и соцсетях

Как в борьбе за сохранность природы может помочь даже Instagram

East Russia побеседовало с председателем краевого отделения Всероссийского общества охраны природы об акции «сохраним лотосы», секретной цветочной карте Дальнего Востока и прецеденте этого лета – поимке нарушителей с помощью популярной сети Instagram. Какое будущее ждет одно из чудес Хабаровского края, причем тут селфи и кара небесная – в материале рубрики "Мнение".

О священном лотосе и соцсетях
Фото: Фото Надежда Томченко

Владимир Сидоров

Председатель президиума Хабаровского отделения "Всероссийского общества охраны природы"
– Лотосы – это наше уникальное достояние, реликтовое растение третичной флоры, по данным исследований, этому цветку около 100 миллионов лет.  В Хабаровском крае на сегодня есть 13 подтвержденных мест, где цветет лотос Комарова. Это 13-й километр на левом берегу Амура, Галкино, Большой Уссурийский остров, Некрасовка, несколько озер на Хехцире, село Шереметьево в Вяземском районе, водоёмы в пограничной зоне Бикинского района; в Амурской области имеются озера, Приморский край так же традиционно богат ими.Самое известное из доступных для хабаровчан это, прежде всего, озеро Галкино в 30 километрах от города. За выходные там бывает до нескольких тысяч человек (!),  среди которых как местные, так и приезжие. Можно смело назвать это место сверхпосещаемым. И проблема сохранения лотоса не надуманная, потому что при таком количестве людей процент тех, кто не понимает, что это цветок занесен в Красную книгу РФ и рвать его нельзя, достаточно велик. Просто по незнанию, либо в силу каких-то других обстоятельств люди решаются на акт вандализма. Хотя варварский сбор букетов совершенно бесполезен, водные растения в вазах не стоят. Вообще в Галкино они зацвели недавно, порядка семи лет назад. Несколько дачников спорят между собой, кто первый из них принес семена и посадил там лотосы.

Этим летом Всероссийское общество охраны природы и Общероссийский народный фронт запустили традиционную акцию «сохраним лотосы». В период цветения у нас организованы рейды. Нюанс в том, что многие люди, которые даже не рвут лотосы, вытаптывают прибрежную зону, а этого делать тоже нельзя, - корневая система лотосов очень чувствительная, и при уплотнении ила зимой может происходить вымерзание корней, которые как раз в этом иле и зимуют. Мы оградили часть береговой зоны, примыкающей к озеру в поселке Галкино, сигнальной лентой для того, чтобы предупредить людей. Листовки, которые мы распространяем, как раз гласят, что любоваться лотосами лучше с берега - это самый лучший и цивилизованный способ наблюдения за этим потрясающим творением природы.



Хочу подчеркнуть, что новшество последних лет - работа по выявлению нарушений природоохранного законодательства со свидетельствами в сети Интернет. Различные проверяющие структуры, компетентные органы, органы полиции поняли, что резонанс, который разворачивается сегодня в социальных сетях, становится реальной силой для того, чтобы влиять на государственные структуры и становиться поводом для расследований. Но пользователи еще не до конца осознали, что всё, что они выкладывают в сеть, мгновенно становится достоянием общественности. На мой взгляд, это закономерный итог того, что Интернет и технологии захватывают сегодня всё больше и больше пространства современного общества.

В наши дни пользователи активно реагирует на факты появления в сети людей, которые фотографируются с сорванными лотосами. Для нас, экологов, это отрадно, потому что мы видим, как много жителей переживает и болеет за судьбу реликтового растения. В этом году в Хабаровском крае уже подтверждено 6 случаев уничтожения цветов. В двух эпизодах участвовали несовершеннолетние дети, за которыми не уследили родители. В другом случае речь идет о пьяной компании, там рвали не сами цветки, а листья лотосов. Здесь также был звонок на горячую линию 62-65-69, это телефон проекта Экопатруль. На месте уже эту компанию выгнали с озера. Мы сотрудничаем и с УВД, и с дачными товариществами, кто первым приедет по сигналу, тот и работает с нарушителями.



И сейчас идет подтверждение личности героинь скандальных снимков, так называемых  «инстаграмщиц с лотосами» через полицию. Девушки, побывавшие на озере в Галкино, разместили свои фотографии с охапками лотосов в соцсетях, зачекинились. Проводится проверка, думаю,  вручение протоколов состоится в самое ближайшее время. Вообще страсть к селфомании делает нарушительницами, в основном, представительниц прекрасного пола. Иногда отличаются и кавалеры, которые хотят преподнести своим девушкам букеты. Кроме штрафа любительниц запретных селфи ждет негативная слава в Интернете, которая еще долгое время будет их преследовать.



Мы прекрасно понимали, что наша акция станет поводом для определенных дискуссий в социальных сетях, что кто-то, вероятно, пострадает от неё. На сегодня мы как экологи-общественники вынуждены прибегать ко всем мерам для того, чтобы решать стоящие перед нами задачи. Здесь очень важно соблюдать баланс, и, конечно, нам не очень хотелось бы, чтобы люди, совершившие правонарушения, пострадали от чрезмерного общественного порицания. Но градус общественного неприятия таких явлений очень высок. Эти девушки уже закрыли свои профили в Instagram, удалили свои фотографии. Тут тоже присутствует вопрос этики и морали, потому что принципы поведения в Интернете на сегодня регулирует само общество. И мы ни в коем случае не призываем устраивать травлю, это чрезмерный и ненужный фактор. Сделать замечание человеку, который не сильно понимает, что он делает, сообщить о фактах обнародования таких фотографий в специальные службы, в том числе в нашу организацию для того, чтобы мы передали эту информацию в полицию – в таком русле мы предлагаем действовать неравнодушным гражданам. Организовывать преследование этих людей – это слишком. Быть может, девушки просто не подумали и теперь раскаиваются. Потому мы ведем работу со СМИ и группами в соцсетях, чтобы этот праведный гнев жителей Хабаровского края, дальневосточников направить в конструктивное русло. Для этого, собственно и существуют наши общественные организации и движения, в которых люди могут себя реализовать, поучаствовать в акциях, сделать что-то полезное для окружающей среды. Неотвратимость наказания является важным моментом, если человек уже попался, то он заплатит в строгом соответствии с законами РФ. Статья 8.35 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусматривает штраф за сорванный лотос для физических лиц от 2,5 до 5 тысяч рублей. Для определения точной суммы Росприроднадзор рассчитывает ущерб в каждом случае индивидуально.

Справка EastRussia: КоАП РФ, Статья 8.35. Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений
Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, либо охраняемых международными договорами, а равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений, либо добыча, хранение, перевозка, сбор, содержание, приобретение, продажа либо пересылка указанных животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного установленного порядка, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добычи животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий добычи животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией орудий добычи животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой.

В акции «сохраним лотосы» тема охраны природы звучит даже не в чистом виде; это, скорее, такой важный саморегулирующий механизм. Люди готовы отстаивать не только на берегу, но и в соцсетях то, что им действительно дорого. Сейчас уже можно констатировать, что выход акции в онлайн дал хорошие практические результаты.



Селекция различных видов лотоса хорошо развита, и культурные сорта лотоса активно используются в озеленении, в декоративном строительстве. Но из дикорастущих однозначно наш лотос Комарова самый северный и самый крупный. И самый редкий, это нужно подчеркнуть! Те места, где он не благодаря, а даже вопреки всем и вся выжил, можно считать одним из проявлений чудес Хабаровского края, коим, собственно, лотос и является. Потому те меры охраны, которые применяются, в полной мере оправданы. Озеро в Галкино, как и ряд других, нужно вносить в список особо охраняемых природных территорий краевого значения. Сейчас совместно с министерством природных ресурсов края мы прорабатываем возможность включения этого уникального уголка в список ООПТ. К сожалению, озеро находится в федеральной собственности. Когда-то эта территория относилось к сельскохозяйственным опытным хозяйствам, активно использовалась в рамках мелиоративного комплекса. Мы ведём переписку с госструктурами, чтобы решить, по какому пути идти дальше. Вопрос должен решиться к 2018 году. Что изменится? С получением официального статуса ООПТ там нельзя будет проводить никаких работ, будет запрещено разжигание костров. А такое, увы, не редкость, - например, не так давно в поселке Николаевка на левом берегу Амура проводились работы по сооружению дамбы, и это поставило под угрозу популяцию лотосов.

Но есть и хорошая тенденция: розовых озер на Дальнем Востоке становится всё больше, и это замечательно. Но нужно развивать инфраструктуру для того, чтобы люди могли цивилизованно доехать до них, отдохнуть, может, заплатить за это удовольствие небольшие деньги. Эта территория должна была оформлена от А до Я: это и отсыпка дороги, и организация сбора мусора, и дежурство инспектора или смотрителя. Тогда люди смогут наслаждаться этим уникальным явлением безо всяких нелегальных искушений.    

Напоследок скажу, что с лотосом связано очень много мифов и легенд, и людям, желающим покуситься на это растение, нужно быть острожными не только с точки зрения административного кодекса РФ. Как минимум 5 мировых конфессий считают лотос  священным, и тех, кто его срывает, может ждать кара иного порядка. 


фото Ольги Гусевой