Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Upgrading capacity

Construction projects of the Khabarovsk CHPP-4 and Artyomovskaya CHPP-2 can enter the federal program

In early November, the Far Eastern Generating Company announced two tenders for the selection of a design organization for the construction of the Khabarovsk CHPP-4 and the Artyomovskaya CHPP-2. Work is being carried out within the framework of the long-term program developed by RusHydro for the replacement of retired capacities and the development of the energy systems of the Far East. Projects that have been talked about for a long time can be included in the federal program for the modernization of power generation facilities using the PDM-stroke scheme. The state plans to allocate 1,5 trillion rubles for its implementation. Khabarovsk CHPP-4 and Artyomovskaya CHPP-2 can get into the number of “projectors”. But to begin, projects will need to be submitted to the Ministry of Energy. PJSC RusHydro has already received preliminary approval for the inclusion of projects in the PD-bar program.

Upgrading capacity
BETTING ON GAS

The winner of the first competition for choosing a design organization should be determined by the end of this year. Under the terms of the tender, the contractor must develop design documentation for the construction of the Khabarovsk CHPP-2020 by mid-4. According to approximate estimates, the cost of building the station will amount to about 50 billion rubles (including VAT). If the project is included in the federal modernization program, then the construction work itself can begin as early as 2021, and the construction of the Khabarovsk CHPP-4 is planned to be fully completed in 2023.  
The declared installed electric capacity of the Khabarovsk CHPP-4 should be at least 300 MW, and the heat capacity - at least 1100 Gcal * h, which will fully cover the electrical and heat load of consumers.



“Khabarovskaya CHPP-4 should replace the outdated equipment of the Khabarovskaya CHPP-1 and take over the heat and electrical load of consumers in this part of Khabarovsk,” said Maxim Niklonsky, Deputy General Director of DGK JSC for Capital Construction and Investments. - It is planned that CHPP-4 will operate on gas. This will make it possible to minimize the negative impact of the plant on the environment, as well as completely eliminate ash emissions. And besides, the project will not require the construction of new ash dumps for ash and slag waste disposal. The station will be located on the territory adjacent to the Khabarovsk CHPP-1. This is the most optimal point, because six main heating mains and electrical networks depart from here. " 

"UPDATED" FOR ARTHEM

The second competition, announced by the DGK, concerns another long-awaited project, but this time in the south of Primorsky Krai. According to RusHydro's plan, a high-tech power plant is to be built in the area of ​​the city of Artem, which will replace the retired capacity of the existing Artemovskaya CHPP. The contractor will be given 15 months to develop the project. As part of the contract, he will have to determine the main technical and economic indicators of the project, conduct an independent technical and price audit of the project, engineering surveys, develop design and estimate documentation, and also undergo a state examination of the project. It is planned to complete the development of the project in 2020.

The installed capacity of the new power facility should be at least 455 MW of electric power and 450 Gcal * h of thermal energy, which will give an increase in comparison with the capacity of the existing station by 55 MW for electricity and 150 Gcal * h for heat. According to experts, the preliminary cost of construction is estimated at about 70 billion rubles (including VAT). Today, the project provides for the launch of the station in 2024-2025.

FROM IDEA TO EMBODIMENT

The need to build a new power plant in Khabarovsk was discussed back in the 90s. In 1994, a feasibility study was even developed for the construction of the South-Eastern CHP. The project of the coal plant was developed by the Ural Institute VNIPI Energoprom. They planned to build a new station near the village of Ilyinka near Khabarovsk. The capacity of the first stage of the Yugo-Vostochnaya CHPP was supposed to be 36 MW of electricity and 376 Gcal * h of thermal energy. As conceived by the authors, it was to become the first link in a large energy complex.

At the same site, they were going to build the second stage of the station with a capacity of 540 MW of electrical and 780 Gcal * h of thermal energy. Different options were considered as sources of financing the power facility project: both attracting foreign investors and even a scheme by which ordinary Khabarovsk residents could become shareholders of the new CHP. The economic downturn of the mid-90-x and the reduction of energy consumption in Khabarovsk forced to abandon the project.

Reanimation of the idea was undertaken in the 2000s. A preliminary feasibility study for the construction of the Khabarovsk CHPP-4 was developed. It was planned to move the station out of the city and make it coal with gas connection for hot water boilers. Unfortunately, the idea was also not implemented.


A third attempt was made in 2015. At the request of PJSC RAO ES of the East, the design institute of JSC E4-SibKOTES has performed work on justifying investments in the construction of a new generating source in Khabarovsk. Pre-design works were completed, a technological and price audit was conducted, a positive assessment was received from the Scientific and Technical Collegium of the Scientific and Technical Council of the Unified Energy System NP. However, further work was suspended due to lack of funding sources.

The history of the Artemovskaya CHPP-2 project was more modest. Much has been said about the need to replace the existing Artyomovskaya CHPP, which was commissioned in 1936, with a new and modern one. However, the first and so far the only document with justification of investments was developed in 2014 by CJSC Siberian Scientific and Technical Center.

FOR HALF DECADE FORWARD

In order to modernize the Russian energy system in 2008-2017, the Russian Government implemented a program for the modernization of power generation facilities under long-term power supply agreements (CDA). During the operation of the DPM program, about 15% of the total installed electric capacity in the Russian Federation was renewed. During this period, about 4 trillion rubles were allocated for these purposes. investment.

Following the successful implementation of the DPM program, the Government developed a new DPM-2 program (DPM-bar). In essence, it is analogous to the first DPM-1 program, but is aimed at modernizing the oldest thermal power generating facilities (over 45 years old) in order to reduce operating costs and increase fuel efficiency. The service life of the renewed power plants should be extended by 15-20 years.

The new program should attract up to 1,5 trillion rubles to the sector. investments to renovate 41 GW of old thermal capacity, including the worn-out RusHydro power plants in the Far East. The action of the program is regulated until 2035.

Investment contracts will be concluded for 16 years (versus 10 years for DPM-1), of which 15 years for companies will receive increased payments for the updated capacity with a guaranteed rate of return, the so-called "DPM payments".
September 29: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Обновляя мощности

Проекты строительства Хабаровской ТЭЦ-4 и Артемовской ТЭЦ-2 могут войти в федеральную программу

Дальневосточная генерирующая компания в начале ноября объявила два конкурса по выбору проектной организации для строительства Хабаровской ТЭЦ-4 и Артемовской ТЭЦ-2. Работы ведутся в рамках разработанной РусГидро долгосрочной программы замещения выбывающих мощностей и развития энергосистем Дальнего Востока. Проекты, о которых говорят уже давно, могут быть включены в федеральную программу модернизации объектов энергогенерации по схеме ДПМ-штрих. На ее реализацию государство планирует выделить 1,5 триллиона рублей. В число «проектантов» могут попасть Хабаровская ТЭЦ-4 и Артемовская ТЭЦ-2. Но для начала проекты необходимо будет представить в Минэнерго. ПАО «РусГидро» уже получило предварительное одобрение на включение проектов в программу ДПМ-штрих.

Обновляя мощности
СТАВКА НА ГАЗ

Определить победителя первого конкурса по выбору проектной организации должны до конца этого года. По условиям конкурса подрядчик должен к середине 2020 года разработать проектную документацию строительства Хабаровской ТЭЦ-4.  По примерным подсчетам затраты на строительство станции составят порядка 50 млрд рублей (с учетом НДС). Если проект будет включен в федеральную программу модернизации, то непосредственно строительные работы могут быть начаты уже в 2021 году, а полностью завершить возведение Хабаровской ТЭЦ-4 планируется в 2023 году.  
Заявленная установленная электрическая мощность Хабаровской ТЭЦ-4 должна составить не менее 300 МВт, тепловая - не менее 1100 Гкал*ч, что позволит полностью покрыть электрическую и тепловую нагрузку потребителей.



«Хабаровская ТЭЦ-4 должна заместить устаревшее оборудование Хабаровской ТЭЦ-1 и взять на себя тепловую и электрическую нагрузку потребителей этой части Хабаровска,  - отметил заместитель генерального директора АО «ДГК» по капитальному строительству и инвестициям Максим Никлонский. - Планируется, что ТЭЦ-4 будет работать на газе. Это позволит максимально снизить  негативное воздействие станции на окружающую среду,  а также полностью исключить золовые выбросы. И кроме того, проект не потребует строительства новых золоотвалов для размещения золошлаковых отходов. Станция расположится на территории, прилегающей к Хабаровской ТЭЦ-1. Это самая оптимальная точка, потому что отсюда отходят шесть основных тепломагистралей и электрические сети». 

"ОБНОВА" ДЛЯ АРТЕМА

Второй конкурс, объявленный ДГК, касается другого долгожданного проекта, но уже на юге Приморского края. По плану РусГидро в районе города Артем должна быть построена высокотехнологичная электростанция, которая заместит выбывающие мощности действующей Артемовской ТЭЦ.  На разработку проекта подрядчику отведут 15 месяцев. В рамках договора он должен будет определить основные технико-экономические показатели проекта, провести независимый технический и ценовой аудит проекта, инженерные изыскания, разработать проектно-сметную документацию, а также пройти государственную экспертизу проекта. Завершить разработку проекта планируется в 2020 году.

Установленная мощность нового энергообъекта должна составить не менее 455 МВт электрической и 450 Гкал*ч тепловой энергии, что даст прирост по сравнению с мощностью действующей станции на 55 МВт по электричеству и 150 Гкал*ч по теплу. По оценке экспертов, предварительная стоимость строительства оценивается в сумму порядка 70 млрд рублей (с учетом НДС). На сегодня проект предусматривает запуск станции в 2024-2025 годах.

ОТ ИДЕИ К ВОПЛОЩЕНИЮ

О необходимости строительства в Хабаровске новой электростанции заговорили еще в 90-х. В 1994 году даже было разработано технико-экономическое обоснование строительства Юго-Восточной ТЭЦ. Проект угольной станции был разработан Уральским институтом ВНИПИ «Энергопром». Новую станцию планировали возвести рядом с селом Ильинка недалеко от Хабаровска. Мощность первой очереди Юго-Восточной ТЭЦ должна была составить 36 МВт электрической и 376 Гкал*ч тепловой энергии. По замыслу авторов, она должна была стать первым звеном в крупном энергетическом комплексе.

На этой же площадке следом собирались строить и вторую очередь станции мощностью 540 МВт электрической и 780 Гкал*ч тепловой энергии. В качестве источников финансирования проекта энергообъекта рассматривались разные варианты: и привлечение иностранных инвесторов, и даже схема, по которой обычные хабаровчане могли стать акционерами новой ТЭЦ. Экономический спад середины 90-х и снижение энергопотребления Хабаровска заставили отказаться от реализации проекта.

Реанимация идеи была предпринята в 2000-х. Было разработано предварительное технико-экономическое обоснование строительства Хабаровской ТЭЦ-4.  Планировалось вывести станцию за пределы города и сделать ее угольной с подключением газа для водогрейных котлов. К сожалению, идею также не удалось реализовать.


Третья попытка была предпринята в 2015 году. По заказу ПАО «РАО ЭС Востока» проектным институтом ОАО «Е4-СибКОТЭС» была выполнена работа по обоснованию инвестиций в строительство нового генерирующего источника в Хабаровске. Предпроектные работы были завершены, проведен технологический и ценовой аудит, получена положительная оценка Научно-технической коллегии НП «Научно-технический совет Единой энергетической системы». Однако дальнейшие работы были приостановлены из-за отсутствия источников финансирования.

История проекта Артемовской ТЭЦ-2 была скромнее. О необходимости замены действующей Артемовской ТЭЦ, которая была введена в эксплуатацию в 1936 году,  на новую и современную тоже было сказано немало. Однако первый и пока единственный документ с обоснованием инвестиций был разработан в 2014 году ЗАО «Сибирский НТЦ».

НА ПОЛТОРА ДЕСЯТИЛЕТИЯ ВПЕРЕД

В целях модернизации энергосистемы России в 2008-2017 годах Правительством России была реализована программа модернизации объектов электрогенерации по договорам долгосрочной поставки мощности (ДПМ). За время действия программы ДПМ было обновлено около 15% всей установленной электромощности в РФ. В указанный период на эти цели было направлено около 4 трлн руб. инвестиций.

После успешного проведения программы ДПМ Правительство разработало новую программу ДПМ-2 (ДПМ-штрих).  Она в сущности является аналогом первой программы ДПМ-1, но направлена на модернизацию самых старых тепловых генерирующих электрических мощностей (старше 45 лет) с целью снижения операционных затрат и повышения топливной эффективности. Ресурс обновленных электростанций должен быть продлен на 15-20 лет.

Новая программа должна привлечь в сектор до 1,5 трлн руб. инвестиций с целью обновления 41 ГВт старой тепловой мощности, включая изношенные электростанции Русгидро на Дальнем Востоке. Действие программы регламентировано до 2035 г.

Инвестиционные контракты будут заключаться на 16 лет (против 10 лет по ДПМ-1), из которых 15 лет компании будут получать повышенные платежи за обновленную мощность с гарантированной ставкой доходности, так называемые «платежи по ДПМ».
Что на Дальнем Востоке произошло за неделю и кому это выгодно?
Эксклюзивная аналитика от EastRussia – каждый вторник в вашем почтовом ящике