Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
School development prospects discussed in Transbaikalia - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Education awaits change

Transbaikalia discusses school development prospects

A traditional August conference of educators is taking place in the Trans-Baikal Territory, in which Tatyana Sinyugina, Deputy Minister of Education of Russia, takes part. Participants discuss school development prospects.

Education awaits change
Photo: Zabaykalsky kray.rf

A traditional August conference of educators is taking place in the Trans-Baikal Territory, in which Tatyana Sinyugina, Deputy Minister of Education of Russia, takes part. Participants discuss school development prospects.


Modern system

The purpose of the August conference is a professional and public discussion of the tasks, mechanisms and main directions of changes in the education system in the 2019-2020 academic year in accordance with the objectives of the national project "Education". On interactive platforms, the current activities of the regional and municipal education systems are discussed in the context of the implementation of the national project "Education" with the wide involvement of representatives of the authorities, the deputy corps, social and professional communities, and the parent community.

More than 400 educational workers from all over the region gathered in Chita to take part in the discussion of the most pressing problems facing teachers on the eve of the start of the new school year.

“On behalf of the government of the region, let me wish you success in implementing everything that was planned this year. I want to emphasize the scale of the work that is being organized as part of the Education national project. We have not yet seen and did not know such a scale. Our common task is to make the education system of Transbaikalia in line with modern social requirements, ”said Ayagma Vanchikova, Deputy Prime Minister of the Transbaikal Territory, at the opening of the conference.

According to her, now 14 schools are undergoing repairs, and 200 are being improved. Next year, the region will receive 600 million rubles from the national project. In addition, the regional education system received 730 million rubles this year under the program for the development of centers of economic growth.

In 2019, about two billion rubles were raised in the framework of the national Education project in Transbaikalia. These funds are used to repair and improve schools.

Teacher pride

Deputy Minister of Education of Russia Tatyana Sinyugina noted that education workers and the regional government also need to do a lot: strengthen and modernize the material base, equip schools, institutions of vocational, additional, special education with modern equipment.

“This, of course, enhances the prestige of the teaching profession, it creates the conditions for the continuous improvement of the professional skills of our teachers, regardless of the educational institutions in which they work. But, of course, there are opportunities for our children to reveal in each of them the abilities and talents that exist. To enable them to be realized. And of course, to find that very successful path for each of them in life, ”said Tatyana Sinyugina.

She spoke about the need for preventive classes with children and urged that more attention be paid to the education of students. According to her, this component in the education system has not been regulated for a long time, but 11 educational programs have already been created, which will soon be distributed in schools.

“We need to engage in education. To do this, we need to pay even more attention to teachers and parents on schoolchildren, ”the deputy minister said.




To teach, not to earn extra money

During the conference, Tatyana Yuryevna shared her personal experience, answering the teacher’s question about salaries.

“When I came to work in school in 1993, I had no work experience. She worked at one rate and considered her low salary fair, ”admitted Tatyana Sinyugina.

According to her, they never came to school to earn money, but there shouldn’t be such that teachers have to look for additional income. She also clarified that the issue of changing the system of calculating salaries for teachers is being developed at the Ministry of Education of the Russian Federation - the salaries of teachers should not depend on the number of hours worked. According to her, the result of work should be important here, and her number of hours. Now the average salary of teachers in the region, according to the data of Transbaikalkraistat, in January-June of the 2019 of the year amounted to a little more than 43 thousand rubles.


Zemsky teacher

In 2020, in the Trans-Baikal Territory, as well as throughout Russia, the Zemsky Teacher program will work, which will help to solve the problem of personnel in the villages of the region. In February of this year, speaking with the annual message to the Federal Assembly, President Vladimir Putin initiated the launch of the Zemsky Teacher national program. Olga Vasilyeva, Minister of Education of the Russian Federation, commented on the prospects for implementing such a program on Channel One.

“In the president’s message, those words were heard that we really looked forward to - a proposal for Zemstvo teachers. We know that there was an attempt to introduce such a program. Then the regions dealt with this. Now the president has heard the federal national program. And what’s important: by analogy with the Zemsky doctor, where age barriers were removed, we can now contact teachers and invite them to work in rural schools, ”the minister said.

According to Vasilyeva, in rural schools today there are not enough 12 thousand teachers (teachers and other employees).

“Of the 42 thousand schools in our country, 26 thousand are rural. It is clear that in them teachers today combine various subjects. And now, teachers, having received the very lifting equipment that will be laid down in this program, will begin to equip their lives in the village, ”the head of the Russian Ministry of Education summarized.

Ahead - Day of Knowledge

Earlier at the operational meeting, the head of the Trans-Baikal Territory, Alexander Osipov, noted that it is necessary to carefully prepare everything for the moment when the children go to school. This applies to the organization and content of the educational process, the condition of buildings, equipment of classes.

“The heads of municipalities together with social ministers need to pay attention to the facilities where repairs are currently underway or construction is ongoing. On time, schools, gyms, and warm toilets must be repaired. In addition, prepare estimates for kindergartens and schools where there are still wooden windows. We will replace them with plastic ones that meet modern requirements and sanitary standards, ”said the head of the region.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Образование ждет перемен

В Забайкалье обсуждают перспективы развития школ

В Забайкальском крае проходит традиционная августовская конференция работников образования, в которой принимает участие заместитель министра просвещения России Татьяна Синюгина. Участники обсуждают перспективы развития школ.

Образование ждет перемен
Фото: забайкальскийкрай.рф

В Забайкальском крае проходит традиционная августовская конференция работников образования, в которой принимает участие заместитель министра просвещения России Татьяна Синюгина. Участники обсуждают перспективы развития школ.


Современная система

Цель августовской конференции — профессионально-общественное обсуждение задач, механизмов и основных направлений изменений системы образования в 2019-2020 учебном году в соответствии с целями национального проекта «Образование». На интерактивных площадках обсуждаются актуальные направления деятельности региональной и муниципальных систем образования в условиях реализации национального проекта «Образование» с широким привлечением представителей органов власти, депутатского корпуса, общественно-профессиональных сообществ, родительской общественности.

Более 400 работников сферы образования со всего региона собрались в Чите, чтобы принять участие в обсуждении самых актуальных задач, стоящих перед учителями накануне начала нового учебного года.

«От лица правительства края разрешите пожелать вам успехов в реализации всего задуманного в текущем году. Хочу подчеркнуть масштаб работ, которые организуются в рамках нацпроекта "Образование". Такого масштаба мы с вами еще не видели и не знали. Наша общая задача сделать систему образования Забайкалья соответствующей современным социальным требованиям», — отметила на открытии конференции заместитель председателя правительства Забайкальского края Аягма Ванчикова.

По ее словам, сейчас в 14 школах идет ремонт, еще 200 — благоустраиваются. В следующем году за счет средств нацпроекта регион получит 600 млн рублей. Кроме этого, по программе развития центров экономического роста региональная система образования в этом году получила 730 млн рублей.

В 2019 году в рамках национального проекта «Образование» в Забайкалье привлекли порядка двух млрд рублей. Эти средства направлены на ремонт и благоустройство школ.

 

Гордость учителя

Заместитель министра просвещения России Татьяна Синюгина отметила, что работникам сферы образования и правительству региона также необходимо сделать очень многое: укрепление и модернизация материальной базы, оснащение современным оборудованием школ, учреждений профессионального, дополнительного, специального образования.

«Это, конечно, повышение престижа учительской профессии, это создание условий для непрерывного повышения профессионального мастерства наших педагогов, вне зависимости от того, в каких образовательных учреждениях они работают. Но и, конечно, возможности для наших ребят, чтобы раскрыть в каждом из них те способности и таланты, которые есть. Дать возможность им реализоваться. И конечно, найти ту самую успешную дорогу для каждого из них в жизни», — отметила Татьяна Синюгина.

Она рассказала о необходимости проведения профилактических занятий с детьми и призвала обратить больше внимания на воспитание учеников. По ее словам, эта составляющая в системе образования долгое время не была регламентирована, но уже созданы 11 воспитательных программ, которые в ближайшее время будут распространяться в школах.

«Нужно заниматься воспитанием. Для этого надо обратить еще большее внимание учителям и родителям на школьников», — отметила замминистра.




Учить, а не подрабатывать

В ходе конференции Татьяна Юрьевна поделилась и личным опытом, отвечая на вопрос учителя о зарплатах.

«Когда я пришла работать в школу в 1993 году, у меня не было опыта работы. Работала на одну ставку и считала свою низкую зарплату справедливой», — призналась Татьяна Синюгина.

По ее словам, в школу никогда не приходили зарабатывать, но не должно быть и такого, что учителям приходится искать дополнительный заработок. Также она уточнила, что сейчас в министерстве просвещения РФ разрабатывается вопрос об изменении системы начисления зарплат учителям — зарплата педагогов не должна зависеть от количества отработанных часов. По ее словам, здесь должен быть важен результат работы, а нее количество часов. Сейчас средняя заработная плата учителей в регионе, по данным Забайкалкрайстата, в январе-июне 2019 года составила чуть более 43 тыс. рублей.


Земский учитель

В 2020 году в Забайкальском крае, как и по всей России, заработает программа «Земский учитель», которая позволит решить вопрос с кадрами в селах региона. В феврале этого года, выступая с ежегодным посланием Федеральному Собранию, президент Владимир Путин инициировал запуск национальной программы «Земский учитель». Перспективы реализации такой программы в эфире Первого канала прокомментировала Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева.

«В послании президента прозвучали те слова, которых мы очень ждали, — предложение о земских учителях. Мы знаем, что была попытка введения такой программы. Потом этим занимались регионы. Сейчас из уст президента прозвучала федеральная национальная программа. И что важно: по аналогии с "Земским врачом", где были сняты возрастные барьеры, мы теперь можем обращаться к учителям и приглашать их работать в сельские школы», — сказала министр.

По словам Васильевой, в сельских школах сегодня не хватает примерно 12 тыс. педагогических работников (учителей и других сотрудников).

«Из 42 тыс. школ у нас в стране 26 тыс. — сельские. Понятно, что в них педагоги сегодня совмещают различные предметы. И сейчас учителя, получив те самые подъемные средства, которые будут заложены в эту программу, начнут обустраивать свою жизнь именно в селе», — резюмировала глава Минпросвещения России.

 

Впереди — День знаний

Ранее на оперативном совещании глава Забайкальского края Александр Осипов отметил, что необходимо самым тщательным образом все подготовить к моменту, когда дети пойдут в школу. Это касается организации и содержания учебного процесса, состояния зданий, оснащенности классов.

«Главам муниципальных образований совместно с социальными министрами нужно обратить внимание на объекты, где в данное время идет ремонт или продолжается строительство. В срок должны быть отремонтированы школы, спортивные залы, сданы теплые туалеты. Кроме этого подготовьте сметы по детским садам и школам там, где до сих пор, деревянные окна. Будем заменять их на пластиковые, соответствующие современным требованиям и санитарным нормам», — отметил глава региона.